Какой автодом на колесах выбрать для путешествий семьей

«Автодом на колесах» или как они еще называются Camper (Кемпер), Motorhome – хорошо известный тип транспортного средства на Западе, однако в нашей стране оно стало сколь-либо заметным явлением только в последнее десятилетие.

автомобиль для путешествий семьей

Условно говоря, автодома являются далекими потомками кэбов, на которых перемещались колонисты в бытность освоения Австралийского континента. Именно тогда впервые люди стали задумываться о том, как создать достаточный уровень комфорта в средстве передвижения.

Автомобилизация открыла новую эру в истории автодомов. Первые из них появились в США и сразу обрели популярность среди часто путешествующих семей. Первоначально подобные решения строились на базе магистральных тягачей, однако позже появились автодома на базе микроавтобусов и даже внедорожных моделей (например, немецких тягачей Унимог).

Видео — советы практика по выбору автодома на колесах:

Сегодня подобные «дома на колесах» предлагает широкий спектр сторонних фирм, оборудующих под данные цели самые разные автомобили.

Что такое дом на колесах

Автодом представляет собой транспортное средство, оборудованное для долговременного проживания определенного количества человек (в зависимости от спецификации). Чаще всего автодома проектируются под среднестатистическую семью из 4-5 человек, и внутри пространство оборудуется для обеспечения максимального комфорта.

Видео — рассказ о путешествии по Европе на кемпере:

Все автодома имеют спальные места, санузел, нередко совмещенный с душевой, кухонный набор с необходимым оборудованием и плитой, а также зоной отдыха. Автодома имеют улучшенную теплоизоляцию и автономные системы обогрева, что позволяет проживать в нем в течение длительного времени.

Как правило, базой для автодома выступают микроавтобусы, которые отличаются достаточной вместительностью и грузоподъемностью. Нередко в состав автодома включается дополнительный прицеп, а зачастую жилой блок оснащается двумя уровнями, расположить которые инженерам позволяет увеличенная высота крыши. Конкретные особенности зависят уже от производителя и типа дома на колесах.

Виды автодома на колесах и их отличия

Условно автодома подразделяют на четыре типа, в которые входят так называемые кастенвагены или жилые минивэны, альковные автодома, а также полуинтегрированные и интегрированные. Рассмотрим каждый из них подробно.

Кастенвагены (жилые минивэны)

Этот тип автодомов наиболее популярен и представляет собой жилой микроавтобус, обладающий высокой крышей.

автобус для путешествий семьей

Фактически, весь автодом строится непосредственно внутри цельного фургона, благодаря чему достигается высокая маневренность и габаритные размеры (длина и ширина, равно как и величина колесной базы), не отличимые от заводского варианта автомобиля, который был выбран в качестве базы для автодома.

Видео — автодом на колесах на базе Газель:

Внутреннее обустройство включает в себя все модули, характерные для автодомов и их полную функциональность.

К преимуществам кастенвагенов относят:

  • компактные относительно других автодомов габариты;
  • минимальные внешние отличия от стандартного транспортного средства и сходную маневренность, что позволяет использовать автодом в качестве обычного автомобиля для ежедневных поездок. Фактически, такое авто может быть единственным в семье.

Недостатки:

  • относительная теснота внутри, продиктованная ограничениями габаритных размеров;
  • невысокая вместимость (от двух до четырех человек);
  • слабая теплоизоляция, ограничивающая использование в зимний период, а также в северных широтах.

Кастенвагены могут эффективно применяться в качестве семейного автодома, сочетая данное преимущество с обычными функциями повседневного транспортного средства.

Альковные

Название этих автодомов произошло от главной отличительной черты – наличия над кабиной специальной спальной надстройки — алькова. В ней размещается дополнительная кровать двуспальной конфигурации. Жилой модуль при этом строится индивидуально на базе автомобильного шасси.

альковный автодом

Конструкция выполняется из специальных сендвич-панелей, что позволяет обеспечить наилучшую теплоизоляцию. Ширина жилого модуля больше, нежели чем у стандартного кузова, что позволяет обеспечить внутренний простор. Кроме того, альковные автодома имеют большое число конфигураций, что позволит легко выбрать наиболее подходящую.

