Автомобиль Форд выпускается крупнейшей мировой транснациональной корпорацией, производящей недорогие и практичные машины. Американский автомобильный концерн вошел в историю весьма скромно. Он был основан сыном фермера, «заболевшим» еще в юные годы машинами. Уже в 12 лет мальчик оборудовал крошечную мастерскую, в которой проводил все свое время. Именно в ней Генри Форд изобрел паровой двигатель.
Спустя несколько лет, он, работник электромеханической компании Детройта, сконструировал простейший двигатель внутреннего сгорания. Талантливый конструктор почерпнул информацию из скудных источников того времени о самоходных экипажах. Но его основной принцип: создать машину для широких слоев населения, чтобы купить и пользоваться ею могли все, для этого она должна быть недорогой.
Не прошло и 4 лет, как им была построена маленькая машинка, которая внешне напоминала несуразное корытце на 4 колесах. Прообраз квадроцикла – это его идея. Форду пришло в голову поместить мотор на раму с 4-мя колесами.
С чего все начиналось
Наконец, Генри понял, что пришло время осуществить мечту всей его жизни – создать автомобильное предприятие. Попыток открыть свое дело было несколько, и только в июне 1903 года удалось основать «Форд Мотор Компани». Транспорт, нефть и сталь создали Форду все условия для работы.
Новая компания разместилась в помещении маленькой фабрики, которая изготовляла кареты. Весь актив команды состоял из чертежей, патентов, инструкций, станков и оснастки. Кроме того, инвесторы предоставили 28 тысяч долларов для освоения. Начальным изделием концерна был «народный автомобиль» с 2-цилиндровым двигателем.
Самое первое авто продали доктору Пфеннингу, чем очень порадовали акционеров, которые с горечью наблюдали за уменьшением банковского баланса. Несколько последующих лет одаренный конструктор руководил деятельностью команды. Дело стремительно «пошло в гору», и вскоре компания переехала в более просторное помещение. Но инвесторы вынудили сконструировать более дорогостоящие и мощные машины, которые не снискали должного интереса, спрос на них был очень незначительный.
Провальная продажа моделей убедила Форда отказаться от инвесторов и работать независимо от них. Вскоре удача улыбнулась предприимчивому конструктору и недорогая машина «N», предельно простая в производстве и управлении, оснащенная 4-цилиндровым мотором стала его подлинной удачей.
На её основе был создан бессмертный «Форд-Т». В продажу он поступил в 1908 году и сходил с конвейера почти 20 лет, причем, за это время фирма продала около 15 миллионов машин данной модели. Компактная 2-ступенчатая планетарная коробка передач — несомненное украшение автомобилей этого периода. Прочность, дешевизна, неприхотливость, чрезвычайная простота управления оказали влияние на формирование феноменального спроса этого автомобиля в Америке, хотя он обладал только задними тормозами.
Завоевание мировых позиций
Созданный на базе своего предшественника, «Форд-Т» как говорили в народе «посадил» Соединенные Штаты на колеса. Его стали собирать на конвейере уже в 1914 году. Объемы продаж били все мыслимые рекорды, и вскоре, благодаря успешным продажам автомобиля, Генри Форд выкупил доли сторонних акционеров, став единоличным хозяином предприятия.
Это дало ему возможность попасть в группу самых богатых людей Америки. Минимальная зарплата работников увеличилась до 5 долларов в день (это больше, чем в 2 раза по сравнению с предыдущей оплатой). Поэтому следующая модель, явившаяся своего рода началом отсчета его самостоятельной деятельности, получила литер «А».
Новая машина была боле усовершенствованная: тормоза появились и на передних колесах, коробка передач стала 3-ступенчатой. Безосколочное лобовое стекло и гидравлические амортизаторы стали безусловным украшением новинки. Около пятнадцати лет понадобилось, чтобы она получила абсолютное первенство на рынках многих стран. Для расширения продаж модель предлагалась с различными вариантами кузовов, включая универсал. Примерно за полтора года новинка разошлась миллионом экземпляров. Данный рекорд был побит только через 65 лет моделью «Форд Экскорт».
