Дорога
Центральным понятием ПДД является дорога. А как еще может быть в Правилах ДОРОЖНОГО движения?
Определение из ПДД (п.1.2):
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Приспособленность для движения – один из главных критериев дороги. Насыпь, дамба, заасфальтированный, забетонированный, мощеный участок земной суши и пр., по которым двигаются транспортные средства (далее – ТС), — это и есть дорога.
Но и искусственные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты), которые используются для перемещения ТС, — тоже дорога.
Две узкие полоски вытоптанной травы, уходящей в поле? И это – дорога.
И даже если лютой зимой местный тракторист прямо по полю с помощью своего бульдозера проложит «зимник» (чтобы короче было ездить к своей любимой на встречу), то это тоже будет дорога. Пусть и временная (до весенней распутицы), но – дорога!
А как быть с ледовой переправой. В ПДД нет такого понятия, но есть определение, что это тоже дорога. Недаром же она обозначается дорожными знаками.
И даже брошенные в болотистый торфяник хворост или бревна, превращаются в гать – дорогу на болоте.
И на всех этих многочисленных вариантах дорог действуют (или, как принято говорить, «работают») Правила дорожного движения.
Итак, дорога – это участок, подготовленный и предназначенный для движения ТС.
Она включает в себя (как видно из второй части цитаты) следующие основные элементы:
- проезжую часть (одну или несколько), которая делится на полосы движения;
- разделительную полосу (при наличии);
- обочины (при наличии);
- тротуары (при наличии);
- трамвайные пути (при наличии).
Об этих элементах дороги и поведем речь.
Проезжая часть
Очень часто с понятиями «проезжая часть» и «дорога» происходит путаница. Под дорогой нередко подразумевают тот самый асфальт, по которому двигаются ТС.
Это ошибка! Тот самый асфальт – это лишь часть дороги. А именно – проезжая часть дороги.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
И оказывается, что асфальтовое покрытие имеет не дорога, а ее проезжая часть.
И не асфальт – критерий проезжей части, а движение безрельсовых ТС. Проезжая часть может быть оформлена с помощью иного покрытия – бутового камня, брусчатки, щебня – или просто иметь грунтовую основу.
Но это – проезжая часть, которая создана специально для движения безрельсовых ТС. Трамвай к ним не относится.
Полоса движения
Исключительно для удобства движения проезжую часть дороги делят продольными линиями разметки на специальные участки – полосы движения (или полосы для движения).
Определение из ПДД (п.1.2):
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Чтобы не «потеряться» на широкой проезжей части, водителю нужен какой-то ориентир при движении. Такой ориентир – это полоса движения, ширина которой достаточна для беспрепятственного и безопасного движения.
Но что делать зимой, когда разметка неразличима?
Или она вовсе не нанесена на проезжую часть?
В этом случае водитель обязан самостоятельно определить свое положение, которое он занимает на проезжей части. И делается это так: проезжая часть делится продольной линией строго посередине; участок справа – наш, слева – «встречка».
И последний штрих – сколько ТС способно разъехаться одновременно в одном сечении дороги. Количество ТС, способных сделать это, и укажет на численность полос.
Следовательно, полосы для движения ТС обязательно присутствуют на проезжей части. Водителю просто надо их найти.
Разделительная полоса
Существуют участки дорог, посреди которых можно встретить оригинальную конструкцию, — разделительную полосу.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
Судя по определению, разделительная полоса – это «мертвый» участок дороги, который категорически запрещен для осуществления движения, остановки и стоянки ТС.
Для чего же существует разделительная полоса? Для обеспечения безопасности движения! Разделительная полоса разграничивает, разделяет транспортные потоки противоположных направлений, затрудняя (или делая невозможным) выезд на встречные полосы движения. Именно поэтому автомагистраль (самый скоростной участок дороги!) должен обязательно иметь разделительную полосу (или ограждения посредине дороги).
Однако разделительная полоса может быть оформлена не только с помощью какой-то физической конструкции, но и с помощью разметки «одинарная сплошная» (1.2.1).
На такой участок дороги тоже нельзя выезжать для движения, остановки или стоянки.
Говоря о разделительной полосе, нельзя не отметить ее еще одного важного свойства: разделительная полоса выделяет смежные проезжие части.
И последний момент. Понятно, что разделительная полоса не является обязательным элементом дороги, но положительно влияет на безопасность.
Обочина
Как это и не может показаться странным, обочина – тоже элемент (или часть) дороги. А все потому, что по обочине в редчайших случаях Правилами разрешено движение. А главное – обочина является участком дороги, на котором допускаются остановка и стоянка ТС.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
Обочина – дорожный элемент, который непосредственно примыкает к проезжей части и к тому же – в одной плоскости. Поэтому она не может быть отделена от проезжей части каким-то газоном или бордюром. Она именно «приклеена» к проезжей части, потому что предназначена, в основном, для остановки и стоянки.
Как правило, обочина отличается от асфальтовой проезжей части иным способом покрытия: она может быть выражена травяным покровом, щебнем, грунтом, песком, глиной и пр.).
Однако на крупных федеральных трассах практикуется формирование обочины с помощью такого же покрытия, как и на проезжей части. Это делается для обеспечения максимальной безопасности движения по скоростной дороге, чтобы частицы грунта, песка, глины не попадали на проезжую часть и не натворили беды при экстренном торможении ТС.
В этом случае границей проезжей части и обочины будет специальная – сплошная или прерывистая – линия разметки.
