Популярность кроссоверов на рынке не вызывает сомнений на протяжении ряда лет. И вполне логично, что многие автолюбители задаются вопросом выбора самого надежного и экономичного кроссовера, то есть автомобиля, который бы оказался наиболее выгодным с точки зрения эксплуатационных затрат.
Для того, чтобы понять, какие из паркетников окажутся наименее затратными в содержании, следует определить, какие именно характеристики мы будем учитывать. Пожалуй, в качестве основы мы возьмем следующие характеристики – цену самого авто, расход топлива и доступность в эксплуатации.
Конечно, кто-то может сказать, что самый экономичный кроссовер по расходу топлива – новейшая электромодель Tesla Model X, но мы не будем останавливаться на столь экзотичных вариантах ввиду их редкости, дороговизны в плане доставки в нашу страну и отсутствию сопутствующей инфраструктуры.
Кроме того, при всех несомненных достоинствах электромобиль у нас – автомобиль городской и слабо приспособленный для длительных вояжей, а потребители кроссоверов нередко приобретают такие авто именно для дальних поездок в отпуск либо на природу.
А потому проанализируем те предложения, которые доступны в обычном автомобильном сегменте.
Статистика надежности современных кроссоверов
Изучение потребительского спроса показывает, что в плане экономичности, простоты в обслуживании и доступности в содержании оптимальными можно признать далеко не все модели, даже относительно дешевые при покупке.
В частности, это утверждение актуально для большинства китайских моделей, которые дешевы при покупке, но не могут похвастать эксплуатационной дешевизной, в особенности при выполнении планового обслуживания и ремонта.
Исключением из правила может служить Renault Duster, а в особенности его дизельная вариация, которая радует неприхотливостью и доступностью в обслуживании. Бензиновые версии также экономичны, а проверенные моторы позволяют с легкостью заправлять машину 92-м бензином без ущерба для ее «здоровья». К достоинствам относится и простая конструкция подвески, которая не требует существенных затрат в содержании.
Интересным нюансом является то, что признанный фаворит рынка кроссоверов – доступная Chevrolet Niva, в этом плане проигрывает «Дастеру» ввиду большего расхода топлива и худших ресурсных показателей силового агрегата.
Связано это с тем, что мотор «Нивы» не отличается высокими мощностными характеристиками, и на шоссе для обеспечения более или менее приличной динамики водителю приходится его активно «крутить». Такая ситуация негативно отражается на экономичности и, как результат, общей надежности мотора.
В нашем обзоре самых экономичных кроссоверов мы рассмотрим 10 моделей различного ценового диапазона, без учета лишь самых «топовых» решений, для которых понятие экономичности не столь актуально. Все представленные модели официально продаются в России и имеют развитую сеть для их техобслуживания. Итак…
ТОП 10 самых экономичных кроссоверов
1. Рено Дастер
Этот кроссовер, построенный на платформе франко-японского альянса В0 (именно она лежит в основе популярной малолитражки Логан), бьет рекорды популярности в нашей стране.
Даже после «кризисного» подорожания автомобиль продолжает пользоваться любовью соотечественников благодаря обилию модификаций, надежным силовым агрегатам и возможности приобретения машины как с передним, так и полным приводом.
Видео — сравнение Renault Duster и Renault Kaptur:
Особой популярностью, судя по отзывам владельцев, пользуется двухлитровая версия, которая считается наиболее надежной. Единственным нюансом в плане надежности и доступности использования является использование АКПП на некоторых версиях.
Известно, что французские агрегаты не отличаются высокими характеристиками надежности, и потому бывалые владельцы кроссовера советуют приобретать «Дастер» именно на «механике». К слову, потребление топлива у такого автомобиля оказывается ниже, чем у «автоматизированной» версии.
2. Рено Каптур
Renault Kaptur формально выступает абсолютной новинкой нашего рынка и его включение в рейтинг, на первый взгляд, видится странным. Однако, изучив «матчасть», подобные действия выглядят оправданными, ведь фактически Kaptur – тот же «Дастер», получивший новый кузов и салон, но сохранивший ключевые элементы «прародителя» — платформу и силовые агрегаты.
