Моя Лада Гранта самостоятельно поехала после того, как включил автозапуск

Эта поучительная история произошла со мной недавно, а если точнее — в октябре. Кажущаяся несерьезной неисправность моего авто обернулась анекдотичным, но в то же время и серьезным происшествием.

Автомобиль Лада Гранта 2015 г.в.

Но все по порядку. Начать надо с того, что я езжу на очень бюджетном автомобиле – Лада Гранта с простым восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литра, купленная новой в 2015 году с кузовом, гордо именуемым как «лифтбек».

Еще при покупке в сервисе на нее установили распространенную сигнализацию «KGB FX5» c функцией автозапуска. Ну что тут еще сказать? Пробег у авто далеко за сотню, ездит, возит, утром после завтрака нажал кнопочку, оделся, вышел из дома, а машина уже прогрета и можно пилить на работу. Такая, знаете ли, в хорошем смысле рабочая лошадь на 14-дюймовых копытах… тьфу, колесах.

Ладно, перехожу к делу.

Не знаю, бывает ли у вас при эксплуатации авто синдром «ладно, завтра». У меня, к сожалению, бывает. Это когда видишь признаки проблемы, но они поначалу такие малозаметные, не очень серьезные и сам себе говоришь (ты же занятой человек): «ладно, еще поезжу, а там завтра (или послезавтра, или в субботу, или…в общем, эээ…когда время будет) посмотрю, починю или отгоню в сервис/слесарю дяде Васе.

И вот в какой-то момент у моего авто почти перестал держать ручной тормоз (мой при этом держал меня отменно), а я все откладывал, откладывал, откладывал регулировку на потом. Ну и в точном соответствии с известной пословицей гром грянул почти незамедлительно.

Где-то в начале сентября я был на даче. Дача прямо у дороги, и машину я часто оставляю на съезде, который имеет небольшой уклон (участок чуть ниже дороги). В тот памятный вечер я поставил машину на съезде, и, так как ручник уже совсем «не держал», машинально, даже не задумываясь, оставил машину на скорости. Где-то изнутри видимо, всплыла укоренившаяся еще во времена езды на «копейке» привычка. Более того, также машинально я вытянул ручник и закрыл брелоком машину (она при этом ставится на автозапуск).

Управившись с делами, я, сидя за столом с чашкой чая, решил погреть машину перед отъездом и… (ну а как же иначе) также привычно нажал на автозапуск. Дальнейший ход событий можно охарактеризовать как «смеховалидольный»…

Со стороны огорода послышался шум и легкий скрежет, за окнами мелькнул свет (окна выходят в огород). Каюсь, в первый момент я подумал, что какой-то ммм…выживший из ума человек свернул с дороги прямо ко мне в огород. НУ ДА, КАК ЖЕ…моя дача и была пристанищем единственного на тот момент в деревне идиота (то есть меня).



 

Выскочив на улицу, я с неописуемым изумлением увидел свою Гранту не на съезде с дороги, а метрах в пятнадцати от него, на клумбе – точнее правым передним колесом на клумбе. После нажатия на кнопку автозапуска машина исполнительно завелась и двинула на холостых по травке в огород…правда на ее пути оказалась клумба с невысокими стенками из сетки, засыпанной камнями (что-то типа габиона).

клумба, на которую самостоятельно заехал автомобиль Лада Гранта

Еще более удивительно, что этот набег на клумбу обошелся без последствий – машина удивительно точно прошла в притирку с углом дома, при заезде на клумбу подмяла ее сетчато-каменную стенку и даже пластиковый бампер не пострадал.

После десятиминутного шока я, сев в авто, выехал из клумбы и постепенно обрел способность размышлять. Тут то (к месту, а как же иначе) я вспомнил две фразы из инструкции к сигнализации: «всегда ставьте автомобиль на стояночный тормоз, который должен быть исправен и способен удерживать автомобиль» и «оставляя автомобиль, обязательно устанавливайте рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение». ВОТ ЖЕ! Черным-по белому написано: «стояночный тормоз исправен» и «рычаг только в нейтральное положение». МММ…ДА, а ведь при первом прочтении этого пункта инструкции дистанционный запуск авто при включенной передаче мне представлялся невозможным…а тормоз…это же ни в какие ворота не лезет…

ДА, закон не писан именно дуракам, среди которых обязательно найдется владелец Гранты с автозапуском. Мое счастье, что помутнение настигло меня напротив клумбы с кузнечиками, а не на парковке или в людном месте…УЖАС!

Мораль этой истории такова: в эксплуатации автомобиля мелочей не бывает, тем более это касается исправности тормозной системы. Кроме того, НИКОГДА не пренебрегайте требованиями инструкций, ведь даже невероятные, на первый взгляд вещи, когда-нибудь случаются.

Автор – Игорь Тузлуков.

Смешной случай на охоте когда водитель с напарником за машиной бегали по снегу.

Как самый консервативный водитель неожиданно получил штраф за превышение скорости — реальный случай из практики.

Впечатления отечественного автолюбителя после поездки в Китай https://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/istorii/v-kitae.html о манере вождения китайских водителей.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


4 комментария к “Моя Лада Гранта самостоятельно поехала после того, как включил автозапуск”

  1. Странная история. Насколько я помню там стоит защита и если машина на скорости, то автозапуск просто не сработает. По крайней мере у Пандоры именно так. Машина сделает попытку, но напишет, что двигатель запустить не удалось. Я просто когда приезжаю, ставлю на ручной тормоз и обязательно на нейтраль. И только при этих условиях срабатывает автозапуск. Не думаю что здесь как-то по другому.

    А если все-таки сработал, то слава богу что никто не пострадал. А еще кстати мне не нравится, что когда ключ вытаскиваешь, то машина не глохнет. И только когда ставишь на охрану, она глушит двигатель. Не очень удобно.

  2. Владимир, все верно. Эта функция называется «программируемая нейтраль», но она включается именно в такой последовательности: рычаг в нейтральное положение — вытащить ключ — закрыть двери. Я же машинально поставил на передачу, вытянул «ручник» и закрыл двери заглушенного авто и, видимо, функция не сработала.

  3. На самом деле это очень страшно. Просто представьте какие последствия могли бы быть. На дороге могла быть другая машина, маленький ребенок, еще что-то и они могли пострадать. В итоге такая вот неряшливость могла привести к ужасным последствиям.

    Я всегда когда выключаю зажигание, проверяю все на 2 раза минимум. Поставил ручник — не поставил, выключил фары — не выключил, закрыл двери — не закрыл и т.п. Несколько раз реально такой подход помогал.

    А вообще автозапуск это конечно удобно, но это больше баловство. Если допустим ниже 25, я просто машину не беру, не вижу смысла ее насиловать. А если 15-20, то заводится и так без проблем. Пока очистишь, успевает прогреться.

  4. Вам повело, что обошлось без последствий. На ровном месте можно было получить такие проблемы, что было бы очень досадно. Хорошо, что рядом людей не было в тот момент. Все в жизни предусмотреть невозможно, но из ошибок важно делать выводы.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).