Вибрация по автомобилю на скорости – неприятное и опасное явление, которое приводит к появлению дискомфорта при эксплуатации авто, вызывает ускоренный износ деталей, свидетельствует о необходимости проведения ремонтно-диагностических работ.
Если машину трясет на скорости 40-60-80-100-120 км/ч необходимо не откладывая установить причины вибрации и принять меры к ее устранению.
Что такое вибрация и как человек ее ощущает
Вибрация, согласно определению, есть механическое колебание твердого тела. Оно может передаваться человеку посредством контакта с ним (тактильно) либо через звуковой канал. Ощущается человеком через органы слуха, тактильные либо вестибулярный аппарат. Основными параметрами вибрации являются частота и амплитуда колебания.
Частота колебания обычно измеряется в Герцах. Это количество колебаний в секунду. В автомобиле часто измеряют частоту в оборотах в минуту. Например, 600 об/мин. соответствует частоте 600/60=10 Герц, то есть 10 оборотов в секунду.
Органы слуха человека реагируют на частоту колебаний от 20 Гц до 20.000 Гц. То есть человек органами слуха не воспринимает частоту 10 Гц. Такой звук называется инфразвук. Человек его ощущает тактильно (дрожание органов человека).
Инфразвук на определенной частоте может вызвать паническое состояние человека. Это доказано многочисленными опытами. Животные панически бегут из мест землетрясений, так как перед ними по земле распространяется инфразвук.
Частота более 20 килоГерц называется ультразвуком. Вибрация на такой частоте человеком неощутима. Но она может привести к значимым разрушениям узлов и механизмов автомобиля. Поэтому во время стендовых испытаний на заводах исследованию колебаний на этих частотах уделяют большое внимание.
Видео — возможные причины вибрации автомобиля при движении на скорости 80 км/ч и выше:
Амплитуда механической вибрации измеряется в мерах длины (миллиметрах, метрах). Колебания амплитудой в миллиметр не так ощутимы для элементов обшивки, кузова, но в подшипниках, например ступицы, способны разрушить его за несколько километров.
В звуковом диапазоне частот вибрация измеряется в дециБеллах. Уровень 0 дБ означает предел слышимости человеческого уровня. 150 дБ – приблизительно болевой порог громкости. Человек хорошо воспринимает звуковые колебания на уровне от 20 децибелл.
Основные причины возникновения вибрации в автомобиле
Основные причины возникновения вибрации в автомобиле связаны с механическими, звуковыми и резонансными явлениями. Так как во время работы автомобиль движется в целом, то источником колебаний может быть практически любой элемент его конструкции. Наиболее частыми и ощутимыми водителем источниками вибрации в автомобиле являются:
- Вибрация двигателя автомобиля, КПП, сцепления. Она может возникнуть по причине троения двигателя (неработоспособности одного или нескольких цилиндров). Проявляется на холостом ходу или малых скоростях в виде неравномерной вибрации кузова, рычага коробки передач, элементов салона. Также может быть следствием неравномерности подачи топлива, воздуха, пропусков зажигания. Вибрация может быть вызвана биениями маховика, системы сцепления, коробки переключения передач. В высокочастотном звуковом диапазоне она чаще обусловлена износом ремня генератора.
- Подвески двигателя. При износе и повреждении подушек двигателя колебательные движения двигателя напрямую передаются на кузов. В этом случае двигатель словно стучит о кузов. Звуковые и механические колебания воспринимаются водителям подобно стуку отбойного молотка. При некоторых оборотах двигателя могут многократно усиливаться за счет резонансных явлений.
- Кардана в автомобилях с задним приводом. Возникает при изменении геометрии карданной системы, заднего моста. Частота напрямую зависит от скорости автомобиля. Она хорошо ощутима в виде гула на скоростях от 50 км/ч.
