Требования ПДД по перевозке негабаритного груза автотранспортом

Помните знаменитый тезис высказанный Остапом Бендером: «Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения»? В наше время его можно дополнить словами «людей и грузов».

ПДД перевозка негабаритного груза

Если с правилами перевозки пассажиров у большинства автолюбителей вопросов не возникает, то о нюансах, связанных с перевозкой грузов, знакомы не все. А данному вопросу в Правилах дорожного движения отведен целый раздел.

Требования ПДД

В ПДД перевозке грузов посвящен раздел 23, состоящий из пяти пунктов, в которых законодатель предусмотрел все возможные ситуации, возникающие при их перевозке автомобильным транспортом.

В 23.1 речь идет о допустимых значениях по массе груза. 23.2 предписывает водителю контролировать его размещение и крепление.

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

Пункт 23.3 ПДД развернуто указывает, когда допускается перевозка груза и имеет пять абзацев, из которых следует упомянуть достаточно необычный для современных водителей  о том, про что многие водители забывают: размещение груза не должно препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

 

Допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Что же считается крупногабаритным грузом, перевозка которого не требует получения специальных разрешений, но имеет строго определенные правила перевозки, указанные в ПДД?

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

По длине

Если груз выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1м, но не более 2м. Тут следует отметить, что несмотря на наличие буквы «и», читать можно  «или». Допустим груз выдвинут более чем на метр только за задний габарит автомобиля, а спереди нет, он уже становится крупногабаритным.

какой груз считается негабаритным по длине

По ширине

Так же указано насколько груз может выступать по ширине автомобиля — не более чем на 40см.

разрешенные габариты груза для перевозки автотранспортом

ВНИМАНИЕ. В отличие от первого случая, где следует мерить длину выступающей части от крайней точки автомобиля, здесь замер производится от края заднего габаритного огня, а значит реально выступать он будет несколько меньше, чем прописанные 40см, так как указанный фонарь всегда находится несколько глубже крайней боковой точки автомобиля.

Если после измерений хотя бы один параметр превышает приведенные выше нормы, он должен быть отмечен знаком «Крупногабаритный груз», а в темное время суток или при недостаточной видимости еще и фонарями или световозвращателями: белый спереди и красный сзади.

 
 

По высоте

Несмотря на то, что пункт 23.4 ПДД не говорит о высоте груза, следует помнить, что груз не должен превышать четырех метров вверх от поверхности проезжей части (п. 23.5 ПДД).

Рассмотрим такую ситуацию: груз не выступает за габариты автомобиля, а в высоту достигает 3 метра 85 сантиметров от полотна дороги, знак «Крупногабаритный груз» не обязателен.

Бывает и такое.

негабарит по высоте сколько допускается

Пункт 23.5 ПДД дает определение грузам и транспортным средствам на перевозку или проезд которых придется получать специальное разрешение:

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

какой груз считается негабаритным при автоперевозках

Правила перевозки

На территории Российской Федерации перевозка крупногабаритных грузов регулируется целым рядом нормативно-правовых актов, кроме ПДД сюда входят:

  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2011г. № 272 «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом»;
  • Приказ Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258 “Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»;
  • Приказ Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

Документы достаточно объемные и информативные, затрагивающие не только рассматриваемую тему, поэтому рассмотрим их в части касающейся.

Начать следует с правил погрузки, базовые нормы которых прописаны достаточно подробно. Сюда входят сортировка грузов по массе, а именно более тяжелые располагаются внизу для сохранения устойчивости ТС при движении, груз должен быть однородным, хорошо закрепленным. Так же предписано не допускать зазоров между загруженными изделиями, предписывая заполнять их прокладками.

 

Однородные штучные грузы в кузове транспортного средства необходимо штабелировать с соблюдением одинакового количества ярусов и обеспечением надежного крепления верхнего яруса штабеля (п. 36 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г.).

Здесь же речь идет о необходимости привлечения автомобилей сопровождения, обосновывая это повышенной опасностью при перевозке крупногабаритных грузов (п. 52 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г.).

Пункты 53-58 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г. устанавливают правила сопровождения и требования к автомобилям сопровождения. В качестве данных транспортных средств могут быть использованы тягачи и (или) автомобили Госавтоинспекции (п.п. 53-58 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г.).

Пункты 59 и 60 того же Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г дают исчерпывающий список ситуаций и условий, при которых транспортировка таких грузов запрещена:



 
  • отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;
  • превышать указанную в разрешении скорость движения;
  • осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 метров;
  • осуществлять движение по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления.

