Проверка автомобиля по гос. номеру была долгое время недоступна, но сейчас ситуация в России изменилась.
Для чего она может потребоваться? В первую очередь, такая услуга будет полезна для тех, кто желает купить подержанный автомобиль и желает узнать его «историю», то есть данные о прежних условиях эксплуатации, отсутствии возможных ограничений и иных подобных особенностях.
При этом удобство заключается в том, что в некоторых случаях проверить заинтересовавший вас автомобиль по государственному регистрационному номеру можно удаленно.
Например, можно заранее «пробить» автомобиль, который продается по объявлению на АВИТО, где на фото виден гос. номер транспортного средства.
Подобный механизм работает не всегда, поскольку многие продавцы закрывают номерные знаки машин в объявлениях, однако, в отдельных случаях, такая проверка позволяет больше узнать о заинтересовавшем вас ТС.
Проверка информации о б/у автомобиле, указанной в объявлении о его продаже
Онлайн проверка авто по гос. номеру сегодня возможна на нескольких ресурсах, различающихся между собой объемом баз данных и количеством предоставляемой информации.
Для примера мы взяли объявление о продаже автомобиля на популярном сайте объявлений АВИТО. Главным критерием поиска стало наличие неприкрытого регистрационного знака на транспортном средстве.
Было выбрано случайное объявление на АВИТО о продаже автомобиля Nissan Almera 2013 г.в., используемого в качестве такси.
В объявлении была указана следующая информация о ТС:
В качестве эксперимента была поставлена цель: зная его гос. номер, узнать подробную информацию о данном транспортном средстве.
Конечно, наибольший интерес у всех автолюбителей вызывает бесплатный сервис по проверке автомобилей, предлагаемый официальным сайтом ГИБДД. Мы решили посмотреть, что предлагает официальный ресурс и сравнить его с альтернативным сервисом, дабы понять, какой из них окажется наиболее полезным для потенциального покупателя автомобиля.
Итак…
Проверка авто по гос. номеру и ВИН-коду машины бесплатно на сайте ГИБДД
Официальный сайт ГИБДД нас разочаровал в этом плане на начальной стадии знакомства.
Перейдя в раздел «Сервисы», мы выбрали опцию «Проверка автомобиля» и сразу поняли, что получить информацию о ТС, зная лишь его гос. номер, не получится: сервис работает исключительно по VIN-номеру транспортного средства.
Соответственно, узнать информацию о продаваемом автомобиле у нас не получится, если, конечно, владелец авто не сообщит его VIN (либо ВИН код указан в самом объявлении).
Само собой, абсолютное большинство продавцов дистанционно подобную информацию не предоставляют, а потому придется встречаться с автовладельцем и на месте проверить транспортное средство с помощью планшетного компьютера или ноутбука с доступом в интернет.
Как вариант – позвонить кому-либо из знакомых и, переслав VIN-код, попросить произвести соответствующие действия по проверке. Схема, конечно, далеко не самая удобная, но, этот факт, по идее, должен компенсироваться самой широкой базой данных, имеющейся на сайте.
Поскольку VIN проверяемого нами авто из объявления нам найти не удалось, мы все же решили испытать работу сервиса на примере автомобиля, ВИН-код которого нам был известен.
Начнем с интерфейса. В целом, он состоит из крупного окна для ввода VIN-номера и разделов, по которым будет осуществляться проверка.
Введя код, потребуется отдельно нажимать на ссылку каждого из разделов, каждый раз вводя код идентификации безопасности (в просторечии, капчу). Сразу после ее ввода должна появиться интересующая информация. Должна…
Увы, наш эксперимент окончился крахом – никаких данных о проверяемом автомобиле в базе данных не оказалось, хотя была взята машина 2012 года выпуска, то есть информация о ней должна была присутствовать. Чем можно объяснить «глупость системы», сказать тяжело. Но никаких ошибок о поиске и прочей информации сайт не приводил, просто указывая, что данные не найдены.
На практике это значит, что получить реальную информацию об авто с применением сервиса и знанием VIN нам не удалось. Справедливости ради надо сказать, что ранее информацию сервис ГИБДД все же выдавал.
Столкнувшись с подобной трудностью, мы решили проанализировать, что предлагают сторонние сервисы и остановили свой выбор на Avtobot.
