Автомобили в кузове «седан» традиционно пользуются в России всенародной любовью. Машина с отдельным багажником доминируют во всех сегментах рынка, а в гольф-классе составляют основную часть от всех реализуемых модификаций.
Именно по этой причине компания Рено изначально делала на седаны основную ставку в модельной гамме. И если бюджетная ниша транспортных средств была всегда традиционно занята «Логаном» и его вариациями, то в классе «гольф» интересы французского автопроизводителя представляет седан Рено Флюенс, размеры которого, вместительность и комфорт являются одними из лучших в классе.
Автомобиль Renault Fluence
Свою историю автомобиль Renault Fluence ведет с 2009 года, когда он пришел на смену седану Рено Меган. Собственно говоря, появление этого автомобиля было связано с серьезными изменениями в маркетинговой политике компании.
Маркетологи Рено решили при смене поколений «Мегана» сделать ставку на раздельное продвижение хэтчбеков и универсалов, а также седанов. По сути, сделано это было в угоду развивающихся рынков, где седан традиционно считается более «престижным» автомобилем, хотя де-факто Рено Флюенс должен был стать упрощенной, с точки зрения доступных комплектаций, версией хэтчбеков и купе.
Продажи автомобиля в России начались спустя год после официальной премьеры – в 2010 году. Первоначально к нам завозились седаны, собранные в Турции, однако позднее автомобиль начали производить на сборочном предприятии «Автофрамос» в Москве.
В 2012 году была представлена рестайлинговая версия Рено Флюенс, внешность которой была доработана в рамках современных тенденций и нового корпоративного стиля. В частности, машина получила светодиодные секции дневных ходовых огней, крупную эмблему на капоте, иной формы бамперы и молдинги.
Видео — тест драйв Рено Флюенс:
Кроме того, на Рено Флюенс в стандартном оснащении стали ставить электронную приборную панель, которая ранее была доступна лишь в дорогих версиях хэтчбеков и купе Меган, а для седана не предлагалась в принципе.
Технические характеристики Рено Флюенс
Технические характеристики Рено Флюенс во многом аналогичны соплатформенному хэтчбеку. Отличие кроется лишь в габаритах и моторной гамме, которая несколько уже той линейки силовых агрегатов, которая доступна для модели «Меган».
Размеры Рено Флюенс составляют 4622х1809х1479 мм. По сути, автомобиль весьма велик для гольф-класса, а длина колесной базы, равная 2703 мм, обеспечивает большой запас пространства на заднем сиденье.
Багажник машины также весьма вместителен – его объем равен 530 литрам, что является одним из лучших результатов в классе. Кроме того, Renault Fluence 2015 модельного года может комплектоваться рейлингами, на которые можно установить внешний багажник на крышу.
Новый Рено Флюенс в Россию поставляется с несколькими типами бензиновых двигателей. В их число входит «базовый» 106-сильный 1.6-литровый мотор, который сочетается только с механической коробкой передач, а также его более мощная 114-сильная версия, которая также доступна с вариаторной трансмиссией CVT. Кроме того, в нашей стране доступен двухлитровый силовой агрегат мощностью в 138 лошадиных сил. Агрегатируется он исключительно вариатором.
Конструкция подвески Рено Флюенс также отличается относительной простотой, что делает ее максимально ремонтопригодной. Так, спереди используются независимые пружинные стойки, а сзади используется полунезависимая пружинная подвеска, которая проста в обслуживании и при этом обеспечивает высокий уровень ездового комфорта.
Тормозные механизмы в автомобиле дисковые на всех колесах, а передние тормоза вдобавок имеют вентилируемую конструкцию, благодаря чему обеспечивается надежное замедление в любых штатных режимах движения.
Цены и комплектации
Цена нового Renault Fluence в нашей стране до кризиса была относительно невелика, что делало его покупку максимально выгодной. Изменение ситуации привело к серьезному удорожанию модели, однако на фоне конкурентов удорожание цен Рено Флюенс оказалось вполне приемлемым, и машина по-прежнему остается одной из доступных в своем классе.
Видео — обзор Рено Флюенс 2015 в комплектации Expression 1,6 МТ:
Далее представлены цены и комплектации Рено Флюенс, а также перечень оборудования, с которым автомобиль поставляется на отечественный рынок.
Authentique
Цена — 799 000 рублей.
Перечень оснащения:
- система ABS;
- пара фронтальных подушек безопасности;
- крепления для детских кресел;
- система кондиционирования салонного воздуха;
- усилитель руля активного типа;
- регулировка рулевого колеса по высоте;
- боковые зеркала подогреваемые, с электроприводом;
- тканевая обивка кресел;
- опциональный обогрев кресел (при доплате в 7500 рублей);
- передние стеклоподъемники электрические;
- аудиосистема с CD, Bluetooth, USB и AUX;
- опциональная окраска с эффектом «металлик» при доплате в 11 500 рублей;
- диски штампованные из стали.
Confort
Цена — 861 000 рублей.
