Научившись определять безопасную дистанцию до автомобиля, водитель сумеет избежать неприятностей на дороге.
Важно хорошо чувствовать свой автомобиль. Лучшим решением станут предварительные тренировки на специально оборудованной площадке с асфальтовым покрытием.
Разгонитесь и попробуйте остановиться на определенной скорости. Это поможет верно определить тормозной путь именно для вашей машины. В качестве препятствия, можно выбрать любой предмет — небольшой деревянный брусок станет отличным вариантом.
Двигаясь с определенной скоростью, постарайтесь затормозить у препятствия. Упражнение будет выполнено правильно, если бутылка останется не сбитой, а вы остановитесь рядом с ней. Торможение должно быть дозированным.
При высоких скоростях, движение и приближение к объекту лучше рассчитывать в секундах. Количество секунд, необходимое для безопасной дистанции отличается: летом около 2-3 секунд, зимой – от 3 до 5. Данный показатель не сложно рассчитать — просто засеките сколько секунд займет у вас передвижение от одной точки до другой.
Рассмотрим более подробно значения безопасной дистанции в секундах:
- сухое асфальтовое покрытие– 2 секунды;
- мокрое асфальтовое покрытие– 3 секунды;
- ледовое покрытие с учетом зимней резины – 5 секунд;
- накатанный снег с учетом зимней резины – 4 секунды.
Следует учитывать, что при возникновении опасности столкновения, скорость движения играет не главную роль. Важное значение имеет относительная скорость одной машины по отношению к другой.
Видимость на дороге прямым образом влияет на определение водителем безопасного расстояния. В условиях ограниченной видимости, зачастую сложно правильно оценить необходимое расстояние.
Реакция водителя — еще один важный фактор. Ребенок может выбежать на дорогу, пожилой человек перейти шоссе в неположенном месте – все эти случаи в большинстве своем заканчиваются столкновением и больничной койкой.
Для избежания подобной ситуации, нужна молниеносная реакция и торможение. Каждый водитель обладает своим временем реакции. Чтобы улучшить этот показатель нужно периодически тренироваться на безопасных учебных площадках.
Находясь за рулем автомобиля, следует избегать ряд действий, негативно влияющих на скорость реакции:
— Разговоры по мобильному телефону, в том числе и по hands-free. Вы никогда не сможете сосредоточиться на дороге если будете отвлекаться на телефонные разговоры.
— Вождение в нетрезвом виде. Любая, даже самая незначительная на первый взгляд доза алкоголя притупляет вашу реакцию и увеличивает шанс попасть в ДТП. Запомните простое правило – если внутри организма алкоголь , забудьте про свой автомобиль!
— Лекарства. Досконально изучите на рецептурном листе информацию о медицинском препарате. Так например, лекарство от аллергии может вызывает сонливость. В случае лихорадки с высокой температурой, стоить также избегать поездок за рулем.
— Музыка. Не стоит слушать слишком медленную, расслабляющую музыку, которая притупляет реакцию. Избегайте прослушивания слишком громкой музыки.
— Ароматические саше. Некоторые ароматы могут расслаблять водителя, что приводит к снижению скорости реакции.
Путь, который проедет авто за время реакции водителя напрямую зависит от быстроты действий. Средний показатель для всех автомобилистов — пол секунды. При плохом самочувствии или усталости, время реакции заметно увеличивается. Также, большое значение для тормозного пути имеют масса и габариты автомобиля.
Водитель должен правильно рассчитывать свои силы и соблюдать этику поведения на дороге.
Многим водителем будет интересна схема платной дороги Москва — Санкт-Петербург и её платные участки.
Водная и другие виды покраски дисков автомобиля.
Автомобильный компрессор https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/avtomobilnyj-kompressor.html для подкачки шин
Видео — как рассчитать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля:
Да тут нужно тренироваться, но что ещё важнее надо избегать никому не нужной гонки. Ездить лучше со скоростью 90 — 100 км час и не выше. Так будешь и дальше и гораздо дольше, и затормозить успеешь
С опытом уже умеешь определять тормозной путь машины даже без подобных упражнений. Но новичкам будет очень хорошо их поделать. Лучше знать точно, чем в экстремальной ситуации гадать и попадать в неприятности.
