Какое масло лучше заливать в двигатель зимой


Многим знакома такая картина: морозное утро и два автолюбителя заводят своих четырех колесных «друзей». Один, обладатель заслуженного «пенсионера» завел, как говорится, «с полпинка», а его сосед на новеньком автомобиле пугает окружающих безрезультатным завыванием стартера вплоть до полного разряда аккумуляторной батареи.

5в40 или 5в30 в чем разница

Как же так? Машина новая, производитель гарантировал уверенный запуск и при более низких температурах! А дело, в большинстве случаев, в залитом на зиму моторном масле. А не в самом транспортном средстве.

Основные параметры на которые следует обращать внимание при выборе моторного масла для зимы

При эксплуатации автомобиля в зимний период автолюбителю при выборе моторного масла, следует обращать особое внимание на три из них, напрямую отвечающих за запуск и  безаварийную работу двигателя в условиях русской зимы.

Вязкость

Главный параметр – это вязкость. О нем слышали все без исключения. Но слышать это одно, а понимать, что это такое — совсем другое. В двух словах, вязкость – это способность масла сохранять свои свойства в пределах определенного температурного коридора. Проще говоря, смазывать, снижать силу трения между деталями, одинаково хорошо, как при минус двадцати, так и при плюсовой температуре. А если совсем просто – не замерзать и не кипеть.

Видео — какое моторное масло лучшее:

Именно показатель вязкости производитель указывает при маркировке своей продукции, в системе SAE. Для примера возьмем одно из самых распространенных всесезонных масел SAE 5W40, где цифра пять отвечает за вязкость при отрицательных значениях, а 40 — при положительных.

Следует помнить, что это именно «число», а не показатель температурного режима!

Проворачиваемость и прокачиваемость

Но есть еще два параметра, напрямую зависящие от вязкости, но не менее важные при выборе моторного масла для зимы. А именно: проворачиваемость и прокачиваемость. А вот об этом производитель напрямую уже не распространяется. Поговорим о них более подробно, чуточку позже.

Таблица масел для автомобилей по температуре

Пока же давайте посмотрим, какая маркировка по системе SAE соответствует различным температурным режимам.

таблица масел для авто по температуре согласно SAE

Помните мы просили не путать число маркировки с температурой среды при которой допускается использование масла? В приведенной таблице наглядно видно, какое из значений соответствует определенному порогу.

Чем меньше значение первого числа маркировки, тем выше возможности эксплуатации автомобиля зимой.

Первые четыре масла относятся к чисто-зимним, использование летом запрещено. Следом четыре их товарища, но уже по соседнему – летнему «цеху». И первая и вторая группы в наше время используются разве, что совсем уж дотошными автолюбителями.

Большинство же предпочитает, так называемое,  всесезонное моторное масло. И как видим, некоторые из них способны составить серьезную конкуренцию своим «чистым» собратьям. Да и, что не говори – это удобно. Поэтому в дальнейшем речь пойдет именно о всесезонных маслах.

Видео — какое моторное масло заливать в двигатель:

Так какое моторное масло лучше лить зимой? Ответ на данный вопрос очень просто найти в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Там производитель достаточно категорично на него отвечает. Но тут две проблемы. Первая – менталитет. Практически любой житель нашей страны заглянет в инструкцию только, когда что-нибудь сломает. Вторая – подобной книжечки элементарно нет под рукой.

Поэтому будем разбираться сами и пришло время вспомнить об упомянутых выше параметрах: проворачиваемость и прокачиваемость.  Суть понятна из самих названий. Прокачиваемость – возможность масла пройти через систему двигателя под воздействием масляного насоса, а проворачиваемость, соответственно, отвечает за холодный пуск при низких температурах окружающей среды.

Но как они соотносятся с вязкостью? Таблица нам в помощь.

таблица масел для авто по температуре по прокачиваемости и проворачиваемости

И что же из нее видно? Упомянутые параметры, наложенные на температурную шкалу, ощутимо отличаются от показателей вязкости.

Рассмотрим масло с маркировкой 5W40. Минимальная прокачиваемость —  минус тридцать пять градусов, максимальная — плюс сорок. Проворачиваемость —  минус двадцать семь. А что у нас в таблице вязкости? Допускается эксплуатация при минус тридцати. Вот он первый подводный камешек. Смотрите, только масло с числом ноль имеет лучшие показатели по данным показателям.

Следовательно, можно подвести предварительный итог.

Какое масло зимой лучше 5W30 или 5W40?

Для большинства регионов Российской Федерации совершенно нет смысла приобретать масла с показателем нижнего порога вязкости менее 5. Идеальным вариантом является пара 5W30 и 5W40.

