Комментарии к определениям таких особых участков дорог, как перекресток, прилегающая территория, населенный пункт, пешеходный переход, железнодорожный переезд и автомагистраль

Движение по открытому и прямолинейному шоссе – это идеальный вариант беззаботной водительской жизни. Однако чаще всего мы вынуждены перемещаться по особым участкам, на которых действуют особые, специализированные правила. К таким участкам следует отнести:

  • перекресток;
  • прилегающую территорию;
  • населенный пункт;
  • пешеходный переход;
  • железнодорожный переезд;
  • автомагистраль.

участки дорог участки с особыми правилами движения

Повторимся! Это особые участки с особыми правилами движения.

Перекресток

Невероятно сложным и важным участком дороги представляется именно перекресток. Как бы водитель не пытался избежать встречи с ним, — не получится. Именно здесь пересекаются траектории движения транспортных средств и пешеходов. Именно здесь максимально «работают» правила приоритета: кто-то пользуется преимуществом, а кто-то должен уступить дорогу.

перекресток дороги в ПДД

Определение из ПДД (п.1.2):

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

 

Попробуем разобраться в хитросплетениях такого определения и понятии «перекресток» вообще.

1. Перекресток – это участок, образованный пересечением (примыканием, разветвлением) дорог в одной плоскости.

Отсюда мы делаем вывод, что проезд под мостом, путепроводом или эстакадой не будет считаться перекрестком.

Пересечение дорог должно быть реальным – на одном уровне (или – правильнее было бы сказать – в одной плоскости).

2. Из определения, предложенного в ПДД, представить себе структуру перекрестка очень сложно. Но если детально разобраться, то перекресток не является только пересечением проезжих частей; он шире и начинается в местах закругления бордюров или обочин.

3. Принципиален вопрос о видах перекрестков. Ведь их огромное количество:

а) классический четырехзначный (или «крестообразный») перекресток;

крестообразный перекресток дорог

б) перекресток без одного бокового проезда (Т-образный перекресток);

Т-образный перекресток дорог

в) трехзначный Y-образный перекресток.

Перекресток может иметь и достаточно сложную архитектуру, на котором можно встретить не одно пересечение проезжих частей, а 2 и более.

На перекрестке, изображенном на рисунке выше, два пересечения проезжих частей. И этот вопрос будет принципиальным при изучении дорожных знаков. Просто есть знаки (например, предписывающие 4.1-4.6), которые действуют именно на то пересечение, перед которым установлен знак.

А есть знаки, которые могут действовать на весь перекресток (к примеру, «Главная дорога»).

Поэтому количество пересечений проезжих частей – это важный показатель перекрестка.

Особым статусом обладает еще один сложный перекресток — с круговым движением.

перекресток с круговым движением

Правила его проезда – это отдельный разговор, о котором расказано ЗДЕСЬ.

Задача водителя – четко знать правила проезда любого перекрестка, который встретится на его пути. И мы в будущем обязательно озадачимся такой проблемой.

 
 

И последнее. Согласно ПДД, выезды с прилегающих территорий (а, следовательно, и въезды на них) не являются перекрестками. А что это такое – «прилегающая территория», — рассмотрим далее.

Прилегающая территория

Помимо собственно дорог, дорожно-транспортная сеть Российской Федерации включает в себя и целый ряд участков, по которым движение осуществляется, но которые, согласно ПДД, дорогами не являются. Мы говорим о прилегающей территории.

прилегающая к дороге территория

Определение из ПДД (п.1.2):

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Судя по определению, прилегающая территория примыкает (или прилегает) к дороге. И поэтому сама таковой не считается. Это, конечно, спорное утверждение, но это вытекает из самой буквы Правил.

К прилегающей территории относятся участки, на которых запрещено сквозное движение:

1) автозаправочные станции;

территория АЗС

2) дворовые территории;

3) места стоянок (парковок) транспортных средств;

автостоянка

4) территории предприятий, учреждений и пр.

К сожалению, безошибочно определить выезд именно с прилегающей территории очень проблематично. А вопрос этот принципиальный. Дело в том, что такие выезды не считаются перекрестками. К ним можно применить термин «пересечение», но не «пересечение проезжих частей» (или перекресток).

