Бюджетный ГАЗ-2217 «Соболь» для большой семьи и путешествий

В связи с непростой экономической ситуацией с российского автомобильного рынка пропало множество моделей автомобилей. Некоторые классы пострадали особенно сильно, один из ярких примеров – минивэны.

микроавтобус ГАЗ-2217 «Соболь» для большой семьи

Ранее у потребителей был выбор из достаточно обширной линейки таких машин, причём разного размера, мощности и стоимости. А что теперь? Если вам требуется перевезти более пяти человек на новой машине, то выбирать придётся из нескольких моделей микроавтобусов и кроссоверов.

Отдельно отметим семиместный Lada Largus – единственный на нашем рынке семиместный универсал.

Почти все кроссоверы вместимостью 7 человек стоят более 2 миллионов рублей, да и условия размещения на третьем ряду почти всегда там компромиссные. Тесно по всем направлениям, доступ неудобный, багажник при разложенных сиденьях последнего ряда сокращается до неприлично малых размеров.

Микроавтобусы и большие минивэны ещё дороже, цены в этом сегменте начинаются с 2,5 миллионов рублей на сегодняшний день.

Есть ли альтернатива подешевле? Есть.

Нижегородский автозавод уже много лет выпускает модель ГАЗ-2217 «Соболь», который предлагается в нескольких вариантах. Для личного пользования больше всего подходят полностью остеклённые микроавтобусы, которые можно заказать с низкой или высокой крышей. У первого варианта будет подъёмная задняя дверь, а у второго две распашные на 180 градусов двери, знакомые нам по «Газелям».

сиденья и двери ГАЗ-2217 «Соболь»

Также определённый интерес представляет грузопассажирская модификация Комби, которая имеет такую же пассажировместимость вкупе с вместительным грузовым отсеком. Крыша у этой версии высокая.

Все версии имеют сдвижную дверь по правому борту и люк в крыше. Существенным бонусом является опциональная полноприводная трансмиссия, которую можно заказать для любого «Соболя».

Итак, рассмотрим этот автомобиль поподробнее с технической точки зрения.

ГАЗ «Соболь» – это рамный микроавтобус с задним приводом и продольным расположением двигателя. Подвеска передней оси независимая пружинная, задняя подвеска представляет собой мост типа «банджо» на продольных рессорах. Модификация 4х4 серьёзно отличается от 4х2 передней рессорной подвеской и ведущим передним мостом.

В настоящее время на «Соболь» устанавливается два двигателя: бензиновый УМЗ Evotech рабочим объёмом 2,7 л и турбонаддувный дизель Cummins ISF 2.8 объёмом 2,8 л, причём дизель можно заказать только на версии 4х4. Мощность моторов схожа — 106 и 120 лошадиных сил соответственно, а вот разница в крутящем моменте более значительная – 220 Н*м против 280 Н*м.

Коробка передач пятиступенчатая механическая, полноприводный «Соболь» оснащён двухступенчатой раздаточной коробкой и отличается большим передаточным отношением главных пар в мостах.

Руль с гидроусилителем. Передние тормозные механизмы дисковые, задние барабанные. Пассажирские модификации оснащены АБС.

размеры ГАЗ-2217 «Соболь»

Размеры автомобиля оставляют двойственные впечатления: с одной стороны, длина кузова составляет менее пяти метров, то есть микроавтобус не длиннее какой-нибудь Toyota Camry, а вот ширина свыше двух метров и высота 2,1 метра уже несколько стесняют в манёврах в узких проездах и во дворах.

А что же в салоне? Пассажирская модификация предлагает семь посадочных мест в виде мягких и широких кресел. Водительское сиденье оснащено двумя подлокотниками, имеет продольную регулировку и регулировку угла наклона спинки. С сиденьем переднего пассажира ситуация аналогична за исключением того, что ему не положена продольная настройка.

Рычаг КПП по старинке выходит из пола, мешая перемещению по кабине. Полноприводная версия отличается двумя торчащими из пола рычагами подключения переднего моста и выбора передачи в раздаточной коробке.

