Сколько может прожить двигатель без масла? Ответ – вряд ли он продержится несколько минут, особенно под нагрузкой. А поскольку силовые агрегаты были и остаются в ходу, то и необходимость в технических жидкостях, в данном случае масле, будет всегда.
А так как современный рынок предлагает автомобилистам широкий ассортимент расходного материала, то перед ними нередко встает один из главных вопросов: какое масло лучше заливать в двигатель своего автомобиля? Для многих это уже непросто трудная задача, а настоящая головная боль.
Но прежде нужно ознакомиться с некоторыми важными моментами, имеющими прямое отношение к проблеме. В частности, стоит изучить какие разновидности масел для двигателя предлагают нам производители и какими техническими характеристиками они обладают.
Разновидности масел
Если провести параллель, то можно сделать сравнение между двигателем и человеком. Каждый из нас без воды, в силу особенностей организма, не проживет и недели, то без масла двигатель «умрет» через несколько минут, под нагрузкой и вовсе несколько секунд. Конечно, это утрированное сравнение, но становится понятно, что роль моторного масла сложно переоценить.
Как известно, главная задача этого расходного материала заключается в смазывании всех движущихся узлов и деталей двигателя. Оно способствует уменьшению трения, с его помощью удаляются продукты износа, а также охлаждаются детали силового агрегата. Надежность и устойчивость работы во многом зависит от конкретных характеристик того или иного масла, вязкости и прочих свойств.
Видео — как правильно подобрать моторное масло:
Прежде чем заливать какое-либо масло стоит знать подходит ли оно к конкретному двигателю. Потому как при несовместимости вместо долгого срока службы можно получить ряд серьезных проблем. В лучшем случае характеристики двигателя изменятся не в лучшую сторону, а в худшем двигатель может выйти из строя.
По составу
В зависимости от состава моторные масла могут быть следующего вида:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Минеральный расходник
Смазка минерального происхождения получается путем перегонки продукта нефти – мазута. В некоторых случаях для производства используют технические сельскохозяйственные культуры. При этом сама технология не так сложна, а поэтому стоимость таких моторных масел низкая. Это, в свою очередь, не лучшим образом сказывается на качестве конечного продукта в силу нестабильных параметров и высокой испаряемости.
Но при этом некоторые положительные качества присутствуют. Такие масла отличаются стабильностью и эффективностью работы. К тому же на детали двигателя оказывают малую степень разрушающего воздействия.
В натуральном виде минеральное масло не находит применения, так как его эффективность проявляется только при комнатной температуре и исключает большие нагрузки. В связи с этим для использования его в двигателях требуется наличие специальных присадок. В результате у смазочного материала улучшаются антикоррозионные, противоизносные и моющие свойства.
Само минеральное масло не выдерживает изменения «комнатного» диапазона температур и поэтому при низкой температуре начинает быстро густеть. При использовании минеральной смазки в чистом виде, произойдет засорение двигателя ее продуктами сгорания. По этой причине минеральная смазка содержит 12% присадок.
Для изготовления минерального продукта используются нефтепродукты только высокого качества. А перед тем как попасть в магазин, он проходит тщательный процесс очистки.
Минеральное масло, используемое в качестве смазывающего материала, отличается содержанием:
- парафинов (щелочных, циклических);
- разных углеводородов:
- циклановых – 75-80%;
- ароматических – 10-15%;
- циклано-ароматических – 5-15%;
- алкановых, ненасыщенных углеводороды – минимальное количество.
Еще в состав могут входить кислородные, сернистые углеводороды и ряд смолисто-асфальтовых образований. Поскольку масла для двигателей проходят высокий уровень очистки, то содержание этих составляющих немного отличается от указанных выше значений.
Применение присадок таит один характерный минус – они не выдерживают высокую температуру и выгорают. По этой причине смазка уже теряет свои свойства. В особенности это проявляется у двигателей с немалым пробегом.
Полусинтетический расходник
В основе полусинтетического смазочного материала лежит минеральное масло. При этом четкого регламента по содержанию компонентов смеси масел нет, поэтому в зависимости от производителя оно содержит разное процентное соотношение синтетики и минералов. Как правило, 50-70% – это минеральные компоненты, а соответственно 30-50% – это синтетические присадки.
Полусинтетическое масло имеет некоторые преимущества: во-первых, оно заметно дешевле синтетического, а во-вторых, технические параметры лучше, чем минерального.
Недостатки тоже имеются. Большая цена в сравнении с минеральным и более меньший срок службы, чем у синтетического материала.