Видео — тест-драйв Рено Каптур:
Исходя из данных особенностей можно сказать, что основные потребительские характеристики «Каптюра», а именно экономичность и простота в обслуживании, окажутся близки к «Дастеру».
При этом важно учесть, что машина, несмотря на весьма привлекательный дизайн, оказалась вполне доступной, а улучшенная эргономика современного салона привлечет немало автолюбителей, интересовавшихся «Дастером», но смущенных его аскетической простотой.
3. Нива Шевроле
Отечественная Chevrolet Niva, несмотря на подорожание, остается доступным полноприводным кроссовером, в котором простые агрегаты сочетаются с проходимостью, превышающей зарубежные аналоги.
Несмотря на то, что мы отмечали повышенный расход топлива в городской езде и «плавающую» от экземпляра к экземпляру надежность, данная машина остается выгодным приобретением ввиду дешевизны и доступности расходных материалов.
Видео — обзор автомобиля Chevrolet Niva:
Не стоит забывать и об еще одной особенности автомобиля – запчасти и расходные материалы для него можно приобрести практически в любом регионе страны, и для сельского жителя эта модель может оказаться привлекательнее своих более именитых аналогов.
При этом уровень комфорта машины существенно выше, нежели в классической «Ниве», что также существенный плюс в копилку во многом устаревшей модели.
4. Нива Урбан
Niva Urban, фактически, является потомком первого в мире кроссовера – классической «Нивы», выпуск которой был налажен еще в конце 70-х годов ХХ века. Казалось бы, такому ветерану не может быть места в нашем рейтинге, куда входит немало весьма современных моделей. Однако это не так.
В плюсах данной версии – предельная дешевизна, отменные показатели проходимости и предельная доступность запчастей, а также простота ремонта.
Видео — отзыв владельца Niva Urban:
При этом мы остановили выбор на версии Niva Urban потому, что она ближе всего по своим показателям к современным нормам и располагает гидроусилителем рулевого управления и кондиционером, что с учетом повышенных летних температур является существенным преимуществом.
Впрочем, касательно надежности автомобиля существенного рывка вперед, к сожалению, не произошло. Эта машина предназначена для человека, знакомого с техникой и готового укрощать устаревший автомобиль, прощая ему недостатки.
5. Тойота RAV4
Этот кроссовер на протяжении множества поколений был любимцем россиян, и последняя генерация – не исключение. Подобный интерес к машине не случаен и с точки зрения ее экономичности и выгоды обслуживания.
Видео — тест-драйв Toyota RAV4:
Кроссовер комплектуется современными и экологичными силовыми агрегатами, которые обеспечивают минимальный расход топлива в классе. Обслуживание также довольно доступно, а надежность проверена многочисленными экспертами.
По сути, на вершину рейтинга модели помешала подняться цена, которая все же выше, нежели у упомянутых выше конкурентов. Впрочем, этот нюанс с лихвой окупается благодаря общей продуманности автомобиля, высокому комфорту и вместительности.
6. Nissan Pathfinder new
Этот автомобиль уже никак не претендует на звание доступного, поскольку его цена оказывается выше 2 миллионов рублей. И, тем не менее, мы с полным правом можем включить его в обзор благодаря тому, что данный кроссовер имеет гибридную версию, которая стоит ощутимо дешевле прочих кроссоверов, построенных по такой схеме.
С точки зрения расходов на топливо этот крупный и вместительный автомобиль с мощным силовым агрегатом оказывается лучшим вариантом. Тем не менее, стоит помнить о том, что преимущества гибридной трансмиссии проявляются исключительно в городском режиме езды, а потому выгодным он окажется именно для жителей мегаполисов.
Впрочем, преимущества низкого расхода топлива влекут удорожание в обслуживании, что вполне закономерно в отношении «гибридов».
7. Рено Сандеро Степвей
Безусловно, к классу кроссоверов Renault Sandero Steapway можно отнести с огромной натяжкой. На деле это «приподнятый» хэтчбек, предлагаемый исключительно с передним приводом, типичный городской автомобиль без претензий на «внедорожность».
