Аккумуляторы AGM для автомобиля: что это такое и как их правильно заряжать

Технология Absorbent Glass Mat (AMG) предложена специалистами Gates Rubber Company в 1972 году. Ее особенность состоит в применении абсорбированного электролита в свинцово-кислотных аккумуляторах.

АГМ

Аккумуляторы AGM имеют свойства, которые не позволяют производить их зарядку по технологии аналогичной с обычными аккумуляторами, они имеют особенный режим эксплуатации.

Поэтому, если в базовой комплектации автомобиля установлен аккумулятор AGM, необходимо его заменять на батарею, изготовленную по такой же технологии. В противном случае, бортовой компьютер автомобиля может обычную свинцово-кислотную батарею определить, как «незаряженную», или даже не увидеть ее вообще.

AGM аккумуляторы — что это такое

Абсорбция (от латинского absorbere — поглощать) – поглощение сорбата сорбентом. В качестве сорбата в аккумуляторах AGM выступает электролит, в качестве сорбента – сепараторы из стекловолокна.

Говоря простым языком, стекловолокно поглощает кислотный электролит, в жидком виде электролит в аккумуляторах AGM уже не содержится. И это не единственное достоинство таких аккумуляторных батарей.

Сепаратор из стекловолокна удерживает кислотный электролит за счет капиллярных сил. Кроме этого, для более лучшей адсорбции в электролит иногда добавляют присадки.

Видео — тип аккумулятора AGM что это такое:

Мелкие поры сепаратора заполняются электролитом, более крупные служат для рециркуляции газов. За счет этого понижается количество газов, покидающих батарею в процессе длительной работы.

Аккумуляторы AGM имеют плоскую и спиральную конфигурацию. Технология размещения пластин в аккумуляторе плоского типа изображена на рисунке:

устройство аккумулятора АГМ

Вид в разрезе:

Технология спиральных блоков SpiraCell была запатентована Johnson Controls Company. В настоящее время производство таких батарей осуществляется только с разрешения этой компании, в основном в Северной Америке.

Вид такой спиральной батареи в разрезе:

спиральный аккумулятор АГМ

К технологическим особенностям относится и то, что пластины изготавливаются из чистого свинца без вредных примесей сурьмы. Это также способствует более быстрому процессу заряда.

Видео — распил спиральной батареи Optima Yellow Top:

В процессе заряда, особенно при его окончании, на отрицательных пластинах выделяется большое количество водорода, не успевающее регенерировать во внутреннем объеме аккумулятора. Для вывода его в пространство вне АКБ применяются специально разработанные для этого типа батарей клапаны:

клапаны

Преимущества технологии AGM

Преимущества батарей этого типа:



 
  • отсутствует необходимость обслуживания;
  • конструкция герметична (относительно, есть клапан выброса газов), нет вероятности повреждения клемм и кузова при испарении кислотных паров;
  • в момент возможной аварии не происходит выливание электролита, минимальна вероятность взрыва батареи;
  • герметичность конструкции дает возможность крепления АКБ практически в любом положении, за исключением «вверх дном»;
  • стабильная работа при понижении температуры до минус 30 градусов Цельсия (не рекомендуется использовать слабо заряженную АКБ при более низких температурах, это связано с опасностью кристаллизации электролита в сепараторах);
  • АКБ с технологией AGM менее чувствительны к сильным вибрациям;
  • способность в три-четыре раза больше выдерживать процессы полного разряда-заряда, чем обычные батареи;
  • повышенная скорость заряда (до двух раз);
  • способность длительное время находится при полуразряде без изменения электрохимических свойств;
  • повышенный срок службы;
  • более низкая цена, чем у аккумуляторов по технологии GEL (они относятся к такому же типу АКБ Valve-Regulated Lead–Acid battery VRLA).

Не случайно до сих пор некоторые военные самолеты (B-52, F-18) комплектуются аккумуляторами AGM.

Недостатки

Недостатки AGM аккумуляторов такие же, как и у обычных свинцово-кислотных: большая масса, токсичность свинца, падение напряжения при пониженных температурах плюс более высокая цена по сравнению с традиционными АКБ и чувствительность к повышенному напряжению зарядки (крайне не рекомендуется).

Как заряжать AGM аккумулятор

Существует несколько способов зарядки AGM аккумуляторов, которые можно разделить на: многоступенчатая (двух- либо трехступенчатая) зарядка и одноступенчатая зарядка.

Трехступенчатая

Трехступенчатую зарядку производят большинство производителей. Суть ее состоит в том, что первоначально АКБ заряжается от источника напряжения 14,2 – 14,8 Вольта током, соответствующим 10 – 30% от емкости аккумулятора. Это так называемый основной цикл. Во время основного цикла батарея восполняет до 80% емкости. Например, если АКБ имеет емкость 100 ампер-часов, выбирается ток заряда 10 Ампер (10%), то до 80% емкости он зарядится примерно за 8 часов.

