Публика впервые увидела концепт Kia Cee’d на Женевском мотор-шоу в 2006 году. С тех пор популярность этого хэтчбека в мире и в России постоянно растет. После выпуска первой модели Kia Cee’d претерпел уже два рестайлинга. В настоящее время у официальных дилеров можно приобрести модель как второго поколения, так и совсем новый рестайлинговый автомобиль. Kia Cee’d первого поколения тоже очень распространен на вторичном рынке.
Что-то конкретное про новую машину сказать пока невозможно, так как опыта эксплуатации еще не накоплено. Впечатления от тест-драйвов, конечно, тоже имеют значение, но мало что могут сказать о конкретных потребительских качествах машины. Опыт эксплуатации машин первого и второго поколений накоплен уже довольно большой, что позволяет не только определить некоторые закономерные плюсы этого авто, но и выявить какие-то характерные минусы. Поэтому сейчас мы будем говорить только о Kia Cee’d предыдущих версий. К тому же сейчас автосалоны активно реализуют авто второго поколения по специальным предложениям.
Экстерьер Kia Cee’d
Конечно, в этом случае все дело исключительно в предпочтениях владельцев. Если уж человек решил купить Kia Cee’d, значит он предпочитает хэтчбеки или универсалы. Все автолюбители отмечают совершенно «европейский вид» этого корейца. Особенно довольны те, кто установил дополнительные рейлинги на крыше, что делает этот компактный автомобиль зрительно выше.
По колесной базе Kia Cee’d является самым широким в своем классе автомобилей. Несколько удлиненный «нос» может доставлять некоторые неудобства при парковке, но к этому все быстро привыкают. Задняя парковка обычно не вызывает затруднений, поскольку заднее стекло почти соответствует свесу. Однако некоторые автовладельцы для удобства все же устанавливают парктроники.
Следует быть готовым к тому, что посадка Kia Cee’d низкая и с непривычки может доставлять неудобства. Внешне такая низкая посадка смотрится более эффектно, но «цепляния» бордюров бампером избежать не удастся. Это надо учитывать и при движении по снегу – даже обычные Лады более проходимы по снежной целине, а Kia Cee’d уже приходится откапывать. К тому же защита установлена только спереди, сзади защита устанавливается уже дополнительно и по желанию.
В зависимости от комплектации на машину устанавливаются колеса R15 или R16. Кроме визуального эффекта это влияет и на величину дорожного просвета. С колесами R15 машина сидит еще ниже. Стандартными шинами Michelin довольны далеко не все автолюбители, считая их шумными. Многие даже специально приобретают другую «любимую» резину.
Все автовладельцы просто восхищены огромными боковыми зеркалами заднего вида, которые дают отличную панораму. Однако в Kia Cee’d не предусмотрена функция складывания зеркал из салона. Приходится делать это вручную, что может быть не очень приятно, если машина грязная.
Окраска красивая, яркая, но не металлик, из-за чего она быстрее теряет блеск. Даже глубокие сколы и царапины не ржавеют, что свидетельствует о качественной грунтовке.
Интерьер
Всеми автовладельцами отмечается очень большой внутренний объем. Такого пространства трудно предположить у весьма компактного автомобиля. Можно садиться хоть в шляпе. Даже крупные люди (190 см и более 100 кг) могут устроиться комфортно благодаря удачной регулировке сидений. Если максимально отодвинуть водительское сиденье, сзади все равно остается комфортное пространство для нормального взрослого человека, а не только для детского кресла или собаки, как во многих других машинах. На заднем диване спокойно могут разместиться трое взрослых обычной комплекции.
Все отмечают очень хороший пластик панели, что отличает Kia Cee’d даже от других моделей Kia – мягкий и очень приятный на ощупь.
Подсветка панели приборов имеет оранжевый цвет, что раздражает практически всех, но к этому быстро привыкаешь и потом она даже начинает нравиться. К тому же ярость подсветки регулируется. Кнопки управления на руле удобны и интуитивно понятны. Руль «пухлый», но это на любителя. Бардачок не слишком большой – папка А4, но охлаждаемый. «Очечники», подсветка зеркал на козырьках, яркое внутрисалонное освещение – очень многие отмечают наличие этих и многих других приятных мелочей.
Багажник
Просто огромный. Под фальшполом имеется множество удобных ниш и ящичков для хранения различных мелочей. Если сложить задние сиденья, то получается практически ровное основание. Имеется опыт перевозки в багажнике Kia Cee’d холодильника в упаковке.
Даже в топовых комплектациях запасное колесо – докатка, хотя места для полноразмерного колеса вполне достаточно. Зато есть домкрат и небольшой набор ключей.
Оптика
Некоторые владельцы говорят, что головные фары плохие. Другие с ними не согласны и говорят, что они не плохие, а просто отвратительные. Многие заменяют стандартную оптику на ксенон и проблема оказывается решена. Противотуманки также оставляют желать лучшего.
Шумоизоляция
При невысоких и средних оборотах шума двигателя не слышно совсем. Однако при движении по трассе или форсировании работы мотора уже приходится повышать голос. Недостатком является плохая шумоизоляция колесных арок – при езде по гравию арки стучат как барабаны.
Двигатель Киа Сид
В России Kia Cee’d комплектуется двигателями 1,4 (137 л/с), 1,6 (154 л/с) и 2,0 (186 л/с). К работе двигателей у владельцев просто нет никаких претензий. Хороший быстрый старт, хоть и не спорт-кар, но Киа Сид на это звание и не претендует. Всеми владельцами отмечается высокая экономичность – в городском цикле до 10 л, по трассе около 8 л на 100 км. По паспорту Kia Cee’d требует бензина N95, но практически все заливают 92-й и проблем никаких нет. При включенном кондиционере увеличение расхода горючего не отмечается.
Тормоза
Некоторые говорят, что у Kia Cee’d хорошие тормоза. Однако опять не все с этим согласны и говорят, что тормоза у этой машины «зверские». При нажатии педали тормоза машина останавливается почти мгновенно и тормозной путь минимален. Некоторыми отмечается также, что при спокойной езде износ тормозных колодок на удивление низок.
Температурный контроль
Оптимальная температура эксплуатации – 0-7 градусов. Выше – нет проблем, ниже – тоже почти нет проблем. При температуре воздуха до -16 градусов Kia Cee’d заводится с одного оборота даже без автопрогрева. Буквально через несколько минут салон оказывается полностью прогретым, даже если двигатель еще холодный – специально для России Kia Cee’d комплектуется дополнительным электрообогревателем. Климат контроль обеспечивает очень быстрое охлаждение салона авто даже при очень сильной жаре.
Ремонт
Каких-то характерных недочетов в Kia Cee’d не отмечено. Если кому-то что-то и приходится менять или ремонтировать, то это, видимо, зависит только от каждой конкретной машины.
Итого
Подавляющее число владельцев Kia Cee’d оценивают свою машину очень высоко. Конечно, это не премиум класс, но он и не претендует на это звание. Удачный экстерьер машины в сочетании с хорошими эксплуатационными свойствами делают Kia Cee’d очень привлекательной покупкой при выборе хэтчбека или универсала С-класса.
Для каждого автомобиля давление в шинах зимой и летом таблица указана в описании.
Лучше заранее знать что делать если эвакуировали автомобиль на штрафстоянку.
Продолжается строительство новой трассы https://voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html Москва — Санкт-Петербург.
Видео — тест-драйв нового Kia Cee’d: