Взятие на прокат транспортного средства – процедура весьма распространенная во многих странах мира. В последние годы она активно стала развиваться и в нашей стране, впрочем, с определенными специфическими особенностями.
Аренда авто, пожалуй, появилась еще на заре развития автомобилизации общества и получила наибольшее развитие, как водится, в самой «автомобилизированной» стране – Соединенных Штатах Америки. Большие расстояние между населенными пунктами и слабая развитость системы общественного транспорта дало благодатную почву для появления огромного количества прокатных контор. В их числе на сегодняшний день как небольшие компании, так и крупнейшие компании, имеющие филиалы в Европе и ряде других мировых стран.
По своей сути, прокат автомобилей представляет собой идеальный вариант для путешественника или делового человека, желающего максимальным образом рационализировать затраты времени в стране. Впрочем, схемы проката довольно сильно отличаются даже в рамках различных компаний, не говоря уже о странах.
Большинство прокатных контор в Европе и США предлагают в аренду большой транспортный парк за фиксированную почасовую либо посуточную оплату. При этом заказ автомобиля можно осуществить дистанционно, оплатив счет кредитной картой.
К слову, целый ряд «прокатчиков» может заблокировать на кард-счете довольно кругленькую сумму, которая является залогом на период использования автомобиля. Раньше такая практика была характерна для любого проката, а сейчас работает, как правило, при аренде автомобилей класса «люкс».
В России, по своей сути, заимствовали данную схему без значительных изменений ввиду ее удобства. Скажем, человек, прибывающий в страну или другой город, может заранее связаться с компанией, предоставляющей услуги по прокату автомобилей, обговорить условия и осуществить оплату. По приезду он может сразу возле здания аэропорта или вокзала получить желаемый автомобиль и практически сразу им пользоваться.
Конечно, данная схема крайне удобна и может показаться совершенно прозрачной. Однако реальность вносит некоторые коррективы, ввиду чего желающему взять авто на прокат следует помнить о целом ряде «подводных камней», которые могут преследовать данную процедуру.
О возможном залоге мы уже говорили, однако пристального внимания требует и договор на аренду автомобиля. Так, во многих фирмах, особенно, российских, имеется ограничение суточного пробега автомобиля. Кроме того, бывают различные тарифы для езды «по месту» и дальних вояжей, что тоже желательно заранее учесть.
Дело в том, что пропущенный пункт в договоре вполне может обернуться серьезными дополнительными затратами. Скажем, при нарушении лимита пробега тарификация идет за каждый пройденный сверх лимита километр по весьма высокому тарифу. Особенно важно обратить на это внимание в том случае, если вы планируете путешествовать на прокатном автомобиле в другие города.
Немаловажным аспектом при взятии автомобиля в прокат является тщательное изучение условий страховки транспортного средства от дорожно-транспортных происшествий, а также причинения небольших повреждений.
Как правило, большинство прокатных контор страхуют автомобили по КАСКО, однако в случае царапин или иных мелких дефектов есть вероятность, что ответственность могут возложить на арендатора. По этой причине перед тем, как взять авто в аренду, лучше загодя тщательно осмотреть его на предмет повреждений и попросить задокументировать данные об обнаруженных царапинах и потертостях. В противном случае легко может оказаться, что с вас могут попытаться взыскать за уже имевшиеся на автомобиле повреждения.
То же касается и состояния салона. Если увидели прожженные чехлы или пятна от жидкости – смело требуйте их документирования. То же самое касается и уровня эксплуатационных жидкостей.
Значимым нюансом является и заправка автомобиля. Лучше заранее выяснить, нужно ли сдавать автомобиль конторе с полным баком или же нет. Как правило, если автомобиль изначально не заправлен, стоит поднять данный вопрос и в случае необходимости «последней заправки» затребовать себе полностью заправленное транспортное средство.
Перед тем, как взять авто в прокат, стоит уделить внимание и системе оплаты за услугу. Скажем, оплата с помощью банковских карт в России развита меньше, чем в Европе, и многие прокатчики могут попросить лично прибыть в офис для осуществления платежа. В особенности об этом стоит узнать, если вы планируете арендовать автомобиль заранее к приезду. Причем лучше выбирать варианты не со стопроцентной предоплатой, ведь вы не знаете, какая на самом деле контора стоит за тем или иным сайтом с услугами.