Ну вот, скажете вы, пели тут «военные песни», а нам теперь выбирать одно из двух? Совершенно верно, но предлагаем сделать это вместе путем простого сравнения обсужденных параметров.

Масло 5W30 по заявленным производителем параметрам на зимний период эксплуатации превосходит своего «сорокового» конкурента 5W40!

Но мы-то помним, что оба этих продукта словно близнецы по параметрам прокачиваемости и проворачивания. И какое выбрать?

Звучит немного парадоксально, но так в жизни бывает довольно часто. При выборе моторного масла на зиму стоит обратить внимание на летние характеристики. Зима у нас долгая, но не бесконечная и если вы не планируете менять масло весной, стоит подумать о предстоящих теплых денечках. Согласитесь, осень, зима, а вспоминается солнышко, море, отдых…

А вот тут мы видим, что SAE 5W40 как по вязкости (работа при +30), так и максимальной прокачиваемости (показатель достигает +40), уверенно лидирует. Победитель определен : из этой пары масел (5в30 или 5в40) лучше использовать 5W40, если не будете менять масло на летний период.

 

Дизель и бензиновый силовой агрегат

«Как же – как же, — скажет скептик, — у меня дизельная машина, у меня все по-другому». И никто не станет с ним спорить. Масло для дизельных и бензиновых моторов, действительно, качественно отличается. Связано это с разными принципами работы силовых агрегатов и типа топлива.

Солярка, даже если она качественная, в силу своего химического состава дает больше нагара и сажи, с которыми, кроме основных функций и борется моторное масло. Поэтому масла для дизелей содержат большее количество моющих добавок. Кроме того дизельные масла обладают более высоким щелочным числом, что позволяет снижать вредное воздействие кислотной среды свойственной процессам сгорания соляры.

Американские и Европейские автопроизводители разработали два дополнительных стандарта делящих масла на бензиновые и дизельные: API и ACEA соответственно.

В первом случае литера S – указывает на масло для бензинового двигателя, С – дизельного. Во втором: А – бензин, В – дизель.

Так же указанные стандарты делят масла по типам двигателей в зависимости от сроков выпуска и предназначения (двухтактные, четырехтактные, легковые, грузовые и так далее). О данной классификации говорит вторая буква маркировки.

Для наглядности ниже приведены таблицы:

для бензиновых двигателей

индекс масла по API для бензиновых двигателей

для дизельных двигателей

индекс масла по API для дизельных двигателей

Несомненно, данные показатели следует учитывать при выборе моторного масла, но они ни коим образом не отменяют стандарта SAE. Степень вязкости и другие сопутствующие параметры одинаковы как для дизельных, так и бензиновых масел.

В любом случае на этикетке каждого масла обязательно будет показатель по SAE, а вот API или ACEA идет уже дополнительной маркировкой и то не всегда.

И уж если говорить о типе масла для эксплуатации дизеля зимой, специалисты советуют использовать именно масло, предназначенное для дизельных двигателей. Дело в том, что в настоящее время производители выпустили на рынок множество универсальных масел, пригодных для обеих типов силовых установок, совместив почти не совместимое.

Тут главное быть внимательным. Если на канистре стоит обозначение по API первой литерой S (SJ/CF) – этот продукт приоритетен для бензиновых моторов, литера C (CF/SJ) – приоритет дизелю.

Но универсальность — это не всегда хорошо и удобно. По результатам проведенных исследований подобные масла очень сильно зависят от качества используемого топлива: чем оно ниже, тем короче срок эксплуатации масла и, соответственно, его полезных свойств. О качестве горючего в нашей стране говорить не будем, это лишнее.

Климатические условия по разным регионам

Не менее важным фактором при выборе моторного масла является регион проживания, его климатические условия. Все выше сказанное подходит к умеренной климатической зоне страны: летом жарко, зимой зуб на зуб не попадает.

Но если вы живете на юге, где зимой и снег не всегда выпадает, стоит рассмотреть масла, ориентированные больше на теплую и жаркую погоду.

А что касается тех мест, где белые медведи? Из проведенных опросов, как автолюбителей так и профессионалов, эксплуатирующих транспортные средства в районах Крайнего севера, мы пришли к выводу, что подавляющее большинство пользуются именно SAE 5W40.

Нижний порог эксплуатации несколько условен, а запустить мотор при минус сорока без установки подогревающих систем у вас не получится абсолютно с любым маслом, так зачем «городить огород»?

