Многие в детстве собирали масштабные модели машинок. С возрастом страсть к коллекционированию у большинства людей постепенно угасает. Оставшаяся часть постепенно переходит в статус заядлых коллекционеров. Некоторые из них переходят с игрушечных моделей на собирательство настоящих коллекционных автомобилей. О том, какие бывают коллекционные автомобили, и пойдет речь.
Какие бывают коллекционные автомобили?
Коллекционные автомобили – это автомашины известных автофирм, выпускавшихся в малых сериях или единичных экземплярах до конца 50-х годов прошлого века. Наиболее массовым является сегмент ретро машин (олдтаймеров). Некоторые экземпляры транспортных средств сохранились еще со времен зари автомобилестроения.
Еще одну часть коллекционных автомобилей представляют авто знаменитостей, за ними идет не менее интенсивная, чем за ретро машинами охота коллекционеров.
Следующая часть раритетов представлена концептуальными и спортивными машинами.
Самые дорогие коллекционные автомобили
Самым дорогим коллекционным автомобилем по версии “Forbes”, является Ferrari (модель 250 GT California, выпущенная в 1961 г.в.). Машина была реализована на аукционе в мае 2008 года за 10894000$.
Вторую строчку данного рейтинга занимает Mercedes (модель 540К, выпущенная в 1937 году). Аукционная стоимость на данное авто составила 8235000$.
На третьей позиции Rolls-Roys 10hp, выпущенный в 1904 году. Его продали за 7254000$.
Самые крупные коллекционеры раритетного автотранспорта
Покупка коллекционных автомобилей – дорогое удовольствие. Однако в мире зарегистрировано несколько тысяч клубов, объединяющих множество любителей раритетной автотехники.
Наиболее крупное собрание коллекционных автомобилей принадлежит султану Брунея. Его машинный парк раритетных авто составляет более 5000 ед. Огромная коллекция образовалась во много благодаря огромному состоянию султана.
В его коллекции собраны автомашины различных марок, значительную часть парка составляют спорткары Ferrari. Есть в собрании Rolls-Roys, Bently, Мercedes редких моделей. Часть огромной коллекции составляют болиды Формулы-1 различных годов выпуска.
Неплохое собрание автомашин было у последнего императора Николая II. Именно при нем началось развитие автомобильной промышленности в России.
Второй по численности автопарк дорогих авто (2500 ед.) был собран братьями Шлюмпф во французском городе Мюлуз. В дальнейшем коллекция перешла в собственность французского государства. Здесь собраны коллекционные автомобили различных марок: Bugatti, Porsche, Mercedes, Ferrari и.т.д. С 1982 года выставка стала доступна для посещения всех желающих полюбоваться раритетами.
В нашей стране заслуживает внимание коллекция семьи Ломаковых. Александр Ломаков, начиная с 1968 года, последовательно собрал уникальную коллекцию из 130 транспортных средств. Дело было продолжено его сыном, Дмитрием Александровичем, который с 1987 года создавал музей раритетных машин и мотоциклов, открывший свои двери посетителям в 1991 году.
Коллекционные автомобили как вид вложения
Приобретение коллекционных автомобилей один из самых интересных, хотя и один из самых рискованных видов вложений. Ежегодно стоимость таких машин возрастает в среднем на 10%. Однако возможность потерять свои деньги, вложив их в бесперспективный автохлам, требует от коллекционера серьезных знаний в области раритетных машин.
На рынке раритетов очень часто попадаются подделки, имеющие гораздо меньшую ценность, чем реальный прототип. Некоторые энтузиасты приобретают раритет в неисправном или некомплектном состоянии, а затем после реставрации реализуют его по гораздо более высокой цене.
Где можно отремонтировать коллекционный автомобиль?
Часто приобретенная автомашина находится в плачевном состоянии, многие узлы нуждаются в замене, отсутствуют некоторые детали. Возможны следующие варианты:
- Восстанавливать транспортное средство своими силами.
- Обратиться в специализированные организации, восстанавливающие коллекционные автомобили.
Восстановление коллекционного автомобиля своими силами
Для успешной реставрации раритетной техники своими силами потребуются серьезные знания устройства не только современных, но и ретро машин. Самостоятельно потребуется приобретать недостающие детали от аналогичной машины, что достаточно сложно. Использование при реставрации “не родных” узлов и агрегатов от современных автомобилей приводит к значительной потере стоимости ретро автомобиля, так как он уже не может считаться раритетным (по международным нормам у раритета должно быть не менее 90% оригинальных деталей). Кроме того, придется перечитать много технической литературы, что бы досконально знать все нюансы реставрируемого авто.