Верно сказано, нужно чувствовать и определять уже из практики. Кроме того нужно смотреть не взад машины, а на несколько машин вперед — периферическое зрение. Конечно ни кто не гарантирует что водитель вдруг не ударит по тормозам, так что лучше подстраховаться и держать нормальное расстояние, но не такое чтобы в него кто то перестроился.
Особенно этому нужно научить блондинок, а то как едиш, а они или прям в зад машины едят или же за километр держутся и тем самым тормозят весь поток и создают пробки… ужас.
Переучивать их надо))
В условиях интенсивного городского движения очень тяжело. Поэтому максимум состредоточенности. Очень опасно «глазение» по сторонам — афиши, билборды, красивая машина в соседней полосе.
Все дело в привычке и в менталитете водителей, ведь если вы держите нормальное расстояние, то обязательно кто то пытается туда влезть, вот и приходиться рисковать и постоянно держать ушки на макушке.
Я, обычно, стараюсь держать дистанцию между автомобилями. Но бывает, когда едешь по трассе, впереди едет фура. Я вижу, что обгонять ее рано, держусь от фуры подальше, на расстоянии. И в это самое расстояние начинаются втискиваться другие автомобилисты. И едут впритык к фуре. И не боятся!
Важно не только следить за дистанцией перед впереди идущим автомобилем, но и за его поведением. Например, притормозил — задуматься, почему; включил поворотник и т.п. К сожалению, об этом многие и часто забывают, идут на обгон. Упражнения на площадке помогают, но нет ничего более ценного, чем опыт. Даже, если сохраняешь необходимую дистанцию, это не оградит от ЧС на дороге на сто процентов. Нужно быть в тонусе всегда. Такой совет я бы дала новичкам по каждому вопросу.
Чувствовать габарит и дистанцию, молниеносно реагировать на внезапное изменение дорожной обстановки, вот, пожалуй, главные условия безопасной езды. Опыта, полученного в автошколе, явно недостаточно. Лично я долго тренировался на заброшенном стадионе, прежде чем выехать на улицу. Расставил вешки, ворота и т.д.,и практиковался в течение примерно месяца. И только потом — на «большую» дорогу. Да, полностью согласен на запрет пользования телефоном во время движения, не говоря уже о езде в нетрезвом состоянии.
До сих пор благодарна водителю ехавшей передо мной машины, который остановился на светофоре, и резко стартанул на пару метров вперед, сообразив, что я успеваю затормозить только об его багажник. Видимо очень опытный и по зеркалам все чётко чувствовал!
Чтобы рассчитывать безопасное расстояние до автомобиля или до стены, нужно чувствовать габариты своего автомобиля. А чтобы чувствовать габариты нужно тренироваться. Вот пару упражнений, на которых я сам учился:
1) Нужно поставить палку на расстоянии 5 метров от бампера автомобиля и останавливать перед этой палкой в 5см (выходите из автомобиля и смотрите сколько см остается до палки.) выполнять это упражнение по 30-40 раз в день.
2) тоже самое повторить только задним ходом.
3) Змейка тоже очень полезное упражнение. Этот комплекс упражнений поможет вам за неделю чувствовать габариты машины, как профессиональны водитель.
Если не гонять как на трассе формулы 1, то еще можно среагировать и притормозить или полностью остановиться. А вообще, правильно, соблюдать дистанцию, скоростной режим и тогда не постигнет участь «виноват тот, кто сзади».
Вопрос соблюдения дистанции между автомобилями особо остро стоит при движении по скоростным дорогам. Так как скорость на трассе постоянно меняется и покрытие полотна дороги может быть сухим или мокрым, то точно рассчитать тормозной путь очень затруднительно, но держа дистанцию на легковушке 15 — 20 метров, и при резком торможении впереди идущего транспорта, будет возможность уйти влево на обгон, если нет встречного авто или применить торможение и прижаться к обочине справа. Ни в коем случае нельзя двигаться вплотную и так же не давать такой возможности позади идущему и висящему у вас на «хвосте». Нужно, например. включить аварийку, давая понять, что у вас проблемы, чтобы задний пошел на обгон или опять таки уйти вправо на обочину.
Возьмите себе за правило всегда держать дистанцию, что летом, что зимой. Никогда не надо останавливаться впритык, так как в случае чего, вы просто даже обрулить впереди стоящую машину не сможете.
Я всегда оставляю зазор почти в метр, а зимой начинаю тормозить задолго до предполагаемой остановки. Да и когда дождь — это тоже надо взять за правило, так как тормозной путь увеличивается.