В случае если во время движения возникли обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить специальное разрешение по новому маршруту в установленном порядке.

Как обозначается

Ввиду повышенной опасности для участников дорожного движения указанные грузы должны обозначаться знаком «Крупногабаритный груз» (п. 23.4 ПДД). Указанный знак устанавливается непосредственно на сам груз в крайней выступающей точке.

Следовательно, если груз превышает установленные нормы позади транспортного средства — устанавливается сзади. Если спереди и сзади – в обоих местах соответственно. Тоже самое касается и обозначения выступающих частей по бокам ТС.

Помимо знака, возможно, потребуется установить фонари или световозвращатели белого и красного цвета, соответственно, спереди и сзади, но это требование уместно при перевозке в темное время суток или при условиях ограниченной видимости.

Знак «негабаритный груз» — размеры по ГОСТ

Знака «негабаритный груз», как его часто называют водители, в правовом поле РФ просто не существует, так как это просторечное и упрощенное название опознавательного знака «Крупногабаритный груз».

Размеры знака определены в виде квадрата со стороной в 400 мм и чередующимися наклонными полосами красного и белого цвета шириной каждая по 50 мм.

знак негабаритный груз размеры и ширина полосок по ГОСТ

Приведенные выше параметры предусмотрены государственным стандартом ГОСТ Р12.4.026-2001, следовательно обязательны к исполнению.

Допускается нанесение данного знака непосредственно на сам груз в виде наклейки или рисунка соответствующему указанному ГОСТу.

ВАЖНО. Знак изготавливается из световозращающих материалов!

Данный знак можно приобрести или изготовить самостоятельно. Единственная трудность, которая возникает – знак обязательно должен быть световозращающим.

У решения данной проблемы есть два пути. Первый – приобрести специальную краску, что выйдет вряд ли дешевле покупки готового знака. Второй – раскошелиться на знак наклейку и приклеить ее на любую прочную основу, например, лист жести или панель ПВХ. Главное соблюсти размерность, не рискуйте, не делайте знак меньше чем это предусмотрено ГОСТ.

Разрешение на перевозку

До сих пор многие автолюбители, которые не сталкивались с проблемой перевозки крупногабаритных грузов полагают, что разрешение следует получать в ГИБДД. На самом деле это не так.

С Госавтоинспекцией предусмотрена процедура согласования и связана она с обязанностью данной службы определить — есть ли необходимость в сопровождении груза и в форме сопровождения (перевозчиком специальным автомобилем или служебным автомобилем ГИБДД).

Разрешение на перевозку выдают ряд уполномоченных на то органов, в зависимости по каким дорогам согласовывается маршрут следования: международным, федерального значения или муниципальным. В последнее время еще появилась возможность получить указанное разрешение у владельца автодороги, если она в его собственности.

Кто выдает разрешение на провоз негабаритного груза

Для начала процедуры получения специального разрешения необходимо подать соответствующее заявление в уполномоченный орган (см. таблицу выше), к заявлению прилагается пакет документов: на автомобиль, который будет участвовать в перевозке, на груз, схема маршрута. Так же уполномоченный орган имеет право затребовать дополнительную документацию, относящуюся к предстоящей перевозке.

Сроки рассмотрения заявления прописаны в административном регламенте и в зависимости от количества согласований и сопутствующих действий (оценка состояния дороги или необходимость укрепления или реконструкции) от пяти дней до тридцати.

Получение специального разрешения процедура условно бесплатная. Требовать плату за выдачу разрешения уполномоченный орган не вправе. Но заявитель обязан заплатить государственную пошлину в размере 1600 рублей (пп.111 пункта 1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-Ф3, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ).

Дополнительно может возникнуть необходимость оплатить оценку автомобильной дороги на пригодность к перевозке рассматриваемого груза, а так же работы по укреплению или реконструкции участков дороги и инженерных сооружений (пример — мосты) по планируемому маршруту. А так же возмещение причиненного транспортировкой ущерба дороге и коммуникациям.

В каких случаях такая перевозка запрещена

Запрещена перевозка крупногабаритного груза, если имеется возможность для раздельной транспортировки без лишения груза эксплуатационных свойств, так же запрещено перевозить указанную категорию грузов организованными колоннами (п.51 Приказ Минтранса от 15.01.2014 г. № 7).

Запрет может быть вынесен, если на маршруте следования нет технической возможности для осуществления заявленной перевозки.

Какой штраф за нарушение

Ответственность за нарушение правил перевозки грузов предусмотрена двумя статьями КоАП РФ.