Самостоятельно восстанавливая автомобиль можно сэкономить на услугах реставрационных фирм. Для тех, кто сам любить копаться в машине неплохое разнообразие досуга на ближайшие 2-3 года, столько времени составляет минимальный срок восстановления раритетной машины.
Ремонт коллекционных автомобилей в реставрационных компаниях
Более качественный ремонт могут обеспечить специализирующиеся на реставрации ретро машин организации. Это более затратный способ. Чем выше репутация соответствующей фирмы, тем больше денег там потребуют за свою работу. В ценообразовании восстановленного транспортного средства не последнюю роль будет играть репутация восстанавливавшей его реставрационной компании. В отличие от самостоятельного ремонта, когда около 80% машин не реставрируется до конца, здесь при постоянном финансировании через пару лет обладание исправным коллекционным автомобилем будет обеспечено.
Где лучше покупать коллекционные автомобили?
Коллекционные автомобили можно приобрести как в РФ, так и за рубежом. У владельцев, в автосалонах, либо через интернет. Рассмотрим плюсы и минусы представленных вариантов:
- Покупка коллекционных автомобилей в России предпочтительнее для раритетных транспортных средств отечественного производства. Стоимость восстановления такой автотехники будет гораздо ниже импортной. К отрицательным сторонам стоит отнести молодость российского рынка раритетных машин. Не стоит покупать в России импортные раритеты, основную массу ввозимых в нашу страну иностранных олдтаймеров составляют достаточно массовые машины 50-х годов, изрядно переоцененные в сравнении с западным рынком.
- Рынок коллекционных автомобилей на западе имеет многолетние традиции. Покупка и продажа олдтаймеров здесь широко распространенный бизнес. Приоритет при покупке стоит отдавать реставрационным фирмам, а не автосалонам — посредниками. Для приобретения качественного коллекционного автомобиля стоит заручиться помощью эксперта, что относительно недорого (около 2500$), однако убережет от покупки дешевого автохлама.
- Покупка раритетного авто через интернет на различных электронных аукционах, например на ebay Motors, одного из крупнейших интернет — аукционов в США. Данный аукцион начал свою работу в 2000 году. На данном аукционе раритетным авто посвящен целый раздел. Стоит помнить, что перед покупкой старинной автомашины нужно серьезно подготовиться. Шансы приобрести “кота в мешке” для новичков весьма высоки.
- Приобретение коллекционных автомобилей через автоклубы. В странах Западной Европы и США развита система специализирующихся на раритетных транспортных средствах автоклубах. Например, The Classic Car Club of America. Нередко они помогают в приобретении ретро машин и запчастей к ним, а также снабжают подробной технической информацией.
Уход за коллекционными автомобилями
Купив олдтаймер, следует уяснить, что он не годится для интенсивной, ежедневной эксплуатации. Многие соотечественники, купив раритетный спорткар, пытаются выжать из его двигателя все возможное. В результате машина выходит из строя, требуя дорогостоящего ремонта. Нелишним будет хорошая закрытая стоянка, позволяющая минимизировать на машину действие негативных природных факторов.
Чем дороже стоимость автомобиля, тем серьезнее нужно подойти к его сохранности. При движении на таком транспортном средстве нужно учесть более низкие, по сравнению с современными машинами, тормозные характеристики, во избежание дорожных происшествий.
Как недорого обзавестись ретро машиной?
Не у всех желающих обзавестись раритетным авто достаточно для этого свободных финансов. Но если мечта о ретро автомашине мечта всей жизни, можно попробовать поискать более недорогой вариант. Оговоримся, в сети интернет или в газетах объявлений вряд ли можно обнаружить стоящий экземпляр.
Придется изрядно полюбоваться сельскими пейзажами. Ведь именно там, можно найти иногда неплохие образцы раритетной автотехники. В основном добычей могут стать образцы советских автомашин 40-х, 50-х годов. На западе нашей страны могут попадаться представители немецкого и американского автомпрома. Первые попали в качестве трофеев, вторые результат поставок по ленд-лизу. Заброшенные поселки северных районов не рассматриваются, ввиду сложности последующей транспортировки находки до места восстановления.
Вторым источником могут быть пункты приема металла, где иногда тоже может промелькнуть нечто достойное внимания. Вряд ли там можно найти комплектную машину, но в качестве поставщика отдельных запасных частей при недостатке финансов вариант вполне приемлемый.
Коллекционеры – люди, зачастую одержимые всем, что связано с автомашинами. Коллекционные автомобили для них не просто дорогая игрушка, а смысл жизни.
Это все очень интересно, но я даже не представляю какой нужно бюджет на реализацию такого пристрастия к коллекционированию. Максимум, на что я согласен — это коллекционировать фотографии и информацию, а так, такую красоту можно разве что посмотреть на раритетных выставках, но серьезно этим увлекаться невозможно.