Холодное время года привносит в жизнь автомобилистов ряд хлопот, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Быстрое снижение емкости аккумуляторов, воздействие мороза на резинотехнические детали, необходимость приобретения зимних покрышек – все это лишь малая часть возникающих трудностей.
Однако наиболее распространенной «бедой» выступает примерзание дверей, бороться с которой довольно сложно. В этом материале мы попытаемся разобраться, как эффективно справиться с примерзанием дверей и причинами этого явления.
Почему примерзают двери в машине
Причиной примерзания дверей в автомобиле выступает влага, попадающая на резиновые уплотнители. Причин ее появления довольно много, но наиболее распространенные из них следующие:
- непосредственной попадание воды между уплотнениями и в замки дверей при мойке. Особенно актуально это при использовании бесконтактного метода, когда жидкость под давлением легко проникает в труднодоступные участки и замерзает сразу при снижении окружающей температуры;
- появление конденсата при оттепели, который замерзает сразу после первого мороза.
- явление «ледяного дождя» и т.д.
Данные факторы в совокупности или отдельно способны доставить ряд проблем, вплоть до того, что открыть двери автомобиля становится невозможно.
Каковы последствия
Примерзание дверей авто зимой может повлечь за собой самые разные последствия. В лучшем случае у автолюбителя возникнут хлопоты с открыванием двери. В худшем, при использовании излишних усилий, возможен обрыв резины уплотнителей, выход из строя замка, появление трещин на пластиковых деталях и даже повреждение лакокрасочного покрытия в местах, где лед сковал между собой металлические элементы.
Видео — один из таких случаев когда примерзли двери в машине:
При этом не рекомендуется пытаться разморозить двери, поливая их горячей водой: во-первых, велик риск появления трещин на лакокрасочном слое ввиду резкого перепада температур. Во-вторых, дверь открыть удастся, однако вновь попавшая горячая вода снова замерзнет, и результат от процедуры окажется нулевым.
Как бороться с примерзанием дверей автомобиля
Борьба с примерзанием – процесс комплексный. Попытки справиться с примерзшей дверью – всего лишь следствие. Первопричиной же выступает именно попадание влаги, и справиться с ней наиболее сложно.
Сегодня существует несколько испытанных приемов борьбы с примерзанием. К ним можно отнести следующие моменты:
- Высушивание уплотнителей сразу после мойки сжатым воздухом. Такую услугу применяют многие автомойки, однако для домашнего применения способ не подходит, ведь далеко не у каждого имеется компрессор достаточной мощности.
- Смазка уплотнителей различными водоотталкивающими составами. Подобный подход позволяет частично избежать примерзания и сохранить эластичность уплотнителей, но имеет и ряд недостатков. В частности, примерзание может произойти в местах, не обработанных составом. Кроме того, большинство смазок обладают неприятной особенностью пачкать одежду при посадке в транспортное средство и выходе из него.
- Применение натирки резиновых деталей воском, который эффективно вытесняет влагу.
- Использование специальных препаратов, вытесняющих влагу и обеспечивающих смазывающий эффект. Этот подход можно считать оптимальным с точки зрения эффективности.
Анализируя данные способы, можно сказать, что наибольший интерес вызывают современные средства автохимии, способные эффективно бороться с замерзанием уплотнителей.
К одним из них можно отнести недавно вышедший на рынок состав SR100 от компании Супротек, который носит наименование «силиконовый воск». Фактически, он сочетает в себе достижения современной химии с традиционными методами борьбы с обмерзанием.
Подобный подход в своем роде уникален, а потому разберем особенности данного препарата более подробно.
Обзор силиконового воска от Супротек
Данная силиконовая смазка спрей для авто является смесью полимеров с различной молекулярной массой, обладающих отличающимися свойствами. Входящие вещества призваны защищать как резиновые и пластиковые детали, так и металлические элементы кузова, препятствуя их примерзанию.
Кроме того, силиконовый воск предназначается для того, чтобы обработанные им резиновые уплотнители сохраняли свою эластичность на морозе, что весьма актуально.
Особенностью практически всей гаммы автохимии от Супротек выступает ее универсальность и возможность применения для широкого спектра задач.