- Кузовных деталей. При плохом закреплении деталей или коррозии некоторых элементов возможно возникновение механических вибраций, которые могут усиливаться резонансными явлениями. Механические вибрации элементов кузова приводят к их повреждению. Деталь кузова может попросту отвалиться.
- Колес. При замене и ремонте колес требуется обязательная балансировка. В процессе эксплуатации колеса она может быть нарушена. Радиальная вибрация колеса может быть погашена подвеской автомобиля и практически неощутима водителем. Она практически незаметна, но если имеется, то приводит к неисправности системы подвески, сокращению срока службы подшипников ступицы. Поперечная вибрация колеса отражается в биениях рулевого управления, приводит к преждевременному износу рулевой рейки, тяг.
Видео — почему машину трясет на скорости с биением на руле:
- Элементов подвески. Подвеска современных автомобилей – сложнейший механизм. Износ даже одного элемента может привести к появлению механических вибраций, которые в свою очередь приводят к ее дальнейшему ее повреждению.
- Элементов рулевого управления. Как правило, она является следствием неисправностей рейки. Проявляется в виде биений руля и крайне опасна.
- Тормозной системы. Возникает при неравномерном износе тормозных дисков и колодок. Такую вибрацию необходимо сразу устранять.
- Элементов салона. Чаще всего проявляется в виде дребезжания, скрипа пластмассовых элементов салона, обшивки, других элементов. Не так опасно, но вносит существенный дискомфорт в процессе эксплуатации машины. Часто для ее устранения приходится применять шумоизоляцию автомобиля.
Последствия могут оказаться тяжелыми
Последствия вибрации в автомобиле могут быть очень серьезные, например:
- создание аварийной ситуации;
- отказ рулевого управления;
- неисправность тормозной системы;
- нарушение элементов подвески;
- неисправность двигателя, КПП, сцепления;
- создание дискомфортной обстановки в салоне и др.
Видео — причины вибрации на скорости 80 — 100 км/ч:
Вибрация на скорости
Выяснить причину вибрации автомобиля с помощью компьютерной диагностики удается не всегда. Есть общепринятые рекомендации опытных водителей, механиков, специалистов по подвеске, рулевому управлению, КПП, которые помогают найти причины возникновения вибрации на различных скоростях, при разных признаках их проявления.
Далее рассмотрим признаки неисправности и возможные причины вибрации автомобиля при движении на различной скорости.
0 км/ч (холостые обороты)
Вибрация рычага КПП – пропуски зажигания, троение двигателя.
Металлический равномерный стук – повреждение подушки двигателя.
Высокочастотный свист – износ ремня генератора.
Равномерная небольшая тряска – разбалансировка маховика, сцепления.
Неравномерная небольшая тряска – пропуски зажигания, неисправность системы подачи топлива, воздуха, системы управления двигателем.
0 км/ч (повышенные обороты)
Увеличивающаяся вибрация двигателя — пропуски зажигания, неисправность системы подачи топлива, воздуха, системы управления двигателем.
до 40 км/ч
Если вибрация происходит при движении на поворотах и сопровождается хрустом, то возможная причина – неисправность шруса.
На поворотах она может являться признаком неисправности узлов рулевого управления, прежде всего, рейки.
Вибрация в момент включения какой-либо отдельной передачи – признак неисправности КПП.
В механических КПП в момент выжима сцепления она может быть следствием износа фрикционного механизма, корзины или выжимного подшипника.
40-60 км/ч
На этой скорости начинает проявляться вибрация карданного механизма, в том числе, крестовины и подвесного подшипника.
Биения руля указывают на неправильную балансировку колес.
Причиной вибрации на данной скорости может быть выхлопная система, а именно, ее ненадежное крепление, нарушение целостности.
Причиной может быть и изношенный опорный подшипник стойки.
60-80 км/ч
Появление биений на таких скоростях свидетельствует о возможной неисправности тормозной системы, особенно, если это сопровождается соответствующим звуком.