Видео — тест-драйв кроссовера Renault Sandero Steapway:
Тем не менее, высокий клиренс машины может стать панацеей от многих бед, а вот в плане доступности владения французско-российская машинка (Renault Sandero Steapway собирают, наравне с «Логаном», на мощностях АвтоВАЗа) оказывается в безусловных фаворитах. Малый расход топлива сочетается с дешевизной в обслуживании, и по данным пунктам автомобиль Renault Sandero Steapway «обходит» практически все кроссоверы.
8. Хендай Крета
Hyundai Creta – совершенно новый компактный кроссовер, который в скором времени появится на наших дорогах. Тем не менее, машина эта уже вполне известна и производится у себя на родине, в Южной Корее, довольно давно.
Видео о кроссовере Hyundai Creta в России:
Учитывая, что российские цены на новинку не сильно превысят 1 миллион рублей за самую оснащенную полноприводную версию, а также проверенные силовые агрегаты, машину вполне можно назвать выгодным приобретением.
По заявлениям производителя, расход топлива автомобиля окажется одним из лучших в классе, а использование новых технологичных решений позволит, по некоторым данным, обойти по данному показателю проверенный Рено Дастер.
9. Форд ЭкоСпорт
Компактный городской кроссовер Ford EcoSport появился на российских дорогах довольно давно, однако перспективы его продаж весьма подорвал кризис, приведший к существенному росту цен.
Видео — тест-драйв паркетника Ford EcoSport:
Тем не менее, машина отличается небольшим расходом топлива и неплохой надежностью, о чем можно сделать вывод исходя из отзывов владельцев. Единственным недостатком кроссовера служит относительно высокая стоимость при том, что уровень аскетизма отделки Ford EcoSport близок к тому же «Дастеру».
На фоне выхода «люксовой» версии последнего под именем Рено Каптюр перспективы Ford Eco Sport в своем нынешнем виде в борьбе с конкурентами видятся еще более туманными.
10. Мазда CX-5
Mazda CX-5 – еще один фаворит рынка кроссоверов. По сути, этот автомобиль предлагает экономичные силовые агрегаты новейшей генерации, которые обеспечивают высокие показатели экономичности.
Видео — тест-драйв Mazda CX-5:
Недостатком может выступить лишь недешевое обслуживание, что характерно для автомобилей марки, а также относительно высокая стоимость кроссовера, который значительно подорожал на волне кризисных явлений в отечественной экономике.
Выводы
Проанализировав рынок относительно доступных кроссоверов, мы приходим к выводу о том, что на нем имеется немало интересных моделей, которые отличаются экономичностью и при этом доступны в обслуживании.
Покупка данных автомобилей является выгодным вложением средств на фоне затрат на эксплуатацию. Немаловажен и тот факт, что остаточная стоимость кроссоверов при перепродаже выше, нежели у аналогичных седанов или хэтчбеков, а это значит, что спустя несколько лет вы сможете продать автомобиль с относительно небольшими потерями.
Также стоит отметить, что многие из рассмотренных моделей присутствуют и на вторичном рынке. В случае грамотного выбора автомобиля подобный кроссовер способен неплохо послужить второму владельцу, не ставя его в финансовые затруднения относительно общего содержания машины.
Данные нюансы позволяют сделать вывод, что, несмотря на кризис, рынок начинает «оживать», и интерес к новым автомобилям начинает появляться в потребительской среде.
При этом выбор нового авто с учетом минимизации расходов позволит оптимизировать затрачиваемые средства и получить в результате автомобиль, наилучшим образом подходящий к вашим требованиям.
Многие водители уже знают, что накопительная карта Лукойл для физических лиц позволяет сокращать расходы на топливо.
Посмотрите что нужно делать в первую очередь, если аккумулятор быстро разряжается.
Проверить машину по ВИН коду https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/proverit-mashinu-po-vin-kodu.html не помешает, если вы собираетесь покупать б/у автомобиль.
Видео — тест-драйв кроссовера Рено Дастер:
На мой взгляд, не совсем корректно по характеристикам дешевизны и экономии сравнивать автомобили различных ценовых сегментов.
Как по мне сравнивать нужно в перспективе, а именно по надежности и затрат на ремонт в будущем.
Мне кажется, что Ниву и Шниву никак нельзя было относить к кроссоверам. Это все-таки полноценные вездеходы. Конструктивно они отличаются от остальных представленных машин очень сильно.
