Обучение в автошколах сейчас поставлено на поток, и за короткий период времени очень сложно освоить все тонкости управления автомобилем, в том числе и научиться правильно парковаться задним ходом между автомобилями.
Мастерство приходит только с опытом и невозможно, выучив теоретические азы вождения, считать себя опытным автомобилистом. Опытный водитель обязан не только знать ПДД, но и безаварийно передвигаться, маневрировать, разворачиваться и парковаться.
Парковаться передом проще простого, достаточно держать в поле зрения сокращающееся расстояние до впереди стоящего объекта и перед препятствием остановиться, чего не скажешь о парковке задним ходом. Рано или поздно любой водитель столкнется с этим.
Поэтому такой навык парковки понадобится всегда, когда возникает необходимость поставить транспортное средство на ограниченной площади между другими автомобилями.
Парковка задним ходом между двумя автомобилями
Прежде всего, необходимо удостовериться, что зеркала отрегулированы и в них просматривается зона, расположенная сзади и по бокам от транспортного средства. Внутренняя часть зеркала должна отображать боковую часть ТС, а в остальной области – проезжую часть за машиной.
Некоторые водители опускают регулятором правое зеркало таким образом, чтобы в нем было видно часть заднего колеса. Делается это в случаях, если на краю проезжей части, в месте парковки, установлен высокий бордюр, и есть опасения повредить транспортное средство или колесо.
Существует несколько основных способов парковки задним ходом:
- параллельная;
- перпендикулярная.
Параллельная
В крупных городах водители часто оставляют свои машины вдоль дороги возле бордюра друг за другом. Такой способ парковки встречается в местах, где нет специально оборудованных для стоянки площадок и приходится применять навыки параллельной парковки.
Важно понимать, что в условиях ограниченной площади параллельную парковку необходимо осуществлять исключительно задним ходом, в противном случае припарковать автомобиль ровно в свободном «кармане» не получится, а это чревато возникновению ДТП.
Схема параллельной парковки задним ходом между двумя автомобилями
Пошаговая инструкция
Предлагаемая инструкция описывает процесс парковки задним ходом с правой стороны проезжей части.
- В первую очередь необходимо визуально для себя определить будущее место парковки автомобиля. Для этого необходимо медленно двигаться вдоль стоящих автомобилей в поисках свободного места. Будущее место парковки должно быть таких размеров, чтобы расстояние между бамперами припаркованного в итоге автомобиля составляло по 50-60 см. Такой запас расстояния даст возможность водителю маневрировать и не создавать помехи для стоящих автомобилей при выезде с зоны стоянки.
- Начинающим водителям рекомендуется остановиться параллельно впереди стоящего автомобиля выдержав боковое расстояние между машинами 50-60 см. Важно перед остановкой протянуть около 10 см влево, чтобы нос паркуемого автомобиля был немного левее задней его части. На данном этапе автомобиль стоит в позиции, готовой для начала движения задом.
- Перед началом движения задним ходом важно убедиться в зеркале заднего вида, что сзади нет движущихся автомобилей, и такой маневр не будет представлять опасности для других участников движения.
- В такой позиции в правом боковом зеркале должно быть хорошо видно левый задний угол припаркованного автомобиля. На данном этапе это и есть основной ориентир, по которому корректируется движение задним ходом.
- Теперь необходимо вывернуть рулевое колесо вправо и медленно начинать движение при этом следить через правое зеркало о боковом расстоянии между припаркованным автомобилем. Данный этап очень важен, и от правильности его выполнения зависит конечный итог парковки.
- Необходимо двигаться с вывернутым вправо рулевым колесом до тех пор, пока задняя часть ТС не зайдет за левый задний угол припаркованного впереди автомобиля, а в левом зеркале не станет видно правую фару сзади стоящего авто. Таким образом паркуемая машина примет диагональное положение относительно проезжей части и стоящих автомобилей. После чего рекомендуется остановиться для оценки ситуации.
- На следующем этапе нужно поставить руль в исходное положения, при котором колеса будут расположены ровно и ориентируясь по зеркалам медленно начинать движение назад до тех пор, пока взятую за ориентир часть припаркованного автомобиля не будет визуально видно перед правым передним углом паркуемой машины.
- Дальше, необходимо выкрутить руль до упора влево, и двигаться пока не будет занято необходимое положение. Если есть необходимость, движением вперед можно подкорректировать позицию.
Видео урок — как припарковаться задним ходом между автомобилями:
Перпендикулярная
Указанный вид парковки часто применяется:
- во дворах;
- на парковке перед супермаркетом;
- автостоянках.
Схема перпендикулярной парковки задним ходом
Пошаговая инструкция
Инструкция для перпендикулярной парковки задним ходом с левым поворотом руля:
- Выбираем место предстоящей парковки с таким учетом, чтобы боковое расстояние между машинами в итоге составляло не менее 40-50 см. В противном случае, будет проблематично открыть двери водителю и пассажирам припаркованных транспортных средств.
- Двигаемся перпендикулярно стоящим автомобилям до тех пор, пока не проедем чуть вперед от свободного места. Это будет исходная позиция для начала маневра.
- Останавливаемся так, чтобы область багажника была на уровне задней части перпендикулярно припаркованного автомобиля на расстоянии 40-50 см.
- Выворачиваем руль в крайнее левое положение. Перед началом движения необходимо убедиться, что сзади пространство свободно для начала маневров.
- Ориентируясь по левому боковому зеркалу, начинаем медленное движение назад выдерживая изначально взятое расстояние между транспортными средствами.
- Когда машина примет параллельное положение относительно других автомобилей, выравниваем руль в исходное положение и завершаем маневр.
- Если расстояние до машин с одной стороны получилось больше чем с другой, можно движением вперед подкорректировать свое положения и уже ровно сдать назад.
Видео — перпендикулярная парковка задним ходом между автомобилями:
Рекомендации для новичков
Изучить теорию этого еще недостаточно чтобы безаварийно совершать маневры задним ходом. Если на первый взгляд все предельно просто и понятно, то на практике все гораздо сложнее. Не всегда будут идеальные условия для парковки транспортного средства.
Не стоит торопиться
При обычном движении в городском потоке водитель обязан контролировать несколько факторов:
- поведение других участников движения;
- ситуацию вокруг транспортного средства;
- соблюдение требований ПДД;
- управление самим автомобилем.
При парковке водитель также должен следить за этими факторами. Для начала, лучше выбрать в качестве полигона для тренировок какую-нибудь площадку, где под руководством более опытного автолюбителя можно попрактиковаться и провести анализ над ошибками.
Если на полигоне можно ограничиться только словами при совершении ошибки, то в реальной ситуации можно лишиться не только прав, но и существенной суммы денег на ремонт.
В качестве ориентиров можно выставить конусы или обычные картонные коробки, во избежание повреждения автомобиля. Редко, когда человек впервые сев за руль сможет успешно (без ошибок) сдать базовые нормативы по вождению.
