Как проверить автомобиль

Сегодня существует большое количество случаев, когда новоиспеченные обладатели «железных коней» уже через недельку другую узнают, что их покупка была довольно неудачной. И все это случается из-за того, что не все автолюбители знают — как проверить автомобиль перед покупкой.

Как проверить автомобиль

При всем при этом, автомобиль можно приобретать с рук или покупать в автосалоне. Не так важно, где покупался автомобиль, важно в каком он техническом состоянии, и не придется ли новому хозяину жалеть о своем приобретении. Не зная как проверить автомобиль, покупатели довольно часто приобретают «битые» машины, которые побывали в серьезных ДТП. Хорошее качество ремонта и окраски автомобилей привели к тому, что большое количество покупателей просто не могут отличить свежий автомобиль от «битого».

Вопрос как проверить автомобиль перед покупкой, чтобы в дальнейшем не пришлось вкладывать большие финансовые суммы в ремонт, получается довольно актуальным.

Так все таки как проверить автомобиль перед покупкой

Отправляясь на проверку автомобиля рекомендуется взять с собой небольшой комплект инструментов. В него включить компрессометр и небольшой магнит. Этот инструмент поможет проверить общее состояние двигателя и найти зашпаклеванные места на кузове авто. Также будет необходимо взять с собой зеркальце, небольшой фонарик и несколько отверток.

Автомобиль должен быть чистым и это обязательное условие, так как в противном случае теряется весь смысл проведения осмотра. Для начала следует обратить внимание на правую фару автомобиля и как можно внимательнее осмотреть ее правый борт. Тоже самое стоит проделать с левым бортом, а затем осмотреть капот и крышу.

Стоит заметить, что под таким «хитрым» углом ясно видны все проблемы с кузовом машины. Все подозрительные поверхности просто проверяются магнитом. В случае если магнит не держится, значит он посажен на зашпаклеванное место.

Проверить автомобиль можно по резиновым и пластиковым деталям кузова. Как правило, на перекрашенном автомобиле, в швах резинового уплотнителя постоянно остаются следы краски и наблюдаются начальные признаки возникновения коррозии.

Коррозия является проблемой фактически любого автомобиля. Обычно процесс начинается с подкрылок и порогов автомобиля. Не нужно стесняться ткнуть в дно отверткой. Довольно часто после такой простенькой процедуры обрисовывается общая картина о состоянии рассматриваемого авто.

На участие в ДТП

Самый простейший способ определится, заключается в пристальном изучении кузова. Если просматриваются не неодинаковые зазоры в разных местах — перед вами однозначно «битое» авто.

Следует обратить серьезное внимание на стекла и установленную светотехнику. Все дело в том, что на каждое выпущенное стекло наносится специальный штамп, свидетельствующий о годе его выпуска. Если обнаружилось, что на автомобиле установлены разные стекла, скорее всего, что он побывал в аварии.

Следует помнить о том, что наличие любых люфтов на колесах и руле — это очень плохо! Рекомендуется домкратом вывесить передние колеса; руль при этом требуется заблокировать. После этого приложить силу и постараться пошатать колеса в разные стороны. Взяться за обе стороны колеса и пошевелить его верхнюю и нижнюю части. При возникновении люфтов в первом случае — это рулевое, во втором — детали подвески автомобиля.

Амортизаторы также могут рассказать много полезного. Обычно, состояние амортизаторов проверяют простым способом. Нужно с силой надавить на крыло и отпустить. Машина должна сначала подняться, затем опуститься и подняться вновь. Но если автомобиль раскачивается как пружинная кровать — амортизатор не работает.

Не следует забывать о том, что двигатель — это сердце автомобиля, и если при наличии дефектов в других системах автолюбитель может быть более менее спокойным, то двигатель требует постоянного внимания.

Проверку автомобиля по двигателю лучше всего начинать с замера компрессии. Выкрутить свечи зажигания и внимательно их осмотреть. Должен наблюдаться светлый, равномерной налет, песочного цвета. Наличие черного, не равномерного налета, указывает на проблему с топливной системой.



 

При проверке компрессии необходимо обязательно отключить искру, либо установить все свечи на массу, во избежании выхода из строя катушки зажигания. Большого перепада компрессии быть не должно. Максимально допустимо расхождение в 3 атмосферы. Максимальное значение — 14 атм. Минимальное — 9. Компрессия ниже 9 атмосфер, свидетельствует о начинающихся проблемах с двигателем и, как правило, больше года такие автомобили не ездят.