Проверка машины по гос. номеру онлайн
В отличие от сайта ГИБДД, сервис Avtobot предлагает проверить авто по ВИН коду или гос. номеру ТС на выбор. Несмотря на отсутствие отдельных указаний, эти номера могут вводиться отдельно, то есть отсутствие VIN или гос. номера никак не должно сказаться на результате получения данных (речь идет не о подробной информации, а именно о самой возможности работы с одним номером).
Мы решили проверить, насколько верна «родословная» автомобиля (который мы выбрали для примера — см. объявление на АВИТО выше) и посмотреть, что сможет предложить нам проверка автомобиля на сайте Avtobot.
Введя цифры регистрационного знака (VIN, понятное дело, нам был не известен) мы перешли к следующему пункту, где приведена информация о двух технических осмотрах
и имелось предложение о приобретении платного полного отчета. Его стоимость составляла, по заверению сайта, 199 рублей.
После чего предлагается указать адрес электронной почты, на который будет выслан расширенный отчет о проверке авто по гос. номеру
Надо сказать, что платные услуги в сети часто вызывают вполне заслуженные опасения у граждан ввиду того, что существует большое число мошеннических сайтов, предлагающих оплату с мобильного телефона, ввод номера с последующим снятием средств, отсылки СМС-сообщений и прочего.
В данном случае все оказалось гораздо проще – доступно два способа оплаты – посредством сервиса Яндекс Деньги и с использованием банковской карты.
Впрочем, наличие карты мало что меняет – оплата происходит в любом случае на Яндекс-кошелек посредством штатных возможностей сервиса от известного российского поисковика. Стоит отметить, что никаких комиссий за пользование сервисом не взимается – счет на оплату составил ровно 199 рублей, как и было указано изначально.
После проведения платежа на указанный ранее электронный адрес (высылка отчета производится именно на него) было прислано сообщение, информирующее о номере заказа и паролем доступа к личному кабинету, где также можно проверить его статус.
Время ожидания отчета заявлено до 24 часов, что, впрочем, вряд ли можно считать удобным в случае срочной проверки авто, например, на авторынке. Тем не менее, если вы хотите проверить авто по базам данных из объявления, то подобные сроки получения отчета вполне приемлемы. В нашем случае отчет пришел спустя пять часов и приятно порадовал своим объемом (
Первое, что бросилось в глаза – информация о VIN автомобиля, количестве владельцев, участии транспортного в ДТП и наличии ограничений.
Интересно то, что имеются и данные о пробеге транспортного средства. Сложно сказать, откуда подобные данные попадают в базу данных сервиса, но факт есть факт.
Даже беглый анализ показывает, что данные отчета существенно разнятся с теми, что указаны в объявлении о продаже машины.
Разница заметна и в числе владельцев (четверо вместо одного с учетом того, что три владельца – юридические лица), и в сокрытии факта дорожно-транспортного происшествия, а также в «скрученном» (относительно указанного в отчете) пробеге.
Как уже говорилось, не совсем понятно, на основе чего в базе данных приводятся данные о пробеге авто. Вероятнее всего, информация указывается для автомобилей, проходящих диагностику и техническое обслуживание у официального дилера, где показатели пробега фиксируются.
На практике это означает, что информация в базе будет актуальна до того момента, пока автомобиль обслуживался в дилерском центре. Учитывая то, что многие автолюбители «сходят» с гарантийного обслуживания либо перестают посещать официальные сервисы по истечении гарантии, реальный пробег автомобиля может оказаться еще выше.
В случае с анализируемым нами объявлением это означает, что пробег скручен весьма значительно, и реально машина «накатала», вполне вероятно, еще больше.
Из всего этого следует лишь один факт – покупать данное авто крайне нежелательно. При этом для того, чтобы сделать подобный вывод, нам даже не потребовалось покидать пределы офиса, что, несомненно, очень ценно.
Видео — зачем прячут гос. номера в объявлениях о продаже б/у автомобилей и что можно по ним узнать:
На практике многие автовладельцы скрывают гос. номера на фотографиях автомобиля, используемых вместе с объявлением о его продаже. По этой причине рекомендация может быть одна – личный осмотр с последующей проверкой ТС по различным базам данных.
Выводы
Проанализировав два источника получения информации об автомобиле по гос. номеру или VIN-коду, мы пришли к выводу об эффективности подобной меры.
К сожалению, нас разочаровал официальный сайт ГИБДД, который попросту отказался поделиться с нами подробной информацией даже при наличии ВИН-номера автомобиля.
Сайт Avtobot оказался гораздо более работоспособным в данном плане и позволил получить исчерпывающую информацию об авто даже при том условии, что был известен только его гос. номер (информация о VIN в объявлении отсутствовала).