Говоря об обочине, следует отметить, что она не является обязательным дорожным элементом. Как правило, в населенных пунктах обочина отсутствует за ненадобностью, ибо ТС совершают стоянку или остановку, используя край проезжей части.
Следовательно, обочина – это удел загородных дорог. Кстати, здесь – в условиях отсутствия тротуаров – разрешено и движение пешеходов.
Тротуар
Тротуар – это еще один дорожный элемент. Причисление его к одной из частей дороги вполне оправдано. И вот почему.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
В принципе, все просто и понятно. Тротуар – для пешеходов, а они – участники движения. Потому и тротуар – часть дороги. Однако в редчайших случаях по нему разрешено движение ТС, а также их остановка и стоянка.
Тротуары, как и обочины, не являются обязательным элементом дороги.
Вне населенного пункта в них практически нет потребности: пешеходы перемещаются по обочинам.
Трамвайные пути
В наших ПДД есть много неточностей, «белых пятен» и т.п. Один из пробелов – отсутствие определения трамвайных путей, которые являются частью дороги, но не являются проезжей частью. Такие характеристики обусловлены анализом понятий «дорога» и «проезжая часть».
Существует два преимущественных способа организации трамвайных путем (в пределах дороги):
1) посредине дороги;
2) на границе с проезжей частью.
Невнимание ПДД к понятию «трамвайные пути» неоправданно, ибо они могут быть использованы для движения (в соответствии с нормами ПДД).
Очевидно, нам предлагается самим домыслить: трамвайные пути – это участок дороги, предназначенный для движения рельсовых транспортных средств.
Сделаем вывод
Дорога – это часть суши (или искусственное сооружение), предназначенная для движения ТС. В структуру дороги входят несколько элементов (проезжая часть и – по возможности – разделительная полоса, тротуар, обочина, трамвайные пути).
Этот онлайн сервис поможет проложить маршрут ОТ и ДО на машине, а также рассчитает среднее время в пути и ориентировочный расход топлива.
Дорожные знаки приоритета с комментариями рекомендуется повторить курсантам автошкол.
Узнать задолженность по штрафам ГИБДД https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/uznat-zadolzhennost-po-shtrafam-gibdd.html по водительскому удостоверению.
В ПДД может быть и есть неточности. Но должны ли мы, простые водители, домысливать эти самые ПДД. В частности, трамвайные это пути или не трамвайные. Главное, как к нашему домысливанию отнесется инспектор ГИБДД.
Как вообще можно не узнать трамвайные пути? В ПДД (на крайний случай, в комментариях к ним) приводится точные определения со всеми возможными вариациями к ним. На данный момент инструкторы автошкол объясняют все негласные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, и плоха та автошкола, которая не дает достаточных знаний и представлений о наших российских дорогах
Добрый день. прошу разъяснить. рядом со зданием моего места работы проходит улица, с обеих сторон которой установлены знаки «остановка запрещена» и «принудительная эвакуация». Однако между зданием и дорогой уложена плитка шириной в 5 м. Между этой плиткой и асфальтовым покрытием дороги очевидно когда-то был бордюр. Сейчас он практически не виден и выступает над поверхностью не более чем на 2 см. Имею ли я право припарковать свой автомобиль на данном участке уложенным плиткой? Был случай когда администрация написала заявление в ДПС и людей оставивших автомобили на этом участке оштрафовали за неправильную парковку. Ведь есть нормы по которым тротуар считается таковым при определенной высоте бордюра.
Здравствуйте! Разъясните пожалуйста, какое название по ПДД имеет разметка 1.3 (двойная сплошная), и если она — разделительная полоса, то почему дорога с разметкой 1.3 имеет одну проезжую часть? (билет №5 вопрос 1). Спасибо за ответ!
Игорь, приветствую Вас! Разметка 1.3 не может быть разделительной полосой (РП). РП — это элемент дороги, и обозначена РП двумя (с каждой стороны) линиями разметки 1.2.1 (которая обозначает край проезжей части). Поэтому РП делит проезжую часть, а разметка 1.3 — нет. Она просто запрещает себя пересекать, но проезжая часть — едина!
Кстати, сейчас задумался о том, что не уверен в вобщем-то простых и привычных вещах. Например, задумался о том, как должен передвигаться я как пешеход по обочине вне населенных пунктов и как тут обеспечивается безопасность пешехода, если дорога грунтовая и граница между проезжей частью и обочиной не всегда понятна? Ну и, кстати, в тему вспомнилась байка о том, как студентам на военной кафедре преподавались некоторые армейские понятия. В том числе там изучался классификатор дорог для военных строителей. Особое впечатление производило упоминание про то, что военная дорога 7 категории — это когда лес повален, но не убран.
Обочина при дороге какой должна быть ширины? И то, что на обочине происходит отдельная жизнь, вот где удивление! На обочине располагаются целые рынки торговли, будь то арбузы гостей из Азии, или яблоки и картофель бабушек из соседнего поселка, изделия из мрамора, игрушки и даже вполне стационарные забегаловки «типа кафе», продающие кофе, чай, пирожки, по обочине путешествуют молодые люди и не очень, идут «крестные» ходы, катят велосипедисты, гонят стада овец и коров пастухи крестьянских деревень, порой на обочинах продают солярку из грузовиков-цистерн, дежурят инспекторы дорожных и иных служб. И все это не отражено в ПДД!