Контроль за окружающей обстановкой
Идеальные условия, когда вокруг нет потока движущихся машин, никто не мешает сосредоточиться и заниматься исключительно парковкой, случаются редко. В городских условиях это маловероятно.
Видео — как парковаться задним ходом между автомобилями:
Поэтому необходимо быть к этому готовым и постоянно следить вокруг, чтобы совершаемые маневры не затрудняли движение другим автомобилистам и не создавали пробку.
Безопасность
Каждое, технически исправное, транспортное средство оборудовано специальным белым световым сигналом, который включается при включенной задней скорости коробки передач.
Новичкам рекомендуется дополнительно включать аварийные огни, чтобы окружающие водители обратили внимание и в случае непредвиденной ситуации вовремя смогли среагировать.
Ответственность
Каждый автолюбитель за рулем транспортного средства несет ответственность за свои действия. Если навыков мало и припарковаться как описано в инструкции не удалось, не стоит оставлять автомобиль в неправильном положении.
Видео — перпендикулярная парковка задним ходом в ограниченном пространстве:
Неправильно припаркованная машина создает помехи другим участникам дорожного движения, может спровоцировать ДТП.
Также не следует занимать более чем одно парковочное место — это вызовет недоумение у других водителей.
Поэтому, если не получается припарковаться в выбранном месте для стоянки, лучше поискать другое.
Не паниковать
Даже если что-то пошло не так, не стоит сразу поддаваться панике. В таких случаях не лишним будет остановиться, выйти из автомобиля и визуально оценить ситуацию, чтобы понять на каком этапе была допущена ошибка.
Не лениться
Не стоит надеяться на «авось». При парковке задним ходом значительная часть автомобиля находится вне поле зрения, и порой даже опытные водители допускают ошибки из-за неправильного понимания габаритов или наоборот, в результате излишней самоуверенности.
Поэтому лучше лишний раз остановиться и внимательно осмотреть место будущей парковки во избежание наезда на какой-либо предмет.
Заключение
Нет предела совершенству в вождении автомобиля. Всех тонкостей и нюансов невозможно описать – это приобретается только с опытом. Постоянные тренировки, аккуратность и внимательность — залог безопасной парковки задним ходом и езды в целом.
Как правильно осуществить подбор АКБ по марке автомобиля и на что следует обращать внимание в первую очередь.
Из-за чего может быть стук в передней подвеске на кочках.
Электронная диагностика автосканером https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/skaner-dlya-diagnostiki.html позволяет следить за техническим состоянием машины.
Видео — парковка задним ходом на автостоянке:
Статья занятная, но все же для водителя новичка полезным было бы иногда вылезти из машины, и посмотреть сколько места осталось для маневра. Сам сталкивался, точнее со мной сталкивались)
А вообще, знайте и привыкайте к габаритам своего автомобиля, и будут вам даваться любые маневры.
Чтобы занять свободное место на парковке между двумя автомобилями, стоящими в ряд, нужно быстро визуально определить допустимое расстояние для своего авто и парковаться только задним ходом. Именно такой подход позволяет аккуратно «вписаться» на стоянке. Для начинающих водителей лучше искать варианты, где свободного места достаточно для любых маневров.
Самое сложное — это параллельная парковка. Я всегда опускаю правое зеркало так, чтоб видеть бордюр. Так проще парковаться. А для начинающих водителей хочу посоветовать, если у вас есть возможность попросить кого-нибудь постоять рядом с машиной и порегулировать вашу парковку — не стесняйтесь, просите. Если же такой возможности нет — не поленитесь лишний раз выйти из машины после маневра и оцените ситуацию. Лучше несколько раз выйти посмотреть и парковаться 20 минут, чем задеть чужую машину.
Когда рядом сидит инструктор, то чувствуешь себя намного увереннее, а когда ты один, даже на занятиях на автодроме, лучше несколько раз выйти и посмотреть. Конечно, с опытом придет и уверенность.
Можете смеяться на до мной, но что бы я не делала, как бы не пыталась, «Попой » умею только разворачиваться, и то там, где места много. Тренируюсь в саду летом. Зимой не езжу. Вот такой из меня «Водила». Буду изучать видео, чтобы весной на практике применять!
Параллельную парковку освоила ещё в автошколе и делаю Ее в совершенстве, а перпендикулярную делаю только когда места много))). Муж так и не обучил внятно, как это делать
Для меня парковка задним ходом это тёмный лес. Вроде все легко и просто, но мне никак не перебороть себя( Не могу привыкнуть к габаритам новой машины, поэтому нормально не припарковаться.
Водитель из меня только «по прямой», а парковщик вообще никудышный. После автошколы парковалась мастерски, сейчас растеряла навык
Только недавно сдала на права. Столкнулась с проблемой, что инструктора учат «по фишкам», то есть на площадке все легко и понятно — но знаний в реальной ситуации у меня просто нет. Мне друг посоветовал приобрести парктроник, но все-таки хочется самой научиться.
Когда только сдала на права, парковалась естественно плохо. Что мне лично помогло: 1) сначала постоянно выходила и смотрела, сколько осталось места, «тыркалась» туда сюда. 2) в свободное время приезжала на пустую парковку, и парковалась до посинения. Один раз даже подошел мужик и сказал: «Девушка, наблюдал за вами из окна, вам помочь?» )))) А я просто тренировалась, парковалась в разные места. Припарковалась, следующее место, припарковалась, следующее…)))
5 лет уже вожу автомобиль, но все равно парковаться таким образом не люблю, а если приходится — нервничаю. Оправдываю себя тем, что втискиваться в узкое пространство лучше передом, все-таки в этом случае машину лучше контролируешь. А вот с параллельной парковкой да, надо больше практиковаться, в городских условиях это незаменимое умение. Возьму на вооружение, наверное, несколько советов.
Всем привет! Помню, как раньше после получения водительских прав парковался только «мордой» вперед. Парковался я очень даже удачно, пока не один раз не запутался и не подъехал к машине на 1 сантиметр. После этого если парковаться то только «задом», да и плюсом выезжать так значительно проще. А делать это прост )) Расскажу секрет ) Подъезжаете к машине около которой хотите встать, проезжаете вперед, пока в заднее стекло не увидите конец капота. Вот тут останавливаетесь и полностью выкручиваете руль в направлении парковки. Дальше задний ход — и все ) вы встали в сантиметрах 40 от машины, но главное еще смотреть по зеркалам, така встаете между двумя машинами. Не плохо было бы еще оснаститься машину датчиками парковки на зад. От камер кстати не вижу смысла — только отвлекают. Ну а так тут главное практика ) И лучше конечно практиковаться летом или на сухом асфальте )
Уже и не помню чему учили в автошколе, но для меня этот способ парковки самый удобный. Стараюсь парковаться таким образом и во дворе возле дома, и в центре города (там иначе никак). Если знать габариты своего автомобиля, парковка занимает минимум времени и не заставляет долго ждать других участников движения. Очень выручает камера заднего вида, с ней парковаться одно удовольствие. Благо сейчас она есть практически во всех новых автомобилях. Верное замечание по поводу приведения колёс в параллельное положение, часто автомобилисты припаркуют автомобиль, а колеса вывернуты, что мешает проезду.