Статья 12.21 — Нарушение правил перевозки грузов. Санкция: предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Данная статья распространяется на грузы, не требующие специального разрешения и ответственность может возникнуть в примерном ряде случаев: отсутствие знака «Крупногабаритный груз», груз шумит, пылит или ненадежно закреплен, затрудняет обзор.

ВАЖНО. Санкции лишения права на управление ТС нет, но согласно ст.23.3 ПДД дальнейшее движение до устранения выявленных нарушений запрещено, а оформление нарушения не дает прав на продолжение поездки.

Статья 12.21.1 КоАП РФ (ССЫЛКА) предусматривает ответственность за нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства. И здесь уже речь идет, именно, о грузах, требующих специального разрешения. Всего статья насчитывает 11 частей.

Как видим, виды наказаний достаточно жесткие, а части 3,5 и 6 ст. 12.21.1 предусматривают лишение права управления ТС на различные сроки.

ВАЖНО. За нарушения предусмотренными ч.ч. 1-6 ст.12.21.1, положение статьи 27.13 КоАП предписывает задержание ТС с постановкой на специализированную стоянку до устранения выявленных нарушений.

Небольшой нюанс

Обратите внимание, что для специальных правил перевозки грузов пункт 23.5 ПДД устанавливает норму в два метра от задней точки автомобиля. А насколько он может выступать спереди? Ни слова, следовательно, согласно принципу «все что не запрещено — разрешено», конкретных ограничений нет.

 

Получается, что если не нарушаются остальные условия по длине, ширине и высоте, если груз не ограничивает обзор, не лишает автомобиль устойчивости и управляемости, устанавливается знак «Крупногабаритный груз» и оформления специальных разрешений в таком случае не требуется.

Заключение

Законодательными актами предусмотрены практически все тонкости, связанные с осуществлением подобных перевозок: погрузка, крепление и правила движения по дорогам. Следует помнить, что все инструкции «написаны кровью», поэтому нарушать их ни в коем случае нельзя!

Разбираемся сколько нужно ездить со знаком начинающий водитель и какой штраф за его отсутствие.

Правила остановки и стоянки транспортных средств в городской черте и за городом.

Где запрещен https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/obgon-operezhenie-vstrechnyj-razezd.html обгон транспортных средств.

Видео — перевозка негабарита в сопровождении ГИБДД:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


53 комментария к “Требования ПДД по перевозке негабаритного груза автотранспортом”

  1. Порой глядишь на «особо одаренных» ребят на дороге и понимаешь, Дуракам закон не писан. Реальный перегруз во много раз и хоть бы хны…

  2. Вез доски на дачу. Остановили, сразу стали писать протокол, хотя на глаз видно, что там немного больше пол метра. Измерили, отпустили. Теперь рулетка всегда с собой.

  3. Эти правила должны помочь многим автомобилистам избегать транспортные средства, которые действительно очень опасно перевозят груз.

  4. Всегда считал, что торчащий длиномер до 1 метра, никаким красным флажком отмечать не нужно. Ошибался!

  5. Знак не всегда под рукой, а если на выставляющийся груз более 1 метра, просто привязать кусок красной тряпки, прокатит?

  6. Павел,
    не прокатит.
    Согласно п.23.4 ПДД он должен быть обозначен знаком «Крупногабаритный груз», про «кусок красной тряпки» там нет ни слова…

  7. Сзади, сбоку — это правильно. Бывают неодыкваты, которых не объехать, не обойти. У меня был случай, когда пришлось везти на крыше кресло из ивняка. Инспектор пытался мне доказать, что высота не должна превышать длину машины. Откуда он это взял, я не понял, жена разрешила эту проблему. Пока мы спорили, она нашла в сети, что груз может достигать 3 метра 85 сантиметров в высоту. После этого — пожелание «Счастливого пути».

  8. Я никакой не ханжа, но считаю, что правила дорожного движения взяты из жизни, из конкретных дорожных ситуаций. И нарушать их дороже себе и окружающим. Не зря автомобиль называют источником повышенной опасности, поэтому и нужно немножко думать, прежде чем грузить легковушку до предела. На то и водитель, чтобы проанализировав давление в шинах, вес и объем груза взяться его везти. По крупногабаритным грузам точно знаю, что необходимо оформить разрешение и оплатить госпошлину и только тогда двигаться в путь. Конечно обязательно установить условные знаки, чтобы все видели, что опасность. Знак обязательно должен быть световозвращающим.

