Любой автомобилист знает о пользе буксировочного троса. Случаются такие ситуации, когда только он может сдвинуть с места ваше авто.
Но не пытайтесь сразу представить безлюдный проселок и зловещую глубокую колею. Оказаться в такой ситуации можно и в городе, как говорится «на ровном месте». Со мной такой конфуз случался дважды и объединяет эти случаи не только результат – использование буксировочного троса чтобы вытащить застрявшую машину, но и то, что их легко можно было избежать.
Надо заметить, что все описанное происходило в начале двухтысячных, когда я непринуждённо разъезжал на ВАЗ-2101, в обиходе давно именуемой как «копейка». Сейчас этот классический заднеприводный автомобиль на дорогах уже почти не встретишь, а тогда еще разъезжали. Хотя мой, например, был 1971 года выпуска (возраст 30 лет) и уже тогда претендовал на звание «ретро».
В противовес возрасту автомобиля мой водительский стаж был в то время невелик, что и способствовало приключениям.
В начале осени 2001 года, будучи по какому-то делу в областном центре, мы с женой заехали на рынок, располагавшийся практически в центре города. Дороги тогда ремонтировали как-то вяло, в основном магистральные улицы, но даже в центре города хватало всяческих «интересных» мест. С одним из них я и познакомился в тот день поближе.
Так вот, пробежав по рынку, мы сели в «копейку» и стали выезжать на проспект… Тут то, как говорится, «черт меня дернул».
Дело в том, что проехать к следующей нашей цели можно было по центральному проспекту с плотным движением или параллельному ему (кстати тоже проспекту), начинавшемуся прямо от рынка и почти не имевшему светофоров и других «лишних» элементов.
Решив сэкономить время и повернув туда, я как-то не смутился отсутствию видимого движения автомобилей и некоторой эээ… «разбитости» дорожного полотна. Думать было некогда, назад повернуть даже в голову не пришло, и я смело ринулся вперед (помните девиз – «слабоумие и отвага»?).
Очень скоро на пути встретилась лужа, буквально от тротуара до тротуара и я также весело поехал прямо и прямо… через нее. В этот момент произошло нечто невероятное, «копейка» буквально рухнула в огромную яму, которую скрывал этот искусственный водоем. Я остановился, когда вода уже ринулась на капот и, честно говоря, растерялся.
Машина встала под довольно сильным углом, фары почти скрыло, ни назад, ни вперед и что делать? А между тем вокруг спокойно шли по своим делам люди, вода в луже постепенно успокоилась (даже появились безмятежно-размытые отражения соседних домов), один я, как дурак, намертво застрял и где — в центре города…
На наше счастье, сзади подъехала «Нива» и ее водитель без лишних слов достал буксировочный трос. Огромное спасибо этому доброму человеку, выдернувшему нас из ямы со словами «ничего, ничего всякое бывает»…
Оказывается, этот участок все (ну кроме поклонников ралли-рейдов) объезжали стороной, так как неказистая с виду лужа скрывала настоящую ловушку. Да, можно же было хотя бы задуматься над отсутствием других автомобилей (и это в центре города) и двинуться более длинным и надежным маршрутом! Остается добавить, что сейчас этот узкий проспект, сохранивший историческую деревянную застройку, вообще стал пешеходным.
Второй аналогичный случай я долго вспоминал со стыдом. Дело было зимой следующего года в небольшом и уютном городке на юге области, куда мы с женой приехали на той же «копейке». Погода для поездок была не очень – пришла оттепель с сильным снегом и гололедицей.
Надо сказать, что щетки стеклоочистителя на «копейке» небольшие и обзорность в сложных условиях так себе. К тому же стойки лобового стекла вроде нетолстые, но стоят почти вертикально и, как мне кажется, несколько мешают обзору. Но главная проблема, конечно, в «прокладке» между рулем и сиденьем… ну вы поняли о ком речь 😊.
В общем, я как-то нервничал еще на трассе, а в городе неприятные ощущения только усилились. Темнеет зимой рано, а тут еще скользко, плохо видно и движение какое-то суматошное… неприятно.
Конечно, все было не настолько плохо, но скромный опыт вождения усугублял ситуацию и нервозность приняла угрожающие масштабы. В общем, в какой-то момент, внутренне взвыв от плохой видимости и мельтешения хлопьев снега я решил остановиться и «выдохнуть».
И тут, как и в первом случае, поспешность и невнимательность обернулись против. Выключив разум (иначе тут не скажешь) я свернул в первый же боковой проезд и… буквально влетел в кучу снега, небольшую, но достаточную для того, чтобы основательно и надолго застрять в ней.
Только выйдя из машины, я понял свою бестолковость. Проезд вовсе не был проездом, иллюзия создалась от того, что чистившая улицу техника просто столкнула порцию снега туда, вбок. Только «задним умом» я понял, что якобы «проезд» никаких признаков проезда и не имел и только поспешность и неосмотрительность завели меня туда. Опять я, как дурак, намертво застрял и где — посреди города… даа… где-то это уже было.
На мое счастье, как и в первом случае, буквально из ниоткуда возник очередной спаситель, на этот раз на грузовом автомобиле «ГАЗ» и (огромное спасибо этому доброму человеку) моментально выдернул нас из сугроба.