Можно открыть и осмотреть пространство под крышкой маслозаливной горловины. Ржавчина под маслозаливной пробкой — явный признак того, что двигатель перегревали. Также следует постараться заметить черный пастообразный налет, если таковой присутствует. Наличие налета свидетельствует о нарушениях в системе смазки двигателя. Кроме этого, при наличие налета может говорить и о безалаберном хозяине, который любил «кормить» мотор маслом не тех марок, или просто напросто его не менял.

Именно во время осмотров внутренней части заливной горловины может потребоваться фонарь. Двигатель в отличном состоянии отличается наличием «внутренностей» под маслозаливной горловиной строго золотистого цвета.

По системе охлаждения

Просмотреть шланги, которые должны сохранить свою эластичность. Заглянуть в расширительный бачок. Обнаружение ржавчины в расширительном бачке результат однозначного перегрева двигателя. А если в антифризе заметны следы масла, это указывает на пробитую прокладку под головкой.

После проведения указанных процедур можно и прокатиться. Для начала заводим двигатель, и если автомобиль исправен, двигатель должен запуститься за 1-2 секунды, без долгих прокручиваний стартером. Стоит приподнять обороты, подержать какое то время и прислушаться. Мотор должен работать ровно, не издавая посторонних звуков.

В поездке по нескольким нюансам

Во-первых, следует проверить легкость переключения коробки передач. Все должно работать гладко и четко. Сцепление должно нормально работать, начиная с самых низких оборотов. Более того, когда сцепление выжато до конца, не должно быть слышно звука выжимного подшипника.

Подвеска автомобиля должна работать тихо и максимально спокойно, без посторонних стуков и дребезжания. В то же время их присутствие указывает на износ втулок стабилизаторов или амортизаторов.

Следует помнить, что отказы в работе амортизаторов являются причиной заметного проседания автомобиля назад во время разгона. Так же автомобиль плохо держит дорогу, сильно виляет и тяжело заходит в повороты.

Вибрации на рулевой колонке позволяют почувствовать гнутые диски и некоторые другие проблемы ходовой части авто, после чего с большой вероятностью придется посещать специализированные магазины для подбора автомобильных дисков. Если автомобиль в поворотах «хрустит», нужно будет готовиться разбираться с гранатами.

Мы разобрались — как проверить автомобиль самостоятельно, но лучше провести окончательную проверку автомобиля с помощью компьютерной диагностики.

Она позволяет выявить не только существующие неисправности, но и проблемы в начальной стадии возникновения. Хорошо проведенная компьютерная диагностика позволит дополнить картину технического состояния приобретаемого автомобиля.

Если потребуется замена масла в АКПП своими руками, то следует соблюдать определенный алгоритм действий.

Как проходит поиск запчастей по VIN коду (подробнее) автомобиля онлайн.

При покупке автомобиля важно правильно составить договор купли продажи автомобиля (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/pokupka-avtomobilya/dogovor-kupli-prodazhi-avtomobilya-mezhdu-fizicheskimi-licami.html) бланк можно скачать там же.

Видео с инструкцией как проверить автомобиль перед покупкой:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


6 комментариев к “Как проверить автомобиль”

  1. Описываемые манипуляции могут показаться смешными и более того, продавец чаще всего будет насмехаться с поддевкой, мол что ты там ищешь, все нормально. разве ты мне не доверяешь. Но не стоит вестись на эти слова, выбирая автомобиль, надо на все 100% быть уверенным в том, что он продается по правильной цене и с положенными условиями, а это кроме как через личный тщательный осмотр, не установишь.

  2. Я думаю, что этот текст мне еще пригодится. Надо будет его распечатать. А то мы покупали машину по виду. Глупо, конечно, но по-другому мы не умеем. Ничего не понимаем в машинах. В итоге потом потратили очень много денег на ремонт. 🙁

  3. При покупке своего автомобиля я применяла некоторые советы, и осталась довольна результатом, моя машинка бегает только так. Еще конечно, повезло, что и продавец оказался с пониманием и честный.

  4. Если вы не понимаете в авто, а продавец явно хочет сбагрить машину и понимает как все скрыть, то шансов у вас очень мело.
    Перво наперво проверьте масло и ее состояние. Второе это тех осмотр в ВАШЕМ гараже у СВОЕГО механика. Можно еще компьютер диагностику провести, ну это уже опция.

  5. Интересные замечания и советы. Все таки машину можно проверить косвенно по ее внешнему виду, это первое на что нужно обратить внимание. Я бы еще прогнал ее через компьютерную диагностику для более детального анализа.

  6. Есть агрегаты и устройства в автомобиле, которые без разбора невозможно проверить, а их замена стоит дорого. Например, неисправная АКПП.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).