  9. Поскольку с недавнего времени живём за городом в частном доме, постоянно возим стройматериалы из магазина, и часто негабаритные.
    Один раз везли на багажнике листы оцинкованные. Чтобы не прогибались, пришлось прикупить и досок… Положили их под профиль, привязали. Мне впервые реально довелось пережить, что такое «парусность». Кидало машину — мама не горюй. Слава Богу, обошлось. Но больше я не рискую так перегружать легковушку. Этим летом часто возил доски или рейки — 3 метра длиной. На конец прикрепил скотчем обрывок светоотражающей ленты — белой с красным, чтобы в темноте было видно.

  10. Габаритный или не габаритный груз необходимо тщательно закреплять. Недавно, совершенно случайно стал свидетелем зрелищного случая. Ехала передо мной Жигули пятерка с багажником на крыше, а на нем тумбочка от телевизора, примотанная шпагатом, прямо скажем слегка. И вод подъезжаем к пешеходному переходу, на который внезапно выскочила девица, водитель Жигулей по тормозам (а ехали за 65 км/ч), тумбочка срывается и по капоту кувыркаясь сбивает девицу с ног как кеглю в боулинге. Слава Богу, обошлось ушибами. По этому не только нужно вешать красную тряпку на негабарит, но и с особой тщательностью крепить груз.

  11. Возил всего много и не всегда по правилам, но действительно правило одно — надежно закрепить!

  12. А вот мне всегда было интересно, существуют крепления для велосипедов для заднего багажника, на крышу или даже на задний бампер. И практически при любой (ну или почти) установке велосипед выходит за виртуальные линейные границы. Является ли он негабаритным грузом? А еще как доказать инспектору, который остановил с негабаритом, что привязанная тряпка красная? Вез недавно полоски из ламината для кровати, степлером приколол сзади на них старую олимпийку ярко красного цвета, так гаишник стал утверждать, что она не красная а малиновая и не годится для предупреждения о негабаритном грузе. Долго спорили. Отпустил только после того, как остановили трех случайных водителей и они сказали, что она красная.

  13. У нас в России хоть как-то более менее соблюдают правила перевозки грузов. Хотя тоже встречаются отдельные водители …
    Мы в отпуск ездили во Вьетнам, так там видели на одном маленьком мопеде муж, жена, двое маленьких детей, да еще и на голову себе поставили корзину с вещами — и это никого там не удивляет …

  14. Не случайно существует поговорка, что правила дорожного движения написаны кровью. Всецело это относится и к правилам перевозки грузов. Порою, что только не увидишь на дорогах, сколько трагедий возникло из-за нарушений. Мне доводилось не один раз видеть, как грузом срывались установленные при въезде в дворовые территории и на территории промышленных объектов верхние балки ворот, как при движении по трассе сбрасывался во все стороны груз при проезде под дорожным мостом, создавая аварийные ситуации. Перевозка грузов на легковых автомобилях, так же частое явление, без должного крепления и не установленных ПДД размеров. Вываливание груза за борт, особенно при перевозке сахарной свеклы, опасные маневры. Надо всегда помнить что за не правильную перевозку грузов отвечает всегда водитель.

  15. Уверен, что истории, связанные с перевозкой различных грузов на легковом автомобиле есть у каждого опытного водителя. Здесь справедливо отмечено, что самое главное надежно закрепить груз. Еду по трассе, передо мной «классика» везет несколько листов ДВП. Вижу, что примотано там все на совесть. Но я водила, извините за выражение, немного ссыкливый (чего совсем не стесняюсь), поэтому дистанцию держу больше обычного. Навстречу прет КАМАЗ с прицепом, естественно, возникает мощный турбулентный поток, у «классики» отрываются ДВП вместе с багажником и летит этот подарочек прямо мне в «лобешник». Моя «ссыкливость» спасла от неприятностей — успел объехать по обочине. Вывод — надо надежно крепить не только груз, но и то, к чему он крепится)) И, конечно, учитывать обстановку на дороге. В моем случае, водителю с грузом надо было заранее оценить ситуацию, немного сбросить скорость и взять ближе к обочине. Думаю, все обошлось бы.

  16. Насчет небольшого нюанса. Если от задней точки автомобиля есть ограничения (заднюю точку дистанции по флажку или знаку регулирует сзади идущий водитель), то от передней точки водитель контролирует сам. В случае аварийной ситуации связанной с перевозкой груза от передней точки отвечать будет водитель перевозимого груза. Водитель должен знать путь от точки А до точки Б со всеми поворотами, спусками и пробками, что бы рассчитать длину от передней точки. Я думаю, что водитель «сам себе не враг», что бы попасть в аварию, которая «ударит» его по карману. Так же можно перевозить коробки с пухом или такие же по габаритам с кирпичами.

