Становление Матвея и СТО отца

Матвею исполнилось 16 лет, и он, как и многие молодые люди в его возрасте, захотел самостоятельно зарабатывать деньги. Его отец, Дмитрий Сергеевич, был владельцем одной из популярных Станции Технического обслуживания в городе, поэтому зарабатывание денег казалось Матвею простейшей задачей. Он окончил девятый класс, и твердо решил заработать деньги на летних каникулах.

Автомобиль ВАЗ 2101 «Копейка»

«Попроси отца, и он найдет тебе какую-то должность на станции»! – сказала сыну его мать – Анастасия Михайловна. Матвей и сам так думал. Работа представлялась ему весьма легкой задачей: отец поручит ему писать какие-то бумажки за солидную зарплату.

Ожидания подростка не оправдались.  Дмитрий Сергеевич предложил Матвею съездить с ним на дачу. На даче они поработали, как следует, а потом отец повел сына в самый конец дачного поселка, где стояла заброшенная «Копейка» — ВАЗ -2101.

Владелец автомобиля был давним приятелем Дмитрия Сергеевича, поэтому без проблем согласился даром отдать свою машину – только бы она не мозолила глаза во дворе. «Вот, сынок, бери эту машину и доведи ее до ума, я тебе в этом помогу! – сказал Матвею отец.

Разочарование молодого парня было велико: он никак не ожидал от отца такой «помощи».

Он твердо решил отказаться от такого предложения, но насмешливый взгляд отца остановил его. Гордость Матвея взыграла, и он буркнул: «Хорошо, я согласен!»

Парень в тот же день пожалел о том, что согласился. Они до позднего вечера оценивали с отцом техническое состояние автомобиля, наконец, Дмитрий Сергеевич сказал: «Все более-менее ясно – предстоит серьезная работа!».

От этих слов Матвей окончательно впал в уныние. Конечно, он помогал отцу, и имел представление об автомобилях и их ремонте, но чтобы поднимать машину из такого состояния – об этом он даже и не думал.

В трех километрах от дачного поселка была заброшенная эстакада, куда на следующий день и была притащена «Копейка» с помощью отцовского «Хаммера». Для этого пришлось два колеса накачать, а в двух колесах поставить латки, так как они спускали.

Дмитрий Сергеевич научил сына – как можно самому снять покрышку с диска. Для этого он нашел прочную доску и положил ее на покрышку жигулей. Затем на своем «Хаммере» наехал на эту доску. Остальное было делом техники – покрышка довольно легко снялась.

К удивлению Матвея, некоторые узлы ходовой части жигулей были в рабочем состоянии, но многое пришлось менять. Запасные части они доставали в разных местах: в основном из гаражей приятелей Дмитрия Сергеевича. Все уже давным-давно ездили на иномарках, но запасные части к жигулям было выкидывать жалко.

Когда отец был занят, он присылал на помощь сыну работника СТО, который консультировал подростка по всем вопросам. Тысячу раз Матвей хотел бросить это дело, но всякий раз он думал о том – что же скажет мама, которая смотрела на него с обожанием, когда он приходил с работы, и стирала его одежду.

Скоро пришла пора сварочным работам. Больше недели Матвей занимался сваркой кузова автомобиля под присмотром специалиста, которого присылал Дмитрий Сергеевич.

Двигатель Жигулей даже не потребовалось полностью снимать. Специалист расточил коленчатый вал и поставил с помощью Матвея туда новые вкладыши. Само собой, что были заменены прокладки, сальники, произведена регулировка клапанов и прочее. Был заменен топливный и масляный фильтр, в двигатель залито свежее масло.



 

Настал торжественный момент, когда был запущен двигатель. Моторист вместе с Матвеем долго добивался того, чтобы двигатель работал уверенно. Для этого был полностью прочищен карбюратор, а его механические части погрузили на сутки в ацетон.

Наконец, двигатель заработал мощно и плавно. Это был один из счастливых дней Матвея. Но предстояло еще много работы. Ручник не работал, тормозные трубки были поломаны, тормозные колодки износились. Через несколько дней и эти проблемы были успешно решены.

Провода в автомобиле кое-где погнили, поэтому несколько дней Матвей занимался этой проблемой с автоэлектриком, которого прислал отец. Стекла у автомобиля не поднимались и не опускались, поэтому пришлось решать и эту проблему.