При движении на ровной дороге появление вибрации может быть проявлением изъянов протектора шин.
Появление вибраций на данных скоростях может быть разбалансировка вращающихся деталей двигателя: шкивов, приводов вентилятора, генератора, маховика.
Низкий уровень масла в АКПП и засорение фильтра иногда приводят к такому эффекту.
80-100 км/ч
При этих скоростях в процессы вибрации усиливается вклад малейших износов узлов подвески.
При больших скоростях могут начать проявлять себя подгулявшие шаровые опоры.
100-120 км/ч
Внезапное возникновение биений может быть следствием некорректной работы турбины двигателя. Он «захлебывается» от нехватки воздуха.
Тряска в салоне кузова может возникнуть в результате смещения пластмассовых деталей.
более 120 км/ч
На предельных скоростях для возникновения биений достаточно малого нарушения аэродинамики автомобиля. Достаточно установки нештатного спойлера, чтобы воздушные потоки сформировали вибрационную ситуацию.
На больших скоростях нагреваются подшипники вращения, отсутствие или недостаточное количество в них смазки иногда приводит к возникновению вибраций.
Видео — если машину трясет при разгоне, то возможная причина может быть в гранате:
Методы борьбы с этим явлением
Первый этап в борьбе с вибрацией – тщательное закрепление всех элементов кузова, двигателя и салона.
Если видимой причиной биений является двигатель, КПП, тормозная система, необходимо произвести компьютерную диагностику.
Для предотвращения вибраций необходимо соблюдать сроки регламентного обслуживания систем автомобиля: подвески, тормозной системы, рулевого управления и других.
Вибрации элементов кузова помогает устранить профессиональная шумоизоляция.
При внезапном появлении тряски на любых скоростях необходимо немедленно установить ее источник. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства без ее устранения опасна!
Если запотевают стекла в машине изнутри, что делать в этом случае — обзор народных рецептов.
Как можно узнать модель автомобильной сигнализации по внешнему виду брелку.
Где должен быть размещён https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/za-otsutstvie-znaka-shipy.html знак Шипы.
Видео — одна из возможных причин когда машина вибрирует при наборе скорости:
От чего может трясти машину? Вопрос весьма непростой и не очень часто встречающийся в основной массе автолюбителей. Однако недавно я столкнулась с подобной проблемой. Выехав в дальнюю поездку, на скорости более 120 км/ч начало трясти машину. Вернее будет сказать, автомобиль начал вибрировать. Машину не уводило в сторону, не было никаких дискомфортный ощущений при ведении авто, кроме вибрации. Первое, что пришло на ум — это разное давление в колёсах. Однако на одной из попутных заправок была станция технического самообслуживания, где удалось проверить данную версию. Она отпада. С давлением все в порядке. Появилась следующая версия: шишка на одной из покрышек. Однако в результате визуального осмотра колёс и эта версия была отсеяна. Тогда с помощью гугла была выявлена следующая возможная причина: это разбалансировать колёс, выявить и устранить которую можно только в автосервисе, на которые у меня на тот момент времени не было. Что характерно, машину трясло с 120 до 130 км/ч. Такая проблема встречается нередко. Однако существует огромный Санкт причин, часть из которых мне понять не удалось из за незнания некоторых технических составляющих любого автомобиля в принципе. Естественно, такой дискомфорт при ведении автомобиле желательно устранить как можно раньше, чем мы и занялись по возвращению из поездки.
Самая безобидная причина, это когда колёса неравномерно перекачены. Во всех остальных случаях — на минимальной скорости в ближайший автосервис. Найти причину вибрации «на глазок» тяжело. Нередко их бывает сразу несколько. Начавшись в одном месте, передаётся на другие узлы. Если подшипник ступицы, то он отдаёт в ШРУС. И т.д. А передвигаться в таких ситуациях довольно опасно.