SR100 не является исключением, и производитель заявляет о возможности применения препарата не только для обработки уплотнителей дверей, багажника и капота, но и в качестве смазывающего и водоотталкивающего средства для аккумуляторных клемм, приводных ремней, замков и тросовых приводов.
Обладая высокой текучестью, состав легко проникает в труднодоступные места и оказывает не только водоотталкивающее и смазывающее воздействие, но и обеспечивает антикоррозийную защиту.
Преимущества Супротек SR100
Отличительной особенностью большинства составов, предлагающих сходную функциональность, является использование относительно дешевого полидиметилсилоксана – вещества, обладающего маслянистой структурой и выполняющего смазывающие функции.
Недостатком его выступает тот факт, что препараты на его основе не высыхают полностью после распыления и ведут себя аналогично распространенной жидкости WD-40.
Издержкой их использования является возможность загрязнения одежды при посадке в автомобиль и неприятные ощущения, возникающие при прикосновении к обработанным поверхностям. Кроме того, на места, покрытые составом, легко прилипает дорожная грязь, которая плохо удаляется в процессе мойки автомобиля.
Состав «силиконового воска» от Супротек построен на ином принципе. В нем применено несколько полимеров, одна часть из которых «отвечает» за смазывающий эффект, а вторая – за прочностные свойства покрытия. Фактически, на обработанной поверхности создается устойчивый слой воскообразной консистенции, что и отмечено в названии препарата.
Видео — испытание спрея-смазки «Силиконовый воск» Супротек SR100 в реальных условиях и в лаборатории:
К преимуществам «силиконового воска» SR100 можно отнести:
- Эффективное вытеснение влаги. Даже при обработке влажных деталей состав эффективно покрывает поверхность и удаляет жидкость.
- Высокую скорость высыхания. Она достигается за счет использования летучих растворителей, которые испаряются уже через 10-15 секунд после нанесения препарата.
- Устойчивость образуемой пленки к механическим повреждениям, а также отсутствие следов на руках и одежде при контакте с обработанными элементами.
- Высокая эластичность пленки и устойчивость ее к температурному воздействию. Использовать состав можно в диапазоне от -50 до +100 градусов по Цельсию. Кроме того, обработанные резиновые поверхности не меняют свой цвет, то есть «полимерный воск» остается незаметным и не портит эстетику.
Особенности применения
«Силиконовый воск» Супротек SR100 поставляется в аэрозольных баллонах объемом в 150 миллилитров. В качестве растворителя применяются летучие соединения, обладающие быстрой испаряемостью, однако высокая текучесть состава позволяет ему легко проникать в труднодоступные участки.
Помимо этого, в комплекте с баллоном идет пластиковая трубка, предназначенная для точного распыления состава. Она также упрощает его использование для обработки личинок замков автомобиля. Узконаправленная струя легко вытесняет влагу и позволяет дозированно наносить состав на обрабатываемые поверхности.
Выводы
Как видим, современные достижения автохимии позволяют успешно бороться с примерзанием дверей в авто, а также иными последствиями мороза. Тем не менее, стоит помнить, что любой состав не является панацеей, и он эффективен лишь в случае применения непосредственно перед выездом в холодные дни или постановке транспортного средства в неотапливаемый гараж.
Современные составы помогут решить проблему только в случае предварительного использования. Обработку следует производить непосредственно перед наступлением холодов, а также после каждой мойки автомобиля, особенно бесконтактным способом. Учитывая данные особенности, вы избежите ряда хлопот в зимнее время.
Где находится датчик кислорода, признаки неисправности и как его проверить.
Какие марки аккумуляторов для автомобилей самые лучшие по разным рейтингам.
Смотрите почему закипает аккумулятор на машине https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kipit-akkumulyator-na-mashine.html при зарядке.
Видео — если мороз не сильный и уплотнители дверей автомобиля ранее не были обработаны специальными составами, то возможно, что поможет открыть двери машины «народный способ» (вода +уксус), только раствор должен быть не горячим (!):
Слышала неплохие отзывы на подобные средства. Но я сама не экспериментирую — зимой я привыкла мыть машину на мойках при закрытых парковках ТЦ .Пока я занята в магазинах или кино — машина успевает просохнуть и ничего впоследствии не примерзает.