В ответ на комментарий Павла рассуждаю как водитель и пешеход. В городских условиях для пешеходов предназначен тротуар, где также могут располагаться места общественного пользования типа магазинов и кафе. За городом таким «тротуаром» является обочина. И где сказано, что на обочине запрещено организовывать места торговли? Другое дело, что это может быть небезопасно в случае заноса автомобиля. Ну так и на обычной городской остановке никто не застрахован от несчастного случая.
А пробелы в ПДД насчет отсутствия определения трамвайных путей, многие автолюбители в свою пользу трактуют. Часто наблюдаю картину: стоит трамвай в пробке из-за застрявшего на путях авто. Надо бы прописать этот пункт.
Само понятие дорога имеет относительное определение. ПДД во многом не учитывают непреодолимую силу, как для водителя, так и для пешехода. Например, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам или при отсутствии подобных по внешнему краю. Бывают случаи, когда тротуары, обочины и.т.п. непроходимы по погодным условиям с плохой видимостью на проезжей части, когда пешеходу приходиться выходить на дорогу с движением автотранспорта, что приводит к аварийным ситуациям. Водитель не заметил, пешеходу негде идти, оба не виноваты, а ДТП произошло. Как поступают сотрудники ГИБДД в данной ситуации согласно ПДД?
По старым правилам ширина полосы движения была от 3 до 6 м. Край проезжей части обозначался в 20 см от обочины. Сейчас принят стандарт полоса 3,75 м. В городе получились обочины по 3 м шириной. С какой целью приняты такие стандарты? Заузили ширину проезжей части, увеличили пробки. У нас есть центральная улица в городе, ширина проезжей части 12 м. То есть возможно было движение по полосе в 2 ряда для легковых авто. Сейчас нанесли разметку так, что обочина получилась 2,5 м.Вынуждены тянуться за маршрутными автобусами со скорость 25-30 км/ч, по обочине двигаться нельзя, и обогнать нельзя, центр дороги обозначен сплошной разметкой. Зачем в городе обочины по 3 м шириной?
По поводу белых пятен и неточностей в ПДД.
Действующими правилами дорожного движения РФ трамвай отнесен к «Маршрутному транспортному средству» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Порядок движения по трамвайным путям определен п. 9.6 ПДД РФ, Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом п. 8.5 ПДД. П.8.5 ПДД При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.
Знание данных норм вполне достаточно для того, что бы понять, что трамвайные пути могут использоваться для движения автомобилей только в случае если они расположены на одном уровне с проезжей частью и на проезжей части т.е. являются частью дороги. В остальных случаях когда трамвайные пути не находятся непосредственно в пределах дороги то действие ПДД (определение ДОРОГА) на трамвайные пути не распространяется.Считаю что нет необходимости давать в ПДД определение термина «Трамвайные пути» Введение в ПДД дополнительных терминов и определений относительно трамвайных путей никак не повлияет на безопасность дорожного движения, вполне достаточно имеющихся требований в ПДД относительно Маршрутных Т.С. (раздел 18 ПДД).
Насколько мне известно дорогой считается приспособленная для движения транспорта полоса или поверхность земли. Дорога может быть как полевой, так и искусственно возведенной с разграничительными полосами, бордюрами и трамвайными путями. Даже временная ледовая переправа тоже считается дорогой. Существует понятие проезжей части это где движется транспорт, полоса движения — любая из полос, по ширине достаточная для автомобилей в ряд. Для этого и существует разметка на дорогах. Зимой и там где нет разметки делим дорогу на две равные части на нашу полосу и не заезжаем на чужую. Разделительная полоса и обочина это тоже часть дороги, хотя и транспорт там не ездит.
В своей жизни мне много пришлось водить автомобиль по необорудованным сельским дорогам. Дорогам, накатанным колесами автомобилей по лугам, рядом с полями и т.п. И, часто, приходилось перевозить грузы по местам, где дорога, в самом понимании этого слова, отсутствовала. Например, по полю с зерном от комбайна, с сеном по скошенному лугу. И вот однажды произошел такой случай. Помощник комбайнера решил отдохнуть, устроился для этого на краю копны соломы, оставленной на поле комбайном, после обмолота пшеницы. Один из водителей двигаясь по полю, по направлению уложенных копен, решил изменить маршрут движения и резко, чуть проехав копну, развернул автомобиль и задним колесом проехал по копне и лежащему там, человеку. Вот теперь вопрос для дискуссии: Нарушил ли водитель ПДД и располагался ли он на дороге?
Иванович,
ситуация неоднозначна, но можно предположить, что:
согласно п.1.2 ПДД, водитель не нарушил Правил.
1. Двигался не по дороге.
2. Не был участником ДТП.
Водитель может быть наказан по статье 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». Если смерть имела место быть. Если причинен вред здоровью, то в зависимости от степени вреда — административная или уголовная ответственность.
Можно задать вопрос – если проложенная дорога не существует, т.е. незарегистрированная кадастром, за нее не отвечают дорожные службы, как разобраться в аварийной ситуации. Например, вы разобьете свой автотранспорт или создадите аварийную ситуацию на официальной трассе по вине плохого качества из-за дорожных служб, то отвечать (возможно) будет подрядчик. На само накатной дороге за техническое состояние данной ни кто не отвечает. В аварийной ситуации с другим транспортом или связанной с поломкой вашей машины ни кто иной, кроме вас разбираться и отвечать не будет. Это пояснение к тому, что перед тем как подавать жалобу на дорожную службу, необходимо удостоверится в ее официальном существовании.
