Классы автомобилей — таблица и варианты классификации
С развитием автомобилестроения увеличивалось количество моделей, которые различались между собой по габаритно-массовым и техническим характеристикам. В наиболее развитых странах государственные органы стали вести учет автомобилей.
Постепенно сложилась определенная система, автомобили распределили по нескольким классам, которые для удобства были сведены в таблицу.
За рубежом классификация автотранспортных средств развивалась с учетом местных особенностей. Последующее развитие глобализационных процессов в экономике и открытие рынков для продукции автомобильных компаний послужило выработке новых стандартов в сфере учета транспорта.
В итоге образовалось несколько систем классификации машин, которые действуют в отдельных странах или распространяются на целые континенты:
в ЕС действуют классификации ЕЭК и EuroNCAP. Кроме того, имеются собственные системы во Франции и Испании;
в Северной Америке и Канаде;
в Азии национальные классификации разработаны в Японии и в КНР.
Классы автомобилей в них определяются исходя из разных параметров, в частности, за основу могут браться некоторые технические характеристики, например: объем двигателя, снаряженная масса или длина автомобиля. Регламентация в данной сфере коснулась и некоторых других параметров, которые стали устанавливаться на законодательном уровне.
Классификация автомобилей по классам в разных странах (таблица)
В развитых государствах количество машин, находящихся в эксплуатации и выходящих с заводских конвейеров, постоянно увеличивается. Транспорт подлежит учету, который требует определенной систематизации и формализации. В каждой из стран к указанному вопросу подходят с учетом действующего законодательства и нормативно-правовой базы и определенных национальных особенностей.
Скачать таблицу классификации автомобилей по классам в формате pdf можно ЗДЕСЬ.
В России
Разделение транспортных средств по категориям в каждой из стран происходило с учетом национальных особенностей. В Советском Союзе, а позже в Российской Федерации данный процесс был делегирован Министерству внутренних дел, в составе которого были созданы органы по учету автотранспорта. Поначалу это был ОРУД, затем его сменила Госавтоинспекция, и в настоящее время эти функции выполняет ГИБДД.
Регистрационно-экзаменационные отделения – это исполнительные органы, а методологическая работа проводилась профильными институтами. В Советском Союзе была разработана достаточно стройная система распределения автомобилей по классам.Она была введена в действие в 1966 году специальным документом ОН 025270-66 (отраслевая нормаль). На текущий момент она носит больше рекомендательный характер.
В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270‑66 легковые автомобили подразделяются на 5 классов в зависимости от рабочего объема двигателя.
Таблица: классификация легковых автомобилей в соответствии с ОН 025270‑66
В соответствии с упомянутым документом название каждой модели состоит из аббревиатуры завода изготовителя и цифрового кода из четырех и более цифр, которые обозначали следующее:
Первая — класс автомобиля.
Вторая — тип транспортного средства.
Третья и четвертая — заводской номер модели.
Пятая — модификация.
Шестая – импортное исполнение.
В качестве примера использования данной классификации в отношении популярного автомобиля советского производства можно привести ее расшифровку для одной из моделей малого класса. Обозначение ВАЗ-21079 означает:
2 — машина имеет объем двигателя в пределах от 1,2 до 1,8 л;
1 — в пассажирском исполнении;
07 – седьмая модель по заводской нумерации;
9 – модификация в данном случае с роторно-поршневым двигателем.
Система оказалась достаточно удобной в условиях централизованного государства и планового хозяйства. В России система классификации автомобилей по установленным классам осталась пока неизменной с советских времен. В условиях рыночной экономии отдельные российские производители допускают отклонения от сложившейся практики, что может привести к путанице и дезориентации потребителя.
Методические указания МАДИ «Классификация и маркировка автомобилей» в формате word можно скачать ЗДЕСЬ.