А принципиальность вопроса состоит в следующем. К примеру, девять наиболее одиозных запрещающих знаков (в их числе знаки, запрещающие обгон, остановку, стоянку, ограничивающий максимальную скорость и пр.) отменяются ближайшим по ходу движения перекрестком.

Поэтому водитель, обознавшийся и принявший выезд с прилегающей территории за перекресток, рискует нарушить Правила и быть наказанным за нарушение требований указанных знаков. В перспективе штраф или даже лишение водительских прав!

Именно поэтому нужно свято помнить правило: выезд с прилегающей территории (или въезд на нее) – не перекресток!

Населенный пункт

В ПДД не существует понятий «город», «поселок», «мегаполис» или «загород». Есть участки дорог, обозначенные как «населенный пункт» или «вне населенного пункта». А обозначают эти участки соответствующие знаки.

обозначение населенного пункта

Определение из ПДД (п.1.2):

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 – 5.26.

Следовательно, в российской практике дорожного движения существует три основных участка дороги: населенный пункт, вне населенного пункта и автомагистраль. Разнятся такие участки требованиями, которые предъявляются к водителям, двигающимся по ним. И главное требование – это максимальная скорость.

Но, возвращаясь к понятию населенного пункта, следует задаться вопросом: «А почему знаков, обозначающих этот участок, целых три?». Для одного понятия – сразу три знака? Давайте разбираться.

Знаки «Населенный пункт» — черное на белом – означают, что на данном участке дороги действуют нормы, регулирующие движение именно в населенном пункте. Назовем такой участок – «настоящий населенный пункт». То есть общее ограничение максимальной скорости движения здесь – не более 60 км/ч.



 

знак населенный пункт на белом фоне

Второй же тип знака «Населенный пункт» — белое на синем – обозначает участок дороги, где действуют правила движения вне населенного пункта. Иными словами, максимальная скорость здесь ограничена классически – не свыше 90 км/ч (для ТС категории В). Как и должно быть вне населенного пункта!

знак населенный пункт на синем фоне

Возникает резонный вопрос: «А зачем нужен последний знак?» Или так: «Зачем называть участок населенным пунктом, если он таковым не является?».

А он существует для информирования водителя о том, что он проезжает мимо этого самого населенного пункта, но в него пока не заехал (и может не заехать, пока на его пути не встретится знак «Населенный пункт» — черное на белом!). Но даже здесь могут быть сконцентрированы элементы инфраструктуры населенного пункта: автобусные остановки, обилие перекрестков, пешеходные переходы, трамвайные пути и т.п. Но это – не населенный пункт!

Конечно же, такое смешение понятий и знаков – безусловная путаница. Но это — наши ПДД, которым мы должны следовать и их выполнять. Других, к сожалению, нет!

Пешеходный переход

Безопасность пешеходов на дороге – вот главная цель пешеходного перехода, который, как правило, пересекает проезжую часть, а также, возможно, и трамвайные линии. Наезд на пешехода на таких участках – грубейшее нарушение ПДД, карающееся законом.

ДТП на пешеходном переходе

Но… Не будем о плохом.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1, 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

В отношении пешеходного перехода на данном этапе следует сделать пару замечаний.

Замечание 1.

Пешеход на этом участке дороги пользуется фактически полным и безоговорочным преимуществом. И все водители должны его пропускать в тот момент, когда он пересекает проезжую часть по организованному переходу.

А вот давайте не будем спорить: мол, пешеход перед тем, как ступить на проезжую часть, обязан убедиться в безопасности своего перехода и т.д. Так требует раздел ПДД, отвечающий за обязанности пешехода (4-ый раздел, кстати!).

Уважаемые правдолюбцы и законники! Судебная практика России, к сожалению, не принимает во внимание вышеизложенного положения ПДД. Сбит пешеход на переходе – виноват водитель! И доказать обратное бывает невероятно трудно! А практически – невозможно! Поэтому мы и постулируем: пешехода надо пропустить, когда он находится на пешеходном переходе или даже занес ногу над ним для только еще планируемого пересечения проезжей части (или трамвайных путей).

 

Замечание 2.

