Пробег автомобиля – одна из основных характеристик, влияющих на рыночную стоимость подержанного автомобиля. Его показания используются при оценке в страховых и гарантийных случаях.
Именно поэтому многие недобросовестные автовладельцы отматывают показания одометра (пробега) на приборной панели. Такие действия во многих странах преследуется по закону.
Но, например, в Польше уголовная ответственность по факту изменения данных о пробеге и других параметров транспортных средств не предусмотрена. Поэтому в настоящее время самые современные технологии изменения данных о пробеге авто поставляются из этой страны.
Не только отмотку назад, но и подмотку вперед используют мошенники для приписок при списании топлива. Поэтому проблема установки реального пробега автомобиля актуальна для владельцев как частных, так и коммерческих транспортных средств.
Технология изменения данных о пробеге автомобиля
В автомобилях 80-х годов выпуска применялись механические одометры. Изменение их показаний производились при помощи частичной переборки механизма. Иногда опытные мастера обходились шилом и отверткой, чтобы сместить показания движущихся колесиков.
Путем несложных манипуляций можно было изменить показания пробега автомобиля на десятки, сотни либо тысячи километров. Такое вмешательство в одометр можно было обнаружить по смещениям цифровых зон, повреждениям на приборной панели.
С появлением в 80-х годах панелей с цифровыми одометрами технология обмана стала электронной. Некоторые водители большегрузных автомобилей до сих пор используют самодельные «коробки» для подмотки показаний одометра.
Цифровые одометры обычно устанавливались на электронной плате приборной панели. Данные об общем пробеге автомобиля (показания одометра) хранились в микросхеме с энергонезависимой памятью. Такая схемотехническая организация одометра приборной панели сохранилась по сей день.
Видео — про скрученные пробеги у автомобилей:
Изменения есть только в применении современного микропроцессорного обеспечения.
Чтобы перепрограммировать одометр, достаточно выпаять микросхему, где хранятся данные, установить на стационарный программатор и скорректировать прошивку. Затем микросхему вновь впаять на место, показания на цифровом одометре изменятся.
В некоторых автомобилях используют одноразово программируемые микропроцессоры. Но специалисту ничего не стоит приобрести новый «чистый» процессор и его прошить «с нуля».
В 90-х годах данные о пробеге двигателя стали включаться в прошивку блока управления автомобиля. Таким образом, для корректировки пробега автомобиля уже необходимо было перепрошивать «мозги» двигателя. Но и с этой задачей умельцы чип-тюнинга справились.
Современные автопроизводители усложнили задачу. Они включают информацию о пробеге в несколько электронных блоков.
В BMW, Mercedes данные о пробеге используются для работы сажевого фильтра (для управления работой процессом регенерации), также они прописываются в блоке управления кузова.
В автомобилях Volkswagen данные о пробеге автомобиля использует система CAN GATEAWAY, блок рулевой колонки.
В автомобилях Opel данные о пробеге также можно обнаружить в BCM.
В автомобилях Renault для хранения данных используется ABS-модуль. Если перепрошить данные пробега в приборной панели на меньшее значение, тогда одометр станет использовать больший пробег блока ABS (на повышение).
Но и эти сложности не останавливают мошенников. Появляется более совершенное оборудование, которое позволяет влезать с «мозги» отдельных блоков, даже через стандартные разъемы интерфейсов.
Кроме этого, иногда даже прибегают к замене отдельных блоков на новые с нулевым пробегом.
Для квалифицированной отмотки одометра современных автомобилей премиум-класса оборудование стоит от нескольких тысяч евро. Для дорогих автомобилей игра стоит свеч.
Как узнать реальный пробег автомобиля через диагностический разъем
Даже простой OBD-сканер позволяет прочитать параметры блока управления авто. В большинстве современных ТС в нем прописываются данные о пробеге. Поэтому можно без труда сопоставить данные пробега двигателя и пробега, указанного на одометре.
Но при расхождении данных об этих пробегах спешить с выводами не следует! Иногда двигатель заменялся в процессе эксплуатации, возможно, он брался от автомобиля с большим пробегом.
Для определения реального пробега также имеет значение типоразмер колес и шин. Если используются низкопрофильные шины, диски с большим или меньшим типоразмером, показания одометра может расходиться с данными, прописанными в блоке управления двигателя, на плюс — минус 15%.
Проверка OBD-сканером не дает 100% достоверных данных о добросовестности продавца. Даже отмотчики-дилетанты имеют оборудование для корректировки одометров таким образом, чтобы OBD-диагностика это не заметила.