К некоторым недостаткам ресурса можно отнести лишь относительную «неторопливость», что не позволяет использовать ресурс для проверки авто непосредственно во время осмотра транспортного средства с использованием планшета или смартфона.
Тем не менее, возможность узнать «историю» того или иного автомобиля сразу при просмотре объявления о продаже является по-настоящему уникальной и эффективной, а плата за пользование такой услугой выглядит весьма демократично с учетом полноты получаемых сведений.
Можно сделать вывод, что бесплатно проверить авто по ВИН коду можно только на сайте ГИБДД или других гос.структур. За дополнительную информацию на альтернативных онлайн-сервисах придется заплатить.
Где в режиме онлайн можно посмотреть информацию о штрафе по номеру постановления.
Какой груз считается негабаритным https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/negabaritnyj-gruz-razmery-trebovaniya.html и как его правильно перевозить.
Видео — зачем скрывают гос номера авто в объявлениях по продаже б/у:
Пробивать по ВИН на сайте ГИБДД надо, как оказывается, с бубном. Друг брал машину, пробили на сайте — все чисто. Приехал в свою область ставить на учет — говорят запрет на регистрационные действия. Как так? А вот, надо забивать все возможные варианты номера: пробел заменять подчеркиванием, точкой, тире и т.д. То есть в системе ваш номер может быть забит совсем не так, как в ПТС. Поэтому, забивая точно так, как в ПТС или техпаспорте, вы рискуете просто быть не опознанным системой. Она и выдает — все ОК. В общем, если есть возможность каких то вариаций при внешнем сходстве — пробуйте все варианты.
Как то совсем плоско рассуждают в видео, почему в объявах закрывают номера! Конечно, на стоянке номера вот они — снимай, записывай. Только имен владельцев и номеров телефонов нет. А тут для мошенников халява — и номер машины и телефон и имя владельца. Хоть приставом прикидывайся хоть гаишником хоть купившим машину. Ушлые люди на выдумки хитры. Поэтому смысл номера скрывать есть. Если действительно машина интересует — приезжай, смотри, пробивай все номера на месте. Реальный покупатель так и сделает. А вот мошеннику кататься и светиться не с руки, он не этим зарабатывает. Так что не всегда с целью сокрытия правды номера на фото закрывают. Но и как предосторожность от мошенников.
Я, при покупке авто, сам проверял по вин через ГИБДД. Все чисто, но машина откровенно битая.
Пробивать конечно же нужно, но зачастую многие платят ГИБДД, что бы такую информацию зачищать.
Существуют бесплатные сервисы, позволяющие пробить много информации об авто по его номеру. Сам пробовал запрашивать отчёт о своей старой иномарке и о машинах друзей, узнали много интересного, особенно касаемо участия в ДТП))
В объяве VIN никогда не забивали и не будут, а без кода полной информации по б/у не пробьёшь.
Я через платный сайт пробивала и по номеру, и по вину. В итоге отказались от покупки. 200 рублей сберегли мои нервы и деньги
Я думаю, что к сайту ГИБДД есть какой-то особый доступ для сотрудников, потому что мои знакомые из ДПС за небольшое вознаграждение очень эффективно берутся проверять машины по VIN.
С одной стороны, я бы не хотел, чтобы сведения о мне, моей машине, ее государственных и идентификационных номерах светились в интернете. Имея фото с гос. номером просто через те же соцсети можно узнать и данные владельца и его местожительства и все, вплоть до любовниц. С другой стороны, покупая машину, человек реально рискует большими деньгами и вполне логично было бы, чтобы ГИБДД не просто ставило авто на учет, но и предварительно помогало бы новому хозяину обезопасить себя от рисков. Пути и способы для этого было бы можно найти, но кто у нас в государстве и когда заботился о простом гражданине?
А ведь это очень удобно, сейчас не проблема получить информацию о любом автомобиле. Главное иметь под рукой интернет и VIN код проверяемого автомобиля. Сложность в том, что в объявлениях как правило VIN не сообщают, поэтому прежде чем пробить машинку нужно связаться или встретиться с хозяином. А это не всегда удобно. На официальном сайте ГИБДД по госномеру получить информацию не получится, а вот по VIN коду возможно и будет результат. А вот на сайте avtobot.net ( информация платная) иногда ждать приходится сутки, но результат стоит того. И вы уже будете знать об автомобиле практически всё.
