В небольшой дорожной организации на юге Ленинградской области много лет работал уникальный водитель Пётр Иванович. Ему было под шестьдесят, и младшее поколение, составлявшее подавляющее большинство рабочего коллектива, называло коллегу дядей Петей. Отличительной его особенностью была своеобразная езда.
Дело в том, что дядя Петя категорически отрицал быструю езду. Предельным потолком скорости для него являлось 60 км/час. Точнее, он практически везде передвигался именно с этой скоростью, если говорить о загородных дорогах.
Никто, сидя рядом, не замечал, чтобы стрелка спидометра на УАЗике нашего консервативного водителя хоть чуть-чуть ушла бы правее цифры 60 км/час.
Из уважения к личности дяди Пети никто не отваживался спросить, почему он ездит так осторожно. В аварии он никогда не попадал, на дороге чувствовал себя уверенно, мог во время движения рассказывать собеседнику длинную историю, постоянно поворачивая к нему голову.
Но превысить установленный им потолок скорости никогда себе не позволял. Руководство организации лояльно относилось к медлительному водителю, учитывая его возраст.
Стиль езды Петра Ивановича иногда служил поводом для заключения пари. На предмет – кто с точностью до минуты угадает, когда он приедет на объект. Ставки незаметно от водителя делала бригада, ехавшая в салоне УАЗика.
Чтобы рассчитать время в пути, особых усилий не требовалось. Дорожная организация располагалась на самой окраине городка, работы по ремонту дорог проводились в загородной местности, расстояние до объекта легко определялось. Вставив в формулу скорость дяди Пети (60 км/час), можно было получить достаточно точный результат. На него, конечно, могли повлиять непредвиденные ситуации (например, железнодорожный переезд), но победитель в пари всё равно имелся.
Герой нашей истории отличался ещё и завидным спокойствием. Ведь за свою совсем небыструю езду он получал от других участников движения много «знаков внимания». Те, кто ехал сзади, мигали ему фарами, протяжно сигналили, призывая увеличить скорость. Но Петр Иванович был глух к их просьбам.
И вдруг в дорожной организации разнёсся слух, соизмеримый с эффектом разорвавшейся бомбы. Дядя Петя получил штраф за превышение скорости! Слух появился ещё в выходной день, но среди дорожников распространился с невероятной скоростью. Подтвердить его или опровергнуть мог только один человек, поэтому все с нетерпением стали дожидаться понедельника.
Утром в первый рабочий день недели вокруг дяди Пети собралась целая толпа любопытных и потребовала объяснений. Рассказчик выглядел несколько смущённым, но так как новость уже стала достоянием гласности, деваться было некуда. И он начал рассказ.
В пятницу, когда вечером дядя Петя отправился на объект за бригадой, поначалу всё шло, как обычно. Маршрут ему был прекрасно знаком, скорость движения держалась на традиционной отметке, и всё шло, как обычно. За исключением одного: в одной деревне накануне по просьбе жителей установили запрещающий знак, ограничивающий максимальную скорость до 40 км/час. Установили, кстати, дорожники, по согласованию с ГИБДД.
На следующий день, как раз в пятницу, командир подразделения отправил двух своих инспекторов проконтролировать, как водители реагируют на требования дорожного знака. Говоря простым языком, следовало устроить засаду. И они её устроили, спрятавшись за кустом и держа в руке радар. Ничего не подозревающий дядя Петя стал их первой жертвой.
Наш консервативный водитель был взволнован до глубины души. Конечно, гаишники неоднократно останавливали его и раньше, но только для проверки документов и путевого листа. А тут такое дело. И остановили из-за нарушения скорости, которую дядя Петя, по его глубокому убеждению, никогда в жизни не нарушал. Хорошо, что он не знал, что попался под знак первым, иначе без валидола было бы не обойтись.
Надо признать, что с возрастом дядя Петя несколько утратил бдительность. Стал забывать основные позиции Правил дорожного движения, тем более, что при его своеобразной езде совершить дорожно-транспортное происшествие казалось делом из области фантастики. Он неоднократно до этого проезжал по участкам дорог, где стоял «сороковник», но все предыдущие разы обходились без гаишников. Но всё когда-то бывает в первый раз.
За абсолютную точность радара ручаться не будем, но, когда дяде Пете показали его экран, там зафиксировалось число 57. Делать нечего, пришлось согласиться с нарушением. Инспектор извлёк из папки бланк протокола и приступил к его оформлению.
Многие водители наверняка уже успели подумать, что в этой истории либо автор что-то напутал, либо в ней нашего героя недобросовестные гаишники решили «развести». У них свои задачи – может, им нужно было выполнять план по протоколам, и они применяли для этого любые способы. Дело в том, что штраф налагается, если скорость превышена на 20 и более километров, а тут всего 17. Вроде бы есть неувязка.
Нет, никто Петра Ивановича обманывать не собирался. Это сейчас водителям позволили добавлять к максимальной скорости столько километров, а были времена, когда эта бесплатная «добавка» ограничивалась десятью километрами. Действовало это правило до 2013 года, а знаменитый проезд дяди Пети через населённый пункт состоялся несколькими годами ранее.