Пару раз приходилось открывать двери с помощью ,,народных» средств, теперь машину ставлю на ночь только в гараж, а мою на закрытых мойках.
У меня, к сожалению, нет возможности ставить машину в гараж. Но я приспособилась ставить её в закуток между электроподстанцией и мусорными баками. Давно где-то читала, что чем меньше дверцы машины подвергаются обдуву ветров, тем меньше шансов промёрзнуть замку и резинке. А вообще, раз за зиму обрабатываю силиконовой смазкой. Пока проблем не было.
Наука не стоит на месте и это не может не радовать. Сам еще подобным средством не пользовался, так-что поделиться опытом не могу, но в следующую зиму обязательно проведу испытания. Так как суши не суши автомобиль, все едино есть вероятность промерзания. Особенно после длительных поездок в снегопад, в салоне тепло, выходишь, заходишь, снег все едино залетает, тает и «приехали». А вот про воду и уксус не знал, про спирт слышал, а что можно уксусом оттаять, впервые слышу. Тоже по случаю поэкспериментирую.
Прочитал инструкцию по применению спрея Супротэк и понял, чего я был лишен раньше. Последнюю зиму решил применять изделия и не пожалел, резинки дверей ни разу не примерзали, ни залипали. Тест пройден!
Этой смазкой еще не пользовался. Но другими силиконовыми спреями пользуюсь постоянно. И зимой и летом. Зимой чтоб двери не примерзали к резинкам, а летом чтоб резинки блестели как новые.
Наверное все сталкивались с проблемой примерзания дверей, да и я не исключение. Сам использую силиконовый спрей, но другой марки.
Пользоваться смазками начал после того, как после мойки в минус 20, поставил машину в холодный гараж. Утром пришел — ни одну дверь открыть не могу. Пришлось топить печку (благо есть в гараже) и опаздывать на работу. Потом пробовал: WD-40, силиконовую смазку и в эту зиму «Силиконовый воск» Супротек SR100. Из всего, чем пользовался, самым эффективным оказался SR100. Сейчас на зиму запасся именно им. Летом правда резинки обрабатываю обычным силиконом.
После ледяного дождя наша машина промерзла полностью, хорошо что хоть водительская дверь открылась. Долго прогревали и оттаяла, после обработали Супротек SR100 и уже такая проблема не повторилась.
Хм. Странно, лично я пока что никогда не сталкивался с данной проблемой, да и синтэтике всякой не доверяю, потому что нет необходимости в её использовании.
Ну не знаю, пора, наверное, быть аккуратнее в этих вопросах, чтобы подручные средства были крайностью, а не необходимостью. Смешно, но по дурости сталкивалась с подобным. В ход шла и незамерзайка, и фен, благо гараж рядом, и та машина — запасной вариант, не жалко греть, если краска облупится. Надо прикупить все-таки парочку баллончиков
Ситуация с примерзшими дверями конечно неловкая и комичная со стороны. Один раз сам попадёшь, потом подумаешь наперёд. Как-то через багажник смог попасть внутрь. Теперь силиконом резинки обрабатываю и нет проблем.
Если резинки примерзают, или ожидается резкое похолодание после непогоды и есть большая вероятность, что примерзнут, а под рукой нет специальных средств, то можно воспользоваться обычной губкой с силиконом для обуви. Отлично помогает, и хватает такой обработки на 1-2 месяца.
Я из Сибири, мажу салом — двери открываются в минус 45 норм. Все остальное реклама…
Эта «проблема» полностью на совести автовладельцев. Просто необходимо следить за состоянием автомобиля и за погодой. При необходимости убирать влагу прорезиненной тряпкой, которой сейчас пользуются все. И примерзать ничего не будет.
А у меня в прошлом году замерзла дверца от бензобака! Полный караул был, бензин на нуле, а она не открывается. Долго мучилась, не знала, что делать. В этом сезоне купила себе супротэк, надеюсь больше в такую ситуацию не попаду)