В Европе
Объединение Европы и образование наднациональных структур привело к образованию единого экономического и правового пространства. Этот процесс затронул и такую сферу, как классификация автомобилей по классам, уполномоченными структурами была разработана соответствующая таблица. Основным параметром, по которому осуществлялось деление на категории стали габаритные размеры.
Видео — классы легковых автомобилей с примерами:
В итоге все существующие модели были разделены на шесть основных классов, которые для удобства получила обозначения по первым буквам латинского алфавита. Ниже приводится официальная таблица классов машин, принятая в ЕС.
Принятая методология определения категории машин не отличается совершенством, в нее не вписываются некоторые модели. Для исправления данного положения классификация автомобилей по классам в Европе была дополнена еще тремя категориями. Их описания представлены в приведенной ниже таблице:
Впрочем, и указанных дополнений оказалось недостаточно. Пришлось делать дополнения к существующей системе и добавить два класса: фургоны и пикапы. Следует понимать, что данное разделение довольно условно и отражает скорее отношение модели к определенному рыночному сегменту. Недаром же после модернизации машины даже в случае изменения ее габаритов, производитель приписывает ее к озвученной ранее категории.
Экологический класс автомобиля
Массовое развитие транспорта, оснащенного двигателями внутреннего сгорания, не могло не сказаться на состоянии окружающей среды. В начале девяностых годов прошлого века в Евросоюзе были разработаны ряд нормативных актов, которые устанавливали уровень предельно допустимых концентраций вредных веществ в выхлопе. Таким образом, было введено понятие об экологическом классе автомобиля.
Первый свод правил получил общее наименование Евро-1 и был утвержден в 1992 году. За бурным развитием технологий последовало дальнейшее ужесточение требований к сходящим с конвейера автомобилям.
Так, спустя 4 года появляется новый стандарт Евро-2, а несколько позже и Евро–3. Однако и он не стал последним в этом ряду и в настоящий момент действует уже пятая версия экологических норм в сфере регулирования автотранспорта.
Наша страна присоединилась к указанному процессу значительно позже — так стандарт Евро-2 введен был только девять лет назад. Через каждые два года требования усложнялись и к настоящему моменту все ввозимые в РФ автомобили должны соответствовать последней пятой версии данного стандарта.
Возникает закономерный вопрос, как узнать экологический класс автомобиля и где найти необходимую информацию.
Государственный контроль в данной сфере возложен на специальные органы сертификации, которые осуществляют экспертизу транспортных средств. Сведения о выдаче соответствующих документов для конкретной модели можно найти на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Как показывает практика узнать экологический класс автомобиля можно по следующим данным: VIN номер, марка (модель) автомобиля и год его выхода с конвейера.
Указанные сведения необходимы, прежде всего, для проведения процедуры регистрации машины в МРЭО. В 2005 году были внесены изменения в положение о ПТС и теперь указанный документ необходимый для постановки на учет вновь ввезенного в страну авто невозможно получить без сертификата. С 1 января прошлого года машина должна соответствовать нормам последнего Евро-5.
Законодатели внесли изменения и в фискальную систему, размер дорожного сбора теперь напрямую зависит от степени негативного воздействия машины на окружающую среду. Как правило, узнать экологический класс автомобиля для транспортного налога можно на сайте все того же Федерального агентства, занимающегося вопросами технического регулирования и метрологии.
Другие варианты классификации автомобилей
Категории A, B, C, D, E
Водителю для управления машиной нужны определенные навыки, соответствующие категории данного транспортного средства. В 2013 году привычные всем классы автомобилей A, B, C, D, E были изменены в соответствии с новой редакцией Федерального закона «О безопасности дорожного движения». К уже имеющимся пяти категориям были добавлены целый рад подкатегорий, дающих право управления транспортом определенного вида или сцепками.
Теперь для управления популярным в народе скутером потребуется водительское удостоверение. В нем должна быть открыта категория А1, при этом обладатель мотоциклетных прав тоже может ездить на таком транспортном средстве.