Я до сих пор не пойму для чего нужна разделительная полоса с мертвой зоной, через которую нельзя переезжать по правилам, а технически можно. В городах с интенсивным движением она только сокращает проезжую часть, ведь на большинстве дорог нет мертвых зон и аварии от этого сильно не увеличиваются. Можно понять их присутствие на автомагистралях дальнего следования, но в городах без ограждений они просто бесполезны.
Провалился участок дороги, не критично, но некоторый трамплинчик имеется. Дорожные службы выставили предупреждающие знаки и на этом успокоились, интересно сколько эти временные знаки могут стоять и дорожники не вести ремонтные работы? На нашем участке уже больше года этот происходит и провал все увеличивается. Есть ли какие нормы по срокам ремонта дорог после выявления дефектов?
Дороги и правда стали ремонтировать чаще, но проблема в следующем — низкое, отвратительное качество. Дороги не могут выдержать и пару сезонов, после весенней распутицы асфальт исчезает во многих местах. Доколе?
Может считаться нарушением, если автомобиль стоит на земле во дворе? Когда то здесь и был газон, но давно его там нет, но и обочины у внутридомовых проездов тоже нет. Как быть если пристал ДПС-ник?
Владимир,
практика показывает, что при обращении жителей в ГИБДД с жалобой на нарушителей стоянки, паркующих на газонах, часто сотрудники ГИБДД отвечают, что это не дорога и они не занимаются данными вопросами — мол звоните в отдел муниципалитета, который контролирует правила благоустройства.
В городах или благоустроенных населенных пунктах дорога сразу видна. А вот в деревнях, где дорога и видна только по наезженным колеям, считать ее дорогой или нет непонятно. В одной деревне накатали выезд из нее через лесопосадку. Которая была густой, деревья и кусты ее плотно закрывали вид слева и справа, хотя все местные водители знали, что там, над посадкой тоже накатана дорога для объезда поля. И на этом закрытом повороте мотоцикл с коляской столкнулся с автомобилем. Виновным посчитали того кто проезжал лесопосадку, он превысил скорость движения на закрытом перекрестке. Вот такая дорога.
Хорошо, что в настоящее время, в стране значительно усилена работа по устройству современных дорог, благоустроенных и оформленных линиями и знаками, в соответствии с ПДД. По таким дорогам едешь, и душа радуется. Даже далеко от населенных пунктов, на крупных развязках, работает освещение, что позволяет удобно ехать в ночное время. Жизнь меняется в лучшую сторону, дорожники в зимнее время стараются содержать дороги в расчищенном виде. В лютые морозы и пургу, устраивают посты обогрева работники МЧС. Мне это нравится, так держать.
На современных дорогах, а таких в настоящее время стало больше, иногда не сразу разберешься, как правильно ехать. Особенно если дорога пересекается с искусственно возведенными мостами, которым предшествуют большого размера развязки, круги, или иные конфигурации. Я иногда, что бы понять устройство такой дороги, аккуратно останавливался на обочине, выходил из автомобиля и пешком исследовал, устройство развязки. А что делать? Ведь иногда думаешь, что движешься правильно, но внезапно выезжаешь на встречную полосу, или вообще на полосу, которая уводит тебя в неизвестное направление. Я, один раз, очень долго ехал в неизвестном направлении, так как дорога была обустроена разделительной полосой с бордюрами, и место разворота оказалось очень далеко. К современным развязкам надо привыкнуть.
Нигде не могу найти определение термина «правый край проезжей части». Вот если в городе к тротуару припаркован автомобиль, то можно ли его объехать на велосипеде слева? Если поверхность под припаркованным автомобилем (автомобилями) остается проезжей частью, то объезжать слева нельзя, так как надо ехать по правому краю. Но тогда получается, что на велосипеде ездить почти негде, везде стоят автомобили. Не по тротуару же гнать, там люди идут!
Понятие дорога в реальной жизни, зимой, получается размытым. Сегодня ездил в деревню после снегопада, ориентиром была лесопосадка, старался ехать в трех метрах от неё, прорвался. А после меня уже получилась дорога, две колеи.
Отныне нужно знать ПДД и понятие дорога даже пешеходам. Как нужно правильно двигаться пешеходу вдоль дороги? в чем быть одетым? Экипажи ДПС теперь реагируют даже на этих, раньше не нужных пешеходов!
А у меня тоже вопросик:
Парковочные места, которые находятся вдоль проезжей части, по моему разумению — это тоже дорога и в зимний период, по хорошему, все эти парковочные места должны очищать дорожные службы, которые обязаны очищать данную дорогу. А на деле в правилах ДД ни слова об этом и в нормативных документах о содержании дорог в зимнее время тоже! Поэтому живем в городе в 4 км от Москвы, а парковочные места никто не чистил с самого начала зимы, в то время, как снег идет практически ежедневно. Каждый день очередной урок экстремальной парковки обеспечен!
Подскажите, пожалуйста, откуда растут ноги????
А то получается как в песне — ж…па есть, а слова нет.
у меня такое ощущение что все пдд придумывают какие то гамадрилы, про тротуар я вообще в шоке, является частью дороги но там ездить нельзя какое то противоречие это часть дороги но только для пешеходов нахера тогда называть ее частью дороги нельзя придумать какой то другой термин и не путать людей
я хочу спросить знающих людей по поводу закона о рыбалки .там сказано что по закону нельзя находиться у реки за 200 метров но если у реки проходит грунтовая дорога могу я стоять на ней или на обочине в таких случаях я не нарушаю пдд.заранее спасибо.