Особо внимательные и придирчивые читатели могут заметить, а чего это в самом начале они оговорились «так называемые всесезонные масла». Но мы не оговорились. Чтобы было понятно, что именно мы имели в виду, приведем разговор двоих автолюбителей, заводящих машины поутру.

Одна уже урчит, греется, вторая, ни в какую. Расстроенный владелец спрашивает у «счастливчика»: «Ты какое масло льешь?». Отвечает – свежее. Шутка, конечно, но как известно в каждой шутке лишь доля шутки.

Слово всесезонное уже сыграло злую шутку со многими автолюбителями. Дело в том, что если замена масла произведена весной, к зиме в картере двигателя отнюдь не тот же самый продукт, который вы сняли с полки в магазине.

Трудно сказать, в каких процентных соотношениях снижаются эти самые свойства на каждую тысячу, но если бы это было не так, не было бы необходимости его менять. Верно?

Поэтому предпочтительнее менять масло именно в зиму. Такое простое правило позволить использовать все заявленные характеристики в полной мере. И уходить в лето с вполне еще пригодным маслом для мягких условий эксплуатации.

Советы

Как известно скупой платит дважды. Поэтому несколько простых советов, связанных с заменой масел. Чтобы не говорили в сервисе или иные «знающие» люди, не торопитесь и не скупитесь, а используйте промывочные масла.

Стоят они не дорого, а вот продлить эксплуатационные свойства свежего масла могут весьма существенно. И, конечно, устанавливаем новый масляный фильтр. Железное правило: меняешь масло, меняй и фильтр! Дорого? А сколько стоит ремонт двигателя? Вот то-то и оно.

Заключение

В заключение можно добавить, в каком регионе вы бы не жили и какой тип масла не сочли наиболее подходящим, подготовка к зиме дело ответственное. Не поленитесь, сделайте ТО.

Посмотрите, что там после летней жары в банках аккумулятора, а в каком состоянии трансмиссия и сцепление. Малейшая мелочь может оказаться решающим фактором даже при не очень низких температурах.

Обидно ходить пешком или трястись и жаться в общественном транспорте, когда любимое авто осталось у порога дома, отказавшись заводиться.

Удачи вам на дорогах!

Смотрите как проверить стартер на работоспособность самостоятельно.

Можно ли смазать клеммы аккумулятора и для чего это делать?

Как подобрать аккумулятор https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/podbor-po-marke-avtomobilya-2.html для своего автомобиля.

Видео — какое масло лучше залить зимой (заморозка 5W30, 5W40):



Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Что дает установка автобаферов?

Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror


  




Комментарии к статье:
  • Konstantin

    Проживаю на границе с Казахстаном. Климат и температурный режим летом +30, зимой-40. С1990 года за рулем. Сейчас обладатель Тойота РАВ 4. Это мой пятый автомобиль. Первые годы пробовал все известные марки. Сейчас уверен в том что лить только синтетику 10w40.

  • Юрий Родименков

    У меня автомобиль Hyundai Getz выпуска 2007 года. С начала эксплуатации я использую синтетическое моторное масло Mobil 1 5W-40. Маслом очень доволен. Разогретый двигатель работает практически бесшумно и без вибрации. В морозы машина заводится без проблем. Не было ни одного случая отказа при запуске двигателя зимой. От замены до замены уровень масла остаётся в допустимой норме, никогда не приходилось доливать. Всем рекомендую масло данной марки.

  • Роман

    Зимой масло после продолжительной стоянки может превратиться в камень из-за низких температур и высокой вязкости масла. Нужно отказаться от минералки и пользоваться лучше полусинтетикой с параметрами 5W. Так же не надо забывать перед пуском двигателя отжимать педаль сцепления.

  • Сергей

    Часто рекомендуют для новых двигателей использовать масло 5W-30, а для более старых — 5W-40. Дескать, зазоры увеличенные, надо масло погуще. Но кроме густоты надо обращать внимание на конструктив двигателя: если масляные каналы рассчитаны на более жидкое масло, то с вязкостью 40 может и не прокачаться. Поэтому, зимой, конечно надо использовать масла 0w- и 5W-, а вот летом относиться ко второй цифре внимательней. Возможно, оптимальней будет масло 10W-30. Причем, полусинтетика, из-за ее большей стабильности, моющих свойств, и меньшей склонности к образованию шлаков и отложений. На зиму можно лить и полусинтетику, и синтетик. Тут уже надо смотреть тесты конкретных масел на морозостойкость. Бывает так, что полусинтетика одной фирмы более текучая на морозе, чем синтетика другой.