Если и брать поддержанный автомобиль, то уж лучше это делать в салонах, где хоть можно будет защитить себя хоть немного.
Давно пора привыкнуть, что все бесплатные сервисы — несовершенны. Хочешь получить качественную услугу — будь готов заплатить.
Конечно узнать историю автомобиля интересно, однако далеко не многие из обывателей смогут правильно трактовать эти факты и сделать правильные выводы. Вижу единственный плюс во всей этой затеи — узнать разного рода обременения, либо банковские, либо иные другие кредитные. В конечном счете мы покупаем не историю, а конкретное железо, которое находится в том или ином состоянии. Здесь гораздо важнее не количество собственников и число ДТП, а наличие хорошего автослесаря, который даст общую оценку автомобилю, на основе которой мы можем принять решение о покупке или не покупке. Наверное это имеет право на жизнь.
Поделюсь своим опытом попытки приобретения б/ушного автомобиля.
Решил я поменять автомобиль, но на новый денег не хватало, поэтому стал искать автомобиль на вторичном рынке. Мой друг работал тогда в Гаи в группе разбора ДТП и соответственно имел доступ к базе данных и достаточно хорошо разбирался в автомобилях, поэтому я попросил его помочь с выбором и проверкой авто. Смотрел объявления, отбирал понравившиеся варианты, а там где имелось фотография гос/номера, через друга проверял их по базе данных на наличие ограничений, количество владельцев и участие в ДТП. Мои попытки найти оптимальный вариант б/ушного автомобиля потерпели полное фиаско, у меня создалось стойкое убеждение. что на вторичном рынке нет не битых в ДТП автомобилей, а если он не битый в ДТП то у этого автомобиля было куча собственников и тех. состояние автомобиля меня не устраивало. Был курьезный случай, на авторынке привлек наше с другом внимание один автомобиль, возле него стояли покупатели и всякого рода специалисты и консультанты, которые осматривали этот экспонат. Когда мы подошли к этому экспонату, попросили у продавца посмотреть ПТС, доуг посмотрел документы и понял, что он их уже однажды держал в руках и изучал их т.к. пару месяцев назад оформлял ДТП с участием этого автомобиля. Интерес к этому авто у нас пропал, но мы остались понаблюдать как продавец рекламирует этот автомобиль утверждая, что он не битый и не крашеный. Самое интересное, что так называемые специалисты соглашались с ним. Мы стояли наблюдали за этим процессом, мысленно смеялись над этим спектаклем, продавец видимо узнал друга, отвел его в сторонку и попросил ничего не комментировать. После этого случая я оформил кредит и купил в автосалоне новый автомобиль. Таким образом возможность проверки по гос. номеру автомобиля повлияло на мой выбор и у меня сформировалось стойкое убеждение не связываться с б\ушными автомобилями.
Вот это да, как раз собираемся сменить машину. Новую покупать дорого, поэтому будем искать б/у и такая проверка нам поможет. Жаль, что по гос.номеру не всегда удастся проверить (судя на вашему эксперименту). Но по вин коду тоже неплохо, лишь бы информация на сайте ГИБДД или других была обновленной и достоверной.
В общем, такая проверка тоже довольно муторная и не факт, что найденная информация соответствует действительности. По мне, так лучше взять кредит и купить новый авто. Понимаю, что недешево, но 90+ процентов смогут потянуть. Я так третий автомобиль свой беру, хотя работаю в школе, а какие там мизерные зарплаты все наслышаны. Ну если ситуация ну никак на кредит не вырисовывается и приходится надеяться только на б/у, тогда не обращая внимания на представленную инфу, брать ноги в руки, с собой хорошего спеца, и ехать смотреть «живьем». Я много пожил, и видел машины после двух ДТП в гораздо более лучшем состоянии, чем ни разу не попадавшие. Все познается в сравнении.
Как-то раз мне потребовалось по гос.номеру его автомобиля найти сбежавшего виновника ДТП с участием моей машины, стоящей на стоянке, и я пробил инфу через знакомого, у которого есть друзья в ГИБДД. А вот при покупке авто предпочитаю руководствоваться своими глазами и руками.
Как-то решила проверить штрафы по гос.номеру и оказалось, что у меня целых 3 протокола. Недалеко от работы стоял треног и фиксировал, как я тороплюсь. Хорошо хоть успела 2 штрафа со скидками заплатить.