Ширина пешеходного перехода – вопрос принципиальный, ибо здесь запрещается выполнять ряд маневров (обгон, разворот, движение задним ходом и пр.). Поэтому знать габариты перехода – это обезопасить себя от нарушений ПДД и ответственности за это.

Если пешеходный переход обозначен «зеброй» (совмещенной со знаками либо без них), то ширина перехода будет соответствовать ширине разметки.

границы пешеходного перехода

Если же разметки нет (или она неразличима, например, зимой), то шириной перехода будет расстояние между знаками.

Проезд пешеходных переходов – тема особенная. Она стала предметом рассмотрения специального 14-го раздела ПДД. Данное обстоятельство свидетельствует об особой важности проблемы.

Железнодорожный переезд

На пути движения водителя могут встречаться и не свойственные дорожной инфраструктуре объекты. Например, железнодорожные пути. Пересечение железнодорожных путей транспортными средствами возможно только по специально созданному участку дороги – железнодорожному переезду.

ж/д переезд

Определение из ПДД (п.1.2):

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

 

Нетрудно догадаться, что ж/д переезд – это реальное пересечение дороги с рельсами, а не проезд под мостом (под ними) или по мосту (над ними).

Опасность проезда ж/д переезда обусловливает специальные требования к его организации: на установленном расстоянии до него на дороге обязательно выставляются предупреждающие знаки.

дорожные знаки перед ж/д переездом

А перед ним непосредственно организовываются: светофор, шлагбаум и даже барьеры-автоматы.

Важность ж/д переезда подтверждается и специально выделенным в ПДД 15-ым разделом, который регулирует принципы пересечения железнодорожных путей транспортными средствами.

Автомагистраль

Общие принципы ограничения максимальной скорости, действующие в Российской Федерации, указывают на особо скоростной участок дороги. Имя ему – автомагистраль!

знак для обозначения автомагистрали

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Автомагистраль – не просто участок дороги. Это особый вид дороги, обозначенный специальным знаком – 5.1 «Автомагистраль». Это особо скоростная дорога! Транспортным средствам категории В здесь можно «лететь» со скоростью 110 км/ч. Более того, Правилами регламентируется, что собственники таких дорог имеют право устанавливать знаки и «поднимать» скорость до 130 км/ч.

ограничение скорости на автомагистралях

А если учесть, что административное право РФ начинает наказывать лишь за превышение скорости более чем на 20 км/ч, — прибавим еще 20. И получается, что по некоторым участкам автомагистралей создается возможность двигаться со скоростью, не превышающей 150 км/ч. Убийственная скорость!

Такие скоростные характеристики делают понятными те ограничения, которые вводятся на этом участке дороги. Никаких перекрестков в одной плоскости, никаких железнодорожных переездов или  трамвайных линий, а также наземных пешеходных переходов и т.п. здесь быть не должно. Полный перечень ограничений, действующих на автомагистрали, отражен в специальном 16-ом разделе ПДД.

Но главное! Статус автомагистрали может быть присвоен только той дороге, на которой есть разделительная полоса или отбойник (специальное ограждение), исключающий (или затрудняющий) выезд на встречную проезжую часть.

разделительная полоса на автомагистрали

В большинстве случаев только водители с огромным опытом знают как выставить зажигание на автомобилях старого поколения.

Требования к используемым шинам в зависимости от сезона смотрите здесь и старайтесь неукоснительно их соблюдать.

Возможные причины остановки автомобиля https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/prikaz-185-prichiny-ostanovki.html сотрудником ГИБДД.

Сложность инфраструктуры автомагистрали, постоянный контроль за качеством дороги обусловливают здесь, как правило, платный проезд.

въезд на платную дорогу

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


43 комментария к “Комментарии к определениям таких особых участков дорог, как перекресток, прилегающая территория, населенный пункт, пешеходный переход, железнодорожный переезд и автомагистраль”

  1. Вопрос, про 130 км/ч, а где у нас в России допускается такая скорость? насколько я помню, 130 хотят ввести, но ещё не ввели. Или это не так?

  2. Алексей,
    на автомагистралях верхний предел ограничения скорости может быть увеличен до 130 км/ч.