  • Мартин

    И зимой и летом пользуюсь маслом ликви моли Top Tec 4100 5W-40 , заводится в -25 без вопросов, долгого прогрева не нужно, 2-3 минутки и поехал неспеша, по дороге разогревается окончательно. Да и летом в +28 спокойно себя чувствует в пробках. Хорошее масло.

  • Коптев

    Да в чём один из больших плюсов масла Ликви Моли так это то, что реально машина в морозы стала заводится без проблем. Но это только один из плюсов, во первых машина и обороты быстрее набирает, мотор масло перестал жрать, расход топлива снизился.Однозначно, что масло качественное и лучшее для моей машины.

  • Аркадий

    Коптев поддержу отзыв, реально с маслом LIQUI MOLI машина даже ездить по другому стала, мотор мурчит как кот, всякие грюки пропали. Жалею, что раньше не стал заливать это масло.

  • Казимир

    По поводу ликви моли, сначала жмодился его покупать, цена конечно кусачая, но потом надоели проблемы с двиглом. В итоге сейчас заливаю ликви моли, вообще нет проблем, машина летает, движок мурчит.

  • Сергей

    Естественно любая зимка отличается по вязкости, для этого и существует маркировка температур 30-40 гр. Тут уж выбирать самому в зависимости от места передвижения по регионам. Все просто – зачем грузить движок и аккум по маслу на 40, если температура весь сезон не будет превышать 30 гр. Также в обратном порядке, масло на 30 при температуре свыше повышает вязкость. Ну, а производитель уже по опыту.

  • Никита

    Я лью Top Tec 4200 5W-30 ЛМ, нормально всё,у нас сейчас зимы такие не поймёшь что, еврозима я так называю)

  • Иванович

    Знаю точно, что главное это своевременная замена масла. Также уверен, что меняя масло надо использовать промывочное масло, процедура действительно не занимает много времени, а эффект заметен. И еще проживая в центральной части России, для отечественного автомобиля, я использую только полусинтетические масла зима-лето. Вместе с заменой масла обязательно меняю фильтр. Всё.

  • Игорь

    Надо ездить просто на хорошем масле, тогда и промывка не нужна будет. Я какой год езду на Ливи моли, ни разу не было необходимости промывать. Если вы конечно марку масла не меняете.

  • Олег

    Зимой, все мы знаем, что двигатель завести бывает проблематично. Это во многом зависит от масла, залитого в двигатель.
    Я стараюсь всегда придерживаться инструкции в сервисной книжке машины.
    Сейчас масел огромное количество и выбор их не всегда прост. Никогда не пользуюсь советами знакомых, а тем более продавцов.
    В основном используются три вида масел: минеральное, синтетика и полусинтетика. Минералку никогда не лью зимой, она замерзает уже при – 10 градусах. Зато весной обязательно меняю залитое масло на минералку. Минералка лучше других масел очищает детали двигателя от нагара, весь этот хлам сливается по осени вместе с отработкой.
    Для двигателя использую зимой только полусинтетику, потому что если использовать синтетику, то если в движке есть нагар, то его отслоение быстро забьет масляный фильтр и каналы подачи масла. Это может привести к дорогому ремонту двигателя. Также приходится учитывать, что наша синтетика, это не немецкая Liqui Moly, а суррогат.

  • Дмитрий

    В свою Шеви Ниву зимой заливаю только синтетику Лукойл-Люкс 5W-40, 3 зимы, масло от замены до замены, полет нормальный.

  • Владимир

    Если не хотите рисковать и экспериментировать, то лейте то, что рекомендует ваш производитель. У той же Хонды и Тойоты есть собственные масла и они очень неплохие.
    Я в последнее время лил Mobil-1 5w 50 и его могу смело порекомендовать. Оно отлично ведет себя что летом, что зимой. Ни разу у меня не было никаких проблем. Пробовал еще 5w 40 — мне тоже понравилось.

  • Кирилл

    Неужели есть водители, которые меняют моторное масло по сезону словно шины? Я использую 5w-40, потому что оно рекомендовано самим производителем, более того, я заливаю масло, которое идет под брендом Nissan KE90090042R, ибо у меня автомобиль этой марки. Уже десять лет его лью, нет никаких проблем с холодным пуском даже в сильные морозы, больше, в этом смысле, беспокоит аккумуляторная батарея.

  • Костя

    Знаю минимум 2 человек, которые меняют масло через каждые 5-7 тысяч вместе с фильтром. Но они очень любят свои машины и деньги у них есть.

    Сам же я обычно меняют когда машина откатала хотя бы 10-15 тысяч и кстати масло даже после 15 тысяч — чистое. У меня особых условий эксплуатации нет, грузы я не вожу, а просто использую в формате «дом-работа-покупки».