Некоторые изменения коснулись и класса легковых машин, к которым относятся все автомобили весом до 3,5 тонн. Для того чтобы ездить с тяжелым прицепом автовладельцу придется открывать категорию ВЕ.
В отдельный класс В1 выделяются такие экзотические для нашей страны машины как трициклы и квадроциклы. Ранее езда на них по дорогам общего пользования была и вовсе незаконной. Введение этой правой нормы позволит владельцам упомянутых средств передвижения легально использовать свое имущество как в пределах населенных пунктов так, и вне их. Некоторые изменения были сделаны и в отношении прав управления грузовиками и автопоездами.
По престижу
Машины одного размера могут существенно различаться по уровню оснащенности и соответственно по стоимости. Престижность модели определяется еще ее маркой. Недаром же известные компании создали отделения, которые занимаются выпуском машин премиального класса. Речь идет о таких марках, как Лексус, Инфинити, Акура, Майбах и другие. Существуют также и компании, специализирующиеся исключительно на дорогих авто: Порше, Мазерати, Бентли и другие.
В качестве отдельного класса автомобилей можно выделить лимузины, которые отличаются от обычных моделей наличием перегородки между водительским местом и пассажирским салоном. Следует отметить, что такие машины производились только в трех странах: в Англии – компанией Роллс-ройс, в Советском Союзе, а позже в России на автозаводе ЗИЛ, и в Китайской Народной Республике под маркой «Красная стена».
Лимузины от других производителей являются по большому счету переделкой серийных моделей. Стандартный кузов удлиняется и укрепляется, оборудуется соответствующим образом. Высокая стоимость такого рода автомобилей определяется прежде всего большими затратами ручного труда. Многие сборочные операции часто выполняются квалифицированными специалистами под контролем со стороны инженерно-технического персонала.
Транспорт скорой медицинской помощи
Помимо пассажирских и грузовых машин существуют и оборудованный соответствующим образом транспорт для специальных служб. К ним относятся пожарные, спасатели, медики и органы охраны правопорядка. Для выполнения поставленных перед ними задач используются автомобили, оборудованные на базе серийных моделей разных категорий.
Соответственно они отличаются друг от друга по техническим характеристикам и оснащенности. Существуют следующие классы автомобилей скорой медицинской помощи:
А – машина для перевозки пациентов под присмотром врача, фельдшера или медицинской сестры. В таких автомобилях скорой помощи нет оборудования для оказания экстренной помощи пациенту. Такой спецтранспорт в нашей стране обычно делается на базе микроавтобусов Горьковского автозавода.
В – машина экстренной медицинской помощи предназначена для перевозки пациентов при одновременном выполнении определенных лечебных мероприятий. Специальный отсек автомобиля оборудуется диагностическими аппаратами, позволяющими контролировать состояние больного до момента доставки его в лечебное учреждение.
С – реанимобиль карета скорой медицинской помощи, оснащенная для выполнения лечебных процедур специализированными врачебными бригадами непосредственно в процессе транспортировки больного или раненного в больницу или госпиталь.
Описанная система классификации автомобилей скорой помощи позволяет вести их учет по классам, степени оснащенности и другим показателям. Существуют определенные нормативы по количеству спецмашин разных категорий. Он установлен для городской и сельской местности с учетом плотности населения, расстояния до ближайшей станции скорой помощи и других факторов.
Для автомойки
Свои собственные системы классификации могут быть разработаны и некоторыми отраслевыми объединениями в сфере обслуживания транспортных или других видов бизнеса.
Существует, к примеру, классификация автомобилей по классам для автомойки, призванная упростить учет в сети принадлежащих одной компании предприятий. Это необходимо для установления единых тарифов и урегулирования иных хозяйственных вопросов.
Для проката автомобилей
Подобные системы были разработаны и в крупных компаниях, которые работают в сфере проката автомобилей. Парк машин у таких международных корпорации, как Enterprise, Hertz или Avis превышает десятки тысяч единиц техники разных моделей и производителей. Для упрощения контроля были введены SIPP коды, которые устанавливают не только класс, но и комплектацию прокатного авто.