Перечень оснащения:
- ABS;
- фронтальные и боковые подушки безопасности для передних седоков;
- держатели Isofix;
- кондиционер;
- руль с активным усилителем, регулирующийся по высоте;
- противотуманные фары;
- зеркала обогреваемые, с электроприводом;
- полный комплект электростпеклоподъемников;
- подлокотник для передних седоков;
- заднее кресло, складывающееся по частям;
- CD-аудиосистема (USB, AUX, Bluetooth);
- окраска металлик при доплате в 11 500 рублей;
- штампованные диски колес.
Limited Edition
Цена — 890 000 рублей.
Перечень оснащения:
- антиблокировочная система тормозов,
- фиксаторы детских кресел в салоне,
- фронтальные и боковые подушки безопасности передних пассажиров,
- руль с регулировкой по углу наклона и активным усилителем,
- круиз-контроль,
- датчики парктроника сзади,
- противотуманные фары,
- зеркала с обогревом и электроприводом,
- комбинированная отделка салона,
- полный электропакет,
- передний подлокотник для водителя и пассажира,
- раздельно складывающееся заднее кресло,
- CD-аудиосистема с выходами USB и AUX, а также Bluetooth,
- лакокрасочное покрытие «металлик» при доплате в 11 500 рублей,
- 16-дюймовые литые диски.
Expression
Цена — 920 000 рублей.
Перечень оснащения:
- ABS и опциональная система ESP при доплате в 19 500 рублей;
- держатели типа Isofix;
- полный набор подушек безопасности, включая фронтальные, боковые и шторки на окнах;
- климатическая система;
- активный усилитель рулевого управления, руль с кожаной оплеткой;
- опциональный круиз-контроль (3 000 рублей) и видеокамера заднего обзора (7 000 рублей);
- доступ в салон без ключа и пуск двигателя с кнопки;
- шторки солнцезащитные на заднем стекле;
- датчики дождя и освещенности;
- фары противотуманные;
- зеркала обогреваемые, с электроприводом и автоматическим складыванием;
- тканевая обивка кресел;
- полный пакет электроприводов стекол;
- подлокотник в передней части салона, для водителя и переднего пассажира;
- заднее сиденье с возможностью раздельного складывания;
- CD-аудио, Bluetooth, порты USB и AUX;
- диски из легкого сплава на 16 дюймов или 17 дюймов при доплате в 16 500 рублей.
Отзывы владельцев Рено Флюенс
Поскольку Renault Fluence уже давно представлен на российском рынке, его владельцами накоплен обширный опыт эксплуатации этого автомобиля. При этом очень часто данная машина использовалась в таксопарках, что также способствует выявлению всех возможных достоинств и недостатков модели.
Отзывы владельцев довольно сильно разнятся в своих оценках, однако большинство потребителей отмечают высокий комфорт и вместительность автомобиля.
Недостатки в отзывах владельцев Рено Флюенс в основном касаются невысокого качества лакокрасочного покрытия, а также коррозии, которая появляется на дверях и кромке капота даже относительно «свежих» машин.
Кроме того, имеются вопросы к надежности вариаторной трансмиссии, которая весьма чувствительна к перегреву при длительных вояжах, а также езде в пробках. Перегрев проявляется, чаще всего, рывками при движении и запаздываниями в реакциях при нажатии на педаль «газа».
Также в своих отзывах владельцы Renault Fluence отмечают небольшой дорожный просвет, а также частый выход из строя амортизаторов, которые не выдерживают нагрузок при езде с полной загрузкой по плохим дорогам. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля энергоемкости штатных амортизаторов недостаточно, и они часто работают «на пробой», что, в конечном итоге, приводит к поломкам.
Форумы и клубы
В Интернете довольно много тематических страниц и форумов, посвященных Рено Флюенс как дорестайлинговой, так и обновленной версии. Наиболее старым, обширным и качественным ресурсом можно считать Рено Флюенс клуб (
Еще одним интересным интернет-сайтом можно считать автоклуб MyFluence (myfluence.ru/forum/), в котором, помимо ремонта, обсуждается выбор комплектаций и аспекты тюнинга Renault Fluence. При этом данный форум предлагает наиболее обширную ветку, связанную с вопросами покупки нового и подержанного автомобиля.
Также владельцам и желающим приобрести автомобиль можно посоветовать специальный раздел (
Статья о том, как узнать штрафы ГИБДД по номеру водительского удостоверения поможет не быть должником.
Как отмечают читатели, эта статья позволяет быстро запомнить жесты регулировщика и их значение.
Расчёт маршрута между городами (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html ) лучше производить заранее.
Видео — обзор элементов светотехники Renault Fluence (фары, подсветка салона, приборная панель) в темное время суток:
Самое главное, что я ценю, как владелец автомобиля Renault, это надежная ходовая часть автомобиля и неприхотливость в обслуживании по всем узлам. Надеюсь новые автомобили также будут органично сочетать в себе эти качества:)