Данное масло для двигателей желательно использовать в зонах с умеренным климатом, исключающим резкие перепады температуры. Основное применение находит в дизельных двигателях.
Можно считать, что это оптимальный вариант с точки зрения затрат, занимающий положение между минеральным и синтетическим маслами – эдакая золотая середина.
Синтетический расходник
Это самый лучший вариант из всех существующих. Масло производится в результате первичной переработки нефти, что наделяет его необходимыми свойствами. Оно достаточно текучее, эффективно работает в широком диапазоне температур, не зависит от ряда внешних факторов, стабильно и на протяжении всего срока службы не меняет состава.
Производство синтетического масла для двигателя стоит дорого, но без него невозможно обойтись, эксплуатируя технику в условиях экстремально низкой температуры. Улучшенная формула наделила продукт способностью сопротивляться окислению, не вступать в химическую реакцию с деталями двигателя. Также оно отличается более лучшей текучестью.
Синтетический продукт тоже может включать в состав присадки. Только по причине более улучшенных показателей по вязкости, их количество невелико. Благодаря некоторым из них можно уменьшить расход топлива. А так как при низкой температуре такая смазка не густеет, то зимой двигатели легко запускаются.
Подведя итог, можно выделить следующие сильные стороны синтетики:
- улучшенная вязкость;
- малая испаряемость;
- лучшая текучесть при отрицательной температуре;
- эффективность работы при высокой температуре;
- большой срок службы.
При всех достоинствах недостаток тоже присутствует и заключается он лишь в высокой стоимости. Но оно того стоит, если учесть, что частой замены не потребуется. В итоге разница в цене не станет существенной.
По сезону
Также моторное масло может быть:
- летним;
- зимним;
- всесезонным.
Летнее
Отличается более высокой вязкостью, чтобы обеспечить эффективную работу силового агрегата в условиях высокой температуры. Только крайне не рекомендуется запускать двигатели с таким маслом, если температура ниже отметки 0 градусов. Эти масла производятся на минеральной либо синтетической основе.
Зимнее
Имеет немного иные характеристики. Вязкость у него ниже, хотя более высокая текучесть. Благодаря чему масло полностью заполняет собой все каналы и надежным образом смазывает все детали. К тому же запуск двигателей в зимнее время существенно облегчается.
Зимнюю жидкость не стоит эксплуатировать летом, так как в условиях высокой температуры оно теряет свои свойства и не работает должным образом. К маслам этой категории преимущественно относятся синтетические материалы.
Всесезонное
Способно работать в условиях разной температуры и в малой степени меняет свою вязкость. Неудивительно, что в скором будущем оно полностью вытеснит сезонные масла, так как в этом случае отпадает необходимость в его замене каждые 6 месяцев. К ним в основном можно отнести синтетику или полусинтетику.
Как узнать какое масло залито в двигатель
Этот вопрос волнует многих водителей при покупке автомобиля. Если покупка совершается в магазине, то в документах на интересуемую модель указано, какое именно масло следует заливать. Таким образом, вопрос решается очень просто.
Немного по-другому обстоит дело, когда машина покупается на вторичном рынке. Можно конечно сразу спросить у бывшего владельца, что он заливал в двигатель и это должно закрыть вопрос. Но как это обычно бывает, не каждый автолюбитель вспоминает об этом.
Второй момент касается того, насколько можно доверять первому хозяину. Может ли существовать гарантия, что он в точности соблюдал рекомендации производителя и заливал то масло, которое указано в инструкции.
Единственно верный выход из этой ситуации заключается в полном сливе масла, даже если срок замены еще не подошел, и заправка новой синтетикой или минералкой в зависимости от указаний технического паспорта.
Отличительными признаками масла в основном являются запах и цвет. По ним некоторые автолюбители умудряются определять марку масла. Однако в процессе эксплуатации любое масло приобретает прозрачно-коричневый оттенок, из-за чего определить марку уже невозможно.
Не стоит забывать, что при замене масла невозможно полностью избавиться от отработанного материала и его остатки отрицательно сказываются на запахе и цвете нового продукта. Поэтому не исключено, что придется прибегнуть к промывке двигателя.
Как выбрать масло для двигателя
Широкий ассортимент моторного масла, который представлен на рынке, объясняется тем, что каждое из них предназначено для определенного типа двигателя. Современные автомобили комплектуются силовыми агрегатами, работающими на бензине или дизеле. Также встречаются турбированные моторы для любителей быстрой езды. В связи с этим при выборе моторного масла можно принять во внимание следующие факторы:
- дата производства автомобиля;
- его пробег;
- техническое состояние двигателя;
- сезонность;
- условия эксплуатации.