Интересно, как в этот перечень умудрился попасть Hyundai Creta — этот автомобиль еще даже не продают! Какая по нему может быть статистика?!
Всем, кто сейчас выбирает кроссовер, присмотритесь получше к Хендай Крета. Как по мне, так отличный паркетник за свои деньги, базовая комплектация особенно доступная по цене. Не сочтите за рекламу, просто мнение.
Согласна, что Дастеру должно принадлежать первое место в данном рейтинге. Странно, что не был упомянут Kia Sportage, ведь он явно дешевле, чем Toyota RAV4, Патфиндер и другие, как по цене самого автомобиля, так и по обслуживанию.
Infinity fx35 2007 год очень надежный авто и красивый, читайте отывы — отличный вариант.
Никогда не понимал смысл паркетников. Ни Вашим, ни нашим. Только новичков путают грозным видом ,а потом застреваешь на мокрой траве. Лучше уж тогда легковушку с высоким клиренсом выбирать.
Есть и более экономичные паркетники. У Ниссанов проблематичные вариаторы. В обслуживании норм, а после 50 тыс сразу в капремонт до 20 % от стоимости.
я имел в пользовании дизеля две машины — и скажу так — с насос-форсунками — какашка полная !!!! два раза вылетали и на третий продал … нет топлива у нас а ремонт вообще словно космическую станцию делают !!! самому что либо делать имея руки и толову в этих бибиках не получится !!! только спец сервис !!! а там ….зная что тебе некуда идти — дерут в сто!!! шкур!!! не не пойдет я уж лучше на бензине теперь )))
О кроссоверах, да и любых моделях спорить можно только тогда, когда имеешь определенный опыт по определенному классу авто, ну естественно и средства для приобретения. А так любая машина хороша и у каждой есть недостатки. Если даже добиться единого целого – не будет конкуренции, не будет конкуренции – не будет продаж.
А я выбрал КИА Соул, тоже компактный кроссовер и вполне может дать бой таким маркам как Рено Дустер, Степвей, Форд Экоспорт!
Нива Шевроле, конечно не кроссовер, а полноценный внедорожник. Десятый год эксплуатации, особых проблем не создавал. Ремонт по мелочам, недорого, в основном своими силами, запчасти на каждом углу. Проходимость отличная. Пару раз выручал товарища на Дастере. Машина комфортабельней моей, но для асфальта — настоящий кроссовер. Высоко сидишь — далеко глядишь, намного удобнее себя чувствуешь на дороге. Возможно еще по этой причине берут тот же Дастер. Для бездорожья, все-таки, нужно приобретать более проходимую машину, а не паркетник. Знаком и с RAV4, по песку проходил за моим авто без проблем и по грязи идет как по накатанной. С другими авто из списка не общался.
Даже паркетник всяко лучше седана, особенно зимой во дворах. В эту зиму у нас вообще не чистили, так уверенно выезжали только Дастеры, Нивы и прочие Кашкаи. Кстати Дастер мне понравился, брал у брата на неделю. Простой как балалайка, но проезжает практически везде. Несколько шумноватым показался, и отделка дешевая, а так в целом дорогу держит уверенно. Поддержу оратора выше, Нива — это вездеход и не как не паркетник! Ездим с приятелем на рыбалку на Ниве, проходит везде — пашня, поле, луг, пересеченная местность. Даже может валить мелкие деревья! В грязь по крышу конечно на ней заезжать не стоит, не гусеничный трактор все таки!
До этого был Логан, а вот сейчас езжу на Рено Дастер. В принципе тот же Логан, только с повышенной проходимостью. В обслуживании один в один, такое же недорогое масло, фильтры, колодки. Да и расход 92-го чуть больше, чем у седана. Дешевле в обслуживании только Нивы и китайские внедорожники. У соседа по парковке Рено Сандеро Степвей — так это уже не то! Клиренс низковат, привод только на передние колеса. На льду гальмует, в общем не паркетник это. А вот Рав4 или Патфиндер — это уже машина, стоят правда дорого, зато уровень комфорта на порядок выше, да и уважение со стороны коллег, соседей обеспечено. Были бы деньги, взял бы их!
