Первой машиной у меня была ВАЗ 2112 «двенашка» цвета «снежная королева», прямиком из Финляндии (реэкспорт), на японском фирменном литье. Мы с ней были, в общем и целом, дружны.
Конечно, были и нюансы по мелочи: холостой ход погуливал, глушитель прогорал, а один раз даже в минус 30 масло в поддоне замерзло! На сервисе только руками разводили и предположили, что мне кто-то плесканул водички, так сказать, из личной неприязни.
В целом, всегда она себя вела предсказуемо. Заскрипели тормоза – близко к тому, что колодок почти нет и скоро услышу характерный скрежет железа по железу. Начал руль бить – меняем резину, изношенную до корда. Следить за ИДЕАЛЬНЫМ техническим состоянием не получалось ввиду скудности студенческого бюджета.
Но однажды она-таки поставила передо мною неразрешимый вопрос и, как всегда такое бывает, в самый неподходящий момент.
В одну летнюю субботу с семьей собрался я в гости к родителям за 100 км в соседний город на Волге. Но сначала требовалось по городу прокатиться, кое-чего купить, затариться. Одна, две, три остановки в городе…
На четвертой это и произошло. Выхожу из магазина, сажусь, поворачиваю ключ в замке зажигания – ноль эмоций, вообще никакого отклика нет, не работает ничего.
Полез в книжку «Школа авторемонта ВАЗ 2112i» от «Третьего Рима». Если кто помнит, было такое издание с пошаговыми инструкциями с фото по ремонту отечественных автомобилей, которое могло помочь и лампу заменить и двигатель перебрать.
Будучи гуманитарием, нифига оттуда не понял. Ну, кроме того, что случилось что-то страшное, а мне вот-вот выезжать надо.
Копался – копался, провода разные дергал, предохранители проверял. Знакомого, такого же «спеца», как я, вызвал. Вместе многозначительно смотрели в подкапотное пространство – не помогло. 😉
Знакомого слесаря задергал звонками, пока не получил в ответ вежливое: «Я на каждый твой звонок из ямы вылезаю и руки с чистиком мою, чтобы телефон взять». Короче, будь мужиком и решай свой вопрос сам.
Остался я один во всей Вселенной… На мои мольбы она откликнулась в виде поддатого мужичка, которого супруга суетливо тащила домой. Этот добрый человек вначале остановился, долго смотрел на мои дерганые телодвижения, а потом сказал: «У тебя отвертка длинная есть?»
«Есть» — говорю.
Нашел самую длинную и тяну ему. Тот полез под капот, сначала велев мне сесть за руль и снять с передачи авто, а также крепко держать тормоз. Пара секунд, и моторчик зажужжал! Оказалось, он просто замкнул стартер напрямую, велел не глушить и ехать к ближайшему электрику.
Естественно, я мигом к нему и помчался. На весь сервис лениво похаживали два человека: мастер и (слава высшим силам!) молодой парень – электрик. Он сказал уверенно «давай смотреть»!
Сердце наполнилось надеждой. Сперва он взял брелок сигнализации и несколько раз понажимал разные кнопки, потом полез что-то смотреть в ноутбук и книжки. Потом последовательно обошел все дверные проемы и проверил, на месте ли «концевики» и в рабочем ли они состоянии.
Высказал предположение, что машина уверена, что она закрыта, срабатывает иммобилайзер.
В итоге, он догадался, что перегорела… лампочка в потолочном светильнике, которая была врезана в цепь сигнализации. Лампа перегорела, иммобилайзер не отключается. Подходящей у него на месте не нашлось. Он поставил времянку в виде куска жести и все заработало штатно. Далее послал меня за парой запасных ламп и благословил в путь-дорогу.
Денег по тем временам взял копейки. А я в очередной раз удивился, сколько же всего интересного знают технари, в отличие от нас, гуманитариев.
Автор – Павел Смирнов.
Какие наиболее частые причины вибрации на скорости 80-100 км/ч и как их можно диагностировать.
В чем особенности езды на автомобиле с автоматической коробкой передач.
И-за чего она появляется и как исправить ошибку P1602 https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kod-oshibki-p1602.html на автомобилях ВАЗ.