Если вы не знаете как проверить скручен ли пробег автомобиля, то при покупке лучше обращаться к специалистам, которые имеют соответствующие оборудование, программное обеспечение и достаточный опыт диагностики.
Видео — проверка и диагностика авто, пробег которого был скручен на 400.000 км:
Проверка на дилерском оборудовании
Дилерское диагностическое оборудование дорогостоящее. Поэтому, чтобы произвести такую проверку, придется ехать на сервисную станцию. Однако, не на каждой станции автоэлектрики имеют доступ в инженерный режим оборудования, поэтому перед поездкой следует уточнить, смогут ли мастера СТО осуществить глубокую проверку, считывание информации о пробеге автомобиля в блоках ABS, BCM и других.
Опять же возможны небольшие отклонения в значениях. Если отдельные блоки были заменены в процессе эксплуатации, показания пробега будут существенно отличаться.
Как узнать реальный пробег автомобиля по VIN
Изучение истории авто – самый надежный способ проверки пробега.
Наиболее грамотно организована такая проверка для американских автомобилей. Заходишь на сервис
Если обнаруживается, что автомобиль проходил ТО пару лет назад с пробегом большим, чем в настоящее время, налицо изменение данных о пробеге.
Следует также насторожиться, если автомобиль в течение нескольких лет подряд вообще не проходил сервисное обслуживание. Возможно, он использовался в криминальных кругах.
Узнать реальный пробег автомобиля по VIN можно и в дилерских центрах технического обслуживания авто конкретной марки. Они имеют онлайн связь с головным офисом и могут (не бесплатно конечно) произвести поиск истории данного ТС.
Оценка пробега косвенными методами
Следует сразу заметить, если есть малейшее подозрение на корректировку пробега вновь приобретаемого авто, от покупки следует отказаться. В случае мошенничества изменение данных о пробеге – самое безобидное, что вас может ожидать.
По статистике средний пробег автомобиля за год составляет 20 тысяч км. Таким образом, реальный средний пробег ТС можно оценить, умножив его возраст на 20.000.
Если авто десятилетнего срока эксплуатации имеет показание на одометре 46.000 километров, надо насторожиться. Не надо верить сказкам типа «на нем бабушка по воскресеньям в церковь ездила». Чудес не бывает.
Видео — как определить пробег автомобиля при покупке:
Косвенные признаки интенсивности эксплуатации автомобиля:
- состояние внутренней обивки;
- износ рулевого колеса;
- состояние кузова в целом;
- износ протекторов шин;
- состояние проводников в подкапотном пространстве.
При покупке подержанного автомобиля вместе с диагностом лучше прихватить с собой кузовщика, так будет надежнее.
По статистике полноприводные минивэны с большим клиренсом очень популярны среди семейных автолюбителей.
Определить реальный пробег автомобиля поможет его диагностика с помощью ноутбука или другого устройства.
Как подобрать контрактный двигатель https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/chto-znachit-kontraktnyj.html и при этом не пожалеть о такой покупке.
Видео — как определить скрученный пробег (прямые и косвенные признаки):
На самом деле нет прямой зависимости между пробегом машины и ее состоянием. Большее значение имеет количество владельцев и был ли бережный уход. Хорошее масло, тосол, своевременное обслуживание делают чудеса. Свою машину продала с пробегом 267000 без капремонта — двигатель работал идеально. Кузов плох был — это да.
С компьютерными программа пробег скручивается на раз и если Вы покупаете автомобиль не в салоне, то лучше смотреть по второстепенным признакам — потертости руля, ремня безопасности, манжета на ручке передачи скоростей. А лучше загоните к специалистам!
Перегонщики из Европы мне рассказывали, что почти все машины из Германии перегоняются со скрученным пробегом, из-за того, что немцы нещадно эксплуатируют свои авто, гоняют по автобанам, наматывая сотни тысяч км, а потом продают дешево.
Лучше всего конечно же компьютерная диагностика, автомобиля. Если машинка новая то все покажет. Может быть вариант что выдаст ошибку, тогда скорее всего пробег скручен.
На глаз можно посмотреть руль и на педали газ, тормоз, сцепление. Если они уставшие — тоже верный признак большого пробега.
Так же как вариант прибегнуть к математике. Сколько лет машине 5(60 месяцев) * на 30-50 км в час (средняя езда по городу), делим на 2-4 часа в день = средний пробег автомобиля.
Особенно подозрительно выглядят старые авто с маленьким пробегом. Мой муж уверен, что ВСЕ авто на продажу скручены. Или искать дамочку-мамашу, которая одна пользуется авто и возит детей садик-школа-кружок. Вот там реально может быть маленький пробег (сама такая).