Такой подход позволяет в рекламных материалах и официальных документах не указывать полный список автомобилей по маркам, а публиковать перечень по классам в виде таблицы. Клиенту при оформлении заказа достаточно указать сведения о том, машину какой категории он хотел бы получить во временное пользование с учетом уровня ее оснащенности. Это значительно проще, нежели оговаривать предоставление машины определенной марки и комплектации.
Прокатные компании получают возможность своевременно откликаться на изменения конъюнктуры в отдельном регионе. Имея на руках таблицу классов автомобилей с примерами, менеджер может оперативно связаться с руководством и передать данные о наличии машин и уровне спроса на них. Администрация на основе полученных сведений может перенаправить часть машин из других филиалов.
Все системы классификации автотранспортных средств решают вполне конкретные задачи и строятся по определенным признакам. Каждая из них имеет достоинства и недостатки.
Любое распределение автомобилей по классам достаточно условно, но существенно упрощает обработку больших объемов информации для решения прикладных задач учета транспортных средств или производства.
38 комментариев к “Классы автомобилей — таблица и варианты классификации”
В первый раз прочитала, что существуют какие-то специальные классификации для автомоек. Судя по моему опыту, чаще классифицируют автомобили очень приблизительно. В прайсах, конечно, указывают какие-то типы — седан, универсал и т.п. Но у каждой мойки эти категории разные.
Три года я езжу на отечественном автомобиле и даже никогда не задумывалась о том, что существуют классификации авто по объему рабочего двигателя. А про то, что существуют системы классификации в сфере проката авто, даже и не подозревала. Теперь буду знать! 😉
Для тех, кто пользуется арендованными авто, эта информация очень ценная, потому что зная классы авто и соответственно цены на аренду, можно подобрать оптимальный для себя автомобиль по функционалу-цене
Меня заинтересовали классы автомобилей скорой помощи, как скорые помощи могут подразделяться. Вдруг что случиться с пациентов в автомобиле класса А, что значит врачи будут делать, ждать автомобиль класса С? Да и в наше время на дорогах может случиться ситуация когда рядом проезжающая машина скорой помощи будет кстати.
Как-то российская классификация автомобилей выглядит бедненько по сравнению с европейской. Впервые узнала о классификации для авто моек!
Ух ты…и подумать не мог, что например ВАЗовская нумерация имеет такой глубокий смысл)) Классификация очень удобная штука конечно при производстве автомобилей.
Про деление автомобилей на автомойке узнал на ней. Когда мой кроссовер, который по документам стоит как универсал хотели по джиповскому тарифу помыть, хорошо документы показал, сразу успокоились)
Я думаю, среднестатистический автомобилист реально сталкивается с классами в 3-х местах: 1. в автосалоне при покупке машины (какой выбрать: бюджетный В или люксовый С?); 2. при общении с ГИБДД (начальника, нэт у меня «С», дорогой, друг забалел, плакал, очень прасыл за раз много-много арбуз отвезти, видышь, да?); 3. На автомойке (- Сколько я должен? — А где ваша машина? — Я ее уже выгнал, у меня Ока.)
Я и представить себе не мог, что может быть такая обширная классификация, да еще и в каждой стране своя. Возможно все же кому то эта информация покажется интересной.
В статье упомянуты наши доблестные органы, которые осуществляют мониторинг в этой сфере. Как по мне, какой бы класс у автомобиля не был — пока мы не искореним коррупцию в структурах, ничего путного не получится. Мне кажется нужно равняться на Европу !
Сейчас, когда число машин в мире сильно возросло, конечно нужно их классифицировать — это важно, так как учёт и прочее осуществляется с помощью компьютерных баз.
Понятно, что если это ГИБДД — важны одни параметры, а если автомойка — другие. Но думаю, в России пока не особо актуальна классификация для автомоек.