Недавно был такой неприятный случай, ехал домой после работы, чувствую, что что-то не так, как буто машина вибрирует, я сначала подумал, что у меня глюки, но нет, ее серьезно вибрировало. Сразу же поехал в салон, продиагностировать проблему, а в итоге проблема совсем ничтожная, одно колесо у меня было перекачено. Я аж выдохнул, так как машина нужна, а денег для ее починки пока нет.
Да здесь может быть тысяча причин, вибрация при движении, значит проблему нужно искать в ходовой части, если вибрация при стоянке, значит искать причину в двигателе или подвеске двигателя. У меня на торможении наблюдалась, заменил передние тормозные диски и вибрация пропала.
Причин у вибрации может быть масса, а исход будет всегда один. Разрушение узла или механизма. Мой Вам совет. Не надо эксплуатировать автомобиль с таким дефектом. Немедленно в сервис.
Я как то тоже долго искал причину постороннего звука при движении. Разгоняюсь выше 40 км/час и начинается гул. Ну думаю — подшипник ступицы. Еду на сервис — слесаря ничего не слышат. Дома поддомкратил сам — гула нет. И главное ясно слышно от какого колеса идет шум. Гул сильный — уши закладывает. В итоге заехал на яму и увидел, что клипса крепления пластиковой детали на днище вылетела и эта деталь на скорости и встречном воздухе вибрирует как губная гармошка. Закрутил саморезом и дальше наслаждался тишиной.)
Если вибрация с частотой более 20 Килогерц опасна для узлов автомобиля, но я не могу ощущать эту вибрацию, то как я узнаю о ней?
Возможно, что к разрушению узлов приводит совпадение внешней частоты с собственной частотой узла, тогда амплитуда будет расти, что и приведет к поломке.
Кстати, по поводу балансировки колес, в процессе езды в протектор шин попадают всякие камушки и застревают в нем, нарушают ли они балансировку колес или нет? Если да, то какой смысл балансировать колеса, мы же не можем все эти камушки удалять после каждой поездки?
А бывает такое, что приходится чуть ли не половину машины перебирать чтобы добраться до причины. У меня была вибрация на холодной машине, начинаешь ехать и прямо чувствуешь, да даже и на прогретой иногда бывало.
Перечитал кучу информации и были советы про подушки двигателя, про коробку передач и много всего. Ничего в итоге не помогло, она просто сама в определенный момент пропала и все. Как так… я не знаю.
Что касается дребезжания элементов салона, то это всегда следствие, а не причина. Как правило, дребезжание может быть вызвано либо естественным старением материалов, либо неисправностями ходовой части, подвески двигателя или самого двигателя, во втором случае вибрация передается на кузов автомобиля, от чего и появляются эти противные «сверчки».
За свои 25 лет водительского стажа скажу, что чаще всего — это рулевая рейка. У меня по крайней мере это самое частое проявление. Появляется биение в руль и сразу понятно что делать.
Раз прямо чувствовал, что это из-за колес, но я обычно всегда балансировку делаю при смене зимней на летнюю. Шутить с этим не следует, из-за этого можно даже в аварию угодить, сколько таких случаев было, когда не обращают внимание ((.
Вибрация может возникать и из-за особенностей асфальтового покрытия, я иной раз попадаю на такие участки дороги, речь не о специальном покрытии перед пешеходным переходом, а именно проблема в самом асфальте, то ли он слишком абразивный, то ли ещё что-то. У меня кроссовер и подвеска жесткая, вот она и не сглаживает эти колебания. Но если вибрация преследует везде при движении, независимо от качества асфальта, то проблему нужно искать в ходовой части.
Знатно трясло моего Логана, пока не перетряс подвеску. Загнал на диагностику и пришли к мнению, что привод. Поменял оба привода и проблема прошла. Лучше такое не запускать, что бы не случилось беды.
Данная проблема была на обеих моих машинах.
