Мэр Москвы С.С. Собянин за все годы управления столицей смог полностью опровергнуть утверждения своего предшественника о том, что введение платных парковок в городе невозможно. Выяснилось, что такая мера вполне применима, как бы ни были против сторонники «демократических» мер воздействия.
Но давайте не будем углубляться в споры о целесообразности подобных ограничений, а воспримем нынешнее положение как неотъемлемый признак большого мегаполиса и рассмотрим детально, что же это за «зверь» такой и как оплачивать парковку в центре Москвы. А заодно попробуем разобраться, как правильно строить свои взаимоотношения с этой не слишком желательной необходимостью, чтобы она не выкачивала лишние деньги из наших карманов.
Небольшой экскурс в историю платных парковок
Начало нового тысячелетия ознаменовано не только развитием электронных гаджетов и автомобильной промышленности. Первый десяток лет новой эры войдет в анналы истории как время коллапса дорожного движения и жуткой загазованности атмосферы в крупных городах. На фоне подъема либеральных настроений в обществе, считалось, что по мере роста сознания людей отпадет необходимость в таких рудиментах современного мира, как парковочные устройства (паркоматы).
Теория так и осталась теорией. Практика показала, что возможность каждого члена общества приобрести автомобиль в конечном случае выливается в ситуацию, когда на нем будет просто некуда ехать. Перенасыщенность личным транспортом приводит к тому, что его становится катастрофически много, и актуальность приобретает уже другой вопрос: каким образом сделать так, чтобы автомобили не портили жизнь обитателям мегаполиса.
С подобной проблемой столкнулись все крупные города, и выход из положения нашелся только один: платные парковки. Как выяснилось, на сегодняшний день это самое оптимальное решение для того, чтобы превратить населенные пункты не в загазованное пекло, а в комфортное место обитания человека разумного.
«Первая ласточка» прилетела в далеких уже 2008-2009 годах, когда на Тверской улице установили первые паркоматы по образцу американских. Разница менталитетов привела к тому, что наши люди просто игнорировали подобные устройства. Вероятно, сказывались еще отголоски «лихих 90-х», когда нарушение любых правил и законов считалось доблестью.
Буйным цветом разрослись несанкционированные платные парковки возле вокзалов, где некие люди в одежде с элементами форменного обмундирования охранников и голосами, в которых угадывались украинские, молдавские и кавказские интонации, требовали оплату у желающих припарковать свои машины водителей.
Понимая, что добром такая ситуация не закончится, Правительство города Москвы решило отказаться от дальнейших уговоров и упований на самосознание автовладельцев, и в ноябре 2012 года первые 20 улиц столичного центра обросли платными машиноместами. Как и всякое начинание, мероприятие по оборудованию мест парковки не обошлось без трудностей и сбоев. Тем не менее, за четыре года система усовершенствовалась, и сейчас зона действия платных стоянок постепенно выходит за пределы ТТК, подбираясь к окраине мегаполиса.
Правила платной парковки в Москве
Особая черта наших чиновников – принимать решения настолько запутанные, что простой человек и не поймет сразу, о чем речь. Попробуем систематизировать требования, предъявляемые к платным парковкам, чтобы не разводить потом руками, пытаясь оправдать свое бессилие и незнание. Прежде всего давайте разберемся, по какому праву созданы тарифные парковочные места,и какими документами они регламентированы.
Документы
8 ноября 2007г. был принят Федеральный закон № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Основное внимание следует уделить ст.12, где изложены основные положения о платных парковках.
Помимо вышеназванного документа, правовой фундамент имеет еще один краеугольный «камушек» — постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011г. № 408-ПП «О государственной программе города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.».
Следующим важным актом стало постановление Правительства Москвы № 543-ПП от 5.10.12 «О проведении пилотного проекта по организации платных городских парковок в городе Москве».
Вот «три кита», на которых базируются платные машиноместа столицы. Не будем намеренно переписывать, что говорится в этих правительственных документах: при желании можно их увидеть на сайте Московский паркинг (
Льготники
Ну а теперь, проскакав по основам, перейдем непосредственно к тому, как надо правильно располагать свою машину на столичных платных парковках. В принципе, сложного ничего нет. Главное – не нарушать правил установленной «игры».