Водительское удостоверение получила в еще в 2007 году, много ездила и думала, что многое знаю. Оказывается много пробелов в знаниях у меня предостаточно))) А то, что существует классификация автомобилей по классам для автомойки вообще узнаю впервые.
А я давно знала что обычные автомобили делятся на классы. А вот про скорые помощи впервые слышу, нет ну реанимация понятно и внешне отличается. Ясно теперь почему такой допрос устраивают, когда вызывают их.
Нда, еще каких-нибудь 20 лет назад было всего два класса автомобилей: отечественное авто и иномарка, теперь же целая куча)))
Что касается скорых автомобилей класса А, то, видимо, их отправляют в ситуациях, соответствующих упомянутым нормативам. Например, если близко до пункта скорой помощи.
Любопытно, конечно. Но простым водителям-автолюбителям классификация не особо актуальна. Нам главное иметь хороший автомобиль и чтобы он исправно ездил. А уж как там его классифицируют, не очень принципиально. )
На сегодняшний наиболее актуальная классификация — по популярности у инспекторов ГИБДД.
Не знала, что в России другая классификация автомобилей. Считала, что европейская классификация используется по всему миру. По объему двигателей в наше время не очень правильно классифицировать авто. Сейчас и большие автомобили выпускают с турбовым двигателем 1,2 (турбированным).
Информация любопытная! Только вот на картинке водительское удостоверение старого образца. Сейчас в них стало больше категорий и подкатегорий.
А к микроавтобусам в полной мере подходят приведённые таблицы или имеются свои индивидуальные особенности и надо делать поправки?…
Во время отдыха с семьей в Болгарии брал машину в аренду. Цена в зависимости от класса очень сильно менялась, а классификации не знал. Теперь легче будет за границей ориентироваться.
Классификация автомобилей — это дело хорошее и полезное. Думаю для всех водителей России будет полезной разработка классификации автомобилей с учетом «специфики» наших дорог!!!
Давно путался с этими классами. Но хоть сейчас я внимательно прочитал и все встало по полочкам. Теперь когда в следующий раз за границу поеду буду точно знать что да как с этими классификациями и деньги сэкономлю, что за границей полезно будет.
Наличие классификаций это хорошо. С ними легче выбрать автомобиль при покупке и оценить не завышена ли стоимость.
По-моему на автомойке больше классификация не по автомобилям, а по платежеспособности клиента!
Не задумывался никогда о классификации автомобилей на авто мойке. Предпочитаю мыть сам, но иногда бывает, что приходится обращаться. И тогда приходится оплачивать мойку, химчистку, полировку, но такое бывает редко.
только не очень поняла насчет категорий в водительском удостоверении. Давно же уже их расширили ( В\В1 и т д)
У каждой мойки свое ранжирование и явно не в пользу потребителей. На одной седан помыть 700 руб, на другой примерно такого же уровня 1000
Да в водительском удостоверении появились забавные на первый взгляд категории — скутеристов, мопедов и прочие подкатегории. С одной стороны, это все усложняет водительскую жизнь, давайте для велосипедистов и самокатчиков придумаем категории, они же тоже ездят по дорогам. А теперь появляются гироскутеры, моноколеса — что будем с ними делать? Но с другой стороны — безопасность…. вот и не знаешь, как поступить?
Любая классификация — вещь условная и субъективная. Все зависит от того, для каких целей автомобили классифицируются. Вот с мойками. например. все понятно: чем больше машина — тем больше труда надо затратить, чтобы ее вымыть. также понятно и с экологическими классами — от этого зависит, в тех же США, налог и вообще возможность эксплуатировать машину в разных штатах. А вот по престижу классифицировать…
Как-то не задумывался над классами автомобилей, на грузовых не езжу, а легковые для меня все одинаковые. Машины-монстры меня не интересуют. С этими классами столкнулся на мойке, загнал помыть после поездки по грязи и на мне решили навариться. Цена стоит одна, а решили взять чуть ли не в два раза дороже. Сравнили мою Ниву Шевроле с Land Cruiser, типа они одного класса и цена соответственно выше. Я посмеялся, не поленился позвонил хозяину мойки, объяснил ситуацию. В итоге помыли машину за счет заведения. Ребят не стал обижать, отдал деньги по ценнику, правда и помыли качественно, не придерешься.