Владимир,
да, стоянка ТС в водоохранной зоне (200 м) запрещена. Здесь очень много вопросов и уже ведутся обсуждения по необходимости внесения соответствующих изменений в законодательство.
Здравствуйте, помогите, не могу разобраться, произошло ДТП. Двор многоквартирного дома, со сквозным дугообразным выездом на одну и ту же проезжую часть, знаков «жилая зона » — нет, «уступи дорогу» — нет, пешеходных переходов (разметки и знаков) тоже нет, согласно кадастровой карты придомовая территория территория заканчивается за 2 метра метра до тротуара (ширина 1.2. Метра) и 4 метра
До проезжей части до 4 м. На тротуаре произошло дтп с участием 15 летнего велосипедиста. Вопрос! Чья будет дорога? В межевой карте этот участок никак не отмечен, присоединение к дороге. Этот перекресток будет выезд
Из придомовой категории или равнозначного перекрестка ? Кто виноват будет в Дтп?
И,
ответ на данный вопрос должны дать сотрудники ГИБДД после детального изучения обстоятельств происшествия и всех документов.
Доброго времени суток.
Живу в деревне. На участке улицы где я живу, с двух сторон висит знак «Остановка запрещена» 300 метров. С одной стороны пустырь (бОльшая часть) и здание больницы, с другой частные дома. Т.к. стоянка у больницы маленькая все ставят машины на нашей стороне (ГИБДД на них не реагирует) Но стоит подъехать такси или знакомым и водитель находится в машине или рядом, то ГИБДД тут как тут. Штраф 3000 рублей, неважно где ты остановился на дороге или возле забора. Есть ли правила регламентирующие эту ситуацию?
И ещё. Зимой когда чистят дорогу, то снег сталкивают в карманы возле домов. А когда начинаешь раскидывать не к забору а на дорогу штрафуют. Это как то регламентируется?
С уважением, Павел
Павел,
не зная всех нюансов касательно именно ваших ситуаций давать какие то комментарии по данному вопросу считаем не совсем корректно.
Предварительно следует изучить протоколы по административным правонарушениям — кого оштрафовали, за что, на основании чего, …
Рекомендуем сделать письменные официальные запросы (с приложением фото и других поясняющих документов, можно через специальные разделы обращений на официальных сайтах ГИБДД и органов местного самоуправления) в ГИБДД, орган местного самоуправления, отвечающую за обслуживание дороги организацию и дождаться официальных разъяснений.
Нет, вопрос не про штрафы, а в общем. Вопрос касается жителей частных домов. Если к нам кто-то приехал, мы вызвали такси или нам привезли груз, они могут останавливаться? Полоса земли между дорогой и забором 4 метра. Это все дорога или уже частная собственность? Где граница между дорогой и частной территорией? И вообще как быть жителям домов?
С уважением, Павел.
В принципе вообще непонятно для чего именно здесь этот знак.
Павел,
1. Выясните принадлежность дороги (федерального, областного, местного значения) и организацию, которая отвечает за её обслуживание.
2. Направьте официальный запрос в уполномоченную организацию: кто и на основании чего повесил данные знаки и каким образом осуществлять посадку/высадку пассажиров жителям прилегающих домов. В зависимости от полученного ответа, возможно, придется обращаться в следующие компетентные органы — ГИБДД, ОМС, к местному депутату, в приемную губернатора, … для решения данного вопроса.
3. Границы и принадлежность земельных участков между дорогой и домами можно уточнить в местном органе самоуправления, администрации Вашего района (в зависимости от того в чьих полномочиях данный вопрос).
Часто сами сотрудники ГАИ не знают правил дорожного движения. Вернее даже не так, они просто трактуют их так, как удобно им. А водитель просто теряется в этой ситуации, и принимает все за чистую монету.
Если наедете на тротуар или поставите там, а есть кстати сейчас довольно широкие, и можно вообще подумать, что это дорога, то лично у нас во дворе эвакуируют такую машину через 10-15 минут. Местные, кто живет об этом уже знают, а новички всегда бывают удивлены. Пошел в магазин, пришел, а машины нет, и думай все что хочешь. Грузят и увозят в течении 5 минут, никто никого там не ждет.
Ну и у нас часто ситуация, когда дома построили, а парковочные места нет. В итоге живет там 200 человек и допустим 120-130 машин на двор, а парковочных мест штук 20-25, а куда девать машины остальным — вопрос. Поэтому и ставят так, что порой не пройти.
По мнению сотрудников ГАИ, дороги у нас везде, и попробуйте это оспорить. А еще меня раздражают ситуации, когда ты едешь, а потом разметка бах и заканчивается, ну просто стерлась она со временем, и ты такой раз и обгонять, а оказывается — это двойная сплошная была, которая чуть видна из под снега и ведь тоже ничего не докажешь. Тут уж думай, решать все на месте или лишаться прав…
Есть брошюрки «ПДД с комментариями». Там все подобные вопросы подробно разжёваны, так же, как и в статье. Просто надо один раз ПДД выучить, а потом следить за изменениями. Тогда и с ГАИшником поспорить не страшно будет.
А у нас на даче сделали тротуар, который проходит вдоль забора, чтобы выехать или заехать на участок, приходится пересекать этот тротуар, нарушаю ли я при этом правила дорожного движения?
А я реально рад, что стали бороться с теми, кто ставит машина на тротуаре. Раньше реально было, что вообще не пройти, так как стоят постоянно машины и даже с пешеходом разойтись невозможно.