Вначале давайте перечислим категории тех, кому разрешено не платить за парковочные места:
- Автомобили сотрудников экстренных и оперативных служб.
- Специальные транспортные средства, имеющие соответствующую маркировку, окраску, проблесковые маячки.
- Машины инвалидов, участников ВОВ, бывшие н/летние узники концлагерей, гетто и подобных мест, создаваемых нацистами в период Второй мировой войны. Эти парковочные места должны иметь соответствующую разметку и быть обозначены дорожными знаками. Другие участники движения не имеют права занимать такие места.
- За исключением парковочных территорий, указанных в предыдущем пункте, право на льготные резидентные места имеют также участники обороны Москвы во время ВОВ. Для этого им необходимо оформить нужное разрешение.
- Владельцы мотоциклов и электромобилей.
- Автомашины, владельцами которых являются усыновители или родители многодетных семей. Обязательное условие – наличие у них льготы, освобождающей от транспортного налога.
Стоимость парковки по зонам
Если вы не попадаете ни в одну из вышеперечисленных категорий, примите искренние соболезнования: платить придется. В большинстве случаев. Однако нет правил без исключений, и вот об этом мы сейчас поговорим.
Аппетит, как говорится, растет во время еды, а потому, начиная с 2014 года, руководство столицы осуществляет постоянное жонглирование ценами. Причем почему-то в сторону увеличения тарифов. В настоящее время большинство парковок, расположенных внутри Бульварного кольца (зона 100*) имеет тариф в размере 80 руб/час за промежуток с 08.00 до 20.00. Но вот тут и кроется подвох.
Не успели люди свыкнуться с ценами, как были определены 75 улиц внутри Бульварного кольца (зона 110*), где с 10 августа 2015 года тариф на парковках, начиная со 2-го часа, стал составлять 130 руб/час. Так что будьте внимательны перед тем, как решить, где оставить свою машину, ибо малейшее невнимание может серьезно уменьшить содержимое вашего кошелька.
Правда, предвосхищая недовольство граждан, Правительство Москвы решило подсластить пилюлю, а потому внесло некоторые послабления в закон: по воскресеньям и праздникам для всех автомобилистов парковка стала бесплатной. Да! Это при условии, что у владельцев машины нет задолженностей по штрафам, связанных с нарушением правил дорожного движения.
От внешней стороны Бульварного кольца и до Садового (включая само кольцо) парковочное место уже обойдется в сумму 60 руб/час. Исключений и дополнений тут пока нет, и в ближайшее время они пока что не предвидятся.
Ну и, наконец, с 25 декабря 2015 года зона платной парковки начала разрастаться дальше. На 405 улицах города в пределах внешней границы Садового кольца до ТТК разместились новые парковки, стоимость часа которых стала составлять 40 рублей.
В пределах ММДЦ «Москва-Сити» стоимость первого часа составляет 80 руб./час, далее — 130 руб./час.
А как же жители прилегающих домов?
Этот вопрос стал довольно-таки болезненным, и по его существу поломано немало копий и потрачено немало нервов. Чувствуя, что дело может закончиться гражданским неповиновением, и это приведет лишь к назреванию нового конфликта, власти вновь пошли на уступки, введя льготные условия для некоторых автовладельцев.
Так, было введено резидентное право, позволяющее бесплатно парковать транспортное средство на территории того московского района, где имеется жилище автовладельца. Срок парковки – 1 год, время – с 20.00 до 08.00.
На одно жилое помещение дается не более 2-х разрешений, а самих автовладельцев стали называть шпионским термином «резиденты». Чтобы не возникало вопросов, в данный термин объединили:
- Собственников жилого помещения, или тех, у кого есть доля в нем.
- Тех, кто пользуется таким помещением по договору социального найма, или использует часть его для проживания.
- Нанимателей по договору найма служебного помещения.
Чтобы узнать, как правильно оформить соответствующие документы, необходимо обратиться в один из многофункциональных центров, указанных на портале pgu.mos.ru. Там же можно найти и перечень документов, необходимых для регистрации резидентного разрешения на парковку.