Вот любят у нас усложнять все, была же при коммунистах понятная и самое главное простая классификация, которую даже ребенок запомнит. Так нет, добавили видов и подвидов — я в 40 лет никак не могу разобраться! Дак еще и в «права» категорий новых насовали! И как в этом разбираться и нужно ли это на самом деле? А категории для мопедов и скутеров? Это же бред чистой воды!
На мой взгляд, не особенно-то эти классы и нужны. Есть конкретная модель совершенно определенного автомобиля — вот и понятно, что за машина, и все такое. К тому же, классификация по объемам двигателей сейчас вообще съехала. Например у Тигуана 1,4 литра — 150 сил. По представленной классификации — класс «особо малый», а не самом деле — вполне себе полноразмерный кроссовер.
При регистрации автомобиля и его налогообложении, при получении прав на управление автомобилем, при градации автомобилей по мощности двигателя разбивка автомобилей на группы или классы для нас привычна и очень необходима. Класс — это отличительная особенность группы автомобилей разных производителей. И это очень удобно. Хотя понятно, что логика группировок может быть разной, в зависимости от страны, целей классификации автомобилей и иных причин. Мне кажется, что классификация автомобилей по группам разработанная в СССР самая эффективная и она могла бы стать основой для разработки любой единой международной классификации.
Странно, что в автомойках используют классификацию автомобиля, хотя помыть ОКУ или Тойоту Камри — две разные вещи. Еще квалифицируют в шиномонтажах автомобильные колеса, от диаметра зависит и стоимость!
К примеру машина соответствует нормам последнего Евро, но если брать б/у ввозимые автомобили, то класс экологичности можно определить только в документах, но не в действии. Таможня процедурой технических проверок не занимается и определить нормы подержанных автомобилей доставленных из-за границы на экологию можно только на месте при обкатке. В таких случаях проверка норм еще не доработана.
Ну наша классификация выглядит как то архаично и малоинформативно. Например по ней Ларгус, Тигуан и Королла относятся к одному малому классу…
О некоторых классификациях я, конечно же, знала, но некоторые меня удивили. Интересно было бы почитать про классификацию на автомойках более подробно.
В первый раз прочитала, что существуют какие-то специальные классификации для автомоек. Судя по моему опыту, чаще классифицируют автомобили очень приблизительно. В прайсах, конечно, указывают какие-то типы — седан, универсал и т.п. Но у каждой мойки эти категории разные.
Три года я езжу на отечественном автомобиле и даже никогда не задумывалась о том, что существуют классификации авто по объему рабочего двигателя. А про то, что существуют системы классификации в сфере проката авто, даже и не подозревала. Теперь буду знать! 😉
Для тех, кто пользуется арендованными авто, эта информация очень ценная, потому что зная классы авто и соответственно цены на аренду, можно подобрать оптимальный для себя автомобиль по функционалу-цене
Меня заинтересовали классы автомобилей скорой помощи, как скорые помощи могут подразделяться. Вдруг что случиться с пациентов в автомобиле класса А, что значит врачи будут делать, ждать автомобиль класса С? Да и в наше время на дорогах может случиться ситуация когда рядом проезжающая машина скорой помощи будет кстати.
Как-то российская классификация автомобилей выглядит бедненько по сравнению с европейской. Впервые узнала о классификации для авто моек!
Ух ты…и подумать не мог, что например ВАЗовская нумерация имеет такой глубокий смысл)) Классификация очень удобная штука конечно при производстве автомобилей.