Мотивация — ставить негде, мне непонятна, ведь если ты купил машину, наверняка об этом подумал. Я почему должен от этого страдать? Я всегда ищу место где поставить машину так, чтобы не мешать, даже если это будет в 500 метрах от того места, которое мне нужно.
У меня самый комичный случай был, когда я ехал довольно далеко в город Тольятти на машине и решил заночевать на обочине, так как ехать уже не мог далее, но я забыл один момент, на этом участке был ранее знак — «обгон запрещен». Когда проснулся, тут же обогнал трактор, и через 200 метров сотрудники ГАИ. Вот блин, что мешает, если обгон запрещен, просто нарисовать сплошную линию. А ее просто нет. Смысл вообще какой в этих знаках? Ну обновляйте периодически линию и все и тогда ты знаешь, обгонять или нет.
Еще интересный вопрос, а можно ли двигаться по обочине? Многие считают, что да, но насколько я помню правила — можно там останавливаться и в экстренном порядке объезжать препятствия. А то просто задолбали летом эти лихачи, которые просто пролетают как ракеты.
У нас в городе стали кардинально бороться с парковками на газонах, просто устанавливают заборы металлические вдоль дорог вплотную! Правильно так делать, теперь даже при отсутствии знака «Остановка запрещена» остановится невозможно!?
Вот в Москве на Кутузовском проспекте есть разделительная полоса. Достаточно широкая. По идее по ней ездить нельзя. Но для простых смертных. А на деле по ней гоцают избранные с мигалками и без. Как это соотносится с правилами дорожного движения? Или они избирательно действуют на одних и позволяют нарушать другим? И вот как к этому относиться, подскажите?
По поводу обустройства дорог, я так понимаю, везде проблемы есть. Думаю, не только свое мнение выражу. Зачастую на разбитых в хлам участках регулярно рисуют разметку, не ремонтируя годами само асфальтовое покрытие. Я согласен, разметка нужна, но получается театр абсурда.
У нас дорога там, где ты проехал. Прочистил трактор, проехав по льду, снег — это уже считается дорогой. ГИБДД поставило какой-нибудь знак и стригет купоны.
Раньше еще была другая фишка — едешь такой, а тебя останавливают и говорят что ты превысил скорость. Ты ехал 90, как надо, а там оказывается стоял знак «40». А установлен он так, что его просто не видно за ветками. Кто поумнее, тот естественно указывал на этот факт и оспаривал штраф, а кто нет, клал испекторам купюры.
По поводу парковок на тротуарах, сейчас достаточно приложений, где можно пожаловаться. Не проходите мимо, звоните в полицию, пусть приезжают и эвакуируют, ну только так можно научить.
Еще вспомнил, а у нас между селами была проселочная дорога и вы удивитесь, но там стоял знак 40. Насколько это правомочно?
По поводу тракториста, который что-то там проложил, якобы дорогу, это спорный вопрос. Дорога ведь должна находиться в чьей-то собственности, например, муниципальной или федеральной, региональной. Должны быть соответствующие документы, которые указывают на её класс и т.п. А если кто-то самовольно проложил нечто похожее на дорогу, то юридически её нет и ПДД на ней действовать не должны.
Дороги у нас ужасные и хуже всего что действия той же полиции направлены не на то чтобы помочь, а на то чтобы наказать.
Занесет снегом знак, какой-то опасный участок, отсутствие разметки, затор на мосту и вот бы гаишникам помогать и регулировать движение, но нет. Они лучше будут ждать и штрафовать кто этот затор объезжает по встречке. Хотя можно было спокойно выйти и разрулить всю ситуацию за 10 минут.
Я для себя запомнил золотое правило — если не помните знак, и нет разметки — не вздумайте обгонять до того момента, как этот знак не появится или вы не проедете какой-нибудь перекресток. В таком случае, вас никогда не оштрафуют.
Всё верно относительно расширенного определения, что такое «Дорога» Любой участок земли где фактически осуществляется движение транспортных средств, можно отнести к дороге. Согласно ПДД, дорожно-транспортное происшествие-это событие, возникшее на дороге. Отсюда следует вопрос: Сколько транспортных средств должно проехать по участку, чтобы его можно было считать дорогой, а событие связанное с наездом или столкновением, считать ДТП? Можно ли считать событие, ДТП если два автомобиля едут попутно друг за другом, при этом, лидер осуществляет движение по бездорожью, а второй движется по колее первого (по сути уже по дороге) и совершает столкновение по причине не соблюдения дистанции?
Зимой, когда разметки не видно, все едут по колеям, оставленным предыдущими автомобилями, другой вопрос, что эти колеи все время оказываются в междурядье, этому факту я не могу дать объяснение. Едешь и думаешь, не придет ли письмо счастья, ведь камере все равно, вижу я разметку или нет. Ещё непонятно, что делать, если попасть в аварию с другим автомобилем на территории гаражной автостоянки. Это дорога и там тоже действуют ПДД или нет?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, в зимнее время года на дорогах образуются снежные отвалы. С учетом этих снежных отвалов, проезжая часть сужается или нет? То есть снежный отвал входит в проезжую часть или образует обочину? Если можно, то отправьте ответ на электронную почту. Спасибо
У нас правила написаны только для простых смертных. Депутаты, полицейские их точно не соблюдают. Им и парковаться можно, и через все виды разметок ездить и ничего не будет. А стоит вам только подумать нарушить и вот они стоят.
У меня вообще дикие случаи были. Они специально по дороге пускают любой транспорт, которые едет еле-еле и вроде в правилах есть пункт, что можно обгонять помеху, которая движется с какой-то там скоростью, но умных водителей у нас мало, поэтому они гребут деньги лопатой.
