Музей автомобилей

Просто замечательно, если старая машина вдруг обретает новую жизнь. Были они когда-то предметом роскоши — не просто средством передвижения, а ныне ретро автомобили стали каждый символом своей эпохи. Где же увидеть олдсмобили, этих ветеранов дорог, как не в музеях.

музей автомобилей

Музей автомобилей вызывает неизменный интерес и у любителя железных «лошадок», и у историка, и у ребенка. С чувством трепета можно часами рассматривать машины разных стран и разных годов производства, представляя себе известных людей, пользовавшихся ими.

Это прекрасная возможность совершить путешествие в буквальном смысле на машине времени. Хочешь увидеть Москву 40-х годов? Пожалуйста, вот тебе легендарная «Эмка» (ГАЗ М-1), на которой в годы войны ездили маршалы, получившая еще одно прозвище, печальное — «Черный ворон», за использование НКВД во время арестов.

Или ЗИС -115 – бронированный автомобиль Сталина. Глядя на него, легко себе представить, как Иосиф Виссарионович проезжает в нем по улицам спящей Москвы, рысьими глазами вглядываясь в ночь за окнами.

Хочешь прикоснуться к тайнам Голливуда? Взгляни на Cadillac Sedan de Ville – может, где-то в складках сиденья лежит смятый платочек, еще слабо пахнувший духами «Шанель №5» и хранящий следы слез самой прекрасной блондинки ХХ века, отвергнутой вероломными братьями Кеннеди.

Музей автомобилей – прекрасное средство для познания хода истории. Музеи позволяют узнать, что, например, у последнего российского императора был весьма обширный автопарк – порядка шестидесяти машин, где были и представители зарождающейся российской автопромышленности «Руссо-Балт» и «Лесснер».

У каждой старой машины своя история – печальная или не очень. Какая-то из них была продана на известном аукционе за невероятные деньги, другая долго гнила на свалке, третья попала в переплавку. Немногим экземплярам повезет стать предметом коллекционирования, вещественным доказательством из давно прошедших времен.

Удивительные авто первой половины ХХ века вызывают неизменный интерес – настолько они кажутся огромными по сравнению с современными, настолько трудно представить их на нынешних улицах, вечно перекрытыми пробками.

Музей автомобилей дает возможность оценить практически ручную работу первых мастеров искусства автомобилестроения. Старинные автомобили являются подлинным шедевром – их красота не была обусловлена улучшением аэродинамики, а продиктована стремлением к совершенству.

Длинные капоты, благородные, как морды гончих собак, гудроново-черный блеск краски, хищно выглядевшие хромированные решетки радиатора – все брошено на то, чтобы обладатель авто чувствовал себя небожителем.

Создатели современных моделей часто обращаются к эстетике известных ретро автомобилей, заимствуя плавные линии корпуса, форму и расположение фар, изгибы крыльев над колесами. И это значит, что их красота не осталась достоянием прошлого, она по-прежнему вдохновляет на создание новых шедевров.

Музей автомобилей в России позволит узнать, на чем ездили правители нашей страны, страсть к каким маркам авто они имели. Вышеупомянутый автопарк императора Николая II поочередно переходил сначала в собственность Временного правительства, затем элитными машинами завладели большевики.



 

Можно узнать, на чем ездил Ленин, какой марки был его небезызвестный броневик, послуживший трибуной для произнесения пламенной речи. Узнать, что Сталин любил ездить рядом с шофером, неожиданно и часто меняя маршруты своего перемещения, что почти все бронемашины, обслуживавшие генералиссимуса, после его смерти были уничтожены.

В музее вам покажут интересные свидетельства того, что после войны вся правящая элита пересела на трофейные машины — шикарные «Хорьхи», гигантские «Даймлеры». Буденный разъезжал на квадратном «Мерседесе», который принадлежал Гиммлеру.

Частный музей автомобилей в Москве семьи Ломаковых хранит настоящие сокровища ушедшей эпохи. Вот как раз в их коллекции и находится уникальнейший экземпляр Horch-853, 1935 года выпуска, на котором ездил Рокоссовский.

Считается, что это был один из личных автомобилей Геринга, захваченный прямо у его особняка. В 1968 г. машина была найдена в ужасающем состоянии, три года производились масштабные работы по ее восстановлению. Ныне – это гордость коллекции Ломаковых. «Хорьх» снимался в 25 фильмах! Он состоит на учете в ЮНЕСКО и охраняется государством как самый настоящий исторический памятник той ушедшей эпохи.

Кто бы вам поведал такие уникальные факты нашей истории, как не музей автомобилей? Неплохо было бы посетить музей вместе с друзьями, сводить туда своих детей. Не думайте, что кому – то будет неинтересно смотреть на старые машины.

Обычно никто не остается равнодушным к олдсмобилям – это экспонаты, которые можно потрогать, иногда сесть в них и даже проехаться. Ощутить запах старого сукна или кожи, использовавшихся для обивки салона; почувствовать покачивание автомобиля на старых рессорах по ходу движения; удивиться керосиновым фонарям на самых старинных моделях; нажать на клаксон, звук которого настраивали опытные музыканты; выходя из автомобиля, представить себя кинозвездой или известным политиком.

У нас в России множество людей увлекается коллекционированием автомобилей. Это не просто покупка старых авто, это часто кропотливый труд по их полному восстановлению.

Музей автомобилей поможет увидеть каждый этап преобразования технического гения, позволившего от первой коляски с паровым двигателем вознестись до высот сказочных автомобилей XXI века.

Частные и государственные музеи показывают всю историю развития автомобилестроения нашей родины и других стран, которая насчитывает чуть больше века. Основная цель музеев подобного рода – сохранить раритеты уходящей эпохи. Долгое время автомобили не относили к антиквариату, отбегав положенное количество километров, они гибли на свалках, в результате чего многие вехи развития автомобильной промышленности утрачены.

Экземпляр Форд Мустанг Шелби GT 500 украсит любой музей ретро-автомобилей.

Рекомендуем посмотреть статью с подборкой 100 эмблем автомобилей со всего мира.

История развития автомобилестроения (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtomobili-poleznaya-informaciya/avtomobil-ford-nemnogo-istorii.html) на примере компании Ford.

Видео — музей ретро-автомобилей на Рогожском валу:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


1 комментарий к “Музей автомобилей”

  1. Думаю, что о создании такого музея должно задуматься государство. Нужны огромные площади и максимально собрать раритетные автомобили. Ну и современный парк можно создавать. Думаю, что отбоя от желающих посетить не будет.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).