Моя первая машина ВАЗ 2106 «шестерка» удивляла высокой ремонтопригодностью

Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике…

А, нет, не так.

Во имя автопрома Российского, милостиво несущего нам механические транспортные средства, именуемые в просторечии машинами.

машина ВАЗ 2106 «шестерка» знаменитая и популярная в СССР

Приступая к рассказу, не премину сказать, что переживания предыдущих моментов может служить уроком для будущих.

Человеческая память устроена очень рационально. Каждое событие откладывается у нас в подкорке, и каждый пережитый миг можно вытащить из неё как воспоминание. Как хорошее, так и не очень.

Негатив, как правило, с годами сглаживается, и многое, что когда-то воспринималось, как внезапный удар Рока, сейчас вспоминается с улыбкой.

Автомобили, которыми мне за многие годы посчастливилось владеть, принадлежали к различным брендам. Европейским, американским, китайским, японским. Даже индийская была. Сложно вспомнить, сложно перечислить все, но с особой любовью я всегда вспоминаю её, свою «первую любовь», с который всё начиналось…

ВАЗ — 2106. Знаменитая «шестёрка».

Прежний владелец, мой друг Илья, ведущий свою родословную от второго, или пятого колена Давидова, переезжал на ПМЖ. В Германию. Тогда это было модно и не так проблемно. Ну и, как водится, распродавал всё своё движимое и не движимое.

— Возьми Лапулечку (а именно так, и ни как иначе, он называл свою машину), недорого отдам.

— Илюх, мне зачем? Выгони на базар, состояние отличное, там с руками оторвут.

Я был уверен в этом, потому как видел его отношение к машине. Даже Илюхина благоверная частенько «ревновала», когда на выходные он уходил в гараж.

— Да и не водитель я, пассажир больше, ты же знаешь!

— Пойми, не хочу я её абы кому отдавать. Возьми, не пожалеешь. А что не водитель, это не беда, научишься. Кстати, поверь знающему человеку, Жигуль для начинающего просто идеальный вариант. Хватит тебе уже в пешеходах сидеть, работа разъездная, расстояния немалые, фирма компенсирует расходы на личный транспорт. Бери!

И уговорил, таки, шельмец!

Так я и стал владельцем ВАЗ-2106 с движком 1,6, цвета кофе с молоком. Цвет, кстати, оказался очень выгодным, поскольку осевшая на кузов пыль, не выделялась сколько-нибудь заметно, и мыть машину можно было не чаще одного раза в неделю. А то и в две. Только лобовуху тряпочкой протёр, и достаточно.

Первая машина в жизни мужчины, это как первая женщина. Наслаждение от обладания, страх перед неизвестностью, неуверенность в действиях, адреналин в критические моменты, восторг от результата! Впоследствии, будет ещё много, но первую ты не забудешь!

Особых проблем в работе Лапулечка, даже учитывая её 15-летний возраст, мне не делала. Масло кушала в пределах нормы, тормозуху и гидравлику не выдавливала, сильно не грелась. На прожорливость в плане топлива в те годы я особо внимания не обращал. Смысл, если цена на бензин тогда на тех широтах была приблизительно как сейчас литр в Европах, но за полный бак.

Да и заезды к мастеру на плановое и внеплановое ТО были регулярны. Вообще, если отбросить все современные суждения о комфорте, экологичности и прочей лабуде, Жигули, особенно ВАЗ 2106, были одними из самых надёжных и ремонтопригодных автомобилей именно в массовом сегменте. И многие легенды, передаваемые от дедов к внукам, имеют в своей основе вполне реальные основы.

Но, как обычно, к любому водителю рано или поздно внезапно и незаметно подкрадывается время Ч.

Дорога из центрального города А в районный город Т была знакома и особых сюрпризов на предстоящие 4 часа пути не предвещала. Главное было вовремя заметить новые выбоины и ямки, регулярно появлявшиеся на дороге после прохода фур, успеть сбросить скорость на очередной гармошке, увернуться и не словить камень из-под колеса впереди идущего, а также постараться предугадать маневр встречного, дабы не стать его камнем преткновения.

Но когда, после прохода очередной гармошки, двигатель просто заглох, сердечко как- нехорошо ёкнуло. Не было ни чиха, ни рывков, ни скрежета, ничего! Просто внезапно стало тихо.

Первая мысль была нецензурной. И вторая. Третья своей литературностью также не отличалась. Аккуратно припарковавшись на обочине, выкурив сигарету, я решил действовать по алгоритму из известного анекдота.

Вышел и протёр лобовое. Стартер не издал ни единого звука. Снова вышел и попинал колёса. Результата ноль. Открыл капот и стал внимательно вглядываться в провода и шланги, втайне надеясь, что столь гипнотично-укоряющий взгляд заставит Лапулечку устыдиться этого конфуза, и она, таки, устыдившись, заведётся. А, оставшиеся 30 км пути я проеду без приключений, забыв о случившемся, как о небольшом капризе милой дамы.



 

Не устыдилась.

Надо отметить, что в те далёкие-далёкие времена сотовая связь только начинала своё победное шествие по просторам нашего государства, и даже в столице сеть ловилась не во всех районах. Так что, о том, чтобы позвонить и вызвать эвакуатор не было и речи.

Надеяться можно только на себя.

Так, подумал я, это — Жигули! А Жигули по простоте и надёжности, это тот же автомат Калашникова. Главное – включить логику, вспомнить механику и не паниковать.

Бензин – половина бака. Аккумулятор практически новый. Искра! Должна быть искра. Ищем искру. Что её распределяет? Трамблёр! И где он у нас? Опаньки! А что тут у нас?!

На крышке трамблёра от вибрации сломалось одно ушко. Что требуется? Правильно! Сменить крышку, и спокойно ехать дальше!

