В Российской газете
В нем рассматриваются примерные программы подготовки водителей 2014 года (
Без принятия этого закона не мог полноценно работать закон, регулирующий безопасность дорожного движения. Поправки к нему действуют с ноября прошлого года. На основании этого закона были введены новые категории и подкатегории прав. В частности для управления скутерами и мопедами теперь предусмотрена категория М. Ранее, никаких прав для вождения подобных транспортных средств не требовалось.
Хоть эти поправки и вступили в силу в ноябре, но обладателей мопедов и скутеров не штрафовали за отсутствие необходимого документа. Дело в том, что у них просто не было возможности получить соответствующие права, так как не существовало нужных учебных курсов.
С принятием новых программ подготовки водителей 2014 года этот важный недочет устранен. Теперь всем водителям мопедов необходимо пройти обучение и сдать экзамен на соответствующую категорию прав.
Если водитель уже имеет другую категорию, то дополнительно сдавать на категорию М не нужно. Важно отметить, что теперь к управлению мопедом допускаются лица, достигшие 16 лет. Раньше этот возраст по закону составлял 14 лет.
Какие еще изменения принесут новые программы подготовки водителей 2014 года?
Новые требования к автошколам с 2014 года существенно возросли. Ужесточатся требования, касающиеся материально-технических баз автошкол. Для получения лицензии, позволяющей обучать по новым программам, нужно иметь разрешение Госавтоинспекции, которое подтвердит соответствие базы этим программам.
Четко прописан размер учебной площадки. Теперь этот параметр должен составлять не меньше, чем 0,24 гектара. Определены в новых программах подготовки водителей и формулы, по которым автошколы должны осуществлять пропускную способность. Она рассчитывается, исходя из размера классов, их общего количества и числа имеющихся автомобилей. Понятно, что школа, в распоряжении которой 10 машин, не может полноценно обучить 1000 курсантов.
Необходимость законодательного закрепления подобных правил возникла из-за большого количества нарушений в рассматриваемой сфере. Некоторые автошколы совсем не занимались обучением водителей. В них просто выдавали заветные права всем, кто заплатил за это деньги.
Еще одна суровая мера, призванная помешать подобному незаконному бизнесу — введение обязательного расчета общего числа учеников. Это сильно сократит доходы недобросовестных владельцев автошкол. Таким образом, новые изменения закона помогут если и не совсем избавиться от плохо обученных водителей, то значительно уменьшить их число.
Каждая новая программа подготовки водителей 2014 года состоит из нескольких модулей. Начинается курс с базового модуля, который обязателен при получении любой категории прав. Он является наиболее объемным и длится 84 часа.
На данном этапе изучается законодательство, имеющее отношение к правилам дорожного движения. Курсантов учат оказывать первую помощь. Новшеством является включение в эту часть программы вопросов, которые связаны с психологическими ситуациями, возникающими на дороге. Особое внимание в модуле уделено детям, пешеходам и другим наименее защищенным участникам дорожного движения. Расчеты показывают, что сроки обучения в автошколе с 2014 года на подготовку водителей «с нуля» увеличатся.
Если у курсанта уже есть права, и он хочет получить еще одну категорию, то вторично проходить теоретический модуль не нужно. Нужно лишь пройти обучающий курс, который позволит получить сертификат по выбранной категории. Это правило тоже весьма полезно. Оно позволяет сократить время, затрачиваемое на получение новой категории водительских прав.
Кроме этого, новые правила обучения водителей предусматривают прохождение курсов на автомобилях, которые оснащены автоматической коробкой передач. При сдаче экзамена в водительские права ставится отметка (AT) о том, что было выбрано именно такое обучение. Правда, общее время курса при выборе подготовки на автомобиле с автоматической коробкой передач сократится всего на два часа.
Что делать тем курсантам, которые учатся сейчас? Сдавать экзамены и получать водительские права по старым программам. Дополнительно ничего сдавать не нужно.
Те, кто поступят в автошколу после вступления в силу вышеуказанного приказа, получат после экзамена специальное свидетельство о профессии водителя.
Кстати, об экзаменах. Новые программы подготовки водителей 2014 года предусматривают их обязательную сдачу для получения любой категории прав. Если в автошколе есть автодром, то работники ГИБДД зачтут теоретический экзамен и площадку, как основной экзамен. Если же их нет, то сотрудники могут сами приехать в автошколу и принять экзамен у курсантов в привычной для тех обстановке.
Новые программы подготовки водителей создавались для улучшения текущей ситуации на дорогах. Будет ли это действенной мерой? Покажет время.
Профессиональным водителям не следует забывать про нормы нагрузки на ось грузового автомобиля, т.к. штраф за их превышение достаточно большой.
Возможно вам помогут комментарии к запрещающим дорожным знакам.
Какая максимальная скорость движения https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/skorost-dvizheniya.html в населенном пункте, обозначенном на синем фоне.
Видео — о новых программах подготовки водителей:
Ну во всяком случае права на мопед — это уже хорошо. Да и ужесточение требований к площадкам тоже. Научиться что то водить на пятачке — невозможно. Поток станет меньше, обучение дольше, глядишь и реже будем сталкиваться с неумехами на дороге.
Главное чтобы также ужесточили контроль за автошколами и прорехами в сдаче экзаменов, ну и конечно покупными правами, хотя мне кажется что спрос на все это только возрастет, как и цены на такие «услуги».
Надеюсь, что данные нововведения повлияют на ситуацию на дороге. Старая система подготовки водителей имела множество недостатков. Ну нельзя подготовить полностью водителя за 2 месяца, как минимум морально. А на мопеды вообще лучше сажать с 18 лет.
А мне нравится то что теперь если учишься на коробке автомате не придётся сдавать на ручнике. У меня чисто из за этого жена не смогла первый раз сдать вождение. Правда прикололо то что теперь надо получать права и на трамвай.
Главное чтобы новая система не оказалась хуже старой, а то у нас как бывает, хотели как лучше, а получилось как всегда. Самое главное это система контроля и качественное обучение, а то порой выезжаешь и думаешь не ты так тебя.
Новые программы безусловно хорошо, хоть уровень не знающих правил снизит. А то ездили дети на мопеде, даже не соблюдая правила. Почти все порадовало, хорошо что у меня права уже есть. А то получить пометку с автоматической коробкой передач не сильно хочется.
Сами нововведения давно назрели. Но все эти дополнительные контроли и строгости, поверьте, спустят на тормозах. Сама форма обучения не эффективная. Как не обоснован отбор будущих водителей.
Всё что ни делается — к лучшему я считаю. О присвоении профессии водителя меня удивило. Хотя для ребят, которые не получают иную профессию (не учатся короче) наверное огромный плюс.
Ну вот и наступил момент истины: правила вступили в действие, автошколы в ступоре, попавшие в переходный период выпускники оказались зависшими, так как экзамены у них не принимают. Опять «хотели как лучше, а получилось как всегда»? А ведь сама идея была так хороша… особенно с разрешением учиться на АКП. Помню, как сама демонстрировала чудеса изворотливости ради сдачи экзамена, так как училась именно на автомате, а сдавать требовали на механике. Меня бы отметка о разрешении езды только на автомате нисколько не смутила, все равно на другой машине я ездить не буду.