К преимуществам альковного автодома относятся:

  • широкие возможности внутренней планировки для самых разных шасси, значительная вместительности (от 4 до 7 человек), наличие раздельных душевых, возможность поставки в «зимнем» варианте с усиленной теплоизоляцией и т.д.;
  • наличие удобного спального места над кабиной;
  • наличие в некоторых вариантах жидкостного отопления и двойной конструкции полов, что позволяет использовать автодом даже в суровом климате.

Недостатки:

  • худшая, в сравнении с обычным микроавтобусом и кастенвагенами маневренность и аэродинамика;
  • парусность ввиду большой высоты кузова;
  • необычная внешность.

Альковные автодома подходят для длительных путешествий в большой компании, а также поездок с детьми, могут применяться (при наличии соответствующего обустройства и премиум-отделки) в роли мобильного офиса.

Полуинтегрированные

Полуинтегрированные автодома по своей конструкции напоминают альковные, но их отличием служит отсутствие надстройки над кабиной. Вместо нее здесь часто устанавливаются грузовые модули. Сам жилой отсек также выполняется из сендвич-панелей и устанавливается на стандартное шасси с кабиной.

полуинтегрированный автодом

К преимуществам таких автодомов относится:

  • лучшая, в сравнении с альковными автодомами, аэродинамика и общие ходовые характеристики, которые достигаются меньшими габаритными размерами;
  • широкий выбор вариантов для внутренней планировки;
  • возможность эффективного использования зимой и в странах с суровым климатом.

Из недостатков отмечается меньшая вместимость, которая может составлять от 2 до 4 человек. Именно такое количество людей будет обеспечено максимально комфортными условиями при проживании.



 

Такие автодома хорошо подходят на роль машины для семейного отдыха или мобильного офиса.

Интегрированные

Отличием интегрированных автодомов является полностью индивидуальная конструкция, отличная от таковой для серийных транспортных средств. Индивидуальный дизайн имеет не только основной кузов, но и кабина автомобиля, а из заводских элементов сохраняется лишь шасси и трансмиссия, а также силовой агрегат.

интегрированный автодом

Кабина интегрируется в жилой отсек, что и обуславливает наименование автодомов данного класса. Ввиду сложности постройки такие автодома дороже прочих домов на колесах, но они оказываются заметно удобнее и практически всегда поставляются в максимальной комплектации с премиальным уровнем отделки.

К достоинствам интегрированных домов можно отнести:

  • высокие скоростные характеристики и отличную аэродинамику благодаря обтекаемому кузову индивидуального дизайна;
  • хорошая обзорность, которая достигается с использованием панорамного остекления;
  • наилучшая вместительность жилой зоны;
  • хорошая теплоизоляция, которая достигается посредством использования теплоизолированных кабин;
  • наличие зимней подготовки и жидкостной системы отопления в большинстве моделей.

Из недостатков отмечается:

  • высокая стоимость;
  • небольшой дорожный просвет.

Интегрированные дома на колесах хорошо подходят для семейного отдыха и бизнеса (как мобильный офис или транспортное средство «дальнего действия» для поездок в удаленные регионы).

Планировка автодома

В большинстве случаев планировка автодома включает в себя следующие элементы: спальные места, столовую группу, кухонную зону и санузел. Ограниченность внутреннего пространства вынуждают разработчиков интегрировать эти элементы в одном помещении, а наличие комнат предусматривается лишь в наиболее крупных и дорогостоящих вариантах домов на колесах.

планировка кемпера

Вариантов внутреннего исполнения автодомов существует очень много, они могут быть как типовыми, так и разработанными с учетом пожеланий заказчика. Тем не менее, элементы планировки остаются неизменными, и изменения касаются лишь их конфигурации и расположения.

Столовая группа

Столовая группа служит главным отличием автодома от других транспортных средств, включая минивэны и лимузины. Она включает в себя, в большинстве случаев, съемный стол и диваны по его периметру, которые могут легко быть подвергнуты трансформации.

Спальные места

Спальные места могут быть как отдельными, так и трансформируемыми. В последнем случае часто используется схема  диван-ложе, что позволяет разместить максимум спальных мест при минимуме внутреннего объема. Вместительные версии домов на колесах нередко располагают и специализированными отделениями с двуспальной кроватью.

Кухня

Полноценный кухонный блок в автодоме включает в себя газовую плиту с 2-мя или 4-мя конфорками, мойку, интегрированный холодильник и ящики, предназначенные для столовых принадлежностей. Расположение блока может варьироваться – он может быть как у одного из бортов, так и в кормовой части. Также блок оборудуется вытяжной системой.

