АвтоВАЗ начал масштабную реконструкцию и развитие производственных мощностей и уже через два-три месяца планирует получить часть кредитных средств в размере 10-12 миллиардов рублей. Данные средства поступят автогиганту в рамках одобренного в прошлом году 60-миллиардного кредита, который АвтоВАЗу предоставит Внешэкономбанк.
Данный кредит является частью разработанной руководством концерна инвестиционной программы и предусмотрен на модернизацию главной линии конвейера. Сама программа рассчитана до 2020 года, и за это время в развитие предприятия планируется вложить сумму в 180 миллиардов рублей.
Модернизация главного конвейера должна быть осуществлена в следующем 2014-м году. В настоящее время на первой линии осуществляется сборка автомобилей, построенных на платформе В0 компании Renault, а именно седанов Nissan Almera и универсалов Lada Largus. Кроме того, здесь же планируется запуск других моделей, построенных на данной платформе. Запуск модернизированной линии планируется осуществить в 2015-м году, и на ней планируется наладить выпуск иных моделей альянса Renault-Nissan.
О каких именно автомобилях идет речь, пока не сообщается, однако с высокой степенью вероятности можно утверждать, что на главной линии получат прописку новые машины бюджетного класса Datsun, над которыми альянс активно работает в настоящее время.
Используя «грантовскую» платформу, автомобили призваны представлять концерн в доступном сегменте рынка не только для российских автовладельцев, но и иных рынках развивающихся стран. Вероятно, здесь же будут выпускаться и другие разрабатываемые АвтоВАЗом новинки на платформе В. Плановая мощность линии составит примерно 360 тысяч машин в год, а стоимость модернизации не должна быть выше затрат на нынешнюю линию, которые составили 400 миллионов евро.
Еще одним важным направлением, на развитие которого АвтоВАЗ планирует потратить полученные средства, является налаживание на мощностях предприятия выпуска лицензионных силовых агрегатов. На конвейер планируется поставить бензиновый двигатель объемом 1.6 литра в нескольких модификациях, имеющий мощность в 90, 120 и 115 лошадиных сил. Кроме того, здесь же будет освоен выпуск механических коробок передач. Данными трансмиссиями и моторами планируется комплектовать выпускаемые на АвтоВАЗе модели Renault, Nissan и Lada.
Наличие лицензионного моторостроения позволит меньше зависеть автогиганту от поставщиков и, возможно, несколько снизить цены на продукцию. Мощность проекта предусматривает выпуск порядка полумиллиона силовых агрегатов в год, а старт производства намечено осуществить в 2015 году. Размер инвестиций в производство двигателей и коробок передач предварительно оценивается в 378 миллионов евро.
Помимо развития собственных производственных мощностей, АвтоВАЗ планирует осуществить серьезную модернизацию производственной площадки в Ижевске. В настоящее время сюда вложено порядка двух миллиардов рублей, а в планах рассчитывается инвестировать около 12 миллиардов. Благодаря этому существенно возрастут мощности площадки, которые окажутся в три раза больше, нежели на текущий момент, и достигнут трехсот тысяч автомобилей в год.
Кроме того, на конвейерах «ИжАвто» планируется наладить выпуск грядущей новинки – Lada Granta в кузове хэтчбек, которая обещает стать одной из популярных моделей альянса благодаря сочетанию доступной цены, высокой вместимости и неплохому сочетанию потребительских характеристик.
Тем более, что в настоящее время АвтоВАЗ довольно широко разводит рыночные ниши своих моделей, переведя некогда доступную модель Kalina, которая претерпела значительную модернизацию, в сегмент более дорогих автомобилей. По этой причине именно Гранта-хэтчбек станет основным «локомотивом», который будет представлять АвтоВАЗ в бюджетном сегменте рынка, и увеличение мощностей в Ижевске выглядит вполне разумной мерой, направленной на удовлетворение высокого спроса на автомобиль.
Переоснащение «ИжАвто» будет осуществляться под контролем компании Nissan. При этом условия выделения средств по кредиту ни сам АвтоВАЗ, ни Внешэкономбанк не комментируют.
Видео — как делают Лады:
Да хоть сколько не вкладывай, а результат одинаковый. Лучше просто импортировать машины, а свои убыточные заводы закрыть. Я вообще никогда не куплю модель автоваза — лучше пешком ходить.
Почему бы не объединится с несколькими концернами Европы и выпускать их модели с нашей сборкой. С каждым годом ведь спрос на лады падает — можно оставить 1-2 модели для самоокупаемости.