  3. Я не любитель скоростного движения, потому разрешат или нет двигаться со скоростью 130 мне безразлично. Но возникают такие ситуации, когда меняют обозначение главной дороги на перекрестке. Перекресток был без светофора, все привыкли кто на главной, кто нет, и вдруг появляется знак, меняющий привычный расклад. Итог — частые аварии. Поставили светофор, теперь стоишь и ждешь, когда мимо тебя пустота проедет. Основное движение было по старой главной и так и осталось. Но решили перекрыть доступ грузовому транспорту и отправили его по другой дороге, а его — капля в море. В этом месте как раз подошло бы правило: при красном разрешено движение направо. Проблема бы разрешилась.

  4. Приезжают ко мне ГАИ оформляют мне за не верную парковку в Т-образном перекрестке часть 4 статьи 12.19 коап рф.
    А там кстати про знак парковки запрещена Нет т.е. там никакого знака НЕТ. Я им объяснял что мол нет знака и я остановился для высадки друзей. Но они оформили часть 4 статьи 12.19 коап рф на 2000руб. Как быть??? подскажите пожалуйста!

  5. Особенно сложный для водителей перекрёсток с круговым движением. Еду как хочу, правила не соблюдаются

  6. Очень информативный текст. Всё чётко и ясно расставлено по своим местам. Это очень хороший материал, думаю, он даже для экзамена в школе вождения пригодится.

  7. Перекресток таит в себе немало неприятных сюрпризов для тех, кто подзабыл правила и имеет небольшой опыт вождения. При повороте на перекрестке направо проблем, как правило не бывает, а вот при левом повороте очень даже могут быть. Совет из практики: стоя в левом ряду не разворачивайте колеса в левую сторону в направлении поворота. Если сзади идущий автомобиль, по какой-либо причине, совершит наезд, то авто вылетит на левую встречную полосу, где в этот момент движется, например, груженный Камаз….. Последствия могут быть самыми трагическими. Был свидетелем такого дтп.

  8. Главное для начинающего водителя – это уметь ориентироваться на нерегулируемом перекрестке, особенно в тех случаях, когда он периодически передвигается по определенному маршруту и когда нибудь отключат всю световую регулировку. В данных случаях возникает самое большое количество ДТП. Водитель всегда должен быть готов к данным ситуациям и разбираться в ситуации, зная о том, что его могут окружать водители без опыта – по идее это и является настоящим стажем, а не сроки, указанные на корочках.

  9. Я за рулем не так давно. Для меня самым сложным, по началу, оказался проезд именно регулируемых перекрестков с круговым движением. К нерегулируемым еще в автошколе приучили. А на регулируемых я стала путаться, на какой светофор когда глядеть. В итоге, съездила без машины к трем ближайшим таким перекресткам и просто понаблюдала, как они работают, с нескольких ракурсов каждый. Не скажу, что сразу стало легко. Там легко не бывает. Но зато разобралась принципиально и теперь не придумываю головокружительных маршрутов, лишь бы объехать это «страшное» кольцо.

  10. Очень нравится ситуация, когда на равнозначном перекрестке подъезжает сразу 4 машины с каждой стороны. Смешно видеть замешательство на лицах водителей и очень интересно кто из них первый рискнет поехать.

  11. Хотелось бы, чтобы об этом прочитали те, кто ездит в моем городе.
    На округлых перекрестках особенно, там всегда твориться что-то неладное. Я сам был свидетелем ДТП, где-то месяц назад. Многие водители не знакомы с понятием «уступки дороги» и это очень пугает на дорогах.

  12. Перекрестки всегда проезжаю по следующей схеме — аккуратно подъезжаю, скидывая скорость и внимательно смотрю в обе стороны, даже если нахожусь на главной дороге (джигитов на наших трассах очень много) и потом быстро проезжаю.

  13. Вроде бы, что непонятного, пересеклись две или более дорог между собой — значит это и есть перекресток. Не люблю смещенные перекрестки, особенно когда две равнозначные дороги с разрывом друг от друга метров на двадцать пересекают главную улицу. Если регулируется такой перекресток светофором, то все понятно, действуй в соответствии с его работой. А вот такие нерегулируемые перекрестки понимает каждый по своему, или вообще думают, что это не перекресток, и тогда свое правовое положение отсчитывают, не по правилу правой руки, а в зависимости кто первым стал на главную улицу и случаются столкновения.