Выбирали выбирали кроссовер, но так на седане и остановились. Деньги те же, но класс выше
Ситуация с поступлением кроссовера Хенде Крета начала исправляться, а вот год назад меня «кормили завтраками» о приходе уже предоплаченной машины. Не мог дождаться автомобиля более 8 месяцев!
Дастер безусловно лучший и самый практичный в своем классе! Французы сделали замечательную серию на одной платформе: Логан, Ларгус, Сандеро и Дастер. Машины с простой конструкцией, без лишних наворотов, практичные и недорогие. И кстати (в отличие от дорогущих Лексусов и Рендж Роверов) на такой машине действительно не страшно (и не жалко!) съезжать не проселки и лесные дороги.
Новые кроссоверы которые реализуют от официального представителя уже адаптированы к Российским условиям с расчетом эксплуатационных затрат для определенного климата и дорог. Вот с подержанными без предпродажной подготовки сложнее – все проблемы ложатся только на водителей, почти как кот в мешке.
приходится выбирать не из-за стоимости, а из-за в первую очередь проходимости. У меня Toyota Land Cruiser 200, но ездить на ней по говнам на охоту и на рыбалку не с руки, вот и я тоже лет 7 назад задумался на чем. У друзей и хваленый Дастер, и Грета и Нива Шеви. Пробовали на них. Ну проходимость получше у Дастера, но до Нивы далековато. Зарывается он, да и ремонт ребятам в копеечку. Поэтому 7 лет на Ниве и никаких проблем ни с ремонтом ни с проходимостью. Правда расход поболе, да на трассе не такая резвая, да при нашей российской ментальности на дорогах и без меня очень резвых хватает, все обочины засыпаны ими. Так что выбирать считаю надо не по стоимости и расходу овса, а для чего она вам, если по асфальту, то Дастер и все ему подобные, но если собрались на проселок, то только Нива.
Согласен с Николаем и Данилой — некорректно выбирать исходя из стоимости. Давайте выбирать из проходимости. Считаю, что корректно было бы включить в этот список Тагер, это на самом деле и проходимый внедорожник и по бюджету весьма демократично. Здесь и Дастеру делать нечего да и Шнива не сможет тягаться. Обо всех остальных и говорить не приходится. А по цене Тагер Соизмерим с Шнивой, только гораздо мощней и надежней, один только мерсовский движок чего стоит
По экономичности кроссовер можно разработать только для передвижения в определенных условиях (продолжительность лето/зима, погодные условия, качество дорог, ГСМ и т.п.), если брать все в общем, то просто невозможно особенно для России.
У нас старенький рено дастер, брали года 3 назад на авито. Сейчас «выросли» до кашкая. Подкупает их рейтинг, конечно. На кашкае еще толком не ездила, а вот дастер могу только хвалить. Где только эта машина не ездила — всю ленинградскую область объездила и по асфальту, и по грунтовке, и сами знаете какие у нас дороги. С ходовой проблем не было, экономия на топливе тоже весомая.
Сам езжу на тойоте рав4, недавно на авито приобрел. Считаю, даже машина, которая много потребляет, может быть экономной. Слишком многое зависит от текущего ухода и эксплуатации. У меня так товарищ с работы взял новый (!) пассат и решил, раз не ломается, значит, и на то и элементарные замены можно забить. Не прокатило. Влетел, после этого исправно следит.
Если хочется дешевый и недорогой в обслуживании внедорожник, ну это только Нива. Некоторые даже специально покупают старую, дорабатывают ее и она служит еще долго, а уж ремонтопригодность там просто потрясающая.
А из тех кто еще перечислены — это Рено Дастер. Он очень недорогой и надежный. Так же сталкивался с китайским Лифан Х60, в принципе за свои деньги нормальная машина.
Согласен полностью с Дастером — это реально топ-1 среди недорогих внедорожников. А вот Ниву я бы с этого списка убрал. Слишком уж много надо сделать вначале, чтобы она реально у вас ездила.
Там когда с завода покупаешь, сразу же рекомендуют в сервис ее отгонять, чтобы болты протянуть. Считаю, что это ненормально. Остальные с этого списка достаточно дорогие.