Мы, с женой, буквально в декабре месяце прошлого года, увидели на АВИТО выставленный к продаже автомобиль Рено Логан, пробег не большой был объявлен, гаражное хранение, владелец один. Загорелись купить его. По фотографиям автомобиль выглядел как из салона. Первое что сделали, попросили своего родственника проехать по указанному адресу и посмотреть автомобиль в натуре. Посмотрел, ему понравился, говорит что буквально новый. Мы все равно попросили его незаметно записать государственный номер. Это нам сильно помогло, по сайту ГБДД информация так же оказалась хорошей. Про альтернативный сайт мы ничего не знали, поэтому попросили знакомого бывшего работника ГБДД, тот пробил по своему и оказалось что третий хозяин, и около трех лет машина использовалась в такси. Не стали покупать.
Я считаю, что пробивать обязательно нужно, только вот часто почти все платят ГИБДД для зачистки такой информации.
Конечно лучше потратить 200 рублей сейчас, чем потом узнать в ГИБДД о настоящих фактах об автомобиле. Знаю, что есть сайт, где бесплатно проверяют информацию, мой хороший товарищ так делает, так как занимается перекупом, но именно какой, не могу сказать, к сожалению, не узнавал у него.
Конечно нам всем хочется купить чистый, не обремененный автомобиль. Поэтому необходимо это делать самостоятельно по всем базам. Для этого нам надо знать вин код (vin) автомобиля, хотя возможно хватит госномера. Пробивать лучше всего по базам: ГИБДД, ФССП, ФТС, реестр залогов, банки, реестр такси, страховые компании ОСАГО, расшифровка vin. Любой из нас может это сделать самостоятельно и бесплатно.
Есть много сервисов, делающих все это на автомате. Все они имеют связь с официальными базами и там узнать историю авто проще. Так они анализируют данные интернета – это и форумы и сайты объявлений, социальные сети, на них информация гораздо полней и достоверней, чем на сайте ГИБДД.
Покупая себе авто с рук, я пользовался некоторыми из них:
AvtoBot.net – здесь можно узнать всё про интересующую машину по винкоду или номеру машины: сколько было хозяев, увидеть фото машины, были ДТП и сколько, наличие ограничений, таможенную очистку, проверить на угон, посмотреть продавалась ли и кто заявлял себя хозяином в интернете;
ещё мне понравился сайт Автокод – хотя он платный, где-то около 500 руб, но того стоит. Кроме всех выполняемых проверок, там можно узнать была ли машина зарегистрирована в качестве такси (если конечно хозяин проходил технический осмотр).
Если автомобиль юридически чист и вас устроит его цена, то я бы советовал осмотреть его с авто криминалистом и в автосервисе провести диагностику, на предмет скрученного пробега, крашенного кузова.
Узнать определенную информацию об автомобиле и его хозяине иногда необходимо по разным причинам. Первая самая распространенная, это покупка подержанного автомобиля. Вторая автомобиль совершил ДТП и, как говорится, скрылся в неизвестном направлении, но свидетели запомнили его государственный номер. Могут возникнуть и другие причины. Любой человек, в первую очередь, по этому вопросу обращается в ГИБДД, ибо только там можно найти исчерпывающую информацию о любом зарегистрированном транспортном средстве. Такую информацию сложно, но возможно заполучить от работников этой организации. В настоящее время ГИБДД организован сайт в интернете, где по госномеру и винкоду в свободном доступе должна находиться такая информации, но информационное наполнение таких ресурсов осуществляют конкретные люди, добиться желаемого наполнения сайта положенной информацией сложно. Конкретная информация об автомобилях находится, как правило, в разных отделах и подразделениях ГИБДД, работают там люди, часто не понимающие серьезность этой работы, или люди не заинтересованные, так как такого рода подготовка информации занимает много времени и для них не влияет на заработную плату. Пройдет время и это все будет преодолено, а в настоящее время возникают в интернете масса альтернативных сайтов, организаторы которых находят путь получения необходимой информации. Информация, прежде всего берется с документов владельца автомобиля в момент размещения им объявления на продажу, где еще не знаю, но верю, что если в объявлении указана информация о том, что автомобиль проверенный, значит так оно и есть. Совместными усилиями, думаю, будет наведен порядок в этом нужном деле.
Расскажу про личный опыт поиска б/у авто. Осмотрено 8 авто разных марок не больше 3 лет эксплуатации, замечу что все авто по базам ГИБДД и по приставам были «чистые». В итоге 5 машин битые, что видно даже невооруженным глазом, 2 машины с дубликатами ПТС ( возможно скрывают что авто в залоге). В итоге из 8 только 1 машина не вызывала особых сомнений в правдивости описанной в объявлении информации.