На первой, ВАЗ 2110, я страдал от этой проблемы целый год — ездил по СТО, спрашивал у знакомых, все что-то советовали, но ничего не помогало. В итоге, дай думаю резину куплю новую. И что вы думаете? Пропала эта «тряска». Поэтому проблемы иногда бывают достаточно банальные, но не очевидные.
В автомобиле столько деталей, что причину вибрации не так просто выявить. У меня тепловая защита глушителя сгнила, там где болтами держится, в результате чего она легла на глушитель и создавала вибрацию, а происходило это при включении передачи. Я думал с коробкой проблема, но, к счастью, все оказалось куда проще.
У меня вибрация была на скорости больше 110 км. Поменял кучу всего, пока добрался до причины. Были отбалансированы колеса, исправлен люфт, отремонтирован задний суппорт, поменяны тормозные диски и ничего… Вибрация как была, так и осталась. У меня причина была в том, что закисли колодки и они приржавели к скобкам, которые их держат. После того как почистил, вибрация ушла. Вот такая не явная причина оказалась.
Была у меня машина ваз 21103, за все время владения автомобилем на холостых оборотах машина вибрировала по двум причинам. 1) Была поставлена не правильная прошивка двигателя, в связи с чем периодически падали холостые обороты и машина начинала вибрировать. 2) На дроссельной заслонке был подсос воздуха. Так же машина вибрировала при движении: на скорости 100 км/ч из-за изношенной резины; при торможении машина так же вибрировала из-за поведенного тормозного диска.
У меня был случай с трех дверной нивой, возникала вибрация при скорости 80 — 90 км час. В итоге, оказалась виноватой раздатка, ослабло крепление. Еще была раз вибрация из — за колеса.
Сталкивался с двумя случаями дисбаланса колес. Первый раз мне отбалансировали плохо и узнал я об этом только на трассе. Заехал на шиномонтаж, сделали, проехал 20 км и груз отпал. так и ехал 200 км до следующего шиномонтажа. Второй раз заклинил задний, правый суппорт. Диск тормозной перегрелся и его повело, после чего было биение в педаль тормоза. Если при торможении бьет в руль,значит возможно повело передний тормозной диск.
Всем привет! Подскажите с проблемой: Амарок, автомат, вибрация при 60 км/час. Передний кардан новый, задний в порядке ходовая проверена, подушки двигателя в порядке. Вибрация начинается при лёгкой нагрузке, при резком нажатии на газ-исчезает.
У тряски может быть миллион причин — кривые диски, резина и т.д. А если ещё и в руль бьёт, это может быть грыжа, отсутствие балансировки, а если при торможении — кривые тормозные диски.
У меня вибрация из-за засохшей грязи на дисках. Езжу на обычных штамповках по сельским дорогам. Набивается грязь, шлангом ее оттуда сложнее, чем на литье промывать. Потом когда засыхает, выезжаешь на трассу и скорость выше 90 км- начинается вибрация.
Знаю что такие случаи бывают и они не редкие, но чтобы трясло на скорости 40 не знал если честно, думал что вибрации легче услышать и почувствовать ну хотя бы на скорости 80-100 км. тут конечно без сервиса никак
Здравствуйте. Новый стэп. 19 год. Пробег 33 тыс км. Пару дней как заметила существенную вибрацю кузова при движении 70-80 км/ч на ровной дороге (болтает вперед/назад со средней частотой). Скрипов, скрежета и гула не замечено. Но, заметен гул резины сильный при въезде на ровную,но скользкую поверхность, прямо довольно шумно. Рулевое и электроника молчат (нет биения в руль и сигналов бортового датчика о неисправности). Планирую на подъёмник, но неделю, как была там и проверяла (показалось😅)- ничего не нашли, сказав, что до весны чтобы не видели.