Ну кто в России станет смотреть на пробег? Если машина эксплуатировалась у нас, то это однозначно надо смотреть в последнюю очередь. Даже с небольшим пробегом на наших дорогах можно тачку превратить в хлам очень быстро. Только проверенный тех центр, где тебе честно скажут что и как с машиной. В тех.центр. рекомендуемый продавцом главное не ехать, но это и так понятно )))
Всегда брал свои пробежные авто только по второстепенным признакам, и ни разу не ошибался. Для начала пальцем проверяешь передние тормозные диски. Их мало кто меняет ради продажи. И если ступенька на краю диска сильно ощутима (то есть колодки долго «пилили» диск), то это показатель большого пробега. Затем состояние педалей, накладок на пороги. Состояние шин — вообще не показатель. Их меняешь достаточно часто, и резина может стоять как довольно свежая, так и почти лысая. В любом случае, смотришь кузов, слушаешь двигатель, смотришь маслозаливную горловину, нюхаешь масло из АКПП, проверяешь стойки. В большинстве случаев эти моменты могут сказать об автомобиле многое.
Когда берешь с рук и пробег скручен — нарушается весь порядок обслуживания. Тебе надо менять ремень грм, а по скрученному пробегу якобы только колодки и масло — в итоге движок под реставрацию. Вот поэтому я проверяю пробег всегда через автотеку.
Эти советы хороши только для опытных водителей… Я покупала первую машину недавно, бюджет был ограничен, поэтому выбирала подержанную. Друг посоветовал проверять пробег по vin на автотеке. Меня здорово выручил этот сервис — избежала мошенников, купила машину не так быстро, как хотела, зато без приключений!
Добрый День! Купил два года назад новый Хёндай Солярис у оф.дилера, сейчас решил продавать. Пришли покупатели смотреть его, подключили компьютер и говорят что на машине скручен спидометр на 12000 т.км. Как это может быть?
Поскольку пробег — это не единственная информация, которую лично я пожелал бы узнать перед тем, как отдавать деньги за машину, я выбрал комплексную проверку по базам автотеки и гибдд. Я покупал машину с дубликатом птс, поэтому проверял особенно тщательно.
Есть же еще рисковые люди, готовые покупать авто с дубликатом ))) Я в свое время тестировала многие сервисы — благо, они или бесплатные, или дешевые. Автотека, о которой вы говорите, дает больше информации, чем некоторые другие, да. Но костяк — это гибдд. Советую перепроверять.
Если вы не профессионал, то практически никак. Можно только различными приборами, но они есть только у тех, кто занимается машинами.
Можно приблизительно определить по состоянию руля и прочим внешним признакам. Если говорят что пробег 100-120 тысяч, а на руле живого места нет, то явно это не так.
Советую воспользоваться услугой автоподбора при покупке, только обратиться в нормальную компанию, тогда не ошибетесь точно.
Более-менее достоверно можно узнать только если подключиться к диагностическим разъемам. Там часто возникают ошибки и они фиксируются системой и запоминается пробег.
Еще неплохой вариант пробить через различные сервисы, там можно отследить аварии, тех. обслуживание и т.п.
Ну и обычно, если авто старый, то можно посмотреть на руль и салон в целом. Если они обшарпаны при пробеге в 50-60 тысяч , то это повод задуматься.
А вообще формула 20 тысяч в год неплоха.
Если авто не слишком старый, то наверняка он первые 3 года обслуживался у официального дилера, а они записывают всю информацию, вплоть до пробега.
И если за 3 года автомобиль отъездил 80 тысяч, а потом вдруг за последующие 5 лет только 15, то это явно скрученный пробег.
А так согласен, определить можно только по состоянию салона, его обычно никто специально не делает.
Без опыта точно не сможете. Советую посмотреть пару видео на ютубе, там рассказывают о некоторых косвенных признаках, как можно хотя бы примерно понять, обманывают вас или нет. По рулю вот допустим можно, если его не меняли конечно. Так же по состоянии рычага коробки видно.
А еще сейчас куча приложений в телефоне стало, которые позволяют посмотреть историю машины. И если она обслуживалась у дилера, что-то ломалось, какие-то аварии возможно были, то там пробег пишется реальный и можно сравнить с текущим показателем. Возможно получится так, что в 2018 году там допустим у дилера проблем писался 78 тысяч, а в 2021, когда собираетесь покупать пробег 85. Это повод задуматься, что пробег явно скрутили.
Можно и автоподбором воспользоваться, но там надо знать к кому обращаться, среди них шарлатанов тоже хватает.