Добродушно улыбаясь, он отправился дальше, я же, обругав себя нелитературными словами, тем не менее несколько воспрял и дальнейший маршрут проделал уже более уверенно.
Конечно, самонадеянное форсирование водных преград, сугробов и тротуаров не украшают водительскую биографию, но что было, то было.
Эти небольшие происшествия заставили задуматься, как все-таки необходимы внимание, выдержка и быстрая (но ни в коем случае не поспешная) реакция на изменение ситуации. А уж взаимовыручка водителей на дороге – бесценна.
Автор – Игорь Тузлуков.
Если при диагностике автомобиля выявлена ошибка Р1602 пропадание напряжения питания контроллера как её устранить.
Почему сигнализация автомобиля может срабатывать сама по себе и как устранять такой недостаток.
Почему свистит новый ремень генератора https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/generatora/svistit-remen.html и что следует делать для того, чтобы убрать этот свист.
У меня была чуть другая ситуация с взаимовыручкой. Мне тогда было лет 12 и мы ехали с мамой праздновать мой день рождения в город из деревни, с нами ехала сестра ей тогда года даже не было, лето жарко окна открыты и залетает пчела, мама испугалась и резко начала тормозить на обочине, налетели на отбойник и буквально через 20 секунд нас всех уже прибежали вытаскивать из машины, потом камазисты вытащили нас с отбойника и вызвали эвакуатор, до города нас довезли молодые ребята, за что мы всем были очень благодарны
Верно подмечено, что такие ситуации лучше вообще не допускать. Ехать по бездорожью на какой-нибудь пузотерке типо Шевроле Овео — занятие заведомо рискованное.
Мир не без добрых людей. Сам убеждался тоже не раз. Снесло с дороги немного, застрял зимой и просто подошел парень лет 15 и предложил свою помощь. Посадил жену за руль и вдвоем с ним вытолкали. А потом он еще и денег за помощь не взял. Вот это я понимаю молодежь.
А вообще с собой всегда нужно возить трос и лопату как минимум. Можно еще доски возить, меня пару раз здорово выручали. Просто не всегда можно подложить что-то под колеса, и не всегда оказываешься в людных местах. Раз вообще пешком шел почти 5 км за помощью.
А так, даже сейчас люди не проезжают и не проходят мимо. Добрых все равно намного больше.
Равнодушные люди есть, но их меньшинство. Если у меня время есть или я вижу, что на трассе больше никого, я всегда помогу. Сам попадал в разные ситуации и стоило только слететь зимой с дороги, сразу остановились 2 машины, достали тот же трос и вытащили. Все это на добровольной основе, никто не заикнулся даже о каких-то финансах. Да я и сам обижать людей этим не стал. Притом останавливаются разные совершенно и вообще вот не ожидаешь помощи от водителя на Лексусе, но такое тоже было. Все мы люди и нужно помогать друг другу.
И я всегда стараюсь с собой возить хотя бы пару лопат, всегда помогают. По тросу тоже согласен.
Действительно, взаимовыручка на дороге – важный аспект безопасности. Я вспоминаю случай, когда оказался в трудной ситуации из-за прокола колеса вдалеке от города. Было темное время суток, и помощь была просто необходима.
К моему удивлению, несколько водителей остановились, чтобы предложить помощь. Один из них предоставил инструменты, а другие помогли поднять автомобиль, чтобы я смог заменить колесо. Это был прекрасный пример взаимовыручки и понимания трудных ситуаций на дороге.
Такие случаи подчеркивают важность общения с другими водителями и готовности помочь в трудных ситуациях. Мы все можем оказаться в подобных ситуациях, и поддержка со стороны коллег по дороге может сделать разницу между неприятным инцидентом и быстрым решением проблемы.
Помимо того, что взаимовыручка делает дорогу более безопасной, она также создает позитивное впечатление о водительском сообществе в целом. В конечном итоге, подобные истории могут вдохновить других быть более внимательными и готовыми оказать помощь, когда это необходимо.
Да нормальные автолюбители у нас. Многие останавливаются если нужна помощь. Для меня даже показательна сейчас история, когда у нас за день навалило снега больше чем месячная норма. В итоге все машины позастрявали и с парковки выехать было нереально.
В итоге просто по очереди выталкивали по 3-4 человека каждую машину, потом следующую и так до конца. Никакой спешки, ругани и прочего. Все понимали, что ну никак ты не сделаешь по другому. И толкали машины даже водители крутых внедорожников, хотя могли запросто проехать сами. Вот это я называю реальной взаимовыручкой. Ну и на трассе мне много раз приходили на помощь и я делаю также.
Спасибо всем джентельменам, которые помогают дамам-водителям на дороге! Вы — настоящие мужчины!
Водительская невнимательность на дороге хуже ДПС. Похожая очень ситуация и у меня была. У нас под Рогожкино после длинного прямого участка есть поворот под прямым углом и туда постоянно все вылетают. Не обошёл эту неприятность и я. Знак поворота есть, но стоит почему-то в стороне и если ночью едешь, то фары его практически не подсвечивают. Вот и мой опель сиганул в поле, хорошо, что хоть немного скорость успел сбавить. Благо через десять минут проезжал местный мусоровоз и вытянул меня на тросу. Помог добрый человек, не оставил в беде.