Таким образом, чтобы не быть наказанным, он в ту злополучную пятницу не должен был разгоняться в деревне более 50 км/час. По-видимому, для нашего водителя, ставшего жертвой своей привычки, это было неосуществимо.
Коллеги-дорожники от души повеселились над этим удивительным рассказом. Но ставить точку было ещё рано. Требовалось выяснить, как поведёт себя дядя Петя в следующий раз, когда будет проезжать через ту злополучную деревню. Снизит скорость до положенной отметки или продолжит, как и раньше, ехать в привычном режиме?
Ждать проверки пришлось целых три дня: дядя Петя встал на ремонт. Возможно, отчасти даже из-за того, чтобы прийти в себя после нарушения.
Наконец, ходовая часть УАЗа была приведена в порядок, и бригада отправилась на нём на стройку. На переднем сиденье справа от водителя разместился бригадир, пожелавший лично убедиться, какие будут показания спидометра во время проезда через деревню.
Но, как оказалось, с этого дня вековая традиция была нарушена. Дядя Петя, продолжавший время от времени укорять себя за недавний позор, уже за двести метров до въезда в населенный пункт снял ногу с педали газа. В жилую зону он въехал на скорости 45 км и держал её на этой отметке до тех пор, пока автомобиль не поравнялся со стойкой знака «Конец населённого пункта».
Спустя два с половиной месяца Петра Ивановича торжественно проводили на пенсию. Многие считали, что с его уходом в дорожной организации завершилась целая эпоха.
На это место вскоре приняли молодого водителя, который понятия не имел, что такое езда с максимальной скоростью 60 км/час. УАЗик, признававший только прежнего хозяина, в том же году списали. А в деревне, где дядя Петя получил свой единственный в жизни штраф, построили пешеходные дорожки и установили искусственное освещение. Поэтому необходимость в «сороковнике» сама собой исчезла.
Автор – Игорь Семенов.
Некоторые автолюбители пытаются разобраться зачем нужна жидкая резина в баллончике и как с её помощью можно преобразить свой автомобиль.
С помощью каких приборов и устройств можно самостоятельно выполнить диагностику своего автомобиля.
Если на доске приборов загорелся Check Engine https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/chto-znachit-check-engine.html что следует делать в такой ситуации и можно ли продолжать движение.
Я таких водителей наоборот уважаю. Куда спешить то? Я понимаю если бы он дальнобойщик какой был или часто просто на дальние расстояния ездил. А так какая разница, приедет он за 25 минут или за 40. В принципе никакой. Зато пассажиры целы, водитель тоже, и среагировать на скорости 60 км/ч очень легко на любую ситуацию. Сама ездить стараюсь не больше 90 вне населенных пунктов и большего мне не надо.
Ну что… Эта история рассказывает о том, как важно соблюдать правила дорожного движения, а так же уважать жизнь и безопасность других людей. Дядя Петя, будучи опытным водителем, не учел ограничения скорости и нарушил закон, что могло привести к опасным последствиям.
Однако, история также показывает, что люди могут извлечь уроки из своих ошибок и изменить свое поведение. Дядя Петя осознал свою ошибку и снизил скорость при проезде через деревню, что говорит о его ответственности и заботе о безопасности других.
Кроме того, история показывает, как важно соблюдать правила и следить за безопасностью на дороге. В результате установки пешеходных дорожек и искусственного освещения в деревне, возможность опасности для пешеходов была устранена.
И наконец, история напоминает нам, что любые нарушения правил дорожного движения могут иметь непредсказуемые последствия и что безопасность на дороге должна быть нашим приоритетом.
История очень поучительная, особенно для начинающих водителей. Здесь очень красочно описывают стаж вождения дяди Пети без единого штрафа и его невнимательность. Может это возраст, может уже автоматизм выученных им дорог и знаков, но в нашем современном мире дорожные знаки устанавливают без предупреждения и бывает их просто не видно. Обычно такие случаи происходят на тех маршрутках, которые, казалось бы, знаешь наизусть. Поэтому очень поучительная история. Нужно всегда быть внимательнее, особенно за рулем!
Безусловно, поучительная история. Соблюдение ПДД на дороге важно как для водителей, так и для пешеходов. Да и аккуратное вождение транспортного средства — это дело, конечно же, похвальное. Но не стоит забывать о том, что безопаснее всего двигать все же со скоростью потока.
Бывает, что и очень осторожные водители попадают на штраф, тем более, когда знак разрешает скорость не более 40 км/ч. Есть и такие места, где абсолютно прямая дорога, отличный асфальт и при этом знак 50, там ещё и камеры висят, чтобы ловить «злостных нарушителей».
Данная же история весьма комична, поскольку штраф за превышение скорости получил самый медленный водитель.
Дядя Петя из этого рассказа, наверное, отдельный случай. А вообще, передвижение на малых скоростях не гарантирует безопасности дорожного движения. Встречал я водителей, которые летали на своих тачках, в том числе и с превышениями допустимых скоростей, и много лет обходилось без последствий. А другие водители, кого я знал, ездили с максимальной осторожностью, и все равно попадали в аварии. Я не оправдываю превышение скоростей и нарушения ПДД. Но очень важно понимать, что безопасность движения в первую очередь обеспечивается не формальным соблюдением правил, а умением управлять своим авто, скоростью реакции, и правильной оценкой ситуации на дороге.