Парковка в узкое место приходит только с опытом и навык нарабатывается годами. Раньше, когда автомобили «ночевали» в гаражах, я мог спокойно тренироваться, заезжая в гаражные ворота, хоть передом, хоть задом. Но теперь количество машин значительно увеличилось, парковочных мест не хватает, машины паркуются плотно и очень быстро новичкам бывает трудно и они бросают автомобили как попало, то займут два парковочных места, то поставят криво или плотно к «соседям». Я же паркуюсь так: на парковках супермаркетов заезжаю передом, а вот вдоль дороги, когда машины стоят друг за другом, задним ходом (так удобней).
Я вот за рулем три года и до сих параллельную парковку делаю, как учили в автошколе: паркуюсь, ориентируясь на сзади стоящий автомобиль. Единственное не всегда получается встать близко к бордюру, но думаю когда-нибудь к этому приду. А так называемый «заезд в гараж» могу только заезжать задом. Встать куда-то передом является большой проблемой для меня: то криво встану, то не пройду по габаритам. Вообщем как настоящая блондинка)) Очень ещё раздражает, когда паркуешься на узкой дороге, тебе начинают кричать или сигналить другие водители. Здесь начинаешь теряться, что может привести к «неудачной стоянке». Не надо так делать!!)
Эта парковка мне до сих пор доставляет сложность. За рулем я ещё совсем не давно. Хотя экзамен на автодроме сдала на отлично. Но на деле, пока стараюсь избегать мест где сложно парковаться ( особенно если это параллельная парковка) и как правильно рассказывает автор, лучше сто раз выйти и убедиться в правильности маневра. Не совсем ещё до меня доходят моменты с правильностью выворачивания колёс и где этот задний левый угол? Вроде читаю материал все правильно представляю, а на деле в ступор вхожу. Наверно сохраню ссылку на написанное и буду периодически дома тренироваться с машинками сына.
Зеркала конечно в парковке задом штука полезная, однако опытные водители все таки знают, что зеркала могут немного искажать изображение и уж точно они не дают точного представления о расстояниях. По этому если едешь задом, тем более с доворотами и сложными маневрами — крути головой как пилот истребителя, один глаз по бокам, один на зад! Парктроник немного облегчает задачу, но были случаи, когда водитель упирался задним бампером в тонкую вкопанную арматурину, которую не заметил парктроник. По этому только глаза! Уж лучше пару раз не полениться и вылезти из машины посмотреть, что делается сзади, чем платить за шпаклевку и покраску своего бампера (а может и не только своего).
Как и любые достаточно сложные маневры, парковка задним ходом между авто «отточится» с опытом.
Можно без ошибок выполнять на тренажере, не глядя на бешеной скорости парковаться между двумя кирпичами, но, в реальной ситуации, когда нужно заехать между двумя авто, для новичка наступает некий психологический ступор.
Ведь реальная дорога не прощает вообще ни одной ошибки, это не игра, где можно сохраниться и, если не получилось, переиграть. На первых порах не надо стесняться, бояться, что над тобой посмеиваются опытные водилы — лучше черепашьей скоростью потихоньку заезжать, раз двадцать при этом выйдя из машины. Следующий раз вы заедете на пять секунд быстрее, потом еще на пять, и так далее…
Я, помню, при первой парковке изрядно повеселил народ, впрочем, водители машин между которыми парковался, посмеивались несколько наигранно, и пару раз искренне хватались за сердце)) Но все обошлось))
Действительно автошколы не очень задумываются над практической частью вождения, сдал теорию и с грехом пополам (может и не с первого раза) практику и всё, стремись в свободное плавание. Конечно дорога жестокий учитель и практиковаться можно всю жизнь, но ошибки могут стоит иногда жизней водителя и пассажиров. Каждому доводилось видеть как неуверенно крадутся начинающие водители, а уж если доведется парковаться, да еще и задом это проблема. Я отношусь к тем людям, которые помнят и свои ошибки и промахи, поэтому главное стремление и они научатся. И пусть не стесняются лишний раз выйти из машины и посмотреть расстояние. А нам нужно быть терпимее.
У моей жены всегда были проблемы с парковкой задним ходом, все время пытался ей помочь, но пока не получается. Самого меня учил очень классный инструктор, у меня сразу получалось парковаться задом.
При парковке задним ходом всеми любимая тонировка может сыграть злую шутку. А если еще и ночь, да идет мелкий дождик, то через задние и боковые стекла совсем ничего не видно. Без парктроника тут никак. Именно поэтому растонировал только что купленную подержанную машину, поскольку в наших тесных дворах не далеко и до аварии. Хотя полностью на парктроник полагаться тоже нельзя, недавно жена поцарапала задний бампер — уперлась в тонкий забор из арматуры, утверждает, что парковалась по парктронику. И не стоит стесняться опускать окно и высовывать голову поглядывая назад, какой бы не был мороз на улице или дождь!
Я редко вообще пользуюсь параллельной парковкой, но если очень надо, то иногда выхожу и смотрю смогу ли я заехать. Бывает и с первого раза получается.
Сейчас во многих современных машинах есть парктроники, которые очень помогают при движение назад. Ещё лучше — камера заднего вида. Ну, а самый писк моды — это система кругового обзора, вы идеально будите видеть свои габариты машины. Впрочем, это не избавляет от необходимости всё-таки самому учиться парковаться задним ходом, не надеясь на умные приборы, у которых иногда есть свойство ошибаться. 😉
Езжу за рулем около 25 лет. Несмотря на это, к таким маневрам как парковка автомобиля, движение задним ходом, выезд с парковки, отношусь ответственно. Новичкам сразу скажу, что опыт обязательно появится, главное не паниковать и быть в готовности быстро приостановить маневр при возникновении внезапной помехи или же если парковка пошла не так. В этом случае лучше спокойно оглядеться, даже отъехать на исходное место и парковку начать сначала. Конечно, в статье порядок парковки описан здорово, теорию надо знать, но если не уверены в своем умении, то лучше потренироваться, например, заезжая задом и передом в гараж, на какой либо площадке, оборудовав ее простыми предметами, научиться вождению по зеркалам.
Не знаю кому как, а мне ещё со времен обучения в автошколе удобно парковаться задним ходом. Проблем вообще никаких не испытываю, ориентируюсь по зеркалу — единственное что, левой стороной немного сложнее. Камеры заднего вида в моей машине нет, так что иногда приходится задействовать мужа)
А я стараюсь вообще задом не заезжать, если во дворе или на территории тесно или много снега. Зимой и глубокая колея может сыграть злую шутку — при сдаче назад в тесном пространстве колеса могут соскользнуть с гребней колеи и машину довольно резко дернет в бок, а если расстояния маленькие, то не избежать касания другой машины. Порой даже с ощутимыми вмятинами, а это уже какое никакое ДТП. Уж лучше где по свободнее оставить тачку и не иметь проблем, чем уехать с места ДТП и потом гадать, снял ли тебя чей либо регистратор и найдут ли тебя или нет. В общем подвожу к тому, что если есть возможность — паркуйся передом!