Еще интересная ситуация, когда на дорогу что-то выбрасывается и по обочине объехать нельзя, а справа двойная сплошная. Кто поумнее, отбрехаться сумел, а кто нет — платит по 1-2 тысячи им в карман. Сейчас стало поспокойнее немного на дорогах, так как регистраторы у каждого второго, а раньше был вообще беспредел.
Согласен с Никитой, но сейчас наверное у 80% видеорегистратор есть, а у кого его даже нет, спокойно могут сделать запись на телефон. Даже полицейские стали разговаривать намного вежливее, потому что у них тоже в машине съемка ведется.
С каждым годом все равно лучше становится. Я вот что заметил по своему городу — исчезли все те, кто стоял на тротуарах, их просто эвакуируют сразу же, особенно если дело в центре, а также очень четко следят за местами для инвалидов — тут вообще если припарковался, придешь через 15 минут и машины не будет.
Считаю это правильным.
Не знаю с чем связано, но уменьшилось и количество машин с мигалками. Можно встретить только полицию, скорую и пожарных, а вот чтобы как раньше депутаты и т.п. — этого не стало. Может штрафы подняли.
Кстати насчет обочины. Там ходить вообще небезопасно. Видел как на ней сбивали велосипедистов, а некоторые люди еле уворачивались от машин. Водители почему-то считают, что они вправе объезжать пробку по обочине и обдавать стоящие машины пылью, камнями и всяким мусором. А если вы заблокируете и попытаетесь проучить, то вам и битой особо психически неустойчивые могут протянуть и по сути ему ничего не будет, если без свидетелей.
Согласен с Германом, когда нет тротуаров,в том числе и в населенных пунктах, то пешеходы вынуждены идти по краю проезжей части, тем самым создавая помехи транспорту и рискуя собственной жизнью и здоровьем. Если государство беспокоится о безопасности, то нужно организовать везде где можно тротуары и регулируемые пешеходные переходы.
То что у нас в России называют дорогами — это издевательство над населением. Объездил всю Россию, и по настоящему нормальные дороги есть только в Московской области. Есть и автомагистрали и асфальт нормальные и нет ям.
Самые плохие дороги в Челябинской области, там как-будто бомбардировщик пролетал и бывают ямы по 10 и более см глубиной. Залетишь на скорости в такую и сразу же «до свидания колесо».
Еще меня очень поражают полицейские. Однажды видел просто огромную 5-ти километровую пробку из-за ремонтных работ. Кто-то не выдерживал и по встречке через сплошную пытался объезжать, а через пару км стояли полицейские, которые их штрафовали. В нормальных странах полицейский поработал бы регулировщиком и разрулил бы эту пробку минут за 30, но нет, мы там стояли около 5 часов чтобы проехать.
Еще большие проблемы — отсутствие разметки, отсутствие знаков и подставы на этих самых дорогах.
Кстати самый большой ужас испытал на Горном Алтае, когда ты едешь, а ни справа и ни слева нет никаких заграждений, просто пропасть. Местные конечно привыкли, а я молил Бога, что ехал тут в светлое время суток, а не в темное, а то можно было по неопытности просто улететь.
Так что в России и правда две проблемы: «дураки и дороги».
Частенько по работе бываю в Швеции, Норвегии там дороги при схожем климате с Россией почти в идеальном состоянии. В Прибалтике не так давно тоже наблюдались большие проблемы с дорожным покрытием, однако теперь этим занимаются дорожные хозяйства Швеции. Теперь все чисто и красиво. Делаем выводы.
Однажды поехала в г. Белев (Тульская область). Попала в неприятную ситуацию. Зима, дорога в снежных переметах, соответственно, разметка видна «пунктиром». Передо мной плетется трактор, скорость-30 км/ч. На протяжении нескольких (!) километров ни пересечений, ни развилок. Знаков, соответственно, тоже никаких. Решила пойти на обгон и, по закону жанра, в кустах — ГИБДД!!! Предъявляют обгон через сплошную. Мои объяснения, что ни знаков, ни, соответственно, разметки просто нет, были проигнорированы. Заикнулась про качество уборки дороги — посмотрели как на… Итог-штраф. А про качество покрытия не стоит даже упоминать. К сожалению…
Хотел бы заострить проблему с автомобильными проездами внутри домов! В новостройках сейчас делают все по человечески, отдельный тротуар вдоль дома и проезжая часть. А вот в старой советской застройке вообще нет тротуаров и люди ходят по проезжей части, ругаются с автомобилистами, там же катаются и играют дети на велосипедах. Мы обращались с вопросом к администрации города, чтобы сделали дорожку вдоль дома — нам ответили, что собственники дома сами за свой счет должны обустраивать внутренний двор! Но при приватизации дом был передан в таком виде, без дорожек, а по паспорту они должны были быть! Проблему никто решать не хочет!
Больше всего огорчает разметка. Ее просто нет, я так 2 раза нарывался на штрафы. Ты просто забываешь, останавливаешься у обочины, ночуешь и потом совершаешь обгон, а оказывается там знак был «обгон запрещен». Вот почему просто нельзя нарисовать сплошную линию и все? И все знают, что ехать нельзя.
А вообще у нас дороги там, где стоят полицейские. Сейчас их меньше стало, а раньше каждые 10 км в засадах сидели. И даже в 2020 году сейчас они до сих пор запускают трактора чтобы ловить тех, кто его обгонит.
