Сами меняли контактные кольца генератора на Lada Priora


Для чего люди ездят в деревню? Правильно, кто-то просто хочет отдохнуть от городской суеты: подышать свежим воздухом, попариться в бане, пожарить шашлык. Кого-то ждут огородные работы.

замена колец генератора на Лада Приора

Мы же ехали в деревню для того, чтобы отремонтировать генератор в машине свёкра. Я решительно протестовала – отдал автомобиль в ремонтный сервис, и все счастливы.

«Во-первых, до ближайшего крупного населённого пункта, где есть хоть какое-то подобие развитой инфраструктуры, целых 15 км. А во-вторых, настоящие мужчины занимаются ремонтом своими руками», – отрезал муж.

Я поспешно закивала, одарив благоверного улыбкой «во все 32».

Глазастая Lada Priora мирно подрёмывала под мягким майским солнцем и, казалось, совершенно не желала трогаться с насиженного места. Но на машине без кондиционера до генератора добраться можно только снизу, и потому красная Лада Приора немедленно была отправлена на эстакаду.

Первым делом нужно было снять защиту подкапотного пространства. Пока муж переоблачался в рабочий комбинезон, я победно размахивала ключом на 10. Но мой ритуальный танец перед поверженным металлическим монстром продолжался недолго – пришла пора приступать к ремонту.

Видео – как выполняется ремонт генератора Лада Приора в автосервисе:

Первые пять гаек, расположенные прямо под бампером, как и два болта в дальней части защиты, были откручены тем самым ключом, который ещё недавно служил мне скипетром. А вот для оставшихся четырёх саморезов потребовался ключ torx t30. Я потянула на себя огромный металлический лист. Защита была благополучно снята.

Теперь можно было приступать к откручиванию генератора. Ключ на 17 помог ослабить болт натяжителя ремня генератора. После этого головкой на 13 открутили верхнюю гайку крепления генератора и вытащили болт. То же самое проделали с нижним болтом и гайкой. Теперь можно было вытаскивать генератор.

Кажется, что может быть проще? Но толстый резиновый шланг к бачку ГУР цепко удерживал генератор автомобиля, не давая осуществить задуманное. Пришлось забираться на эстакаду и отгибать шланг, а муж аккуратно, чтобы не погнуть рёбра радиатора, вытаскивал генератор. Готово!

Итак, генератор в руках. Но, к сожалению, позади оказалась самая лёгкая часть работы. Теперь же нужно было приступать к микрохирургии. Фиксаторы в количестве трёх штук отогнули и сняли пластиковый кожух, а после этого открутили шесть гаек. Две из них, как оказалось, держат генератор напряжения, а оставшиеся четыре – диодный мост.

Затем сняли три силовых провода, немного отогнув их, чтобы в дальнейшей работе они не мешали снятию корпуса генератора. Теперь можно было убрать диодный мост и регулятор напряжения. Четыре винта по краям генератора открутили плоской отвёрткой.

Я держала в руках две половины генератора и представляла, как буду рассказывать знакомым автомобилистам об опыте собственноручной замены… замены…

«Муж, а что мы делаем вообще?» – я перевела изучающий взгляд на маникюр.

«Меняем контактные кольца генератора на Приоре», — ответил муж, забирая из моей ладони ту часть генератора, в которой остался якорь.

Под снятым пластиковым кожухом обнаружился подшипник. Нужно было как-то его снять. Мы осматривали двор в поисках подходящих предметов. Я в очередной раз думала о том, какое же это благо цивилизации – сервисы по ремонту автомобилей и агрегатов к ним.

Видео – как заменить токосъемные (контактные) кольца ротора генератора ВАЗ:

Наконец, необходимые импровизированные съёмники были найдены. Расположив диаметрально противоположно металлический стержень и лом, мы принялись стучать по ним молотками, выбивая подшипник. Блестящий круг поддавался с большим трудом. Я в очередной раз успокаивала себя тем, что теперь могу смогу рассказать, как лично меняла…

— Муж, напомни, что мы меняем?

— Контактные кольца.

Подшипник сдался. Теперь нашему взору предстало пластиковое основание с контактными кольцами, которые и необходимо было заменить. Муж сообщил, что пойдёт отпаивать два провода, чтобы снять этот самый пластиковый узел.

Запаху канифоли я предпочла гусей. На протяжении двадцати минут мы с попеременным успехом гоняли друг друга по двору деревенского дома. Наконец, муж вернулся.

Я немедленно поинтересовалась, почему паять – это так долго. Пришлось выслушивать лекцию о том, что можно было не осторожничать и просто-напросто срезать узел, но лучше всё же постараться снять его аккуратно, чтобы легче было подобрать аналог в магазине. Они разнятся в зависимости от производителя и мощности генератора.

Новый узел контактных колец был установлен. Пришло время сборки генератора. Всё точно то же самое, но теперь в обратном порядке.

Возвращению генератора на его законное место в Приоре предшествовало отключение аккумулятора, поскольку впереди была работа с силовыми цепями. Наконец, вся наша ремонтная эпопея была практически полностью завершена.

Оставалось проверить, выполняет ли генератор положенную функцию. Стрелочный тестер при заглушенном двигателе показывал напряжение в 12,5 В.

Что ж, заводим Приору и … Стрелка не двинулась с места. Думаю, уровню моего драматизма в этот момент завидовал сам Шекспир. Столько работы, и всё было напрасно? «Спокойно, это же Priora!», — муж казался абсолютно невозмутимым. Послышался рёв повышенных оборотов. Стрелка тестера качнулась и замерла на отметке 13,5 В. Теперь точно всё.

Стоит ли заниматься ремонтом генератора своими руками или всё же лучше обратиться к специалистам – решать вам. Хочу лишь добавить, что в общей сложности на всю работу мы потратили около трёх часов.

К тому же, у нас под рукой были все необходимые инструменты и эстакада. К слову, наличие последней вовсе не обязательно. Можно обойтись подъёмником, или достаточно просто немного приподнять переднюю часть автомобиля, например, заехав колёсами на кирпич.

Теперь же можно было полноценно насладиться заслуженным отдыхом. Остаться на майских праздниках без шашлыков – настоящее преступление. А пока я сидела в мирно урчащей машине и в который раз думала, что в скором времени смогу поведать этому миру историю о том, как мы меняли…меняли… Да что же мы там меняли?!

— Мууууууж?!

Автор — Ангелина Плужникова.

Если иногда появляется глухой стук в передней подвеске — с чем это может быть связано.

Что необходимо делать, если при диагностике автомобиля появилась ошибка P1602.

Что представляет собой перекресток https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/perekrestok.html согласно ПДД.

Видео – как выполняется ремонт генератора ВАЗ в специальной мастерской:


Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).