Одно- и двухобъёмные автомобили с тремя рядами сидений представляются очень практичными транспортными средствами для семейного использования. Речь идёт о минивэнах. В России этот класс автомобилей в последние годы значительно сократился ввиду повышения цен и повсеместного доминирования кроссоверов.
Фактически новыми у официальных дилеров можно приобрести лишь большие микроавтобусы вроде Peugeot Traveller и его клоны Citroen и Opel, Hyundai H-1, ГАЗ Соболь, Volkswagen T-серии, Toyota Alphard, Vellfire и Hiace, Mercedes-Benz Viano и Vito.
За исключением нижегородского Соболя все указанные автомобили стоят не менее 2,5 миллионов рублей за базовую версию. К тому же, их немалые габариты не всегда уместны, а внушительный внутренний объём не всегда востребован. Не в каждый гараж можно поставить такой бус.
А какова ситуация с машинами поменьше? За данными минивэнами придётся обращаться к рынку подержанных автомобилей. Давайте рассмотрим конкурентов из Европы и Японии. Если у вас нет нетерпимости к правому рулю, то автомобили для японского рынка представляются весьма интересными к покупке.
Наиболее распространены такие модели, как Honda Stepwgn, Nissan Serena и Toyota Noah/Voxy. Это прямые конкуренты, вследствие чего они весьма похожи по размерам, силовым установкам и возможностям трансформации салона.
Для примера возьмём Nissan Serena. Размеры автомобиля 4690х1695х1865 мм. Характерно, что ширина машины меньше её высоты, что обусловлено нехваткой свободного пространства на японской земле. Двигатель бензиновый рабочим объёмом 2 литра имеет мощность 150 л.с. и работает в паре с вариатором.
Для японских машин такого типа характерны также гибридные силовые установки, объединяющие бензиновый двигатель и электромотор. Кроме того, на минивэнах широко применяются турбонаддувные бензиновые двигатели, есть модификации с полным приводом.
Данные модели оснащаются сдвижными задними дверями по обоим бортам, зачастую на дверях установлены электроприводы. В салоне второй ряд сидений бывает трёхместным диваном, скользящим вдоль салона по рельсам, а бывает в виде двух капитанских сидений.
Устройство третьего ряда в разных моделях различается: у Honda кресла убираются в пол, у Nissan и Toyota складываются к бортам. Существуют нюансы оснащения в виде передвижных подлокотников, возможности двигать третий ряд и прочее.
Дверь багажника открывается вверх, у Serena также открывается стекло, а у Honda существует интересная возможность отворить часть двери как калитку для доступа в багажник.
Европейский сегмент подобных автомобилей довольно обширен, для примера выберем несколько типичных моделей с тремя рядами сидений. Все эти машины на сегодняшний день в России официально не продаются и ввозятся из-за границы подержанными.
Это французские минивэны Renault Grand Scenic и более крупный Espace, Citroen C4 Grand Picasso, немецкие Opel Zafira С и Volkswagen Sharan.
Размеры данных машин отличаются незначительно, самый крупный из них Espace (4857х1888х1675 мм), а самый компактный Grand Scenic (4573х1845х1675 мм).
В основном европейские минивэны такого размера оснащаются турбодизелями рабочим объёмом 1,6-2,0 л и мощностью 110-150 л.с. в тандеме с «механикой» или «роботом». Привод здесь передний.
Почти все перечисленные европейские минивэны оснащаются обычными распашными задними дверями, которые в практичности уступают сдвижным на автомобилях такого типа. Три ряда сидений, как правило, представлены формулой 2+3+2.
Второй ряд состоит из трёх сидений, каждое из которых можно сложить отдельно, спинки регулируются по углу наклона. В некоторых комплектациях второй ряд имеет возможность движения по рельсам. Галёрка состоит из двух кресел и складывается в пол. Дверь багажника подъёмная.
И японские, и европейские минивэны могут иметь богатое оснащение, включающее многочисленные электронные системы, люксовые опции вроде электроприводов дверей и сидений, панорамные крыши, бесключевой доступ и прочее. Общей их проблемой является скромный клиренс, составляющий в среднем не более 150-160 мм.
Принципиально различаются они пропорциями — японские машины по ширине соответствуют таким автомобилям как Kia Rio, в то время как все рассмотренные машины из Старого Света в ширину имеют не менее 1826 мм.
Габаритная высота, напротив, у праворульных минивэнов превышает 1800 мм, в то время как «европейцы» не дотягивают до 1700 мм. Именно высота крыши на японских моделях позволяет проходить внутри салона от одного ряда сидений к другому, также этому способствует свободное пространство между передними сиденьями. В этом отношении Honda, Nissan и Toyota – это скорее компактные микроавтобусы, а машины с левым рулём ближе к легковушкам.
Также силовые агрегаты в общей массе отличаются принципиально: бензин с вариатором (или гибрид) против дизеля с «механикой» или РКПП.
Ценовая политика на представителей обоих групп схожая, за машины 2016-2017 годов просят в центральной части России в среднем от 1,5 до 1,8 миллионов рублей. Как правило, у европейских машин больше заявленный пробег, но всё привычно и понятно. Японские машины требуют регулировки фар и привыкания к правому рулю, но потенциально более надёжны. Выбор за покупателем.
Если сигналка блокирует запуск двигателя — что делать в такой ситуации.
Рассмотрим наиболее частые причины для случая, если трясет машину при разгоне.
Некоторым курсантам автошкол сложно понять отличие https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ostanovka-i-stoyanka.html остановки от стоянки.
Видео – минивэн Opel Zafira для семейного путешествия:
Далеко не всем кроссовер нужен и минивэны для путешествий они даже более предпочтительны. Проблема реально в том, что стоят они сейчас очень дорого, даже если брать с пробегом. У меня Опель Зафира, но я успел до всех повышений взять. И если надо куда-то поехать, то машина просто класс. Очень удобная, прекрасно управляется и экономная.
Можно японцев с рук купить, но недорого получится только 10-15 летние машины взять, но и они неплохие. Самые лучшие по моему мнению — это Тойота Алфард и Honda Odyssey.