Вскоре увидела свет модель «V8», оснащенная V-образным 8-цилдиндровым двигателем. Это стало крупным шагом американского автомобилестроения, несмотря на трудности освоения и внедрения в массовое производство. Пытаясь расширить свое присутствие в Европе, открыв отделение в Дагенхеме, компания потерпела фиаско, так как автомобили оказались очень дороги для европейцев.
Стремительно была создана новая малолитражная машина с рабочим объемом двигателя 993 см3, на его базе в Германии сал выпускаться «Форд Кёльн» и «Айфель». Затем в Германии и Франции увидели свет Rheinland, Matford и Pilot. В 1945 году Генри ушел в отставку, возложив все обязанности на своего старшего внука, который был удостоен золотой медали и почетной премии за заслуги перед американским народом. Вскоре старик умер, но его корпорация продолжает активно развиваться и сегодня.
Становление автомобиля Форд
- В 50-ых годах оформление машин сильно изменилось – кузова стали простых форм двухцветной окраски. Новые лобовые стекла приобрели панорамный обзор. Гамма моделей пополнилась Thunderbird, оказавшаяся не менее популярной, чем многие другие машины концерна.
- Среди автомобилей 60-ых годов выпуска надо особенно отметить Mustang – довольно оригинальный дизайн и яркая индивидуальность полюбилась автолюбителям. В стандартном варианте он был двухдверным, оснащался 6-цилиндровым мотором, но по заказу покупателей, машину могли комплектовать и другими двигателями.
- Уже через год после начала производства концерн отпраздновал выпуск миллионного экземпляра. Несмотря на грандиозное шествие по Америке, в Европе производство простых и недорогих моделей налаживалось не так быстро. Среди диковинок дизайна стоит подробнее остановиться на модели Англия-105Е, которая имела невиданный для того времени наклон стекла заднего вида внутрь салона.
- В 1976 году компания Форд вернулась к производству переднеприводных моделей. Таунус — 12М/15М был именно такой машиной, кроме того, его оснастили и дисковыми тормозами передних колес.
Развитие и совершенствование автомобиля Форд в наши дни
В настоящее время Старый Свет пополнился современными заводами в Португалии, Бельгии и Испании. Вступив в корпорацию с японской Mazda, концерн сильно обновил свои модели. К началу 80-ых европейские и американские машины стали все более сближаться. Их нельзя обойти вниманием:
- Элегантная Sierra.
- Красавец Tempo.
- Заднеприводный Crown Victoria.
- Полноприводный Expedition.
- Многоцелевой Explorer.
- «Экскорт» последнего поколения .
- «Скорпио» обновленный .
- Современная «Фиеста».
- Компактное купе Puma.
- Небольшая модель «Ка».
Это – итог усилий команды конструкторов, вылившийся в аэродинамический современный стиль. Американские Форды последних лет идут в ногу со временем. Европейские отделения сегодня производят довольно современные машины. В России существует пока единственное предприятие под Санкт-Петербургом, где собирается популярная американская иномарка. «Форд Фокус» третьего поколения уже поступил в отечественные дилерские центры.
Дилерские центры Форд есть во многих российских городах, при этом качество обслуживания клиентов в центре Форд любого города будет таким же высоким, как и в столице. Автомобили Форд пользуются заслуженной популярностью у россиян благодаря мечте Генри Форда создать машину для широких слоев населения.
Для многих американцев автомобиль Форд Мустанг Шелби GT 500 1967 Элеонора — это целая эпоха.
Модель Ford Ecosport собирается во многих странах мира.
Марки производители автомобилей https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtomobili-poleznaya-informaciya/100-emblem-avtomobilej.html со всего мира.
Видеоролик из истории развития двигателей для автомобилей Форд:
Форд имеет большую историю и опыт в данной индустрии у них не маленький. Лично мне нравятся их внедорожники — большие, надежные и просторные.