Что такое ДХО и как подключить дневные ходовые огни по ГОСТ

Исследования безопасности дорожного движения, проведенные как европейскими, так и отечественными институтами, привели к внесению поправок в ПДД, указывающих на необходимость движения в любое время суток по любым дорогам со включенным светом фар ближнего света либо ходовыми огнями.

Фото  дневных ходовых огней на автомобиле Фольксваген
Фото — дневные ходовые огни

Плюсы такого решения явны и не нуждаются в большом разъяснении, но пару примеров можно привести.

Пример первый.

Большинство находящихся в эксплуатации автомобилей обладают достаточно большой мощностью и крутящим моментом, позволяющим резко ускоряться и одновременно совершать маневры.

Что будет если во время ускорения, например, при обгоне в сумерки — наиболее неблагоприятном времени суток, водитель не заметит встречный автомобиль? Ответ читатель знает и сам.

Пример второй.

Движение в яркую и солнечную погоду. Казалось бы — автомобиль видно прекрасно на дороге. Но! Блики стекол и зеркал встречных и попутных автомобилей, а также просто яркое освещение притупляет зрение. И наличие ДХО у встречного автомобиля снова спасает от аварии.

Дневные ходовые огни — что это такое?

Дневные ходовые огни (ДХО) — это источники света (лампы или наборы), направленные вперед и предназначенные для увеличения видимости транспортного средства при движении в светлое время суток.

Впервые применение ДХО было введено в обязательном порядке в 1972 году в Финляндии при движении автомобилей по сельским и проселочным дорогам. Кстати, большинство автопроизводителей именно с того времени и начали устанавливать дневные ходовые огни в качестве обязательной опции.

При отсутствии предустановленных производителем ДХО, автовладелец может произвести самостоятельный монтаж, либо обратиться на станцию технического обслуживания для их установки, а сами установочные комплекты имеются в свободной продаже в широкой ценовой категории.

В России впервые регламент установки и применения дневных ходовых огней был принят в мае 2010 года.

В соответствии с указом были внесены и изменения в ПДД.

Так, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

В чем разница применения ДХО и фар ближнего света? По большому счету — ни в чем, за исключением повышенной нагрузки на генератор (за счет горящих габаритов и освещения номерного знака вкупе с горящими фарами) и, как следствие, расходу топлива.

Конструктивно, ДХО имеют гораздо меньшее энергопотребление по сравнению с обычными фарами за счет применения в их конструкции светодиодов, обеспечивающих достаточный световой поток для обозначения автомобиля в светлое время суток. Снижается нагрузка на генератор, уменьшается расход топлива, снижается выброс отработавших газов и т.д. и т.п.

Требования, предъявляемые к дневным ходовым огням по ГОСТ

Установка дневных ходовых огней и требования к ним прописаны в ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» (ССЫЛКА).

В соответствии с вышеприведенной выдержкой из положения, количество дневных ходовых огней должно быть два. Это могут быть как одиночные, так и наборы ламп в надлежащем корпусе, с надлежащей маркировкой линз (если применяются) либо рассеивателей.

Важно! Все ДХО имеют маркировку «RL».



 

Размещаются дневные ходовые огни на расстоянии не более 40 см от края габаритной части автомобиля, а расстояние между блоками должно составлять не менее 60 см. Исключение составляют лишь те автомобили, ширина которых составляет менее 130 см.

При размещении по высоте необходимо придерживаться следующих цифр: высота над проезжей частью должна быть не менее 25 см и не более 150 см.

Ниже приведена типичная схема размещения DRL (ДХО).

дневные ходовые огни ГОСТ
Схема размещения ДХО

Помимо того, что ДХО должны размещаться в соответствии с вышеприведенными требованиями, существует еще обязательная часть, касающаяся электрической части (подключения).

Для того, чтобы не приводить весь текст требований, ниже приведены основные.

  • ДХО должны включаться автоматически при повороте ключа зажигания в положение, соответствующее работе двигателя;
  • дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении ближнего света фар за исключением случаев, когда они используются в качестве световой сигнализации;
  • при замере, максимальный световой поток должен быть не более 1200 кд, а минимальный — 400 кд. При этом площадь освещающей поверхности должна составлять минимум 40 см2;
  • при использовании ДХО во время движения передние габаритные огни должны быть отключены.

Подключение DRL обычно не вызывает каких-либо трудностей, тем более, что в большинстве готовых наборов уже присутствует инструкция, детально поясняющая и описывающая порядок действий.

Однако, в связи с тем, что часть продающихся китов укомплектована некачественными блоками управления, либо при возникновении сомнений по надежности их работы, можно воспользоваться нижеследующей инструкцией.

Как подключить ДХО

Прежде всего необходимо обзавестись обычным реле и ответной частью, продающихся в любом магазине автозапчастей.

Поскольку реле имеет свойство замыкать и размыкать контакты при подаче напряжения, то подключив ДХО в соответствии со схемой, получаем вполне работоспособную пару DRL в соответствии с требованиями ГОСТа.

Как подключить ДХО
Схема подключения ДХО

Видео — как подключить 5-контактное реле для ДХО:

Поскольку дневные ходовые огни, как упоминалось выше, могут представлять собой не только готовые наборы, установленные в корпусе со специальным рассеивателем, но и блоки из нескольких самостоятельных ламп (светодиодов), то ниже представлено видео поясняющее установку такого типа DRL.

В заключение хотелось бы отметить, что самостоятельное изготовление ДХО возможно только при наличии сертифицированных комплектующих, имеющих определенную ГОСТом яркость, а также (при сборке из отдельных модулей как на видео выше) площадь освещения. В противном случае велика вероятность возникновения проблем при прохождении технического осмотра.

Статья о том, как происходит зарядка аккумулятора автомобиля от генератора — какие должны быть условия.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля (подробнее) и на что обращать внимание.

Поиск запчастей по VIN номеру (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/poisk-zapchastej-po-vin-kodu-avtomobilja.html) онлайн не всегда возможен.

Видео — подключение ДХО на ВАЗ2111:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).