Про деление автомобилей на автомойке узнал на ней. Когда мой кроссовер, который по документам стоит как универсал хотели по джиповскому тарифу помыть, хорошо документы показал, сразу успокоились)
Я думаю, среднестатистический автомобилист реально сталкивается с классами в 3-х местах: 1. в автосалоне при покупке машины (какой выбрать: бюджетный В или люксовый С?); 2. при общении с ГИБДД (начальника, нэт у меня «С», дорогой, друг забалел, плакал, очень прасыл за раз много-много арбуз отвезти, видышь, да?); 3. На автомойке (- Сколько я должен? — А где ваша машина? — Я ее уже выгнал, у меня Ока.)
Я и представить себе не мог, что может быть такая обширная классификация, да еще и в каждой стране своя. Возможно все же кому то эта информация покажется интересной.
В статье упомянуты наши доблестные органы, которые осуществляют мониторинг в этой сфере. Как по мне, какой бы класс у автомобиля не был — пока мы не искореним коррупцию в структурах, ничего путного не получится. Мне кажется нужно равняться на Европу !
Сейчас, когда число машин в мире сильно возросло, конечно нужно их классифицировать — это важно, так как учёт и прочее осуществляется с помощью компьютерных баз.
Понятно, что если это ГИБДД — важны одни параметры, а если автомойка — другие. Но думаю, в России пока не особо актуальна классификация для автомоек.
Водительское удостоверение получила в еще в 2007 году, много ездила и думала, что многое знаю. Оказывается много пробелов в знаниях у меня предостаточно))) А то, что существует классификация автомобилей по классам для автомойки вообще узнаю впервые.
А я давно знала что обычные автомобили делятся на классы. А вот про скорые помощи впервые слышу, нет ну реанимация понятно и внешне отличается. Ясно теперь почему такой допрос устраивают, когда вызывают их.
Нда, еще каких-нибудь 20 лет назад было всего два класса автомобилей: отечественное авто и иномарка, теперь же целая куча)))
Что касается скорых автомобилей класса А, то, видимо, их отправляют в ситуациях, соответствующих упомянутым нормативам. Например, если близко до пункта скорой помощи.
Любопытно, конечно. Но простым водителям-автолюбителям классификация не особо актуальна. Нам главное иметь хороший автомобиль и чтобы он исправно ездил. А уж как там его классифицируют, не очень принципиально. )
На сегодняшний наиболее актуальная классификация — по популярности у инспекторов ГИБДД.
Не знала, что в России другая классификация автомобилей. Считала, что европейская классификация используется по всему миру. По объему двигателей в наше время не очень правильно классифицировать авто. Сейчас и большие автомобили выпускают с турбовым двигателем 1,2 (турбированным).
Информация любопытная! Только вот на картинке водительское удостоверение старого образца. Сейчас в них стало больше категорий и подкатегорий.
А к микроавтобусам в полной мере подходят приведённые таблицы или имеются свои индивидуальные особенности и надо делать поправки?…
Во время отдыха с семьей в Болгарии брал машину в аренду. Цена в зависимости от класса очень сильно менялась, а классификации не знал. Теперь легче будет за границей ориентироваться.
Классификация автомобилей — это дело хорошее и полезное. Думаю для всех водителей России будет полезной разработка классификации автомобилей с учетом «специфики» наших дорог!!!
Давно путался с этими классами. Но хоть сейчас я внимательно прочитал и все встало по полочкам. Теперь когда в следующий раз за границу поеду буду точно знать что да как с этими классификациями и деньги сэкономлю, что за границей полезно будет.
Наличие классификаций это хорошо. С ними легче выбрать автомобиль при покупке и оценить не завышена ли стоимость.
По-моему на автомойке больше классификация не по автомобилям, а по платежеспособности клиента!
Не задумывался никогда о классификации автомобилей на авто мойке. Предпочитаю мыть сам, но иногда бывает, что приходится обращаться. И тогда приходится оплачивать мойку, химчистку, полировку, но такое бывает редко.