  17. Всегда стараюсь держаться подальше от таких «Плюшкиных», нагрузят так, что машина еле движется. Очень редко вешают знак, в лучшем случае красный или белый платок.

  18. Была б моя воля — запретила бы вообще перевозить груз на легковом автомобиле, если он не помещается в салоне или багажнике. Для этого есть микро-мини грузовой транспорт.

  19. Особенно убивает, когда везут какую-нибудь трубу или уголок., в общем что-то тонкое и длинное и располагают это в легковом автомобиле по диагонали, а концы выпускают в открытое заднее окно. Тряпок естессно не вешают, им же «недалеко и по быстрому тут рядом». И вот едешь рядом с таким клоуном и думаешь, когда же и куда он будет поворачивать и перестраиваться и не дай Бог чиркнет по бочине. С другой стороны по машине то ладно, а если поедет рядом с тротуаром и заденет пешеходов, какой нибудь бабке даст на скорости по щеке железкой и даже не заметит. Вешать тряпки, знаки, принимать все меры по безопасности и не надеяться на авось, только тогда порядок будет у нас на дорогах!

  20. Стараюсь не перевозить негабаритный груз, лучше заплатить за доставку. Был свидетелем случая, когда машину просто снесло с дороги. Дело было зимой, много снега, впереди жигуленок с листами фанеры на крыше. Порывом ветра машину понесло по полю как парусник по морю. Чистое поле и метрах в 500 стоит авто. А снег глубокий, как он оттуда выбрался не знаю, но с тех пор отказался от мысли перевозить что-то подобное.
    Мы привыкли держать минимальную дистанцию, и просто можем элементарно забыть, что впереди торчит та же доска. Итог один — проткнем впереди идущий транспорт. Если уж взялись везти нестандартный груз, оформляйте его как положено — крепеж, знаки, а не майки и красные тряпки.

  21. Николай, одно дело, если это доставка партии товара из магазина стройматериалов, другое, когда надо, например, пластиковую трубу на дачу перевести. У нее вес-то полтора килограмма, а длина — три метра. И что теперь, Газель нанимать?

  22. Как правильно делать замер высоты и ширины полуприцепа? В районе заднего бампера, то есть сзади или же спереди?

  23. Владимир 66, мерить надо по наибольшему размеру, то есть, для замера высоты — самую высокую точку. И ширину так же — замерять в самом широком месте. Это и будет максимальный габарит полуприцепа.

  24. Как итог, зная все нюансы, можно парировать все ответы сотрудников автомобильной инспекции. Но, про правила перевозки все же забывать не стоит, так как правильно отмечено, что они все написаны «кровью».

  25. А я раз пробовал лист пенопласта толщиной 10 см и размерами два с лишним на полтора привезти от торгового склада до усадьбы. Разумеется на верхнем багажнике Жигулей пятерки. По размерам то он вроде как не выступает за условные рамки, ну может сильно нависает над капотом и багажником, закрепил я его и поехал, а дело было в сельской местности, ехать 11 км по трассе. До 40 км/ч вроде нормально, только чуть газку подкинул и лист сложился в три части, одна из которых угодила в велосипедиста, которого обгонял. Дядька с велика свалился, потом долго еще матерился, пока я эти три части по новой скотчем приматывал.

  26. Вопрос перевозки негабаритных грузов стал меня интересовать несколько лет назад, когда стали жить летом за городом. Это и перевозка упаковок стройматериалов, арматуры и т.д. Кстати, однажды наблюдал следующую картину: машина ГИБДД обгоняет на выезде из города легковушку с прицепом и по громкой связи требует остановиться. А в прицепе стоит на растяжках туалет, вертикально!!! Водитель видимо испугался и резко ушел вправо и в этот момент прицеп вместе с туалетом опрокидывается прямо на багажник машины ГИБДД. Я с женой со смеху чуть не умер, даже остановились (ехать было невозможно), вот что значит возить негабаритный груз!

  27. Считаю, что даже выступающий менее чем на метр сзади груз лучше также обозначать, особенно если он маленькой толщины (трубы или профиль какой-нибудь).

  28. Мы с собой всегда в багажнике возим красный флажок, вдруг придётся негабарит прикупить.

  29. А зачем? Не, ну я конечно вожу картошку с дачи, какие то рутинные грузы, но мебель или штабеля досок куда проще возить на арендованной Газели.