Сам просто стараюсь ездить по правилам и обязательно видеорегистратор, он лично меня спасал около 5 раз 100%.
Я всегда очень теряюсь на дороге, когда после ее ремонта на какое-то время исчезает разметка. Все-таки она существенно помогает отрегулировать и упорядочить движение транспорта. Один раз я так чуть не попала в аварию на МКАД, когда после ремонта дороги новую разметку еще не нанесли. Видимо, я немного отклонилась от своей полосы и мимо проезжающий грузовик чуть не снес мне пол-машины. Хорошо успела вовремя увернуться.
Поддержу насчет разметки. Не знаю, может ближе к Москве все хорошо, а у нас на периферии даже иногда просто белой полосы посреди дороги нет.
Или еще интереснее, она как бы есть, и ее как бы нет. Меня так за сплошную пытались оштрафовать и отобрать права. Их мало волнует, что разметки нет. Хорошо юристу знакомому позвонила, а так бы забрали и все, а потом пробуй и доказывай.
А еще любят ставить знаки за деревьями. Если не присмотреться специально, то можно и не заметить. И вас потом обязательно провезут и покажут, что знак есть. Это я сейчас понимаю, что оспорить можно, но если ты женщина, да еще в стрессовом состоянии, там просто подписываешь протокол и все ((.
Не думал даже, что любой по сути выделенный и расчищенный участок, является дорогой. Живу в Свердловской области и стоит выехать из Екатеринбурга, то никакой разметки нет. Ты сам определяешь где твоя полоса, а где встречка. Жалко белой краски что ли? Выбоины никто не заделывает — это просто никому не нужно. Чаще всего дорога портится от того, что не рассчитана на нагрузку.
У нас в одном месте сделали асфальт, а потом за полгода фуры его разбили весь. Теперь стало хуже, чем до ремонта.
Насчет полиции, они сами раньше возили знаки и могли поставить его в любом месте, например «обгон запрещен». Ты его не замечал и тебя штрафовали. То есть ты мог проехать, а знака не было, а пока тебя остановили, они туда его ставили. Никак не докажешь, что его там не было, ты типа просто не заметил…
Дороги сейчас нормальные делают даже в глухих деревнях, так что с этим сейчас действительно лучше, другое дело что денег в это вбухивают немерено и дороги многие разваливаются почти сразу и их бесконечно ремонтируют.
Не знаю где вы фотографии брали, но выглядят просто шикарно. Ну про дорогу я уже всё знал, как водитель с большим стажем. С фотками бы ещё одну статью вроде этой, было бы отлично для ознакомления.
Вдогонку к комментариям о разметке напишу, попался я один раз на штраф на заезде в населенный пункт. По весне разметка вся стерлась, а там сплошная. Откуда я должен был знать, где эта линия заканчивается, и по словам ДПСников я наехал на нее. А они так и поджидали недалеко от заезда. Спорить не стал, они начали пугать тем, что все записано на камеру.
Дороги бывают разные, для автомобилиста главное, чтобы эти дороги были хорошими. Уже сколько подвесок разбил о наши дороги, не сосчитать. Асфальт хочется хороший и ширину достаточную.
Много дорог я знал, но вот для авто лучше всего дорога с хорошим покрытием, а не пыльные эти проселочные нечто. У меня же не внедорожник, мне не проехать в таких условиях нормально.
Думала, что все знаю и все помню. А вот и нет, для меня было открытием что гать и ледовая переправа тоже относятся к дороге. У нас город на берегу моря и зимой паромы не ходят на близлежащие острова, хотя они тоже являются частью города. Так вот, зимой у нас все постоянно ездят по льду. И я тоже не раз принимала участие в таких мероприятиях, хоть мне и было страшно. НО скажу одно: у нас никогда на ледовых переправах не ставят дорожные знаки. и какие либо обозначения.
Ольга, согласна, вот у меня тоже такое же ощущение возникло после прочтения. Построен текст конечно идеально, читать одно удовольствие, вот только понимаешь что есть такие нюансы которых я не знала просто, хотя за рулем 8 лет)))
Провинциальные дороги всегда меня завораживают. Вдали от городской суеты, они позволяют насладиться спокойствием природы и красотой окружающего мира. Я часто выбираю такие пути, чтобы погрузиться в атмосферу уединения и насладиться живописными видами.
Действительно, понятие «дорога», оно скорее имеет юридическое значение, и это нужно понимать. Полноценная дорога с асфальтом и разметкой призвана обеспечить комфорт и безопасность передвижения. И это хорошо становится заметно в районных городах, когда случается снегопад, к которому никто не оказался готов. Внезапно выясняется, что снегоочистительная техника куда-то пропала. Город встает в жуткую пробку, поскольку автомобилям приходится прямо через снег прокладывать себе путь. Однако, дорога при этом продолжает считаться дорогой, и ПДД действуют как и прежде.
Самое сложное для меня, особенно на этапе обучения в автошколе, да и сейчас тоже, было на глаз разделить дорогу на полосы…Да, когда просто делим пополам все ясно, но когда нужно выделить 2 или 3 полосы, тут уже вопрос.
Дорога — это там, где не только ездят, но и место, где могут находиться пешеходы. Надо это тоже учитывать. В случае отсутствия тротуаров по сути перемещение пешеходов происходят по проезжей части. Значит, любые участники движения составляют её наполнение, почему тогда ответственность всегда возлагается только на ТС? Должны сразу в определении озвучены равнозначные права для ТС и пешеходов.