В целом, такие ресурсы предлагают достаточно достоверную информацию. Но, не забывайте, что базы данных собираются «вручную», и ошибки тоже иногда случаются из-за пресловутого человеческого фактора. Эту информацию необходимо использовать как первичную, а окончательное решение принимать уже на месте после профессионального осмотра. Собственно, у меня так и произошло. Всегда мечтала о «Хонде», а предложений по этой марке совсем мало было. Выбрала три варианта на АВИТО, после проверки на «автоботе» от первого сразу отказалась — обманули с количеством владельцев. Второй очень заманчивый, но закрадывались сомнения по пробегу: за 4 года эксплуатации поставили всего 15 тысяч км. Продавец соловьем заливался, что берег машину как зеницу ока. В общем она действительно пробежала «пятнашку», правда потому, что два года простояла в гараже после серьезного ДТП. Как информация об аварии не попала в базы данных — непонятно. И только в третьем случае все сошлось: и в объявлении, и в реальности. В общем, по личному опыту смело порекомендую перед осмотром выбранной машины проверить ее на предложенных ресурсах. Не исключено, что сэкономите и время, и нервы. Но лучше не на сайте ГИБДД — он мне показался не очень надежным (как раз вторую машину проверяла на нем).
За всю свою жизнь подержанный автомобиль я покупал всего один раз. Было это давно в конце восьмидесятых годов прошлого столетия. Автомобиль покупал не у частного лица в одном из учреждений своего города. Тогда было все проще, записал себе в блокнот номер автомобиля, пошел в ГАИ на прием к начальнику ГАИ. Задал ему вопрос, что, мол, хочу купить автомобиль, вот его номер, возможно ли это будет сделать, все ли с ним по учету в порядке. Начальник ГАИ попросил позвонить через три дня, время ему надо было, чтобы разобраться. Через три дня подсказал, что нужно сделать для покупки автомобиля, какие бумаги подготовить, где сделать оценку и все через неделю я ездил на этом автомобиле. Сейчас все сложнее. Решили с женой купить автомобиль РЕНО ЛОГАН по объявлению, выставленному на АВИТО. Долго разглядывали фотографии, на них автомобиль смотрелся как будто в салоне. Кроме телефона, ни винкод , ни указан, и государственный номер затушеван. Поехал по адресу, с хозяином по телефону договорился, осмотрел машину – она хороша. Записал незаметно номер автомобиля, а потом решил по старинке к знакомому гаишнику обратиться. Тот пробил по своим каналам, сказал, что не бери, у этой машины репутация испорчена, уже четвертый владелец и последние три года она работала в такси. Пока старый способ для меня оказался вернее. Автомобиль купил в салоне.
Кто там свои штрафы находит по гос номеру? Будьте аккуратнее, потому что присылают левые штрафы, даже с Магадана, хотя я в Москве)
Как же хорошо что сейчас есть такие сайты для проверки автомобиля перед покупкой. Недавно брату помогал выбрать машину и если бы не проверили по винкоду и по номеру, то прокатались бы раз 10 точно за зря. Машины выбирали не только в своей области, но и в соседних. Благодаря таким сервисам сэкономили время и деньги.
Был у нашей семьи негативный опыт покупки машины б/у. Покупали у хорошего знакомого, которым в последствии таким не оказался. До сих пор хлебаем с машиной, опель. а сыпется по частям, на ремонт уже больше потрачено, чем сама покупка машины. Поэтому лучше, хорошо подумать, чем покупать машину б/у, даже если у знакомых/друзей.
Я продавал свой автомобиль Матиз, объявление размещал на сайте АВИТО. У меня свой дом, во дворе гараж, в котором и хранился автомобиль, поэтому для покупателей решил информацию на сайте об автомобиле не скрывать. В объявлении разместили и Гос № и ВИН код. Мне это очень сильно помогло, покупатели нашлись быстро, приезжали, смотрели на месте. Из пяти покупателей трое явно были перекупщики, это было понятно потому, что давили на снижение цены не по-детски. Я на их действия смотрел спокойно, так как свой автомобиль хорошо знал, и приводимые ими доводы о его некачественном состоянии для меня были неубедительны. В конце концов, попались внятные люди, которые быстро хотели приобрести автомобиль, и они уже попробовали купить разные модели автомобилей, но имеющаяся у них сумма денег позволяла купить им лишь Матиз. Ударили по рукам, сделка совершилась честная и достойная. Поэтому я хотел бы сказать, что на рынке подержанных автомобилей всегда есть две стороны, покупатель и продавец, и, как правило, обе стороны юлят и изворачиваются, одни чтобы впарить, как говориться, сомнительное авто, а другие купить хорошее авто бесплатно. Честнее надо бы жить ребята, всем бы легче было. Но и Государственным органам регистрации надо бы переменить позицию, давать необходимую информацию для проведения сделок купли продаже, а также делать обзор сайтов продающих информацию об автомобилях, помогать людям понимать насколько она правдивая.