Санузел

С/у часто объединяет душ, умывальник и биотуалет и является единственным помещением, выделенным в отдельную комнату. Расположение санузла в каждом отдельно взятом доме на колесах варьируется, однако набор оборудования остается идентичным. В небольших автодомах душевая кабина может отсутствовать.

Плюсы и минусы

Преимущества автодомов неоспоримы. Они позволяют обеспечивать полноценный жизненный цикл и автономность при путешествиях на любые расстояния.

К недостаткам можно отнести лишь привязку к дорожной инфраструктуре – большинство автодомов строятся на моноприводных шасси, а сами транспортные средства обладают малым дорожным просветом. Впрочем, сегодня существует ряд компаний, предлагающих создание домов на колесах с использованием шасси полноприводных грузовых автомобилей.

Путешествие на автодоме по России

Автодома в России пока нельзя назвать распространенным явлением. Связано это с дороговизной подобных транспортных средств, а также отсутствием в достаточном количестве соответствующей инфраструктуры – оборудованных кемпингов и стоянок.

Видео — путешествие на автодоме по России:

Тем не менее, автономность дома на колесах позволяет эффективно применять его и в наших широтах, а наличие зимней подготовки в ряде моделей выступает весомым преимуществом при поездках на большие расстояния в зимнее время года.

Нюансы, о которых следует помнить при выборе

Выбирая автодом, следует учитывать следующие факторы:

  • количество человек, которое будет участвовать в поездках;
  • желаемую конфигурацию и наиболее востребованные опции;
  • адаптацию к зимним условиям;
  • маневренность.

Исходя из соотношения данных характеристик и следует выбирать тот или иной тип автодома.

Выводы

Как видим, дом на колесах может стать полезным транспортным средством для любителей путешествий. При наличии достаточного количества средств можно получить универсальное решение, способное решить любые имеющиеся задачи.

Особенно хорошо автодом впишется в быт молодой семьи, отдающей предпочтение активному образу жизни и стремящейся к максимальной мобильности. При этом наличие различных модификаций позволяет выбрать такой автодом, который наилучшим образом подойдет под ваши потребности.

Конечно же, для таких кемперов перпендикулярная парковка задним ходом в ограниченном пространстве затруднена, но опыт приходит быстро.

Автосканер для диагностики автомобиля поможет быстро определить неисправность, если такое случится даже в путешествии.

Топливная карта Газпромнефти https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/gsm/toplivnye-karty-gazpromneft.html позволит сэкономить на топливе.

Видео — американские автодома на колесах:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


4 комментария к “Какой автодом на колесах выбрать для путешествий семьей”

  1. Муж давно мечтает о доме на колесах, конечно их не много на рынке и большинство проинтегрированных, скорее всего такого и возьмем. Было желание переделать старый микроавтобус, но после подсчета поняли что купить готовый дешевле.

  2. Я с восхищением смотрел на российский автодом на побережье Турции, в городе Сидэ. Специальный кемпинг для такого транспорта, почти в центре городка-курорта собирал многих автопутешественников из разных стран. Площадка оборудованная электричеством привлекла и нашего туриста, путешествовавшего через Болгарию в Турцию. Андрей, так звали моего знакомого, хотя и был на своих «колесах», припарковал уже немолодой Carado на неделю и взял в прокат байк, для недалеких обзорных поездок. Все рядом и недорого (пляж, рынок, супермаркет, кафе и рестораны), одна проблема — готовить еду приходится самому, если хочешь сэкономить на походах в рестораны.

  3. У нас ничего нормального купить невозможно, а нормальные модели из-за рубежа стоят от 2,5 миллионов минимум, как раз столько же, сколько и квартира.
    Сейчас есть очень много разных переделок на базе газелей, на базе микроавтобусов Ford и WV. Большой плюс в том, что там ты сам делаешь то, что тебе нужно.
    А так лично мне нравится Fleetwood RV Tioga и Buerstner Ixeo TL 728 G.

  4. Все брендовые автодома очень дорогие. Не каждый готов выложить по 2-3 миллиона, а у нас они будут стоить именно столько, да и не всегда они удобные. Многие путешествуют обычно в теплое время и поэтому посоветую обратить внимание лучше на микроавтобусы — это например Альфард. Места для семьи из 4-5 человек там достаточно, в случае чего можно переночевать, да и вещи сложить. Купить можно до миллиона точно, плюс он не такой уж огромный и с нормальным расходом.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).