  14. С сегодняшнего дня «вафельница» в действии. Как это будет действовать на практике, не знаю, в ближайшем будущем планирую ехать в Волгоград, говорят там уже есть такая разметка. Посмотрим что и как.

  15. Согласен, перекрёсток перекрёстку рознь, некоторые можно с закрытыми глазами проехать (ну я утрирую, конечно), а на некоторых — тоже с закрытыми, не переставая молясь, что бы побыстрее проскочить. Сильно упрощают проезд светофоры и адекватная разметка. Для неопытных большая проблема равнозначные перекрестки. Перекрестки с круговым движением — непростая тема, у нас в городе одно время их количество увеличивалось с пугающей быстротой, но в последние год — полтора с такой же быстротой от них избавляются, устанавливая светофоры. И лично я приветствую такой подход.

  16. У нас в городе есть перекресток, где движение осуществляется по кругу. Удобно пересекать перекресток по кругу, круг главный, примыкания к нему второстепенные. Главное заехать на круг, и перекресток преодолён. Но к данному кругу примыкает одна улица, у которой буквально за 15 метров до круга есть свое примыкание, то есть, рядом с перекрестком, еще один перекресток. Почему его не объединили в один круговой перекресток, не понятно, но то что такое устройство дороги неудобно, это точно. Хочу чтобы в других городах не повторяли таких ошибок. Уж лучше круг увиличьте.

  17. 130 км/ч — это круто! За рулем 12 лет, а максимум по скорости только 110 км/ч видела! С пешеходами все сложно: многие пешеходы, такое чувство, что «сохранились» перед переходом, даже на проезжую часть не смотрят, когда идут, особенно в гололед. А родителей, которые тащат своё чадо на красный свет, я считаю, надо наказывать. Из перекрестков кольцевое решение порой упрощает проезд, жаль только, что не везде, где сложные перекрестки, сделали круговое движение.

  18. Машин на автодорогах сейчас столько, что движение на них значительно усложнилось. И пересечение перекрестков порою выполнить не просто. Особенно если дорога шестиполосная и шире, надо детально разбираться с проездом таких перекрестков.

  19. Перекрёсток проехать – не поле перейти. Действительно, перекрёсток одно из самых сложных препятствий для водителя на дороге. Но порою не в сложности его дело, а в том, что водители ведут себя невнимательно, не продуманно или вообще, пытаются переехать перекресток, не обращая внимания на знаки. Вот у нас, например, по краю города проходит объездная дорога, с четырёх полосным движением. Коль она является дорогой соединяющей два города, то является главной. Перекрёстки, на пересечениях трёх улиц, объездной дороги с улицами, оборудованы знаками: Пересечение с главной дорогой. Но водители, которые движутся по городским улицам, толи не видят этих знаков, толи игнорируют их, считая территорию города важнее объездной дороги. Они все время стараются переехать перекрёсток, не пропустив автомобили, съезжающие с объездной дороги налево. То есть водители выбирают приоритет не по знаку «пересечение с главной улицей», а по правилу правой руки. Как это остановить? Не знаю.

  20. Я не всегда могу отличить прилегающую территорию от перекрестка, если, конечно, это не заправка или автостоянка. У нас многие дворы вообще не обозначаются знаком «Жилая зона». В таких случаях, если я не уверен, то стараюсь пропускать помеху справа от греха подальше. Что касается проезда перекрестков, то я всегда медленно выезжаю на перекресток и очень быстро покидаю его, думаю, так безопаснее.

  21. Прочитал статью, да так и не понял, о чём она? То ли о правилах проезда перекрёстков, то ли о пешеходных переходах или об ограничении максимальной скорости движения. Автор надёргал всего по чуть-чуть из правил дорожного движения по разным тематикам и прокомментировал их в своей интерпретации. Причём многие пункты, которые водители и так должны знать, как «Отче наш».