Ох, и намучилась же я во время обучения в автошколе с этой парковкой задним ходом! Зато сейчас редко когда испытываю проблемы с этим делом. Всегда ориентируюсь на автомобиль, стоящий сзади. Главное, быть внимательным и никогда не торопиться.
Парковка задним ходом представляет сложности не только для новичка, но иногда и для опытного водителя, особенно после долгого перерыва вождения. Например, парковка на проезжей части не столько сложна, как не попасть в аварию сзади или спереди идущим автомобилем. У человека с плохим зрением, не использующим контактных линз, так же могут возникать проблемы из-за использования очков. Нечастое использование другого автомобиля по габаритам или с другой коробкой передач, могут привести к аварийной ситуации. А самое главное все зависит от человеческого фактора, который у всех разный, независимо от стажа. Иногда просто не помешает немного попрактиковаться в свободном от движения месте.
У каждого инструктора есть свой уникальный способ парковки задним ходом. Множество схем парковки можно найти в интернете. Главное нужно соблюдать основные моменты, это минимальная скорость, обзор через зеркала заднего вида, соблюдение интервала между автомобилями.
Первое время мне было сложно парковаться задним ходом, выходила из машины, чтобы посмотреть, сколько места осталось. Но с опытом пришло и ощущение пространства. Теперь практически уверенно паркуюсь. Бывают конечно случаи, когда выхожу из машины и оцениваю расстояние, но это крайне редко.
Теория — теорией! Пока сам не почувствуешь машину, ее габариты и расстояния до других машин навряд ли все быстро получится! )) Нужна практика. Причем практика «в поле», т.е. среди именно машин. Здесь вступают в силу побочные факторы — нервы, опасения и страх. На площадке все получается, в городе труднее. ((
Расскажу забавный случай из своей далекой автомобильной юности, когда я только учился парковаться и двигаться задним ходом. Запарковал в гараж автомобиль отца как-то близко к одной из стенок и чтобы выехать приоткрыл дверь, нагнулся, чтобы лучше видеть и тихонечко выезжаю из гаража. Вдруг несильный глухой стук! Я посмотрел в зеркала, с одной стороны места много, с другой я вроде контролирую и тоже прохожу — продолжил движение. Стук повторился. Оказывается, я открытой дверью уперся в ручку гаражного верстака и чуток замял торец двери!!! Водила, мать …. С тех пор научился парковаться задним ходом с «закрытыми» глазами, а над тем случаем смеюсь с друзьями.
Недавно встречал видео с разбором одного вида парковки, а тут собраны сразу несколько видов + в разном виде дается инструкция.
Бесспорно сначала нужно привыкнуть к габаритам своего авто, но и теория важна
Парковка задним ходом — довольно сложное мероприятие даже для начинающего мужчины, а тем более — для женщины. Причем, мне непонятно, почему женщины очень плохо (не все) ориентируются куда крутить руль и насколько при заднем ходе. Параллельная парковка не представляет для меня труда. Мне кажется все просто: подъехал к следующей машине, что стоит за местом предполагаемой стоянки, сначала зад машины наискось в это место помести, потом вывернул руль и сдаешь, пока нос на встанет. Если места мало, то поелозить приходится, но это уже детали. Постановка между двумя машинами, на мой взгляд, сложнее. Причем я и сейчас не всегда на фары полагаюсь. Лучше выйду, гляну глазами просветы. Хотя, когда часто паркуешься, это уже на автомате происходит, габариты чувствуешь, и зеркал хватает. Но вот новичкам я бы рекомендовал на первых порах при малейшем сомнении «пройде-не пройдет» выйти и оценить обстановку.
Техника парковки во многом зависит от времени года, погодных условий и смене сезонной резины. К примеру, если летом на устойчивой дороге ветер практически не влияет на парусность автомобиля, то в гололед при парковке машину может занести в любом направлении. Так же необходимо учитывать возможный откат и рассчитать допустимое расстояние, осмотрев место парковки. Размокшая земля тоже способствует пробуксовке и независимому перемещению машины. Если в сильный дождь видимость более менее нормальная, то в снегопад намного ухудшается. Проблема в том, что обучение в автошколах проходят не посезонно и начинающим автовладельца необходима дополнительная практика.
Настоятельно рекомендую всем парковаться задним ходом особенно в зимнее время — а то вероятность вашего застревания после ночи под снегом равно 100% )) Для нормальной парковки просто надо потренироваться на какой нибудь парковке в торговом центре ))
В теории все легко и просто, но на практике ситуация может сложится непредсказуемо. Зеркала заднего вида должны быть на первом месте, необходимо приучать себя не оглядываться назад. Проще всего людям, которые обучались вождению на грузовом авто. Со временем вы будете чувствовать габариты своего автомобиля нутром и визуально четко определять, уместится ли он в нужном месте. Начинающим советую, как и многие здесь, не лениться и выходить из машины для оценки ситуации. При парковке во дворах будьте внимательны как никогда, любители украсить свой дворик, могут вкопать столбик в самом неожиданном месте. Причем он может быть высотой, достаточной для подвески авто. Удар, поверьте мне, влетит вам в копеечку. Если вы не уверены, тренируйтесь, найдите свободную площадку, установите любые предметы, ограничивающие пространство и вперед.
У меня стаж вождения 17 лет. Из них 10-12 я парковаться задним ходом не умела совсем. Ну как… могла заехать минут за 5, с огромными нервами. И все только потому, что необходимости не было. Жила в провинциальном городе, где нет проблем с парковкой. А когда в Питер переехала, пришлось учиться. Сейчас уже без проблем паркуюсь всеми способами 😉
Хоть у меня водительский стаж более 7 лет, но всё равно не люблю параллельную парковку. Если все-таки приходится парковаться задним ходом — всегда стараюсь делать это перпендикулярно. Согласна, что мастерство приходит с опытом. Если не уверен в себе, лучше припарковаться чуть подальше в свободном месте, зато будешь спокоен и за свое и за другие авто.
Теория это прекрасно, но в жизни очень много непредсказуемых помех. При той же параллельной парковке стоянка может быть вдоль бордюра. А если там стоят столбики или вообще стена, то это уже совсем другая история. В любом случае, если есть сомнения, никогда не ленюсь и выхожу из машины, чтобы убедиться в правильности своих действий. Но если я припарковал машину как положено, с первого раза, то меня просто распирает от гордости за себя.
Главное на парктроники всецело не надеяться. Однажды въехала так в бочину Лексусу. Оказалось парктроник не сработал. Обидно
Так как я новичок в вождении автомобилем, то для парковки пока еще стараюсь поискать побольше места чтоб совершать маневры никого не задев.