Задний отсек на пассажирской версии выполнен в виде купе – два сиденья второго ряда установлены лицом назад, у левой стенки есть складной столик, затем стоят три сиденья третьего ряда, ориентированные по ходу движения. На третьем ряду есть трёхточечные ремни безопасности, второй ряд оснащён только поясными ремнями.



 

К сожалению, все сиденья лишены каких-либо регулировок, их нельзя ни сложить, ни передвинуть по салазкам, как бывает в большинстве микроавтобусов такого плана. Таким образом, невозможен проход из отделения управления назад, а также нет возможности трансформировать салон в грузовой фургон или спальное место.

Багажное отделение не отличается большими размерами, часть его объёма занимает запасное колесо. Всё это серьёзно снижает функциональность автомобиля для семейного использования и заставляет обращаться к продукции сторонних фирм, занимающихся переоборудованием микроавтобусов.

Обращает на себя внимание отсутствие розеток для подключения электроприборов, разъёмов для гаджетов, невозможность регулировать микроклимат из задней части салона. Версия Комби в плане комфорта уступает чисто пассажирской, потому как спереди расположено нерегулируемое двухместное пассажирское сиденье, а сзади два таких же двухместных сиденья, стоящих рядом.

Ширина салона позволяет посадить в ряд четырёх человек, но двоим придётся довольствоваться поясными ремнями безопасности.

Багажный отсек вмещает порядка трёх кубометров, однако отделка его минимальна. Пол простой окрашенный стальной и требует защиты от царапин.

Пробежимся по оснащению машины. Модификация 2217 поставляется с противотуманными фарами, АБС, электрозеркалами с подогревом, электростеклоподъёмниками, люком в крыше и сдвижными форточками в задних окнах.

В кабине имеется лишь один подстаканник, небольшие кармашки в дверях, аудиоподготовка, бортовой компьютер в комбинации приборов, дополнительный отопитель для задней части салона, две розетки на 12 вольт, система «Эра-Глонасс», центральный замок.

Дизельная машина дополнительно оснащена предпусковым подогревателем Webasto, круиз-контролем.

На версии Комби будут ручные стеклоподъёмники, не будет противотуманок и АБС. В качестве опции можно заказать электрическую блокировку заднего дифференциала. Доплата за кондиционер у дилера составляет около ста тысяч рублей.

Производитель поставляет автомобили только в двух цветах – белом и красном, хотя до 2010 года «Соболи» красили в несколько цветов.

Видео – отзыв владельца автомобиля ГАЗ «Соболь» через несколько лет эксплуатации:

Как видно, по современным меркам «Соболь» оснащён крайне скудно. Аналогичные по назначению импортные аналоги по набору опций не отличаются от легковых автомобилей, превосходят ГАЗ по экономичности, практичности, динамике. Однако их цена минимум в два с половиной раза выше.

Видео – полноприводный Соболь 4х4 для путешествий:

«Соболь» также имеет ощутимо большую, чем конкуренты, ширину салона. Его конструкция проще, что позволяет обслуживать машину самостоятельно, что важно для некоторых покупателей. Эти преимущества и приводят покупателей, нуждающихся в новом бюджетном минивэне, к приобретению «Соболя».

Если из-за сигнализации не заводится машина, что делать в такой ситуации.

Какое моторное масло рекомендуется залить на зиму.

Важно правильно рассчитывать https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya.html максимальную нагрузку на ось грузового автомобиля.

Видео – новый Соболь НН (Sobol NN):

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


1 комментарий к “Бюджетный ГАЗ-2217 «Соболь» для большой семьи и путешествий”

  1. Хотел себе приобрести, но отзывы остановили. Да, по цене альтернатива может быть хорошая, но вот по надежности тут очень все сложно. Кто-то пишет, что за год 50% машины перебрал, кто-то пишет про слабую подвеску, да и запчасти не самые дешевые. То есть если брать машину для дальних расстояний, то есть шанс, что ты до них не доедешь, ну или придется ремонтироваться где-то в дороге. Лично я этого не хотел, поэтому купил другой вариант с рук. Пусть намного старее, зато надежность просто в несколько раз выше.

    Этот Соболь хорош перевозить грузы какие-то по городу, а вот в качестве семейной машины — вряд ли.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).