  30. Лучше все таки купить знак соответствующий (негабаритный груз) и выставлять его при перевозке, ведь нечасто случается перевозить такие грузы. А вот про найм Газели, думаю не стоит платить 700-800 рублей, чтобы перевезти гардину или панель какую нибудь.

  31. Многие автолюбители устанавливают нестандартные багажники или самоделки на крыше авто надеясь на авось, не соблюдая расчетов по весу, крепежу с откатом груза при торможении. Главное, что многие в таких случаях не проходя регистрацию в ГИБДД по изменению конструкции машины. Хотя на сертифицированные изменения регистрация в принципе не требуется. Итог нестандартных установок в большинстве случаев очевиден, думаю объяснять не стоит.

  32. У нас в России всегда надежда на русский «авось». Как-нибудь примотаем и довезем. Зачем нанимать грузовую, когда есть свой легковой?

    Я сам вырос в селе, и чего только не видел — от перевозки сена до перевозки холодильника на крыше копейки. И вы думаете там были какие-то знаки? Да нет конечно, они еще умудрялись гнать по трассе километров 70-80.

    Для себя выработал золотое правило: «если вижу, что есть какой-то негабарит, то либо держи большую дистанцию, либо сразу обгоняй». Я думаю хоть раз кто-то сталкивался, что спереди едущего транспорта что-то вылетало из кузова, а порой это не безобидный пенопласт, а куски железа, проволоки или еще чего похлеще.

    Описанных тут знаков тоже не видел. В лучшем случае прикрепляли красную тряпку. А уж если реальный какой-то негабарит, то обычно это перевозка в компании ГИБДД. Вот такое встречается мне постоянно.

    А еще можете посмотреть, как гости наши из ближнего зарубежья на рынок перевозят фрукты. Там завален весь салон, багажник сзади и багажник сверху. Машина аж скрябает пузом по асфальту и издает жалобные звуки. Ни разу не видел никаких знаков. Почему их гаишники не останавливают? А ведь едут они по городу, а не по трассе.

    Как бы кто не писал и не говорил, следят за соблюдением правил именно в этой области — мало.

  33. Раньше я сзади красную тряпку вешал на выпирающий груз. На сколько груз может выпирать спереди действительно в правилах ДД не указано, но с учетом того, что груз не должен создавать водителю визуальных помех, то, видимо, на это и нужно ориентироваться. Ведь сильно выпирающий вперед груз, может закрыть водителю светофор и знаки, что неприемлемо с точки зрения безопасности дорожного движения.

  34. Сейчас редко перевозят негабаритный груз на легковушке. В основном весной на открытие дачного сезона и осенью — на закрытие. Вот тогда на выезде всегда смотрю в оба. Была ситуация, когда пришлось уворачиваться от старого холодильника, стола и кучи стульев, летевших в меня. От стресса остановился покурить. И что Вы думаете? Из машины вылезли два крепеньких пенсионера, собрали с дороги весь этот хлам и снова взвалили на багажник на крыше, подвязав это какой-то бечёвкой. Я рванул от них подальше.

  35. Мне тоже много раз прилетали фрукты и разок уворачивался от листа ДСП, но сейчас такой дичи, как раньше, все равно уже нет.
    Гаишники все равно ездят патрулируют и шансы нарваться на них большие, но народ до сих пор рискует.

    Кстати к доскам, обычно они не прикапываются вообще, если конечно они у вас не будут торчать на 2-3 метра. Много раз возил, но у меня они чуть из окна высовывались. Даже никакой красной тряпки просто не делал.

    По городу кстати чаще перевозят весь негабарит, так как там всегда знают, где обычно стоят гаишники и объехать их элементарно.

    Еще у нас народ не любит вообще закреплять грузы, даже на грузовых автомобилях, покидают в Камаз доски и едут. А там кочка плюс ветерок и доски полетели.

  36. Контроль точно стал лучше. На трассах такого беспредела не стало. Там все равно в засадах частенько сидят гаишники и народ не рискует. А вот насчет города соглашусь.
    У меня тут под боком находится 2 рынка и во всех ближайших домах живут те, кто на этом рынке работают. Как вы думаете, как они перевозят товар? Правильно. На старых и убитых пятерках, шестерках или семерках. Багажник не закрыт, сверху ящики, а в салоне аж не видно ничего. Полиция у нас тут нигде не стоит, хотя камер понатыкано везде. Они каждый день так ездят и создают аварийные ситуации.
    Попробуйте что-то сказать, на вас они накинутся потом все. Кому-то закон не писан…