Особенности смазочных материалов для дизельных двигателей
Специфика работы дизельных силовых агрегатов отличается от двигателей, работающих на бензине. Здесь используется обедненная смесь, а сам процесс ее образования проходит более ускорено.
Дизельное топливо полностью не сгорает и вдобавок в отработавших газах содержится много сажи, а в составе присутствует сера в большом количестве. Из-за высокого давления в рабочей камере дизельное масло быстрее окисляется, что ведет к падению качества. К тому же на дизельные двигатели тоже устанавливаются турбины, которые требуют более качественного масла.
Дизельные смазочные материалы производятся с учетом этих особенностей, путем добавления стойких присадок. К примеру, за счет содержания диспергирующих компонентов частички сажи удерживаются во взвешенном состоянии.
Чтобы исключить образование нагара на деталях поршневой группы, внедряются моющие присадки. Большое содержание серы компенсируется противоокислительными и щелочными веществами.
Общий показатель
Но главным общим критерием, по которому выбирается моторное масло для бензинового либо дизельного двигателя является вязкость. Этот параметр во многом определяет, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, и он всегда указывается на емкости.
Видео — какое масло заливать в двигатель Фольксваген (TSI):
Поэтому для дизельных двигателей стоит выбирать в основном синтетические либо полусинтетические масла, так как имеют более улучшенные параметры. Но это еще не значит, что нужно полностью отказаться от минеральных смазок. Если вязкость соответствует рекомендациям производителя, почему бы не залить его. Это позволит немного сэкономить.
Только стоит внимательно отнестись к всесезонным маслам, которые отличаются средним показателем вязкости. В силу этого не каждое такое масло подойдет для дизельного двигателя. Холодный пуск может быть затруднен, а поэтому их использование не рекомендуется.
Полезные рекомендации
Обычно в инструкции к автомобилю есть указания, какое масло подойдет к двигателю в летнее или зимнее время. Только производитель вряд ли осведомлен, в каких климатических условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Для старых машин, которые уже вышли из производства, такой информации, как правило, не найти.
Как это ни печально, но не на каждого продавца можно положиться, ведь перед ними стоит задача продать свой товар как можно быстрее. В этом случае владельцам остается рассчитывать только на свои силы. Можно принять во внимание советы знакомых или друзей, но его машина может отличаться по некоторым параметрам.
Есть один оптимальный вариант, который заключается в подборе масла по VIN-номеру. Доступ в интернет найти не проблема, а в сети всегда можно найти сайт дилера, где можно найти все необходимые сведения.
В ходе эксплуатации автомобиля необходимо использовать моторное масло от одного и того же производителя. Смену рекомендуется производить до того, как наступят холода, так данная операция у двигателя тоже вызывает «стресс».
Желательно менять не только жидкость, но и масляные фильтры, причем два раза. Первый раз – это непосредственно в ходе замены масла, а второй – от цикла к циклу. Эта мера позволит существенно увеличить срок службы двигателя. Тем более что фильтры, которые нам предлагает отечественный рынок, мягко говоря, не самого лучшего качества.
Специалисты крайне рекомендуют воздержаться от смешивания масел отличных по способу изготовления – синтетика, полусинтетика, минералка. Также в ходе замены не стоит менять сорт.
Хоть у многих масел есть совместимость, некоторые производители используют свой набор присадок. К тому же в результате смешивания не все остатки можно благополучно слить. В крайнем случае нужно убедиться, чтобы вязкость была одинаковой.
Меры предосторожности или чего не следует заливать в двигатель
К сожалению, изготовление масел, как и любая сфера производства, сопровождается обилием подделок.
На двигатели отечественных ВАЗов 7 или 10 семейства подделки обычно не оказывают большого влияния. Чего нельзя сказать про автомобили зарубежного производства.
Поэтому моторное масло лучше выбирать от известного производителя. Зачастую они реализуют свою продукцию в защитных емкостях, исключающих переливание.
Не стоит принимать предложения от разных механиков «отведать» «особого» продукта. С большой уверенностью можно утверждать, что данные жидкости далеки от совершенства и только нанесут вред двигателю, и как продолжение к необоснованным затратам средств и нервов.
Видео — какое масло лучше заливать в двигатель, тест на трение часть 1:
Как показывает практика, цена является основным показателем качества. Так может быть не всегда, но в большинстве случаев качество масла соответствует его цене. Хотя в среднюю ценовую категорию тоже могут входить приемлемые варианты. А вот на сильно дешевые масла лучше вовсе не обращать внимания.