В начале своей водительской карьеры при парковке запоминал ориентиры, смотрел по стойкам, бывало даже из машины выходил, чтобы оставшееся пространство для маневра оценить. Через 10 лет непрерывной практики уже даже не задумываешься что и как ты делаешь, все происходит автоматически, а голова в это время о чем угодно, но уж точно не об ориентирах, стойках и т.д.
Не соглашусь с одним из тезисов: иногда парковаться параллельно можно и передним ходом. А в некоторых случаях — это просто необходимо. На своем примере: машина длинная, «карман» вдоль дома двухполосный односторонний, но с обоих сторон стоят машины жильцов. Другими словами — места очень мало. Как только пытаюсь влезть задним ходом при наличии запаркованной с другой стороны машины — ДТП неминуемо (слишком длинный нос). Спасает только прямой ход. Ну и ни в коем случае нельзя ориентироваться только на зеркала. Как бы там не было холодно и лень — при равнении машинки нужно не полениться, открыть водительскую дверь и следить за расстоянием до бампера сзади стоящей машины при заднем ходе.
Проблема задней парковки является одной из самых распространенных в ходе обучения в автошколе. Зачастую инструкторы по вождению не доводят этот элемент до автоматизма, а в ходе сдачи экзамена раньше не всегда попадалась эта фигура.
Когда только села за руль собственного автомобиля, то всегда в таких сложных «парковочных» ситуациях выходила из машины посмотреть все вокруг — соседние машины, бардюры. Если по близости кто-нибудь был, то просила помочь. Со временем натренировалась до такой степени, что парковаться задним ходом мне теперь удобнее. При параллельной парковке можно вместиться даже в небольшой карман, а при перпендикулярной удобнее потом выезжать.
Меня бесят водилы паркующиеся «как хочу, как умею»! У нас во дворе разметки парковки нет, но опытные водители видят как стоят автомобили и ставят плотно аккуратно свои машины. Но бывают экземпляры, припаркуются так, что займут три парковочных места!!! хоть не выходи и не объясняй правила вежливой парковки.
Я когда получила права тоже долго тренировалась. Первая машина была хендай солярис в хеч беке, поэтому на ней было достаточно просто парковаться. Чуть позже мы с мужем приобрели другую машину бизнесс класса и она оказалась очень длинной. Поначалу было страшно. Но за счет того что морда у машины очень длинная приходилось парковаться задом. Так и набралась опыта и с парковкой теперь нет проблем.
За три года так и не привык парковать пикап по зеркалам заднего вида. Но пока ни разу никого не задел.
Парковаться задним ходом научился когда приходилось менять масло и фильтр в гараже. У меня гаражная яма смещена вперед, вот и приходилось заезжать задом. Да и на даче тоже задом. Учился этому еще на Шеви Нива и на ВАЗ 2108. На шевике помогаю зеркалами, особенно если крайнее место на парковке с бордюром. Тогда опускаю зеркало, чтобы видеть бордюр, а по второму зеркалу отслеживаю стоящую сбоку машину. Иногда, несмотря на то что стаж вождения громадный, выхожу посмотреть. Но это на Шевике, а на Land-Cruiser, вообще привык, тут в помощь и камера заднего вида и парктроники. В общем полный сервис. Парковаться одно удовольствие.
Парковка задним ходом, особенно параллельная, наиболее «травмоопасный» маневр для всех участников дорожного движения. Полезная и поучительная информация, но все приходит с опытом.
Еще многое зависит от уровня наклона местности связанную с коробкой передач которую используешь. При парковке на крутом спуске или подъеме значительно ухудшается обзор, особенно если парковаться задним ходом между машин. Для таких случаев необходима особая практика, которую нужно использовать в автошколах. При таких условиях можно даже не заметить знак стоянка/остановка запрещена+дополнительно знак эвакуатора – пришел, а машину уже увезли. Итог – нельзя ориентировать только на ту местность где проживаешь.
Стаж вождения более 30 лет. Но все равно, когда паркуюсь задом чувствую внутреннее напряжение. Иногда даже приходится выходить, чтобы оценить ситуацию. Береженого бог бережет. При парковке задом иногда помогают боковые зеркала. Больше люблю парковаться передом, когда потом выезжаешь с парковки проблем особых не испытываешь. Год назад поставил камеру заднего вида, парковаться стало гораздо комфортнее, но все равно остается какое-то недоверие и постоянно ловишь себя на желании выйти и посмотреть, особенно при параллельной парковке. По прошествии лет, недоброй памятью поминаю автошколу, внимания парковке, тогда особого не уделяли, вот и теперь дочь училась, а парковаться так и не может.
За свой водительский стаж сменил не одну машину и все равно при парковке задом, да еще параллельной испытываю напряжение. Хотя говорят все приходит с опытом. Иногда тренируюсь при заезде в гараж задом, очень помогает. При задней парковке всегда есть зоны, которые ты не видишь, поэтому в особо сложных местах использую зеркала, наклоняя их так, чтобы бы было видно уровень колес и бордюры. Хорошо помогают. Да и предварительно выйти и осмотреть место парковки всегда не зазорно.
Когда идет парковка задним ходом на наклонном месте в гололед, то может идти откат с пробуксовкой. Многие забывают или просто не знают, что торможение при коробке механика, так же как при обычном движении нужно делать двигателем.
Когда сдавал на права, больше всего боялся и не любил парковаться задом. С годами понял, главное в этом деле этом опыт, полученный с годами и знание габаритов своего автомобиля. Сейчас водительский стаж у меня больше 20 лет, парковой и передом, и задом владею одинаково. Как говорится, всё приходит с опытом.
И для опытного водителя, парковка автомобиля зачастую вызывает сложность. Казалось бы, всё понятно, как выполнять манёвр, но условия парковки всякий раз разные, особенно в настоящее время, время интенсивного движения и массового скопления автомобилей в местах их стоянки. В большинстве случаев парковку приходится осуществлять на правой стороне улицы, параллельно полосе движения автомобиля, в промежуток между ранее припаркованными автомобилями. Я вожу автомобиль давно, но всё равно, всякий раз хочется парковку осуществить самым простым способом, передней частью автомобиля вперед. А уже потом выровнять автомобиль в кармане между стоящими автомобилями. Если расстояние между автомобилями большое, до полутора метров, это может получиться, но если в вашем распоряжении находится карман по размеру не более одного метра в сравнении с вашим автомобилем, парковка не получится. В таком случае необходимо производить её только задним ходом, чтобы заднее правое колесо, могло сразу занять свое правильное место от ограничивающих место парковки справа бордюров.
В этом случае вы сможете с помощью зеркал припарковать автомобиль.
При этом необходимо в начале парковки подрегулировать зеркала под задуманный маневр.
Спасибо, очень здорово, что есть видео с водительского места. Стаж вождения больше 20 лет, паркуюсь задним ходом без проблем благодаря хорошему глазомеру, а теперь все будет более осознанно. Хорошие советы
Мне кстати задом запарковаться почему-то намного проще, чем передом. Я вообще предпочитаю парковаться именно так, так как выезжать задом для меня труднее.