  37. А что делать в ситуациях, когда вам прилетает что-то с такой вот машины, а регистратора у вас нет и вы естественно оттормаживаетесь, а они уезжают дальше. Я так менял стекло лобовое на своей Гранте. Просто вылетела какая-то железка из кузова и лобовое в хлам. С тех пор я просто либо обгоняю такие машины сразу, либо просто отстаю от них. А летящие арбузы с дынями я просто не считаю даже. Уворачивался от них не раз и не два…

    Еще огромный показатель ума, купить доски, которые не влазят в легковушку и так как неудобно ведь пропускать их через водительское кресло и ехать неудобно, их высовывают через заднее пассажирское в окно и представляете, вы едете по противоположной полосе, а там палка торчит больше метра. Я честно был в шоке, а чуваку за рулем даже не икалось, а это было в городе…, где разъехаться то проблема. Я даже ехать не стал, просто пропустил.

    Люди просто экономят на доставке и насилуют свои машины. Никаких красных тряпок никто не вешает точно, полиции в городе нет. Я бы за такое отбирал права на пару месяцев. Экономить 300 рублей на доставке, и иметь возможность влететь при этом на крупную сумму? Просто представьте, ваша стиралка из багажника вылетает в какой-то Хаммер, замучаетесь выплачивать потом.

  38. Каюсь, сам вожу порой и если вы живете в деревне или в селе, то там нет никакой службы доставки и хорошо если у соседа есть какая-нибудь Газель или Газончик. Но у нас вот в селе найти проблематично.

    Поэтому все стройматериалы, технику и прочее, просто возим в багажнике или в машине, не закрывая ее. Ничего страшного чтобы перевезти 2-3 км до дома — нет. Еду просто по обочине и осторожно. Полиции у нас тоже нет.

    К тем кто по трассе возит, сам отношусь негативно. Слишком большой риск при такой скорости. Возил часто в прицепе дрова или сено, но всегда хорошо укреплял и вывешивал большую красную тряпку.

  39. Сейчас все по другому уже. Раньше правила перевозки нарушали грузовики всегда, сейчас их штрафуют на хорошие суммы и сами водители не соглашаются брать негабарит или перевес. А если серьезный негабарит, там надо разрешение получать, заказывать специальную технику, иногда сопровождение, так что это сложно и муторно.

    Сейчас все больше нарушают легковушки, пытаясь сэкономить 500 рублей на доставке. Пару дней назад ехал за таким следом, который примотал к своей легковушки на багажник сверху холодильник. Пока за ним ехал, было видно, что холодильник виляет. Посигналил ему, но толку не было. Как итог, холодильник у него сместился вниз и замял немного капот. Классная экономия, а если бы еще улетел он куда-то. Магазины обычно такой крупный габарит вообще доставляют бесплатно.

    Сам таким грешил только однажды, когда с пилорамы доски перевозил, в принципе уложил хорошо и довез тоже, но потом делал полную химчистку и долго еще убирал все деревянные щепочки из кресел, хотя постелил простыню.
    Просто не хотел ждать доставку до завтра.

    Сейчас везде камеры, я бы ввел закон, чтобы если такая перевозка зафиксирована и еще без всяких опознавательных знаков, то давали очень серьезный штраф.

  40. На мой взгляд, для грузов есть соответствующий транспорт, перевозить доски на легковушке — это не правильно, а если на дачу пластиковую трубу надо длиной 3 метра, то это меньше длины машины (если не на смарте конечно) и даже при отсутствии багажника на крыше привязать не проблема.

  41. Изначально в нормативах должно быть указано о крепежных системах, правильной укладке, подетальной связке, нормативам к крепежным тросам, канатам и т.п., крепежной корпусной фурнитуры. Чисто описываю легковой автотранспорт, прицепы. Смысл в весе, габаритности, если не можешь правильно комплектовать груз и вязать узлы только бантиком. В ПДД должны быть приложения, конкретно обучающие по данным моментам. Многие даже не учитывают характеристики багажников, проверенных производителей, надеясь на авось, продавца на ближайшем рынке и как красатуля хорошо смотреться на крыше. Как говорят, учись на практике, но последствия не учитывают.

  42. Да никто не следит за негабаритными грузами вообще. Вы когда в последний раз видели дпсников в городе? Я вот только в праздники и все.
    Возят все что угодно и как хотят. Проедьте рядом с овощным рынком, там кто торгует на своих шестерках, пятерках и семерках перевозят на ободах все эти фрукты/овощи, а иногда ящики на крышах еле держатся и думаешь как бы не прилетели.