Окинув взглядом окрестности, вспомнив свою локацию, я осознал, что ближайшее место, где можно найти требуемое, находится километрах в десяти. Там посёлок и есть небольшая автомастерская. Мда-а-а…

Идти пешком – не вариант. Ехать на попутках туда и обратно. А вдруг не будет? И эвакуатора там точно нет. Значит надо притянуть крышку чем-нибудь и попытаться доехать. А вот чем?

Нужна проволочка, а вот её то у меня, как у молодого и неопытного водителя, нет. Ну не думал я тогда, что нужно кроме домкрата и баллонного ключа, держать в багажнике набор юного туриста.

Привычно похлопав по карманам на предмет поиска сигарет, наткнувшись на пачку денег, меня осенило, и на манер старика Архимеда, с криком «Эврика!!!», я достал пресс купюр.

Стоит сказать, что в тот благословенный исторический момент инфляция была такая, что, меняя сотню убитых енотов на местные тугрики ты получал что-то около двух миллионов. А учитывая тот факт, что самая крупная купюра не превышала 10000, то ощущение тяжести в штанах было гарантированно. А чем перетягивают денежку, чтоб не рассыпалась? Правильно — резиночкой.

Взяв для верности, парочку, пыхтя и матерясь, крышку притянуть у меня всё-таки получилось. Помолившись Будде, Ахура-мазде и ещё, на всякий случай, парочке верховных божков австралийских аборигенов, я повернул ключ зажигания.

Лапулечка завелась практически моментально! Не буду утомлять описанием всех перипетий, но до автомастерской я доехал.

Мастер, увидев мои художества, нервно захихикал.

— Слушай, у меня сейчас такой крышки нет. У соседа есть в магазине, но он только завтра будет.

— Нет, до завтра я ждать не могу. Мне ехать надо.

— Ты же едешь в Т? Там на въезде, во второй автомастерской работает двоюродный брат старшей сводной сестры моей второй жены. У него точно есть.

— А сейчас то как?

— Сделаем! — уверенно изрёк мастер, и достал проволочку.

Глядя, как он лихо закручивает её вместо резиночек, я с неким недоверием спросил:

— А я точно доеду?

В ответ, улыбнувшись во все свои 24 зуба, с непередаваемым южным акцентом, мастер ответил:

— Не волнуйся, дорогой! Спокойно доедешь. У нас так каждый второй ездит.

И оказался прав!

Были впоследствии и другие поломки. Самоторможение, вылет оси, хруст в редукторе. Но воспринималось это уже как небольшая проблема, по сравнению с тем, первым разом.

Человеческая память устроена очень рационально. И порой, вспоминая Лапулечку, тёплая волна накатывается на сердце, и счастливая улыбка невольно растягивает щёки.

Когда пришло время, продал я её ненамного дешевле, чем купил, что тоже не могло не радовать. А заработав ещё немного, решил переключиться на изделия немецких автоконцернов, покупая в Германии, перегоняя и перепродавая. Жизнь обещала заиграть совершенно другими красками. Но это, как говорит популярный артист, уже совершенно другая история …

Автор – Александр Ронин.

Если в автомобиле ощущается вибрация на скорости 40-60 км/ч — какие могут быть причины.

В чем отличие одометра от спидометра, о каких нюансах следует помнить при проверке показаний этого прибора.

Такие понятия ПДД как остановка и стоянка https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ostanovka-i-stoyanka.html должен досконально знать каждый водитель автомобиля.

Видео — автомобиль ВАЗ 2106 «шестерка» до сих пор можно брать как первую машину:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


4 комментария к “Моя первая машина ВАЗ 2106 «шестерка» удивляла высокой ремонтопригодностью”

  1. У самого ностальгия. Это просто неубиваемая машина, которую с помощью молотка можно было починить в поле. Да, возили с собой в багажнике кучу запчастей, зато была уверенность, что все сможешь починить.

    Я вообще считаю огромным упущением, что перестали такие машины выпускать. Мне кажется сейчас самое время возобновить выпуск пятерок, шестерок, семерок, восьмерок и девяток. Спрос был бы просто бешеный, особенно если цены не ломить, а ту же восьмерку сделать тысяч 400-450 по стоимости. Да я бы первый в качестве второй машины ее купил. Если за ними смотреть, спокойно они свои 10-15 лет отъездят без проблем. У меня шестерка была 15 лет, 10-ка тоже где-то столько же. Продавал с сожалением.

  2. К этой машине у меня отдельная любовь. Очень хорошая советская машина. Именно с этой машины и началась моя водительская жизнь. На нее я впервые села чтоб завести машину, научилась переключать рычаги. Шестёрка мне дала хороший опыт.

  3. Одна из тех машин, что дала первоначальный опыт в вождении, простая и легко ремонтируется. Сейчас можно купить за смешные деньги, хотя есть варианты коллекционные и стоят по цене новой Гранты. А 2106 уже можно сказать — история, как все машины на платформе 2101.

  4. Старые советские машины — особая песня. Я 30 лет назад начинал с «Зубила», ВАЗ 2108. Сколько раз она ломалась, главное в самом неподходящем месте, столько раз мне удавалось ее отремонтировать и ехать дальше. Простая, с минимум электроники, все можно было сделать в гараже, на коленке. Запчасти найти легко, в меру бюджетно, гланое что в основном все российского производства. По прошествии стольких лет вспоминаю с ностальгией, особенно когда встречаешь на дороге. Уже столько лет не выпускается, а ведь бегают по дорогам. По сравнению с современными машинами, на которые и запчасти не сразу найдешь, эти ветераны вызывают уважение, не смотря на то, что смотришь на них из салона Toyota Land Cruiser.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).