Печку и новый стартер Матвей ставил в автомобиль сам. Были заменены датчики. Кузов, к счастью, был в довольно хорошем состоянии. Пришлось только поменять левое переднее крыло и пороги.

Затем около недели Матвей с помощью мастера кузовного ремонта готовил автомобиль к покраске. Примечательно, что приятели Матвея, которые сначала насмехались над ним, с течением времени оказывали своему другу самую действенную помощь в восстановлении автомобиля.

Подготовка Жигулей к покраске была весьма непростым делом, и Матвей был очень рад, когда все закончилось. У отца была в гараже голубая автомобильная краска, которую он когда-то хотел использовать для своего автомобиля, но так и не использовал, так как купил новую машину. Дмитрий Сергеевич отдал эту краску сыну.

Скоро с помощью специалиста Матвей покрасил автомобиль компрессором в голубой цвет. После этого еще неделю дорабатывались разные мелкие неисправности. Наконец, автомобиль торжественно въехал во двор СТО, где работал Дмитрий Сергеевич.

Все улыбались и поздравляли сына начальника с хорошей работой. Самой лучшей похвалой для Матвея была похвала мамы, которая сказала, что сын у нее стал совсем взрослым. Матвей попросил прощения у отца за то, что часто спорил с ним и злился.

Отец добродушно сказал, что не помнит зла. Он хитро прищурился и сказал: «Вот тут недавно пригнали к нам Мазду-626. У нее застучал двигатель. В остальном – машина в прекрасном состоянии. У людей нет денег на ремонт двигателя, но ехать им нужно. Они согласны взять твою «Копейку» за Мазду.

Но учти – придется делать капитальный ремонт двигателя!». Матвей немного подумал, а затем улыбнулся и сказал: «Я согласен, папа! Теперь мне не страшно браться ни за одну машину! Как раз сделаю до окончания школьных каникул!

Дмитрий Сергеевич был доволен: теперь он знал – сын не подкачает!

Автор — Игорь Дяченко.

Если свистит ремень генератора, что делать в таком случае Матвей уже знал.

В мире много разных моделей и соответствующих эмблем автомобилей, но не все из них у нас продаются.

Некоторое автовладельцы с успехом используют жидкую резину в баллончиках https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/obsluzhivanie/avtoximiya/zhidkaya-rezina/v-ballonchike.html для легкого тюнинга своих машин.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


5 комментариев к “Становление Матвея и СТО отца”

  1. История интересная, но вообще, фраза про замену нескольких датчиков явная натяжка 🙂 Строго говоря, в копейке всего два датчика — давления масла и температуры движка, несколько это не два 🙂 Конечно можно попытаться назвать датчиками лягушку заднего хода и тормозную, но все же это совсем не датчики, это концевики…
    Все, перестал докапываться 🙂

  2. В этой истории главное — мораль. Если уж ты готов идти к отцу на работу — не ударь в грязь лицом. Я бы тоже вот не смог просто сидеть и перебирать бумажки и за это получать деньги. Ты докажи своим трудом, что достоин. Да это и прекрасная школа жизни. Рад, что молодой человек это понял.

    Ведь когда-то он сменит отца на этом поприще и нужно будет разбираться во всем этом. Ну и на ремонте машин можно неплохо зарабатывать, да и нравится это дело. А ощущение, когда сам все сделал, да еще и заработало — это просто непередаваемо. Сам восстанавливал десятку и езжу на ней до сих пор. Знаю в ней теперь каждый винтик.

  3. В западных странах это общепринятая практика, когда дети очень богатых родителей не в офисе сидят, а работают на самых низовых должностях. Человек должен понимать, что такое физический труд и как его нужно грамотно организовать и оценить. У нас же, к сожалению, совсем другая практика, детишки олигархов, да и высших чиновников, либо вообще не работают, либо сразу идут на блатные должности. Приятно, что иногда встречаются исключения.

  4. Когда в 2002 году получил права, денег на покупку авто не было. На выручку пришла дедовская «копейка». Тоже возился с ней достаточно долго. Менял колодки тормозные, ручник затягивал, фары полировал т.к. были мутные, и конечно же сразу наклеил тонировку «в круг».

  5. Именно таким образом и появляется мастерство. Даже если подросток не станет автомехаником, сам навык РЕШЕНИЯ сложной задачи ему в жизни обязательно пригодится. Уже не будет страха браться за что-то новое и непонятное.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).