    На постах стационарных даже рисковать так никто не будет с грузом, а в городе без проблем. Сам только один раз перевозил крупный габарит, но там движение было только по даче около 300 метров. Я лучше машину найму с грузчиками, чем портить свою.

  43. Сейчас не нарушает почти никто. Доставка либо бесплатная, если в магазине что-то купил, ну или вызвать Газель стоит недорого. А уж водители грузовиков вообще не враги сами себе, вот они правила зазубрили на зубок просто и нарушать их никогда не будут. Сам видел множество случаев, когда у них не влазило по габаритам и они просто отказывались, так как штрафы платить им самим.
    А владельцы огромных фур, те прямо разрешение получают на перевоз негабарита, там штрафы драконовские и некоторые грузы только в помощью полицейских можно перевезти, а разрешение получать надо очень долго.
    А всякие доски и прочее я конечно не беру, в садах и дачах там не заморачивается народ, власти то нет.

  44. Если перевозят юридические лица, они никогда не будут рисковать. Штрафы драконовские просто, так что если негабарит, то все будет сделано по букве закона. А перевозка большого негабарита вообще денег стоит немалых и как в конце правильно сказано, еще и перевозят в сопровождении ГИБДД.

    Сам тоже берегу машину. Видел, что многие доски возят, но вот охота вам выковыривать потом опилки ради экономии 500 рублей?

  45. Нарушают и сейчас. Сделать это еще проще, чем раньше. У нас лично в городе убрали почти все стационарные посты. И теперь если кто-то едет на дачу, то они не заморачиваются замерами совсем. Сколько влезло в машину, столько и везут.

    А чтобы просто машины ГАИ стояли, такое тоже редко и только когда рейды или какие-то праздники. То есть сейчас привезти в город можно все что угодно и вывезти, никто не остановит.

    Насчет грузовых согласен, там рисковать никто не будет, а если перевозят оборудование, там с полицией, с разрешениями, которое просто так невозможно получить.

    Буквально вчера восточные ребята чуть ли не на ободах ехали на рынок. У них багажник открытый, салон весь забит так, что ничего не видно, и на крыше было около 4 ящиков. Закреплено все было на авось. Какая уж тут безопасность.

  46. Эти требования по перевозке и габаритных и негабаритных грузов мало кто соблюдает, особенно в районе дач и в деревенской местности, но там и попасться шансов меньше, но и в городе такие бывают и что странно, штрафуют их что то редко не до них видно.

  47. Часто бывает, что необходимо перевезти негабаритные грузы, но к сожалению всех нюансов я не знал. Буду теперь внимательнее относиться к таким перевозкам, чтобы ничего не нарушить случайно.

  48. Ох, сколько уже раз этот груз кого-то зацепил, вообще небезопасно многие вещи возить, авария может быть или царапина на авто. Нужно как-то отрегулировать это процесс. иначе много негатива будет постоянно.

  49. На самом деле очень частая ситуация, когда еду с работы в город, вижу как люди забитые барахлом или стройматериалами под завязку едут на дачу. Иногда это очень опасно ведь некоторые люди суют длинные вещи в багажник и они торчат ещё на целый метр и зафиксировано все это веревками. При ДТП может случиться так что вы не успеете затормозить и эти предметы будут в вашем салоне, что может быть очень опасно для вашей жизни.

  50. Водитель, перевозящий негабаритный груз, обязан соблюдать правила дорожного движения и не нарушать скоростной режим. Также, он должен выбирать маршрут, который обеспечивает максимальную безопасность и минимум препятствий на пути. Важно помнить, что перевозка негабаритного груза требует особой осторожности и внимательности на дороге. Водитель должен постоянно следить за грузом и не допускать сдвига или падения во время транспортировки.

  51. Из опыта знаю, что самая вместительная машина в мире — это Ваз 2104.
    Шутка конечно.
    Однако, без всяких шуток, мы с моим бывшим бригадиром умудрядлись так утрамбовать салон этой машины, что потом, когда это все доставалось обратно, у свидетелей оставался лишь один вопрос: как вам удалось все это туда запихать… Куча инструмента размером с комнату. Естественно, частенько эти грузы были негабаритными. Это и козел, привязанный тросами на крышу. И торчащие их багажника правила. Естественно, все надежно фиксировали.

  52. Негабаритный груз это серьезно. Недавно в Удмуртии фура с негабаритным грузом (цистерна) снесла металлоконструкцию на дороге и упала с трала, подмяв при этом легковой автомобиль, который ехал вторым рядом.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).