Некоторые водители склоняются к мнению, что после того, как автомобиль пройдет сотню тысяч километров, нужно менять масло на полусинтетику, а через время и полностью заменить минеральным продуктом. Но такое утверждение неверно. Дело в том, что после 90-х годов конструкция двигателей стала более совершенной.
На современные автомобили устанавливаются силовые агрегаты, которые отличаются сложной конструкцией, работают на максимальных оборотах и «питаются» топливом с высоким октановым числом.
В результате требования к моторным маслам повышаются и в современные двигатели желательно заливать синтетику. При надлежащем уходе после 100 тысяч км или даже 200 нет необходимости заменять его на другой тип.
Моторное масло от известных производителей
Не так давно выбор подходящего моторного масла состоял из двух сортов. Теперь выбор существенно расширился. Можно встретить продукцию как российского, так и зарубежного производства.
Видео — какое масло лучше заливать в двигатель, тест нагревом часть 2:
При таком многообразии сделать выбор становится непросто, ведь есть риск натолкнуться на подделку. Попробуем проанализировать рынок и составить краткий список проверенных производителей моторного масла.
Castrol
Английская компания специализируется на изготовлении моторных масел. Заводы расположены в нескольких крупных странах по всему миру. Сотрудничает с такими производителями, как Ford, Volkswagen, MAN, BMW и прочими компаниями.
Имеет несколько разновидностей:
- Линейка EDGE рассчитана на автомобили с мощными современными двигателями и продлевает срок службы на 35%.
- Для Magnatec используется уникальная формула, способствующая образованию защитной пленки на деталях в целях повышения их износоустойчивости.
- Масла на минеральное основе GTX имеют высокие износостойкие свойства. Для двигателей с пробегом более 100 тысяч км предусмотрена марка High Mileage A3/B3.
- Масла EDGE и Magnatec с меткой Professional отличаются улучшенными параметрами за счет использования технологии Fluid Strength Technology TM.
Компания прочно удерживает лидирующую позицию на протяжении многих лет.
Shell Helix
Мировой гигант по производству моторных масел, который радует своей продукцией вот уже более ста лет. Сильные стороны масла выражаются в предоставлении наиболее оптимальной защиты двигателя на период всего срока службы.
Продукция, которая рассчитана на бензиновые и дизельные двигатели, удачно прошла ряд испытаний в лабораторных и полигонных условиях. Благодаря низкому расходу отсутствует необходимость доливать смазочный материал.
Есть некоторые недостатки. В силу большой популярности бренда на рынке встречаются подделки, практически неотличимые от оригинального продукта. Некоторым водителям такое масло просто не по карману. Однако срок годности, который составляет 5 лет, при соблюдении условий хранения, позволяет не учитывать минусы.
Total
Изначально бренд появился во Франции по указу президента, в целях обеспечения водителей местной продукцией. Спустя несколько десятков лет, оно «разлилось» по остальным странам мира. Есть всесезонные масла довольно высокого качества.
Продукт Total Quartz является ярким представителем нового поколения. Он идеально подходит двигателям, изготовленным уже в начале XXI века. Не только обеспечивает защиту деталям, но и поддерживает их чистоту. С этим маслом можно совершать скоростные поездки по магистралям или двигаться в условиях интенсивного городского потока.
Марка синтетической жидкости Quartz 7000 DIESEL 10W 40 подходит для дизельных двигателей. В его состав входят разные присадки, которые повышают параметры масла до необходимого уровня.
Mobil
Масло от этого производителя можно заливать в двигатели Porshe, BMW, Aston Martin, Bentley, Nissan, Chevrolet, Caddilac и не только. На российский рынок стали поставляться марки New, Peak и Extended Life, которые ориентированы на отечественного потребителя.
Масло производится в четырех вариантах:
- Mobil Super 1000 – на минеральной основе, является бюджетным вариантом;
- Mobil Super 2000 – полусинтетика, получило наибольшее распространение;
- Mobil Super 3000 – синтетика, дорогое, но ценное удовольствие;
- Mobil 1 – высший сорт во всех смыслах.
С таким маслом отпадает необходимость промывать двигатель, так как в его составе имеются моющие присадки в достаточном количестве. Даже при смене смазки согласно техпаспорту автомобиля, она всегда будет свежей.
Итог
В заключение можно сказать, что синтетическое масло больше всего подходит для современных двигателей, но оно стоит недешево. Полусинтетику можно залить в двигатели с пробегом. Минералка же подойдет стареньким автомобилям, у которых и пробег большой, и состояние двигателя уже не то, что раньше.