Очень сильно помогает парктроник, без него парковка вообще становится намного сложнее.
И кстати реально, ведь в автошколах вообще не учат нормально парковаться, я считаю что надо 3-4 занятия отрабатывать только этот прием, чтобы довести до автоматизма.
Соглашусь, что задним ходом парковаться наверное проще, но а вот выезжать если рядом и впереди есть машина, не очень комфортно.
Вообще в автошколах парковке не учат. Надо отрабатывать в реальных условиях и уделять этому 5-6 занятий минимум, чтобы парковаться можно было с закрытыми глазами.
Ведь что мы делаем? Мы ездим и паркуемся — это 2 основополагающие вещи. И если ездить нас учат, то парковаться нет. Я сам за рулем уже больше 20 лет, и то иногда предпочитаю поискать другое место, чем пропихиваться в какую-то узкую дырку между машинами.
Самое главное правило — не уверен — не паркуйся. Я всегда поступаю именно так. Я лучше сделаю круг, объеду еще раз и найду другое место.
Отточить парковку во время учебы просто невозможно. Я бы посоветовал выехать куда-то на природу, поставить там какие-нибудь препятствия и тренироваться. 5-6 таких занятий и вы будете уверено заезжать хоть куда, потому что умение приходит только путем повторения и закрепления.
В автошколах этому не учат вообще. Я просто знаю как учат в финских автошколах и наши просто рядом не стояли. Там пока не отточишь все, никаких прав не будет. И преподают элементы экстремального вождения и т.п.
Тренироваться самому тоже не очень, так как не знаешь как правильно. Я вот лично смотрел видео на ютубе, а потом ехал и тренировался. Пробовал запарковаться при любых сложных условиях. И только через 2-3 месяца стал парковаться уверенно. А в автошколе это одно занятие.
Задним ходом машина всегда манёвреннее. Всегда паркуюсь только задом, потом передом выезжать проще. Да и поставить можно аккуратно, чтобы ничего не высовывалось. Единственное, при параллельной парковке, не забудьте посмотреть, достаточно ли у соседей места сзади, чтобы выехать. А то можете их «запереть». Иногда паркуюсь так, что между бамперов сантиметров по 20-30. И если у соседей столько же, то могут не выехать или Вас зацепить.
Я паркуюсь даже не задумываясь, все на уровне рефлекса. На старых жигулях, при движении задним ходом, смотрел не в зеркала, а, кладя правую руку на спинку пассажирского сиденья, смотрел в заднее стекло. Сейчас на моей машине усилитель руля и большие зеркала, маневрирую задом, глядя в них.
Недавно получил права и, честно говоря, предпочитаю проехать чуть дальше, чем тыкаться параллельно. Вроде должны были научить, а габаритов всё равно не чувствую.
Когда задом сдаешь нужно помнить, что ты всем обязан уступать. В отличие от экзамена, где заехать в гараж нужно было с первого раза, в жизни не нужно форсировать события, видишь, что не вписываешься, сдай вперед, скорректируй траекторию. Главное условие, никогда не спешить маневрируя задним ходом, тогда все будет в порядке.
Для меня сложность параллельной парковки заключается в том, что нужно оценить длину своего автомобиля с длиной свободного пространства между двумя другими автомобилями, хорошо, если нанесена соответствующая разметка, тогда точно знаешь, что вклинишься.
Учат парковаться в очень комфортных условиях, а это неправильно. В большом городе таких комфортных условий не будет. Там только заметил небольшую дырочку и уже стараешься втиснутся.
Расстояния порой такие маленькие, что скорее проблема даже не припарковаться задом, а выехать потом еще передом.
Я на права сдавал давно, нас вообще не учили толком парковаться.
Проще всего купить дешевенький парктроник. Еще лучше нормальную камеру, и не только спереди, но и сзади.
Там прямо расстояние показывается, что и как. Просто надо медленно крутить рулем и парковаться. После 5-6 раз уже определите оптимальную траекторию и комфортное расстояние между машинами, чтобы потом было удобно выезжать.
Стоит такая система не дорого, а экономит и ваши нервы, и деньги тоже, особенно пока вы не научитесь сами уверено парковаться.
В автошколах дают лишь навыки, да натаскивают на сдачу экзамена, опыт водитель приобретает самостоятельно. Благо, в отличие от экзамена, если не вписываешься в траекторию, нужно просто подать вперед и снова пытаться припарковаться и так, пока не получится, штраф за это не предусмотрен.
Я стараюсь прибегать к движению задним ходом только в крайних случаях, если есть возможность, то паркуюсь передом. В гипермаркетах выгоднее заезжать на парковочное место передом, ведь так удобнее складывать продукты в багажник, не надо с тележкой протискиваться между своим и соседним автомобилем.
На современных автомобиля уже встроена камера заднего вида. В более пожилых очень рекомендуется ее поставить, продаются даже рамки для номеров со встроенной камерой (или гнездо под нее).
Вместо штатной магнитолы ставится с монитором (выбор есть на любую машину от бюджетных до дорогих) и камеру подключают к фонарям заднего хода, желательно через реле с предохранителем
Каким бы крутым вы не были, но парковаться научиться без проблем — сложно. В автошколах, как многие писали — не учат. И это правда.
Я советую ставить системы парковки на авто. Когда у вас на дисплее видно абсолютно все. Тогда вы можете тихонечко ехать и видеть, сколько осталось до препятствия. С парковкой такой справиться даже девушка. Ну или просто хотя бы самый примитивный парктроник поставить.
Когда только начинал управлять автомобилем, до ужаса боялся параллельной парковки. Все время после парковки таким способом, мой автомобиль выпирал среди стоящих позади и впереди машин. Когда это надоело и решил научиться правильно парковаться, попросил жену, чтобы она смотрела, достаточно ли расстояние до машины, которая стояла впереди или сзади, так как иногда кажется, что дальше уже нельзя ехать, сейчас зацеплю соседнюю машину. Она бегала то вперед, то назад, подсказывая и показывая руками, какое расстояние до той или другой машины, между которыми я хотел припарковаться. Как оказалось, нужно просто запомнить то расстояние, которое, как вам кажется, является критичным до соседнего автомобиля и посмотреть на практике, а так ли это. Я выяснил, что от того расстояния, которое мне казалось критичным, до соседней машины было около 50-70 см, т.е. достаточно для определенного маневра. Именно от незнания этого и опасения зацепить соседний автомобиль я ранее не мог нормально припарковаться. Потренировавшись несколько раз, я научился с легкостью парковаться. Да, иной раз даже сейчас из машины приходится выйти, чтобы проверить, не подводит ли меня чуйка, когда соседние машины стоят слишком уж близко друг к другу, но, как правило, помня те уроки с женой, я паркуюсь без проблем.