Почитав здесь комментарии, лишний раз убедился в правоте сложившегося мнения — во-первых, ситуации случаются разные, кому-то везет, кому-то не очень, кому-то подобные ресурсы помогают с выбором, у кого-то серьезные накладки случаются и, во-вторых, приобретение б/у транспорта риск несравненно больший, чем покупка в салоне «с нуля». Скажу честно, б/у не покупал ни разу, но как и любой среднестатический россиянин, не имею возможности приобрести новую машину без кредита. Поэтому иногда изучаю сайты с объявлениями и приглянувшиеся автомобили проверяю по гос. номеру на ресурсах, дающих такую возможность. Даже бывает, что выезжаю посмотреть «живьем», если предложения из моего города. И во всех случаях, повторяю ВО ВСЕХ, информация, представленная онлайн-рурсами, будь то официальный сайт ГИБДД или автобот, соответствовала действительности. В отличие от объявлений продавцов. Нет, конечно, не всегда они искажают реальную картину, но бывает. Причем, иногда очень даже сильно. Я неплохо разбираюсь в машинах, несколько лет занимался кузовными работами, знаю многие секреты предпродажной подготовки и битую машину определяю легко. Так вот, умалчивание о ДТП и о замене «гнилья» — самые распространенные «косяки» продавцов. Если Вы решили покупать б/у, то возьмите с собой опытного спеца по кузовам. Очень пригодится, на мой взгляд.
Сайт конечно удобный, да и 200 рублей не великая цена. Только как и было уже сказано, не факт что это правдивая информация. Я хоть и не проверял свой автомобиль, да только точно знаю, что он битый, а в документах об этом ни слова
На Автобот вообще ни разу не заходил, даже не слышал о таком. На официальном сайте ГИБДД, конечно, бывал неоднократно, машину не проверял, а вот другую информацию находил, штрафы оплачивал, и, в целом, доволен актуальностью, виснет только частенько. Согласен, что раньше, год-полтора назад, проблемы были, и искать было тяжело, и сведения неполные, но сейчас ресурс доводят до ума, похоже. Теперь, Авито. Учитывая, что сайт напрямую «живет» только от объявлений, рейтинги зависят от полноты и качества инфы — естественно, это лучший вариант для начала онлайн-проверки. 100% гарантии вам никто не даст, да это и невозможно, и я посоветую еще один ресурс, с которым хорошо знаком. Это avtocod. Методика простая — сначала смотрим фото на Авито, потом заходим на автокод и за 5 — 10 минут получаем кучу информации по введенному гос. номеру. Самое главное, что интересует потенциального покупателя — реальный пробег и год выпуска, попадала ли машина в ДТП, была ли в угоне. По личному опыту скажу, что информация на автокоде соответствует реальной процентов на 90 — 95. А вообще, я бы посоветовал выбранную на Авито технику проверить на нескольких ресурсах, причем на официальном сайте ГИБДД обязательно и в первую очередь.
Ну не знаю, нужно ли это? Я как продавец против таких сервисов и мне не приятно, если посторонние люди будут копаться в истории моих вещей. Покупателю наверное будет интересно, но нужно понимать, что любой покупатель рано или поздно станет продавцом.
Продавали в прошлом году машину Hyundai Solaris, которая побывала в аварии под самосвалом. Покупатель пользовался услугами компании по подбору автомобиля. Сотрудники были в курсе системы проверки государственного номера и воспользовались этим преимуществом. На сайте гибдд по регистрационному номеру была указана вся информация об аварии. Нам на руку это не сыграло, в цене на автомобиль пришлось уступить, но этот сервис реально помогает в том, чтобы не купить кота в мешке.