  22. Перекресток, на мой взгляд, самое опасное место, ведь на нем пересекаются пути автомобилей с разных направлений. Очень напрягают нерегулируемые перекрестки, особенно, когда ты на второстепенной, а по главному направлению идет непрерывный поток.

  23. Больше всего не люблю перекрестки с круговым движением, бывает так сложно перестроиться в правый ряд, чтобы выехать с него, ведь правила требуют занять именно этот ряд. Несколько раз едва уходил от столкновения с автомобилями, которые ехали в соседнем ряду. Ещё есть нюанс при повороте налево на перекрестке, срезав угол, можно зацепить полосу встречного движения, чтобы этого избежать, лучше всегда двигаться по широкой траектории.

  24. Водитель же не специально пешехода сбивает, это всегда ошибка, проще говоря, непреднамеренные действия, поэтому смысла постулировать не вижу. Что касается перекрестка, а точнее выезда с него налево или направо, то нужно помнить, если на выезде есть стоп-линия, то водитель должен остановиться перед ней когда горит красный свет, если же этой линии нет, можно проезжать без остановки.

  25. Практика показывает, что многие водители не делают различий между границами перекрёстка и пересечением проезжих частей. И когда происходит разбор дорожной ситуации, связанной с необходимостью уступить дорогу транспортному средству, выясняется, что размытое понимание того, с какого момента надо это делать(от начала закругления, или же ближе к пересечению проезжих частей), ставит в затруднительные ситуации таких водителей.

  26. Прилегающие территории скорее всего не имеют сквозного движения, но это понимает тот, кто выезжает с прилегающей территории, а водителям, которые подъезжают к данному пересечению, разобраться действительно сложно. Еще трудности вызывает перекресток с круговым движением, не все знают, что при отсутствии знаков приоритета, уступать должен тот, кто движется по этому кругу.

  27. Самое главное, что всегда выручает — это знание того, что когда доезжаешь до перекрестка, действие всех запрещающих знаков заканчивается.
    Просто иногда едешь по трассе и вообще не обращаешь внимание на знаки. Хочется обогнать или чуть притопить, а не знаешь, можно или нет. Доезжаете до любого ответвления, которое обозначено знаком и значит действие запрещающих закончилось.
    Меня лично такое знание выручало много раз.

  28. Ну сейчас никаких проблем с проездом перекрестков нет. Раньше помню часто встречалось, что никаких знаков вообще не было, и если не знаешь правил, то ехали все на свой страх и риск.
    Сейчас уже очень давно не видел перекресток, который никак бы не регулировался вообще. Всегда есть знаки, определяющие порядок проезда. Ну или все еще проще, стоит светофор и все.

  29. Спасибо, познавательная статья. Уже 6 лет за рулём, но я оказывается, всегда выкатываюсь на пересечение проезжих частей, а это неправильно. А про прилегающие территории вот тоже вопрос возникает, А ими считаются любые дворы, или только где синий знак жилой зоны висит? А там, где знака нет — получается, не жилая зона и можно 60 ездить? Именно во дворах много «гонщиков», сами знаете

  30. Согласна с автором. Перекрестки являются одним из опасных участков дороги. Я девушка и за рулём в то время была чуть меньше года. Погода была майская, тепло. Регулируемый, четырёхсторонний, четырёх полосный перекресток. Мне нужно было и повернуть налево. В местности была проездом, ориентировались плохо. Убедилась в отсутствии встречных машин, начала манёвр, а там пешеход на зебре,. Светофор для пешеходов не работал, и ему захотелось перейти в этот момент. Мне пришлось притормозить и в этот момент мне в правый бок въезжает встречка. Без жертв. Пострадали только машины. С двух сторон КАСКо, претензий нет, но виновник аварии — я, так как не дала закончить манёвр.

  31. Для меня все очевидно. Если пересекаются две дороги, то это и есть перекресток. Если он не оборудован знаками, то там машин немного, и если вы не уверены, кто первый проезжает, просто пропустите всех, ну или вам фарами мигнут, типа едь.

    А все которые оборудованы знаками, там очередность проезда очень простая и понятно у кого главная. Ну и всегда тоже знаю, что когда доезжаешь до перекрестка, действие прошлых знаков заканчивается.

