Безбашенность некоторых водителей при обгоне на трассе

Эта история не претендует на оригинальность и, увы, в том или ином виде знакома многим водителям. В отличие от прошлых моих повествований, в ней нет ничего комичного, но впечатления были, как говорится «еще те…».

Рисковые водители идут на обгон не думая о других

Так вот, в один из августовских дней 2020 года мы с женой и сыном размеренно двигались по трассе в сторону областного центра. Лето – пора дорожных ремонтов, а в ту поездку работа у дорожников просто кипела, заставляя вечно спешащих автомобилистов немного сбавить темп…

Один из таких ремонтируемых участков собрал довольно приличный «хвост» из стоящих или еле ползущих машин. На протяжении двух-трех следующих километров была свободна только одна полоса и движение стало реверсивным. Задержка оказалась довольно долгой, но, в принципе, ничего особенного.

Постепенно двигаясь к временному светофору, мы дождались очереди и проехали, наконец, ремонтируемый участок. Скорость сразу увеличилась, но, как бывает в подобных ситуациях, машины продолжали ехать огромной колонной, возглавляемой несколькими фурами.

Встречный поток не давал необходимого для маневра пространства и уйти вперед, обогнав фуры, удалость лишь нескольким головным автомобилям. Нужно было немного подождать, но это, видимо, удавалось не всем…

Этот белый «Киа» возник в левом зеркале внезапно. Бросилось в глаза то, что он не выехал из нашего ряда, а просто быстро ехал по встречной полосе, обгоняя всю нашу колонну целиком. Другие машины медлили с обгоном именно потому, что дистанция между машинами росла медленно и даже при отсутствии встречных машин встроится в колонну по завершении маневра было непросто. Повторюсь, надо было лишь немного подождать, ситуация постепенно «рассасывалась».

Но, водитель «Киа» ждать не захотел. Когда он поравнялся с нами, я, честно говоря, напрягся. Вереница машин сзади и спереди недвусмысленно лишала свободы маневра. В этот то момент все и произошло. Я не видел встречный автомобиль, но он был, потому что «Киа» вильнул в нашу сторону, пытаясь встроится в ряд.

Мне не помогло даже резкое торможение (водитель сзади, слава Богу, тоже был начеку). Корпус «Киа» угрожающе надвинулся, и я, уходя от столкновения, взял максимально вправо, на обочину. Несколько напряженных секунд…уф…пронесло… Водитель же «Киа», как будто ничего не заметив, снова вынырнул на встречную и…только его и видели.



 

Что там дальше было впереди я, честно говоря, не видел, приходя в себя от вынужденного «ралли» по обочине. Конечно, ничего экстраординарного не произошло, со стороны эта ситуация может даже и не выглядела угрожающе, но я впечатления запомнил надолго.

С одной стороны, машина прошлась по обочине довольно уверенно, с минимальным «вихлянием», с другой стороны – в тот момент ощущения уверенности и надежности как раз не было, а вот вид мелькающего справа кювета, наоборот, был…Ну ладно, все хорошо, что хорошо кончается.

Тем не менее, подытоживая этот короткий эпизод, хотелось бы поделиться некоторыми размышлениями.

Обгон, как никакой другой маневр, требует терпения и расчета. Каноническое «не уверен – не обгоняй» надо дополнить «и лучше будь дважды уверен».

Почему такой вывод? Многократно наблюдал маневры «на грани», гарантированно добавившие седых волос их инициаторам и невольным участникам. При виде встречной фуры и, особенно колонны фур, всегда ощущаю напряжение, так как уже неоднократно приходилось энергично тормозить, чтобы увернуться от встречной машины, вылетевшей на обгон и не успевающей закончить маневр. Стоит ли ничтожная экономия времени опасности для себя и других?

Да, всего не предусмотришь, и фактор случайности никто не отменял. Да, все мы взрослые люди и уверены в своих силах, но все же… давайте еще раз задумаемся!

Автор – Игорь Тузлуков.

 

Какой очиститель контактов от окисления можно попробовать использовать при обслуживании автомобиля.

Если автосигнализация срабатывает сама по себе — с какими причинами это связано и как решать вопрос.

Один из случаев https://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/istorii/dostavshhik-pizzy-na-avto-kompanii.html в работе доставщика пиццы на автомобиле компании.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


7 комментариев к “Безбашенность некоторых водителей при обгоне на трассе”

  1. Между прочим, я давно понял, что любые попытки обгона в пробке бессмысленны. Что ты стоишь в потоке и просто медленно едешь, когда впереди пробка начинает рассасываться. Что лавируешь, пытаясь втиснуться в любую дырочку. Все равно быстрее потока выехать не получится.

  2. Я если не уверен вообще не обгоняю. То что я приеду на 10-15 минут пораньше мне ничего не даст. Зато я спокоен, знаю что ничего не случится. А таких вот деятелей на дороге полно. Они считают себя королями. Вы молодец, впустили, а кто-то мог и не пустить. В итоге просто он бы угробил себя.

    Мне лоб в лоб летели уже много раз и даже не делали попытки притормозить, приходилось также уходить на обочину. Просто люди не рассчитали обгон. Как с такими бороться — непонятно.

  3. Наш преподаватель в автошколе всегда говорил: «Надо следовать правилу 3-ех Д — дай дорогу дураку». Увидел дурака — притормози, оставь ему «окно». Лучше так, чем потом в ГИБДД рассказывать о том, какой он дурак. Свой столб такой придурок всегда найдет!

  4. Иногда кажется, что у всех по несколько жизней, как в компьютерных играх. на самом деле все не так, не зря говорят, что каждый знак на дороге — это чья-то жизнь.

  5. Часто езжу по трассе и никогда не понимал этих безбашенных гонщиков, которые перед фурой совершают манёвр по обгону, подвергая опасности не только себя, но и других водителей. А потом смотришь, что этот гонщик где-то в кювете лежит. Это очень неоправданный риск, приехать на 5 минут пораньше и что? Или самоутвердиться, что я крутой и я вас обогнал? Неоднокоатно наблюдал, как другим водителям приходилось уворачиваться от таких водителей

  6. Про правило «трёх Д» помню с автошколы и следую ему всегда. Вспоминается про две беды в России, это — дураки и дороги. Главным образом непонятно, почему нельзя или ремонтировать дороги на трассе ночью, или один раз сделать дорогу так, чтобы ее не нужно было каждый год ремонтировать? А с дураками на дороге дела обстоят ещё печальнее, ведь каждый такой дурак не только свою жизнь риску подвергает, но у чужую. Какие бы не были тормоза, шины, протекторы, а сцепление у дороги и обочины разное, повезет ли в следующий раз и не занесет ли тебя, оставляя «карман» для такого вот беспредельщика, да Бог его знает…

  7. Типичный водитель-«кубаноид» из Ростовской области или Краснодарского края. Они в своем большинстве всегда так гоняют. Жмет по встречке, а потом резко виляет вправо, пропускает и выпрыгивает обратно. Поэтому когда я еду на море, всегда держу «окно» для таких уродов. Лучше уступить, чем разбираться кто виноват в аварии за 1000 км от дома.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).