С перпендикулярной парковкой никогда не было проблем, так как в мой гараж можно заехать только таким образом. Сначала пытался заехать передом, но это получалось только со 2, а то и 3 раза. Потом заметил, что заезжая передом перестраиваясь вперед-назад 2-3 раза, задом я выезжаю с первого раза. Попробовал заехать задом и… О чудо! С первого раза заехал. Теперь только задом и заезжаю. Так как выезд из гаража влево, паркуясь, стараюсь переместить перед автомобиля как можно ближе к правой стене и выезжаю также без проблем.
Да что удивляться, у нас полстраны паркуется так, что можно подумать, что права они купили. Мне уже машину шоркали около 5 раз и просто уезжали.
У меня 2 совета — или тренироваться около 3-4 месяцев регулярно по вечерам чтобы залезть мог в любую дырку или поставить нормальный парктроник и назад и вперед, и не просто, который показывает деления, а вплоть до сантиметров, тогда никогда никого не заденете, но будете зависеть от электроники.
Сколько не читай как надо правильно парковаться, а от практики никуда не уйдешь. Здесь все зависит не только от опыта, но и от того, за рулём какой ты машины. Габариты автомобиля, информативность рулевого управления, все это куда важнее опыта.
В таком деле читать бесполезно, только практика. Для того чтобы без проблем осознать габариты авто я иногда езжу на автодром и проезжаю змейку задним ходом. Также там можно не спеша отработать все виды парковок. Но всё же стараюсь парковаться передом, мне проще выезжать назад.
По теории без практики не научишься парковаться, особенно для меня сложна параллельная парковка, хотя понимаю, что больше всего мешает страх. А вообще стараюсь не парковаться там где не уверена в успешности своей парковки.
Схемы из статьи зафоткала на всякий случай, пригодится!
Стаж вождения три года. Обучение в автошколе было «быстрым», и парковка для меня всегда была самым ужасным временем во время нахождения в машине. Да и плюс около дома в основном есть варианты только параллельной парковки. Практика, практика и еще раз практика. С каждым разом становиться легче. Спасибо за видео, еще раз повторила теорию.
Меня в автошколе научили только зазубривать билеты и прямо ехать. На этом обучение закончилось. Те часы, которые на полигоне, там такой мизер, что научиться нереально. Я за рулем давно, и то у меня трудности возникают иногда.
Сейчас знаю, что открываются просто школы, где учат водить. Это допустим экстремальное вождение и т.п. У меня друг отучился, говорит стал чувствовать машину лучше, знает как действовать в экстренных ситуациях, плюс там парковку тоже учат. Вот думаю записаться.
Я придерживаюсь простого правила, если есть возможность не парковаться задним ходом, то я паркуюсь передом, все же при езде задним ходом слишком ограниченна обзорность, а в случае ДТП именно я и буду виноват, поэтому не стоит злоупотреблять таким видом парковки, она не слишком безопасна.
Если сравнить параллельную парковку с так называемым заездом в бокс, то заезд для меня куда проще, кстати, когда я сдавал экзамен на площадке, никакой параллельной парковки не было и мы такой вид маневрирования в автошколе не изучали. Потом уже приходилось самому на практике познавать этот способ.
Здравствуйте! Эта статья объясняет лучше, чем в автошколе!!! Когда меня учил инструктор, я делала просто все на автомате по разметкам, особо не вникая в процесс, но в жизни этих разметок нет! В жизни все по-другому.. Спасибо за статью, очень полезно, буду теперь учиться парковаться именно так!)
Только практика и ничего более. В автошколе научат только теории, а дальше надо тренироваться. Удивительно, что парковка передом иногда сложнее, потому что выезжать надо задом, а для многих это неразрешимая проблема.
Для меня припарковаться задним ходом не проблема, ну кроме разве когда у дороги стоят машины и надо вклиниться задом между ними. Сложно бывает оценить расстояние.
А так, сейчас зеркала+парктроник или камера заднего вида научили парковаться любого )).
Сложность параллельной парковки в том, что происходит она на проезжей части, где легко создать помеху другим автомобилям, особенно, в тот момент, когда автомобиль ставишь по диагонали к проезжей части, в левом заднем зеркале, при таком положении, уже не видно приближающихся машин, потому лучше озираться по сторонам, а не надеяться только на зеркала.
Всегда стараюсь парковаться задним ходом. Это намного удобнее, чем передом, потому что в боковые зеркала обычно хороший обзор и вероятность зацепить соседей минимальна. При парралельной парковке стараюсь припарковаться ближе к позади стоящему автомобилю, чтобы спереди оставалось место для манёвра. Это очень помогает, если машина сзади покидает парковку раньше, а новый сосед паркуется вплотную ко мне.
Парковка задним ходом между автомобилями у опытного водителя не вызывает абсолютно никаких проблем. Всё приходит с опытом водителя и поэтому новичкам не стоит расстраиваться из-за этого. Всему свое время.
Когда после автошколы первый раз самостоятельно пришлось парковаться, делала это интуитивно, хотя порядок знала. Правильно выше сказали, что уверенность при парковке приходит только с опытом.
Было дело, когда парковался, я все же задел бампер соседнего авто. Благо сошла краска лишь с моего бампера, а на его бампере ничего, кроме моей краски, которую он без следов стер. Главное постоянно тренироваться, и парковаться будешь на автомате. Помню еще после смены боковых зеркал, парковаться первое время было неуютно, но потом привык.
Парковка задним ходом или как раньше называли — заезд в гараж, это наверно самый сложный элемент был в автошколах и много где его и не тренировали и не сдавали, поэтому так часто при такой парковке машины и царапают.
Сейчас не учат вообще. Ну потренируетесь вы 10 раз, ну даже 50. От этого вы парковаться не научитесь. Сам все это проходил.
Обязательно потом хотя бы 2-3 недели потренироваться самому. Просто даже камни поставить и пытаться припарковаться.
Ну и совет, обязательно поставьте парктроник и желательно камеру. Это очень сильно облегчит жизнь.
А что там сложного, подъехать параллельно первому автомобилю, полностью повернуть руль направо, аккуратно сдать назад, когда появится возможность, повернуть руль влево и закончить манёвр.
Помню, когда первый месяц начала ездить, был дикий страх парковки. Я выходила из машины, осматривала место, а уже потом парковалась очень — очень медленно. Через месяц решила поставить парктроники и камеру заднего вида с разделением зон. Стало гораздо легче парковаться. Так и езжу уже 5 лет.
Я считаю, что я и сейчас не очень хорошо паркуюсь. Парковаться учился сам. Просто выезжал на природу, ставил несколько камней или просто палки втыкал, и пробовал как припарковаться нормально, так и выехать потом. После 2-3 таких занятий стал куда увереннее. В автошколе если и учили, то там было буквально одно занятие и все.
Сам долго учился параллельной парковке, начал как и многие, на машине отца. Со временем, стало получаться. Помогали советы родителей и инструкции в интернете, потому что в автошколе почти ничему не научили в этом плане.