Классические торговые взаимоотношения: продавец хочет продать подороже, а покупатель купить дешевле. Естественно продавцы предпочитают умолчать про проблемы продаваемых автомобилей. А покупателю необходимо как можно больше информации собрать о приглянувшемся транспорте (пробег, приблизительное состояние, сведения о попадании в аварии и т. д.) и хорошо, если продавец где-то поблизости — пришел, посмотрел, всё выяснил. А если в другом городе? Конечно, в таких случаях надо использовать широкие возможности Интернета, собирать информацию с специальных сайтов, но не забывать, что сеть — это такая же торговая площадка, на которой информация не всегда может соответствовать действительности на 100%. Уверен, что каждый из нас, автовладельцев, знает о наличии официального сайта ГИБДД, посещал его. Я тоже. Отношение к сайту неоднозначное: не всегда полная информация находится, зачастую сильно устаревшая, достоверность данных явно не стопроцентная, но, тем не менее, большая часть соответствует действительности. На автоботе качество сведений и «правдивость» повыше. В целом, оценю работу этих ресурсов положительно, в качестве первичных источников информации можно смело использовать и удачных всем сделок!
У меня был недавно случай, ехал по асфальтированной дороге. Дорога была второстепенной, от одного села к другому. На таких дорогах, порою встречаются места с закрытыми, крутыми поворотами. На мою беду мне повстречался точно такой, и левая и правая сторона дороги в сплошных деревьях, увидеть есть ли за поворотом автомобиль невозможно. Несмотря на то, что я очень медленно начал поворот, из-за кустов на большой скорости прямо в меня въехал грузовик, ЗИЛ-131. Помял левое крыло, очень сильно колесо не могло вращаться. Я подбежал к кабине наехавшего на меня грузовика, а там пьяный водитель. Когда он понял, что сделал плохое, вдруг завел автомобиль и уехав не познакомившись. Хорошо, что я не растерялся, прочитал и запомнил его государственный номер, тут же записал его. Поиск водителя произвел на сайте ГИБДД, марка автомобиля мне была известна, административный район прописки тоже, государственный номер записан. Не сразу получилось найти, но, все-таки, нашел, что автомобиль принадлежит закрытому акционерному обществу «Рассвет». Фамилию водителя уже разыскал, приехав в это сельскохозяйственное предприятие. Коль машина была предприятия, я не стал делать разборку лично с водителем, зашел к руководителю хозяйства. Тот не стал спорить, предварительно разобравшись с водителем, принял решение о компенсации причиненного ущерба. Мне повезло, помог сайт ГИБДД.
Хотелось бы добавить к источникам сайт авто ру. Недавно смотрела видео, очень понравилось. Там человек покупал дорогую иномарку, якобы без аварий и с небольшим пробегом, а на авто.ру есть такая фишка- можно узнать историю объявлений данного авто по ВИН- коду. Вот парень посмотрел историю, оказывается данная машина продавалась месяц назад в плачевном состоянии и с пробегом в два раза выше. Естественно продавец сразу испарился. Побольше бы таких ресурсов. Ещё очень жаль, что нет ресурса отслеживающего авто на «двойники». Сейчас это очень актуально.
Это действительно работает. Покупали брату в прошлом году солярис. Так многие предложения отсеивали в самом начале, имея фото номера. Если владелец закрывает номер и не говорит вин номер машины, это сразу настораживает. Бывало в объявлении написано не бита, не крашена, а после проверки оказывалось, что у машины 2 аварии. Причем есть информация когда была авария и в какую часть машины пришелся удар.
Ну сейчас с этим стало гораздо проще. В Гугл плей, как и в Эплл Стор появилось куча приложений, которые позволяют отследить все, что было с автомобилем.
Названия писать не буду, но сам выбираю всегда с самым высоким рейтингом. Плата совершенно незначительная и потратить условные 100 рублей чтобы проверить машину — это лучше чем отдать миллион и потом жалеть.
Согласен, сейчас много и платных и бесплатных есть. Я обычно пользуюсь Номерограм и Автотекой. Если машину раньше продавали, то можно будет увидеть, какое состояние у нее было до этого. А еще есть АвтоЭксперт, Антиперекуп, Автокод и много других.
Вообще скажу, что дело конечно хорошее, но если вы не специалист, то обмануть вас проще простого. Машину вообще могли просто кустарно в гаражах сделать, и лучше потратить 20-30 тысяч и обратиться в какой-нибудь нормальный автоподбор, так шанс купить автохлам будет стремиться к минимуму. Сам покупал через подборщиков, в принципе доволен, особенно после того, как забраковали 2 моих варианта и объяснили, что там на машинах живого места не было.