только не очень поняла насчет категорий в водительском удостоверении. Давно же уже их расширили ( В\В1 и т д)
У каждой мойки свое ранжирование и явно не в пользу потребителей. На одной седан помыть 700 руб, на другой примерно такого же уровня 1000
Да в водительском удостоверении появились забавные на первый взгляд категории — скутеристов, мопедов и прочие подкатегории. С одной стороны, это все усложняет водительскую жизнь, давайте для велосипедистов и самокатчиков придумаем категории, они же тоже ездят по дорогам. А теперь появляются гироскутеры, моноколеса — что будем с ними делать? Но с другой стороны — безопасность…. вот и не знаешь, как поступить?
Любая классификация — вещь условная и субъективная. Все зависит от того, для каких целей автомобили классифицируются. Вот с мойками. например. все понятно: чем больше машина — тем больше труда надо затратить, чтобы ее вымыть. также понятно и с экологическими классами — от этого зависит, в тех же США, налог и вообще возможность эксплуатировать машину в разных штатах. А вот по престижу классифицировать…
Как-то не задумывался над классами автомобилей, на грузовых не езжу, а легковые для меня все одинаковые. Машины-монстры меня не интересуют. С этими классами столкнулся на мойке, загнал помыть после поездки по грязи и на мне решили навариться. Цена стоит одна, а решили взять чуть ли не в два раза дороже. Сравнили мою Ниву Шевроле с Land Cruiser, типа они одного класса и цена соответственно выше. Я посмеялся, не поленился позвонил хозяину мойки, объяснил ситуацию. В итоге помыли машину за счет заведения. Ребят не стал обижать, отдал деньги по ценнику, правда и помыли качественно, не придерешься.
Вот любят у нас усложнять все, была же при коммунистах понятная и самое главное простая классификация, которую даже ребенок запомнит. Так нет, добавили видов и подвидов — я в 40 лет никак не могу разобраться! Дак еще и в «права» категорий новых насовали! И как в этом разбираться и нужно ли это на самом деле? А категории для мопедов и скутеров? Это же бред чистой воды!
На мой взгляд, не особенно-то эти классы и нужны. Есть конкретная модель совершенно определенного автомобиля — вот и понятно, что за машина, и все такое. К тому же, классификация по объемам двигателей сейчас вообще съехала. Например у Тигуана 1,4 литра — 150 сил. По представленной классификации — класс «особо малый», а не самом деле — вполне себе полноразмерный кроссовер.
При регистрации автомобиля и его налогообложении, при получении прав на управление автомобилем, при градации автомобилей по мощности двигателя разбивка автомобилей на группы или классы для нас привычна и очень необходима. Класс — это отличительная особенность группы автомобилей разных производителей. И это очень удобно. Хотя понятно, что логика группировок может быть разной, в зависимости от страны, целей классификации автомобилей и иных причин. Мне кажется, что классификация автомобилей по группам разработанная в СССР самая эффективная и она могла бы стать основой для разработки любой единой международной классификации.
Странно, что в автомойках используют классификацию автомобиля, хотя помыть ОКУ или Тойоту Камри — две разные вещи. Еще квалифицируют в шиномонтажах автомобильные колеса, от диаметра зависит и стоимость!
К примеру машина соответствует нормам последнего Евро, но если брать б/у ввозимые автомобили, то класс экологичности можно определить только в документах, но не в действии. Таможня процедурой технических проверок не занимается и определить нормы подержанных автомобилей доставленных из-за границы на экологию можно только на месте при обкатке. В таких случаях проверка норм еще не доработана.
Ну наша классификация выглядит как то архаично и малоинформативно. Например по ней Ларгус, Тигуан и Королла относятся к одному малому классу…
О некоторых классификациях я, конечно же, знала, но некоторые меня удивили. Интересно было бы почитать про классификацию на автомойках более подробно.