Многие владельцы стараются подбирать дешевые моторные масла. Но такая экономия не всегда целесообразна и лучше сразу приобретать качественный продукт согласно инструкции в техпаспорте.
Кроме того, следует своевременно производить замену расходного материала и тогда двигатель прослужит очень долгое время.
Вы должны помнить, что срок действия запрета на регистрационные действия автомобиля зависит от каждого конкретного случая.
Если вы планируете покупать новый современный кроссовер, то будьте готовы использовать только синтетику для двигателя такого авто.
Проверка машины по VIN коду https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/proverit-mashinu-po-vin-kodu.html поможет избежать проблем в будущем.
Видео — какое выбрать масло в двигатель:
Независимо от пробега масло меняю осенью и зимой, жене в машину полусинтетику ТНК, себе в машину лью синтетику Shell Helix, всесезонные масла не признаю, да и операция не столь и дорогая, что бы на ней экономить. Ремонтировать двигатель случись что, дороже будет.
Заливаю синтетику, преимущественно одной марки. Пустая или полупустая банка обычно болтается в багажнике, чтобы всегда знать, что залито.
Как по мне, то нечего изобретать велосипед — лучше полусинтетического смазочного материала ещё не придумали.
Масло меняю ежегодно. Заливаю полусинтетику, фирму не скажу, чтоб не заниматься рекламой. Но единственное скажу: не спрашивайте совета в магазине, а лучше спросите у знающего водителя такого же автомобиля как у вас.
Я считаю, что лучшее масло для авто — это рекомендованное производителем этого самого авто!) У меня прямо в сервисной книжке написано, какое масло нужно заливать, я только им и пользуюсь.
Я заливал в свой автомобиль масло, предусмотренное производителем, и никаких проблем не было. Как только залил какое-то недорогое (купил по совету продавца в магазине автозапчастей), через пару дней двигатель встал. Пользуйтесь только качественным масло, которое советует заливать производитель.
А я предпочитаю Liqui Moly. Дисульфат молибдена реально позволяет снизить трение — это легко заметить по снижению расхода топлива, особенно при работе на холостых (в пробках, на светофорах). Перешел на него на своей четырнадцатой года три назад и так им и пользуюсь.
Я лью исключительно Mobil Super 3000 синтетику. Меня устраивает это масло. Замена не более 10000 пробега. Езжу достаточно много. Никаких нареканий!
Я вот допустим тоже лью то масло, которое указано производителем моего автомобиля. Оно предназначено именно для такого двигателя, как мой. Я заливала полусинтетику.
Я смотрю рекомендации к машине и рекомендации на самом масле плюс предпочитаю металлическую тару в противовес пластиковым, которые проще подделывать. Уже три года езжу на Eneos, двигатель работает чисто, никаких проблем не возникает. И средний ценовой сегмент позволяет менять почаще, не кататься по 15-20 000, убивая движок.
Я сторонник качественного масла, сейчас лью масло ликви моли, если сказать, что просто доволен это значит ничего не сказать. Сравнить с предыдущим маслом, просто небо и земля. Да ликви моли подороже будет, но тут и качество выше, немецкое всё же. Машина ездить по другому стала, движок работает ровно без шумов, перестал доливать масло, зимой вообще кайф, когда машина заводится с первого оборота.
Ну из всех на чем ездил, я бы посоветовал попробовать ликви моли, выше его уже рекомендовали, я на нём уже 5 лет езжу, нареканий никаких, если только цена и на этом всё.
Да Ликви Моли хорошее масло, но дорогое зараза, я долго себя уговаривал перейти на него. Чёт жаба душила, но разум взял вверх, превыше всего здоровье автомобиля.
Раньше не заморачивался. Лил то Шелл, то тотал. Потом застучали клапана. Пришлось промывать движок. Стал лить Ликви Моли. Вроде мотор звучит так же, но чуть приятней. Расход стал в норму как на новой машине. Масло не ест. Клапана звучат еле слышно, без стрекота. Уже 80 тысяч на ликви, и не дорого, если сравнивать с аналогами, а не чем попало.
Самое правильное — это заглянуть в рекомендации производителя. Там написано какое нужно заливать масло и проблема решится. А вот уж если не устраивает, то искать приходится другое. И если я в Хонду Цивик лил хондовское масло, которое они рекомендуют, то вот допустим в свою прошлую Тойоту Эхо и другие я лил Мобил 1 5w 50. Это просто шикарное масло, которое никогда меня не подводило.