Известно, что одним из серьезных препятствий распространения электромобилей во всем мире является их высокая стоимость относительно бензиновых аналогов. На современном этапе развития техники обеспечить снижение стоимости производители подобных транспортных средств попросту не в состоянии ввиду высокой стоимости тяговых аккумуляторных батарей достаточной емкости.
По этой причине в ряде государств подыскивают средства, которые позволят стимулировать приобретение электромобилей. Способы применяются самые разные – от снижения налогов до частичного субсидирования покупки либо предоставления льготных кредитов.
Увы, электромобили в РФ и Россия в плане «электромобилизации» долгое время были в аутсайдерах. По сути, на нашем рынке была представлена только одна модель транспортного средства с электрическим приводом – компактный хэтчбек Mitsubishi I-Miew, цена на который составляла 1 миллион 900 тысяч рублей.
Закономерно, что за такие средства электромобильчик не получил популярности. Ну кто, скажите на милость, отдаст такие деньги за машинку размером с Дэу Матиз, когда в данной ценовой нише можно приобрести хороший автомобиль бизнес-класса или даже представительский седан Kia Quoris?
Столь высокая цена связана не только с электрификацией машины, но и с высокими ввозными пошлинами. Сложности при реализации первых электромобилей явственно показали власти, что для того, чтобы хоть как-то подтолкнуть граждан к покупке, необходимы новые законодательные меры.
Заходила речь об «обнулении» транспортного налога, отмене таможенных платежей, однако пока подобные инициативы находятся в стадии законопроектов. Собственно, по этой причине автопроизводители не спешили с выводом электромобилей на наш рынок.
В частности, к нам не попал удобный и комфортабельный городской хэтчбек гольф-класса Nissan Leaf, никто не рискует завозить электромобили марки Tesla и другие, без сомнения, очень интересные модели, которые активно реализуются на рынке США, а также появляются в Европе.
И вот впервые в нашей стране законодатели решились на первые шаги поддержки для «электромобилистов».
«Первой ласточкой» грядущих перемен стало разрешение на бесплатную парковку автомобилей в центре Москвы. Об этом сообщил врио мэра столицы Сергей Собянин. Следует отметить, что новшество коснется не только электромобилей, но и мотоциклов, а также скутеров.
Владельцы данных транспортных средств отныне могут беспрепятственно и абсолютно бесплатно парковаться в зонах платной парковки в центре Москвы. Впрочем, будут ли для них предусмотрены отдельные парковочные места или будут использоваться имеющиеся, пока не сообщается.
Позиция столичных властей обосновывается тем, что скутеры и мотоциклы не загромождают городской поток транспорта, а электромобили не наносят вреда окружающей среде. По этой причине врио градоначальника считает, что именно данный транспорт имеет право на бесплатную парковку.
Напомним, что ввод платы за парковку в центре столицы был осуществлен в начале июня текущего года, а ограничение распространяется на всю территорию Бульварного кольца. Стоимость парковки составляет 50 рублей за один час, а льготами, предусматривающими круглосуточную бесплатную парковку, могут пользоваться только инвалиды, проживающие на территории центра города, а также ветераны, бывшие несовершеннолетние узники концентрационных лагерей и участники обороны столицы в годы ВОВ. Жителям центра также разрешена бесплатная парковка, однако ее время ограничено с 20.00 до 8.00.
По сути, льгота на бесплатную парковку на настоящий момент единственное преимущество, предоставляемое владельцам электромобилей. Конечно же, этого слишком мало для того, чтобы всерьез заинтересовать граждан покупкой данных транспортных средств.
Данная мера может стать лишь частью комплексной поддержки владельцев автомобилей, благодаря которой можно переломить сложившиеся стереотипы горожан. Это может быть отмена ввозных пошлин, субсидирование кредитования, отмена транспортного налога и иные способы стимулирования.
Хочется верить, что опыт столичного региона, обратившего внимания на экологию, найдет отклик в виде государственных программ поддержки, нацеленных на увеличение числа электромобилей в стране. Благо, стоимость новинок постепенно снижается и, в случае внимания со стороны государства, дилеры наверняка начнут завозить большее количество транспортных средств на электрическом ходу.
Как говориться, инициатива хороша, главное – не останавливаться на достигнутом. Ведь проблема экологии в мегаполисах сейчас стоит крайне остро. При этом большинство автомобилистов перемещается, в большинстве своем, исключительно в пределах города с редкими выездами на дачу.
Для этих целей электромобиль может оказаться отличным вариантом, а при развитости инфраструктуры и наличии зарядных станций на все тех же парковках реально можно говорить о том, что покупка электромобиля станет экономически оправданной. Ведь наличие льгот и существенная экономия на топливе в данном случае вполне перевесят недостатки данных транспортных средств. А если это произойдет, то и воздух в городах станет несколько чище.
А вы знаете что делать, если эвакуатор забрал машину в Москве — куда звонить, какие готовить документы?
На работу в такси BLACKLINE могут устроиться профессиональные водители с автомобилями бизнес-класса.
Как проложить маршрут в Яндекс картах https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/yandeks-karty-prolozhit-marshrut.html с учетом пробок.
Вот насмешили. Похоже на форменное издевательство. Нужно выложить почти два миллиона за электромобиль, чтобы получить призрачные шансы на парковку. Да и не понятно, почему владельцам этих машин дают какие-то поблажки. А остальные чем хуже? Ну привыкли наши люди кататься на топливе. Лучше бы порядок в этой сфере наводили.
Сейчас люди постепенно приходят к тому, что электромобили — самый оптимальный способ сохранить нашу планету от выхлопных газов. Это экологичный вид транспорта, к сожалению доступный немногим. Но я бы с удовольствием пересела именно на такой автомобиль. Думаю, власти будут стремиться к распространению электромобилей.
Все это конечно хорошо, но в России, больше похоже на анекдот)))
Ну купит человек электромобиль, который непонятно как «заправлять», непонятно, что завтра буде с запчастями… Да и вообще вопрос спорный, первые ласточки или первый блин комом. И за все это, призрачная экономия на паковке. Как то не заманчиво.
Тоже удивили подобные бонусы за покупку такого дорогостоящего автомобиля. Заинтересовать этой акцией мало кого получиться, и поэтому мне не понятно, на что рассчитывали её разработчики. Те, кто может себе позволить электромобиль вряд ли также будут пользоваться этим небольшим разрешением на бесплатную парковку.
В нефтяной стране Норвегии около 200 тыс электромобилей с населением 5 миллионов. В городе Москва дофига богатеев, которые могут позволить себе купить даже самую дорогую Теслу, но аргументы типа «непонятно как заправлять» и тп, оставляют Россию рядом с КНДР. Уже в Китае огромное количество электромобилей, а в России ищут свой путь и выламывают ломом катализаторы, ибо новый дорого. Пользуйтесь льготами! В Норвегии их уже отменяют, ибо электромобилей стало много, цель почти достигнута, благо электричество на 98% от гэс. Хотя хотели АЭС развивать в 50х годах, но народ сказал не надо.