Затем следует накопительный цикл, напряжение источника уменьшается приблизительно на 0,3 Вольта. В это время батарея восполняет заряд до 100% (приблизительно за 3-4 часа).

Третий этап – плавающий заряд (хранение). Он происходит при напряжении источника 13,2 – 13,8 Вольта.

Двухступенчатая

Двухступенчатый заряд рекомендован производителями во время эксплуатации АКБ. Он аналогичен трехступенчатому, за исключением процедуры третьего этапа.

Одноступенчатая

Одноступенчатый заряд производится только в режиме быстрой зарядки током 10 – 30% от величины емкости аккумулятора от источника напряжения 13,3 – 13,8 Вольт.

Многие автолюбители измеряли напряжение на АКБ во время работы двигателя автомобиля, то есть в момент заряда от генератора. На некоторых автомобилях оно может достигать до 15 Вольт и выше. Понятно, что устанавливать аккумуляторы AGM на такие авто не следует.

Зарядку аккумуляторов лучше производить на специальных устройствах, например Hyundai HY 1500 Expert:

как заряжать АГМ аккумулятор зарядным устройством

В процессе заряда необходимо контролировать температуру корпуса АКБ, которая не должна превышать 50 градусов Цельсия, напряжение заряда (ни в коем случае не более 15,2 Вольта, это может ускорить гидролиз, привести к увеличению концентрации кислоты).

Общий совет

Устанавливайте аккумуляторы AGM только в автомобили, где такая батарея устанавливается в штатном режиме, то есть заводом-изготовителем. Иначе есть риск, что АКБ быстро придет в негодность. Таких случаев много.

Как правильно подобрать аккумулятор по марке авто и где это можно сделать.

Какой фирмы батарею стараются покупать автовладельцы для своего ТС.

Как правильно снять АКБ https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kak-pravilno-snyat-akkumulyator-s-avtomobilya.html с автомобиля.

Видео — куда их ставят:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


13 комментариев к “Аккумуляторы AGM для автомобиля: что это такое и как их правильно заряжать”

  1. Оказывается такая сложная система зарядки, даже не подозревала, а муж включает на ночь в розетку самодельный зарядник и все, утром едем без проблем.

  2. Даже не знала о существовании подобного аккумулятора) Особенно актуально то, что он стабильно работает до минус 30 градусов, имеет повышенную скорость заряда и долгий срок службы.

  3. Вот и дожили мы до разнообразия аккумуляторных батарей. Только пойдет ли это разнообразие на пользу? Насколько понял, заряжать это чудо инженерной мысли целая наука, и зарядка специальная и что бы не грелся. А еще меня смущает очень горючий водород сбрасываемый через клапан. Плюс конечно работа при низких температурах и отсутствие необходимости следить за уровнем электролита. Но все же как-то сложно все.

  4. Аккумулятор хорош тем. что в нем отсутствует электролит, не надо постоянно следить за его уровнем, но надо покупать специальное зарядное устройство.

  5. Аккумуляторы AGM можно устанавливать в любые автомобили, будут нормально работать, проверено.

  6. Аккумуляторы AGM неплохие,но я слышал что у них есть небольшой минус если заряжать дома без спец оборудования можно спалить. Они не любят перезарядки.

  7. — 30 это не предел для такого аккумулятора. Под Новый год у нас было -47 и завелся без проблем. Не пожалел, что приобрел.

  8. Если говорить про повышенную скорость зарядки, то это и не такой большой плюс. А вот цена на эти батареи не маленькая.

  9. Достаточно интересный аккумулятор в плане своей конструкции. Благодаря тому, что пластины сделаны из чистого свинца сокращает время зарядки, в отличии от других аккумуляторов.

  10. Интересно было узнать кем разработан и запатентован аккумуляторы AGM, а именно компанией Johnson Controls Company. И самое удивительное, что разрешение на производство таких батарей осуществляется только этой компанией.

  11. А вот теперь обычная математика: стандартный АКБ за 5-7 тыс. рублей служит как минимум 4-5 лет (если не было заводского брака). И за это время не особо его кто-то обслуживает (это прошлый век). И скорость заряда никого не волнует, это же не электромобиль. А AGM аккумулятор по такой цене действительно может быть применим пока что только в армии.

  12. Интересно, каков этот «повышенный срок службы»? Если раза в два по сравнению с обычной батареей, то определенно достойно внимания.

  13. На моём мерседесе 12 лет отработал только сейчас начал сдыхать

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).