Рано или поздно в жизни каждого водителя (а иначе какой же он водитель?) встаёт вопрос о покупке машины. Конечно, лучший автомобиль – это новый автомобиль. Но далеко не у всех есть возможность взять транспортное средство прямиком из салона, да ещё и с дополнительным оборудованием, которое водители ласково именуют «допами».
По этой самой причине многие предпочитают купить б/у автомобиль – не нужно бороться с наглыми дилерами, переплачивать за кредит, проходить ТО у официалов.
Как правило, потенциальные покупатели исходят из своего бюджета и требований к техническим характеристикам автомобиля, а дальше начинается поиск чего-то подходящего, что соответствовало бы желаемым параметрам. Но ездить на машине, которая, например, не устраивает вас внешним видом – это далеко не самое приятное ощущение.
Именно так ко мне во владение попал ВАЗ 2115. Прежняя машина была разбита и не подлежала восстановлению, а перспектива перемещаться на общественном транспорте меня совершенно не прельщала. Автомобиль был необходим в ближайшее время. Накопить сумму на какой-то серьёзный вариант за пару-тройку месяцев не представлялось возможным.
К тому же я понимала, что сверх стоимости автомобиля необходимо будет оплатить страховку, замену расходников, постановку на учёт в ГИБДД. Итак, чтобы уложиться в имеющуюся сумму, нужен был бюджетный вариант, который при этом не пришлось бы ремонтировать каждую неделю.
Старые Е39, W202, или Audi 80 я отмела сразу. Машины тридцатилетней давности с запредельным пробегом доверия не внушали. Свежее были только отечественные автомобили. И вот тогда я вспомнила, как в далёком детстве притягивал мой взгляд своим «пацанским» дизайном ВАЗ 2115. Был в этой машине намёк на спортивность – аккуратный спойлер и некоторая приземистость. И потому я решила, что брать нужно именно «пятнашку».
Но для начала с автомобилем нужно было познакомиться поближе. В этом мне помогли форумы. Бывалые пятнашководы делились информацией о наиболее частых поломках, рассказывали об особенностях обслуживания, подсказывали, где лучше покупать нужные автозапчасти. По отзывам, чинилась машина на коленке палкой, а запчасти на неё валялись прямо на дорогах. Я ликовала. Теперь пора было переходить к следующему этапу.
Я буквально поселилась на сайтах и приложениях, которые осуществляли продажу автомобилей, регулярно просматривала объявления и читала комментарии к ним. Через пару недель я свободно ориентировалась в реальных ценах на б/у-шные ВАЗ 2115 в моем регионе и бойко торговалась с продавцами. Тренировалась.
И вот наконец наступил тот день, когда я встретила ЕЁ. Синяя «пятнашка» кокетливо смотрела на меня своими узкими глазами, переливаясь на солнце. Пробег, количество владельцев по ПТС, состояние салона манили меня немедленно позвонить продавцу. Машину продавал официальный дилерский центр, что для меня являлось несомненным плюсом – так спокойнее и быстрее будет оформить договор купли-продажи.
Также выяснилось, что предыдущий хозяин владел автомобилем несколько лет. В этот момент я в очередной раз подумала, что жизнь не просто так свела нас вместе. Ведь если машина «погостила» у продавца пару месяцев, то это верный повод задуматься: а стоит ли вообще связывать с ней свою судьбу? Моя «пятнашка» томно шептала мне: «Обязательно стоит».
Теперь нужно было её осмотреть. Конечно, на это мероприятие лучше всего взять с собой парочку знающих людей. Они не только будут давать непрошеные советы, но и смогут помочь обнаружить неисправность, которую вы сами не смогли заметить на радостях. Поэтому круги вокруг синего автомобиля я нарезала вместе с мужем и его другом. Нам повезло: светило солнышко и пели птички – пасмурная погода, дождь или снегопад могли помешать увидеть недостатки лакокрасочного покрытия.
Но в нашем случае это было не так важно. Машина совершенно не пыталась скрыть, что жизнь её потрепала – подгнившие двери мог не заметить разве только слепой. Но я не отчаивалась. Разумеется, отечественные автомобили гниют чаще, увереннее, больше и быстрее иномарок, но это вовсе не значит, что «иномарка» не в состоянии преподнести сюрприз. Так что эта болезнь не смогла меня отпугнуть.
Теперь следовало загнать машину на яму или эстакаду, чтобы осмотреть днище. Честный продавец просто обязан выполнить данное требование. Я тыкала пальцем в прогнивший металл и усиленно думала, стоит ли мне встревать в эту авантюру. Ведь переварка кузова, если только вы профессионально не занимаетесь сваркой или водите дружбу со сварщиком, может обойтись очень и очень дорого. Также нужно было учитывать, что процедура вмешательства в конструкцию автомобиля может иметь непредсказуемые последствия.
Но опытные друзья – сварщики у меня были. Да и к моменту покупки я уже знала обо всех авторазборках нашего города и была готова к тому, что мне придётся лечить свой автомобиль.
Дальше следовало оценить зазоры кузовных деталей. Опытные перекупы способны слепить конфетку даже из перевёртыша, но геометрию кузова нельзя восстановить на 100%. Одна щель шире другой? Что ж, вероятнее всего, автомобиль в своей жизни успел познать многое.
Но в моём случае всё действительно было в порядке. Это подтвердил и автоотчёт, который я заботливо успела приобрести, пока муж заглядывал в багажник и покачивал двери.
Что касалось технической части, то я действительно сорвала куш. Двигатель работал ровно, передачи переключались, а пробег едва перевалил за 120000 км. Сделка была оформлена, а машина отогнана друзьям в гараж, и в дальнейшем переварена и покрашена.
С момента покупки прошло уже три года, а мы с синенькой по-прежнему «дружим» и бороздим городские дороги и загородные трассы. И она действительно ни разу меня не подвела. В тайне я переживала, что мне придётся познать все прелести бесконечного ремонта, но меня эта участь миновала.
Так что при покупке машины стоит настроиться на целенаправленный, долгий и упорный выбор. Только в этом случае есть шанс встретить тот самый автомобиль, а не очередную головную боль.
Автор — Ангелина Плужникова.
Какие классы автомобилей (таблица с примерами) существуют и для чего они используются.
Как и чем можно почистить окислившиеся контакты в автомобиле.
Как не нарушить ПДД https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/kommentarii/povorot-nalevo-s-tramvajnyx-putej.html при повороте или развороте с трамвайных путей попутного направления.