Следует отметить, что рынок проката авто в России активно развивается. В сети Интернет легко можно найти фирмы, предоставляющие прокат автомобилей в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. При этом можно отыскать самые разнообразные автомобили – от отечественных и «бюджетных» иностранных – до автомобилей класса «люкс». Арендуя последние, стоит заранее уточнить условия.
Многие компании элитные авто предлагают исключительно с водителем, и к цене аренды приплюсовывается стоимость его почасовой работы. Поэтому, данный момент желательно уточнить заранее, ибо в рекламе данные могут несколько отличаться и не отражать все факторы.
Будучи знакомым с этими нехитрыми правилами, достаточно легко сделать верный выбор и не оказаться вынужденным платить гораздо больше, чем требуется. Впрочем, развитие проката и появление с каждым годом все большей конкуренции на данном рынке вынуждает большинство контор играть по европейским правилам, однако даже подобная практика не должна лишать граждан аккуратности в вопросах документирования и выяснения всех условий.
Статья о том, как подключить видеорегистратор в машине без прикуривателя к плафону освещения или блоку предохранителей.
Рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно с помощью онлайн калькулятора, там же можно и оформить электронную страховку.
Об очередном росте цен на топливо — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/gsm/azs/rost-cen-na-benzin-i-dizelnoe-toplivo.html. Будет ли остановка?
Видео — процедура оформления проката автомобиля:
Россия конечно в плане проката машин совсем дремучая, много очень разные подводных камней для желающего взять на прокат авто. Была возможность воспользоваться услугами российского проката, долгое нудное оформление, менеджер, который двух слов не может сказать по договору, цена высокая. За границей проще арендовать при элементарных знаниях языка. Больше попыток аренды в России не делаю, общественный транспорт и проще, и лучше выходит.
В России, прокат автомобиля это бизнес построенный на обдираловке своих заказчиков! Не зря так много нюансов существует при взятии автомобиля в прокат. В статье еще не все «подводные камни» освещены. Как правило автомобили в прокат берут люди не бедные и надо их немного «растрясти» на деньги, путем «искусственно» созданных проблем. На заказчика можно с легкостью «повесить» любые проблемные вопросы автомобиля, будь то тех.состояние или состояние салона. И, при большом желании посадить «на бабки»-без проблем! Заказчик ничего не сможет доказать ушлому и проворному как понос менеджеру по аренде, поэтому эта услуга очень мутная и юридически не обоснована. А что договор? Наверняка в нем есть пункты в несколько слов о возмещении причиненного ущерба- вот и всё, и вы в пролёте! Не спорю. возможно есть порядочные компании (во что вериться с трудом). Этот бизнес только развиваеться и крупных компаний, завоевавших доверие в России не имеется! Вообщем на любителя, а я -пас!
Вопрос проката автомобилей в России еще не налажен должным образом, правовые аспекты не урегулированы, много различных нюансов и подоплек. Да и сама услуга не из дешёвых -цены просто зашкаливают. Может быть схема порядка оказания услуги и скопирована с ведущих европейских стран, но в России она работать не будет из за жадности и менталитета.
В Москве и в Питере прокат еще более или менее работает, но на периферии этот сервис в зачаточном состоянии. Не продуманы вопросы страховки, ремонта, автопарка. Машины вроде есть — но их и нет. Одного раза когда я пытался взять машину в аренду в Перми мне хватило. Лучше буду ездить на такси. Или напрашиваться к знакомым
Когда езжу в отпуск в Европу, то всегда беру там авто напрокат. Но в Москве ни за что не решился бы на это. В случае чего — вытрясут все до последней копейки. Лучше уж на метро поездить и потерпеть.
Ну это реально за и против. В россии туго с прокатом, обдирают как могут. А вот в других странах например в Литве или Франции, очень даже хорошо. Я брала авто, стоило копейки и машины хорошие.