Помню, как всегда боялась парковаться задним ходом, особенно параллельно. В автошколе рядом с инструктором было не так страшно, поправят, если что, а вот когда получила водительское удостоверение, страх стал только больше, а если сзади еще и другие машины стоят и ждут, пока припаркуешься, так сразу паника начиналась. Выезжала в город ночью, искала место для парковки и не спеша тренировалась. До этого парковалась исключительно заезжая передом, но не везде это возможно. На 4-5 раз моих ночных тренировок стала намного увереннее. Принципиально не устанавливала парктроники, чтобы уметь ездить по зеркалам. Полностью согласна, что парковка задним ходом дело не лёгкое, но всё приходит с опытом и желанием.
Мне почему-то всегда было проще парковаться задним ходом. По зеркалам смотришь и чётко видишь расстояние между машинами. А вообще, тем, кто боится, советую поставить камеру заднего вида.
Этому надо точно учиться. Можно дополнительные занятия брать, можно самому куда-то выезжать, но делать это необходимо. Без этого даже паркуясь каждый день, вы не сможете делать этого нормально, так как понимания, как правильно это сделать, не будет. Сам пару недель учился на даче, специально выбирая самые узкие места и пытался туда запарковаться.
Помню, как долго не могла научиться параллельной парковке. А вообще, мне кажется, надо начинать ездить на небольшом хэтчбеке, тогда и сложностей с парковкой будет минимум. Плюс, камера заднего вида.
Парковка задним ходом между автомобилями может быть сложной задачей для водителя, особенно для начинающих. Важно учитывать не только размеры своего автомобиля, но и маневренность соседних машин. Для упрощения процесса можно использовать заднюю камеру и датчики парковки, но не стоит полностью полагаться на них. Необходимо также убедиться, что машина находится на полностью ровной поверхности и не мешает проезду другим автомобилям. Соблюдение этих простых советов поможет сделать парковку задним ходом безопасной и эффективной.
Когда я сдавал на права, то параллельной парковки экзаменом предусмотрено не было, был только въезд в гараж задним ходом. В те времена и проблем с параллельной парковкой не было, так что, пришлось постигать эту науку самому.
Езжу на категории Б уже 25 лет. Сложностей с парковкой задним ходом не испытываю. Интуитивно стараюсь парковаться не передом, а задом. Как-то удобнее что-ли. Даже не задумывалась — почему. А тут прочла, Теперь понимаю — почему — машина манёвреннее получается. Ну и на моей сузуки sx4 впереди свес больше чем сзади — если надо стать стать вплотную к бордюру — лучше это делать задом.
Получилось побороть парковку между автомобилями только долгими тренировками. Сейчас на новых машинах проще. Там есть круговой обзор и помощник парковки. Он паркуется вообще сам. Ну и с нормальной задней камерой парковаться тоже удобно, там сразу видна траектория при повороте руля. Кто не уверен в парковке, ставьте, будет в 3-4 раза легче парковаться.
Да, парковка задним ходом это тема для отдельного разговора. В теории всё звучит гладко и понятно, но практика всегда показывает обратное. Здесь только опыт вождения может помочь, ну и советы уже матёрых водителей тоже полезны.
К сожалению, матерые водители не могут нормально подсказать, именно указать ориентиры, тк паркуются уже по ощущениям. А только орут как ненормальные)
Помогает только практика. Не обязательно прямо парковаться между авто, поставьте просто какие-то коробки и пробуйте заехать и не зацепить. Потренируетесь неделю, будете потом профи. Ну и советую конечно видео посмотреть, там часто нюансы важные рассказывают.
Права категории Б получил лет восемь назад и 5 лет вожу авто почти каждый день. Зачастую парктроник здорово облегчает задачу, но случается на дороге всякое… От себя скажу, что главное это практика и какого-то универсального приема я не знаю, ситуация всё решает.
Я за рулем еще достаточно мало времени и парковаться задним ходом научилась тоже не так давно. У нас во дворе достаточно тесно и практически нет места для маневра. Поэтому я для перпендикулярной парковки запомнила себе ряд ориентиров: забор, дерево, стена. И так же ориентируюсь по фарам машин. Все удачно получается, главное не торопиться.
Парковка задним ходом — это один из самых сложных элементов вождения, требующий от водителя максимального внимания. Поэтому я рекомендовал бы устанавливать парктроники с задней камерой. В случае отсутствия такой возможности, не стесняться выходить из машины с целью дополнительного контроля за парковкой. И еще более внимательно следить за отсутствием пешеходов, которые могут появиться в любой момент из-за любого угла.
Парковка задним ходом между автомобилями может быть требовательной к навыкам и технике вождения, однако, с правильным подходом и достаточными тренировками, вы сможете освоить этот навык.
Вот несколько шагов, которые помогут вам правильно парковаться задним ходом между автомобилями:
1. Выберите подходящее место: найдите пространство между двумя автомобилями, которое вам подходит по размеру. Удостоверьтесь, что место достаточно широкое для вашего автомобиля.
2. Постепенно приближайтесь: Подъезжайте к пустому месту сбоку по средней линии участка парковки, так чтобы ваш автомобиль был параллельно с другими автомобилями. На этом этапе важно быть внимательным к пространству и контролировать свою скорость.
3. Движение задним ходом: поставьте заднюю передачу и начните движение задним ходом медленно, крутя рулевое колесо. Наблюдайте за окружающим пространством и используйте зеркала заднего вида для контроля над своим положением.
4. Контролируйте углы: когда задняя часть вашего автомобиля будет близка к передним частям соседних автомобилей, начните поворачивать рулевое колесо в противоположную сторону, чтобы выровняться с остальными автомобилями. Внимательно следите за пространством, чтобы избежать столкновений.
5. Доверьтесь зеркалам: пользуйтесь зеркалами заднего вида и боковыми зеркалами, чтобы убедиться, что ваши положение и углы поворота соответствуют требуемым. Если необходимо, воспользуйтесь задней камерой или помощником чтобы припарковаться.
6. Подстройте позиционирование: если вам не удалось парковаться идеально ровно, вперед или назад немного корректируйте положение, чтобы создать достаточно места для других автомобилей и обеспечить удобный доступ к вашему автомобилю.
7. Повторите и тренируйтесь: как и во всем, практика делает мастера. Чем больше вы тренируетесь парковаться задним ходом между автомобилями, тем лучше становятся ваши навыки. Выберите разные места, экспериментируйте со скоростью и углами поворота, чтобы разнообразить свои навыки парковки.
С правильным подходом и достаточными тренировками, вы научитесь парковаться задним ходом между автомобилями с легкостью и уверенностью. Помните, что безопасность всегда важна, поэтому всегда следуйте правилам дорожного движения и будьте внимательны к окружающей обстановке. Удачи на дорогах!
Парктроник — это, конечно, хорошо и очень удобно, но, по-моему, для уверенности лучше научиться парковаться по зеркалам. На первой своей машине я сначала часто парковалась в сугроб до характерного звука. Потом я не стеснялась, включала аварийку, выходила для оценки ситуации, сейчас навык задней парковки выработан до автоматизма и я уже спокойно паркуюсь, не глядя в изображение с камеры.