Всем доброго времени суток. У меня Тойота Королла. Вибрация (биение руля) появилась в конце февраля когда снег растаял. Колесо спутило, вибрация от 20 км/ч и выше. Подкачал. Вибрация была при 60 и выше. Оказалась колёса оба передние по длине окружности дефект (радиальные шишки). Купил да новых летних. Вибрация от 110 км/ч-175 км/ч, где-то между 125-135 км/ч уменьшается, а выше опять биение и вибрация увеличивается как будто шишка в колесе. Переставлял местами передние колёса на задание, ничего не изменилось. Поменял всю ходовку которые были убиты сайлентблоки, серьги и 4 амортизатора. Диски проверил на прокатке, сказали, что нет такого критичного что может бить руль. Опять Переставлял колёса Поменял правый привод с внутренним и наружними гранатами в комплекте с завода, т.к. небольшой люфт был по сравнению с левым. Вибрация и салон биение руля на 90 км/ч и выше. Но биение не уменьшилась. Теперь думаю поменять левую внутреннюю гранату. Тормозные диски проточил сразу, когда меняли ходовку.
Подскажите, что может быть еще причиной этой вибрации. Я уже хочу продать нафиг эту тойоту корову ))). Но отремонтировав. Чтобы новый владелец не мучился.
Вот наконец узнала все возможные варианты причин вибрации. Раньше машина тряслась только на больших скоростях — от 100 км/ч и как сказал мастер, не волнуйся, просто поменяй резину. Мне, конечно было смешно, что дело только в резине, но оказалось, что это действительно так. Когда сменила зиму на лето — то вибрация исчезла.
А сейчас иногда замечаю вибрацию на холостых оборотах и даже вижу, как обороты скачут. Иногда машина дергается на ходу. Перебрала, что могла. Начала с топливного насоса. Потом смотрела все что связано с воздухом. Оказалось, что действительно причина в воздухе. В смесь попадало больше воздуха чем надо, и от этого и был этот весь беспредел. Но на будущее я теперь знаю и остальные причины вибраций. Машинка старенькая — всякое может быть.
У меня как-то случилась такая ситуация: села в машину, завела, поехала, и вдруг, резко чувствую, что бьет что-то в руль. Испугалась ужасно, а до автосервиса еще ехать и ехать. Cамое лучшее, что пришло мне в голову так это тихо катиться по обочине со скоростью 30 км/ч до ближайшего автосервиса. Вывод: не важно какая причина неисправности, важно как можно скорее ее устранить.
Тряска может возникать и из-за плохого топлива, к примеру, бензин не соответствует требуемой стойкости к детонации, двигатель начинает неровно работать, через его опоры вибрация может передаваться на кузов.
Хотя бы раз в месяц стараюсь проводить диагностику машины. У нас в деревне такие дороги и «уникальные» лежачие полицейские, что вибрация возникает на пустом месте. Стараюсь ездить на Ниве, а в город уже на легковой, но все равно периодически возникает эта вибрация.
Здравствуйте, у меня Тойота Авалон 3,5 2011 г.в.
Покупал машину в ноябре 2022г. и с того времени мучаюсь вибрацией на руле в скорости 120км/ч затем по всему кузову начиная от 140км/ч.
Испробовал все, 3 комплекта шин Бриджстоун, Хэнкук и опять Бриджи поставил так как они мне нравятся и более мягкие.. диски шин ровные, в течении года поменял всю ходовку на оригинал (заказываешь, ждешь неделю, ставишь и тестишь) начиная от рулевой рейки с ГУРом до гранат в сборе и всех сайлентблоков с рычагами в комплекте, чашки амортизаторов с отбойниками и передними подшипниками но к сожалению безрезультатно кроме амортизаторов и пружин подвески.. в пути еще 4 ступицы с тормозными дисками и подшипниками с ремкомплектом суппартов.. очень буду надеятся что вибрация исчезнет так как вложено очень много сил и средств и времени на это. Может кто нибудь сталкивался с этим ? один мастер говорил что может быть бублик но коробщики отрицают эту версию .