  32. Здравствуйте. У меня произошла достаточно банальная и часто повторяющая ситуация с каждым водителем. При повороте налево на Т-образном нерегулируемом перекрестке (дорога имеет двустороннее движение по одной полосе в каждую сторону) совершил наезд на разделительную линии (срезал угол). Инспектор ГИБДД в протоколе указал п.1.3 и п.8.6 несоблюдение разметки и выезд на встречную полосу, грозит лишение прав на сроком от 4 до 6 месяцев.
    При это разметка нанесена так же, как на рисунке «выше» в вашей статье, т.е. границы перекрестка шире, а разметка нанесена и выходит за границы перекрестка. А я «срезал» как раз часть линии которая выходит за границы перекрестка. Могу ли я в суде предоставить фото данного перекрестка с разметкой выходящие за границы перекрестка линии, и утверждать что разметка нанесена не правильно тем самым выиграть дело?

  33. Владимир,

    в суде Вы можете предоставлять любые сведения для установления истины, но вот какие выводы сделает судья — это выяснится только в ходе судебного разбирательства.

  34. Почему бы в ПДД не ввести знак, обозначающий прилегающую территорию? Тогда бы все понятно было, а то, к примеру, стоит знак «Остановка запрещена», а за ним то ли перекресток, то ли съезд на прилегающую территорию, вот и думай, можно за ним парковаться или нет.

  35. Конечно водителя посадят, если он собьёт пешехода на пешеходном переходе, но пешеходам тоже стоит руководствоваться правилами, ведь это их жизнь и здоровье, а водитель далеко не всегда ведёт себя умно, чтобы только на него рассчитывать. Сбивают же не по злому умыслу, а по глупости.

  36. Меня волнует термин «пересечение сплошной полосы». Если я наехал одним, двумя, тремя колёсами и вернулся в свою полосу, я нарушил правила ПДД? Как я себе представляю, то это перемещение транспортного средства всеми колёсами, или нет?

  37. Andris,

    «пересечение сплошной полосы» любым количеством колес будет считаться нарушением ПДД. Например, выезд на встречную полосу движения даже на полкорпуса автомобиля (пересек сплошную двумя колесами) — если движение встречных потоков ТС разделено сплошной полосой.

  38. В общении с сотрудниками ГИБДД постоянно возникают проблемы с определениями. То выезд с прилегающей территории для них вдруг становится перекрёстком, то определение кругового перекрёстка начинают «цитировать», хотя в ПДД его нет.

  39. Перекресток:
    «Перекресток — это критическая точка на дороге, где сходятся пути движения транспортных средств и пешеходов. Это требует повышенного внимания и осторожной навигации. Как водители, мы должны быть осведомлены о различных схемах дорожного движения и уделять приоритетное внимание безопасности. Соблюдение правил дорожного движения, уступка права проезда и поддержание четкой связи с другими участниками дорожного движения необходимы для беспрепятственного и безопасного пересечения перекрестков».

  40. В моем городе мое самое любимое — постоянно меняющиеся в последнее время знаки приоритета на перекрестке. Ездил ты, ездил по главной, даже не смотришь на знаки, потому что летом их вообще не видно из-за деревьев. Оп, и уже не понимаешь, почему со второстепенной несется авто и не пропускает тебя. Поэтому очень внимательным надо быть даже на знакомых, привычных перекрестках и думать, по какому принципу сейчас выстраиваешь приоритет движения

  41. За рулём более 20 лет. Много раз сталкивался с ситуацией, когда в самый разгар дня, на перекрёстке переставал работать светофор. Это просто ужас. Водители превращаются в невоспитанных людей, каждый пытается пролезть, и таким образом только усугубляют и так неприятную ситуацию. Будьте вежливы и соблюдаете правила, чтобы всем было удобно ездить и было меньше ДТП.

  42. Иногда встречаются перекрестки, на которых установлены светофоры, регулирующие очередность проезда автомобилей сначала по одной полосе, потом по другой, а пешеходов пропускают сразу по всем полосам, останавливая движение на всем перекрестке. В плане безопасности это лучший вариант. Минус — увеличиваются интервалы между ожиданием.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).