Преамбула
С 8 ноября 2017 года произошли изменения в ПДД, касающиеся проезда перекрестков с круговым движением (далее — ПКД). Масса контента, часто некачественного и откровенно ошибочного, вывалилось на пользователей. Да что там на пользователей… На водителей, которые сами не хотят разбираться в хитросплетениях Правил, а полагаются на различные – весьма сомнительные – Интернет-ресурсы.
Наша цель – исправить положение и представить максимально объективную информацию о нововведениях и актуальном состоянии дел в этом сегменте общественных отношений.
Мы не претендуем на истину в последней инстанции…
Хотя почему «не претендуем»?
Мы претендуем на истину в последней инстанции, ибо наш опыт и знания позволяют «раскатать» эту проблему «на ура!» и решить ее раз и навсегда (по крайней мере, до новых изменений Правил).
Суть введенных в ПДД изменений
Смысл корректив, сделанных в ПДД 8 ноября 2017 года и связанных с проездом перекрестков с круговым движением, сводится к следующему: круговое движение практически окончательно приобретает статус ОСОБОГО участка дороги и ОСОБОГО перекрестка, на котором действуют ОСОБЫЕ принципы проезда. Самое главное, что должен помнить водитель: при въезде и выезде с такого перекрестка не действует правило «правой руки».
Как теперь понимать правила проезда перекрестков с круговым движением (или какова методика их проезда)?
Как проезжать по Правилам такие перекрестки?
Представим четкую методику.
1. Приближаясь к перекрестку с круговым движением, необходимо, прежде всего, оценить его вид. Какой он:
— неравнозначный (где есть главная и второстепенная дороги);
— равнозначный (где нет ни главной, ни второстепенной дорог).
2. Если перекресток неравнозначный, то водитель обязан применять правила проезда, предписанные пунктами 13.9 и 13.10 ПДД.
Двигаясь по главной дороге (на въезде, на самом кольце, на выезде), водитель пользуется преимуществом перед транспортом, выезжающим с пересекаемых дорог.
Двигаясь по второстепенной дороге, на пересечениях следует уступать дорогу транспортным средствам, выезжающим на такие пересечения.
На таких перекрестках надо забыть про правило «правой руки», так как очередность проезда регулируется знаками приоритета.
3. Если перекресток с круговым движением является равнозначным, то водитель обязан применять для его проезда особый пункт ПДД – вновь введенный 8 ноября 2017 года 13.11(1).
При въезде на равнозначный ПКД, обозначенный знаком только предписывающим знаком «Круговое движение» (4.3), водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые двигаются по «кольцу».
Следовательно, правило «правой руки» и здесь тоже не действует. И не потому, что это исключение из такого правила. А не действует потому, что правилами эта ситуация оговаривается в пункте 13.11(1). Поэтому водитель должен позабыть про правило «правой руки», ибо транспортные средства, движущиеся по кольцу, пользуются преимуществом.
Сделаем вывод
Чтобы не ошибиться в очередности проезда на перекрестке с круговым движением, важно помнить два взаимоисключающих друг друга обстоятельства:
1) если перед перекрестком или на нем самом есть знаки приоритета, — едем по этим знакам (пользуясь преимуществом или уступая дорогу);
2) если знаков приоритета нет, а есть только знак 4.3 «Круговое движение» (кружок из трех белых стрелок на синем фоне круглого знака), то надо уступить дорогу тем, кто двигается по кругу.
Еще раз отметим, что эти два правила – взаимоисключающие: едем либо по первому, либо по второму.
Все просто!
Запутаться невозможно!
«Зеленой улицы» вам и доброго гаишника! 😉
Можно ли проверить авто по гос. номеру бесплатно (Россия) и в каких случаях это полезно делать.
Рекомендуем прочитать статью о новом регламенте взаимоотношений сотрудников ГИБДД с водителями.
Крепление ISOFIX https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/sistema-isofix.html — что это такое в машине.
На днях проезжал перекресток, где вдоль кольца проходит главная дорога. Причем движение идет по двум полосам. И те, кто ближе к центру, при выезде стараются проскочить, будучи уверены, что у них преимущество. Плохо то, что в одном городе на разных участках были разные условия проезда. Народ привык и теперь трудно перестраивать свое мышление.
Только сегодня проезжал через такой перекресток с кольцом. Ничего страшного, все едут по новым правилам. Пропускают тех, кто на кольце.
На мой взгляд также нужно отразить одну очень опасную ситуацию, когда знака 4.3 на кольце нет, такое часто случается в микрорайонах.
В таком случае согласно ПДД, действует правило помехи справа.
По-моему все логично в правилах, и на больших перекрестках со знаками тоже все логично, а вот где-нибудь в сельской местности лично я всегда и всех пропускаю (от греха подальше). И на интуитивном уровне срабатывает принцип «помеха справа». Так что в целях своей безопасности я для себя делаю вывод — смотрим на знаки, снижаем скорость, всех пропускаем ))))
Интересен случай , когда кольцо «вписано» между двумя параллельными дорогами, не сливаясь с ними , а касаясь них. Перед касанием за 50 метров на прямой стоят знаки кольца и конца главной дороги. А теперь вопрос: заехав за эти знаки и двигаясь далее по прямой, будет-ли действовать правило помехи справа?
Знали бы все еще эту информацию и соблюдали бы ПДД. Мне кажется, у нас в городе 50% дорожно транспортных происшествий случается именно на кругу.
До сих пор, а уже подходит год, как изменили правила проезда кругового перекрестка в некоторых городах не навели порядок! Если на кругу приоритет, то это должно быть всегда и везде, но еще вешают знак «главная дорога» и получается пол-круга приоритетны, а вторая половина нет!