    Что касается того, что лить, для себя использую 5w 40, а идеалом считаю LIQUI MOLY Synthoil High Tech. Если хочется купить что-то подешевле, то советую обратить внимание на SHELL Helix Ultra. Стоит недорого, а масло реально хорошее, проблем с ним никаких.

  • Владимир

    Лично я обычно меняю масло осенью, т.е ближе к зиме. Использую только синтетическое масло и считаю, что зимой не стоит даже заливать полусинтетику, а минералку уж тем более. Хотя зависит от погодных условий. У нас бывают холода до минус 40. Ну а так конечно информация очень интересная и особенно для новичков. Тем более еще есть видео с полной инструкцией. Подробная информация

  • Аркадий

    Я вот как раз из тех людей, которые любят свою машину и берегут ее. Я меняю масло через каждые 8-10 тысяч пробега, и хоть условия эксплуатации не самые сложные, но я чувствую, что машина говорит мне спасибо.

    Лил очень много разных масел, от самых простых, до топовых и сейчас остановился на варианте MOBIL 1 ESP Formula 5W-30. Долго ездить на нем не советую, оно не прослужит 15-20 тысяч, как многие любят ездить. Тут 10-ка — это максимум. Но в нем есть огромный плюс, зимой машина заводится без проблем в любую температуру, а у нас часто бывает -28 и ниже. И если на других маслах у меня Хонда заводилась с трудом (даже на рекомендованном самим производителем), то на этом двигатель схватывал сразу же.

    Еще могу посоветовать Motul 8100 X-clean FE 5W30. Масло реально хорошее, но дорогое. Если брать в далекой перспективе, то Мобил хоть похуже немного, но дешевле, и если чуть почаще менять, получается выгодно.

    А вообще скажу следующее. Можете лить даже самое дешевое масло, более-менее нормального производителя, просто меняйте его чаще, не ждите 12-14 тысяч, поменяйте через 8, оно стоит недорого, а фильтр можете поменять через раз допустим.

    Любите машину и она всегда вам ответит взаимностью )).

  • Игорь Ч.

    У меня масло меняется во время плановых ТО. Независимо от сезона каждые 15 000 км пробега. Сервис заливает то, что указано в инструкции — 5w40. Иначе слетит с гарантии. Естественно, всё делаю у официалов. В промежутках не доливаю, но на всякий случай литровую канистрочку всегда вожу с собой. Пока такой необходимости не возникало. Но я откатываю не больше 85 000 км, пока ещё на гарантии, потом меняю машину. С 2010 г езжу только на Хёндэ.

  • Михаил

    Правильный ответ — любое, но не самое дешевое. Льете любое 5w30 и я вас уверяю, за 10 тысяч пробега никакой разницы между дорогим и дешевым не увидите. Я поначалу тоже, брал самые топовые, а смысл какой? У нас нет тяжелых условий эксплуатации, а если живете не на крайнем севере, то заведется машина без проблем. У нас редко бывает ниже минус 15 зимой. Машина даже на самом простом масле заводится с пол пинка.

    Из последнего что пробовал — ZIC X7 LS 5W-30. Очень дешевый и хороший вариант. Отъездил 9500 км и оно при замене вообще чистое было, а стоит 4 литра около 1600 рублей, что считаю вообще недорого.

  • Захар

    Не понимаю людей, которые купят машину, а потом начинают на ней же экономить. Если не в состоянии обслужить нормально, будь готов к дорогостоящему ремонту — это правило работает всегда.

    Я со многими здесь не согласен и считаю, что для зимы идеал — это 0W30 или 10W40. Все из-за того, что у него меньшая вязкость и в морозы прокачать его будет значительно проще, а это значит, что шансы завести автомобиль увеличиваются многократно.

    У нас зимы суровые и часто бывает -30 и даже еще ниже. Методом проб и ошибок нашел хорошее для себя масло — это Ravenol Arctic Low SAPS ALS SAE 0W-30. Машину спокойно можно завести даже в -35. Оно отлично прокачивается по системе и конечно трудности с запуском есть, но заводится с первого раза, чего на другом масле я не наблюдал. Так что разница в дорогом и дешевом масле есть точно, все зависит от региона, где автомобиль эксплуатируется.

    Если зима очень мягкая, то я соглашусь, то вообще без разницы, что заливать в двигатель, особенно если выдерживать промежутки замен. Я меняю через каждые 9-11 тысяч пробега и обязательно меняю все фильтры, включая масляный, салонный и воздушный.

    Еще не забывайте возить с собой на долив немного масла и проверять его уровень, не всегда можно надеяться на электронику.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).