Как узнать номер парковки по адресу
Номер парковки по адресу можно узнать через поиск на сайте «Московский паркинг».
Для этого следует выбрать «искать по адресу» и ввести адресные данные.
Оплата парковки в Москве
Ну а теперь о самом главном: как можно оплатить парковку в центре Москвы. Способов действительно очень много, и рассказывать в ГИБДД о том, что, к примеру, вы искали терминал и не нашли, или нашли, но он не работал, бессмысленно.
Более подробно о возможных вариантах оплаты сообщается на портале паркинг.мос.ру (
Здесь же приведем их краткое описание по мере роста научного прогресса.
Наличными
Если вы противник других платежных средств и предпочитаете иметь бумажник с ощутимыми денежными знаками, то оплата парковки наличными может быть осуществлена в любом терминале, сотрудничающем с сетью QIWI. Следует только заметить, что, помимо самой оплаты, придется еще раскошелиться и на комиссионный сбор.
Через паркомат
Это такое устройство, похожее на терминал по оплате. Разница лишь в том, что оно не принимает наличность, и «контачит» только с банковскими или парковочными картами. Последние стоит приобрести заранее в специализированных точках продаж на АЗС Лукойл. Инструкция по оплате обычно имеется на самом паркомате. Кстати, его же функциями обладают и велотерминалы, имеющиеся на любой парковке для общественных велосипедов.
По СМС
Эта функция доступна для предоплатных тарифов. Чтобы воспользоваться ею, необходимо отправить СМС на номер 7757 с текстом: номер парковки*госномер автомобиля*количество часов от 1 до 24 (как пример: 1002*А123ВС177*4). Подтверждением принятия оплаты служит встречное SMS-оповещение. Преимущества такой оплаты в том, что можно отменить срок парковки, вернув неиспользованные средства, и есть возможность пополнить счет, если необходимо продлить срок стоянки. Для постоплаты предусмотрена функция «Мобильный платеж», но здесь будьте готовы к уплате комиссии.
Через мобильное приложение
На том же Google Market вы легко найдете приложения «Парковки Москвы», «Яндекс. Парковки» и подобные им разработки. Можно оплатить парковочное пространство не только с помощью SMS-сообщений, но и с применением интернета. Это самый прогрессивный и экономичный способ, так как средства списываются точно в соответствии с количеством стояночного времени, а неиспользованные деньги приходят обратно на счет.
Используя парковочный абонемент
Тем, кто ежедневно работает в Москве, вероятно, выгодней будет приобретать абонементы на парковку в различных зонах города. Подробно о тарифах, их оплате и возможности оформления можно узнать, перейдя по ссылке dt.mos.ru/projects/moscow-parking-space/pay-parking/parking-passes.php.
Для тех, кто очень хитрый
Как и в любой области, где надо платить за что-то, среди автовладельцев полно «хитрецов», которые либо из-за своей жадной «домовитости», либо просто из спортивного интереса пытаются показать себя самыми «крутыми» или шибко умными, изобретая способы неуплаты.
То это закрытие номерных знаков, то навешивание магнитиков сзади них, то установка устройств, поворачивающих или затеняющих регистрационные номера. Способов много, но ни один из них реально пока не защитил кошельки ловкачей.
Зато насчет санкций за неуплату вопрос более реален и осязаем. Штраф за неоплаченную парковку составляет 2500 руб. Также предусмотрена эвакуация транспортного средства с составлением соответствующего протокола. Это «нащелкает» еще 5 000 руб. в кондуит нарушителя. Со второго дня пребывание авто на штрафной стоянке будет обходиться в 1 000 руб/день. Хотите таких приключений? Тогда продолжайте играть в прятки и дальше!
Если в течение 40 дней владелец машины не оплатил штраф, наступает продолжение санкций, которые вполне могут вылиться в следующие меры: вызов в суд, административный арест на 15 суток, блокировка выезда за пределы Российской Федерации.
Так что подумайте сами: если вы «любите кататься, но не любите саночки возить», может лучше привыкать к поездке на общественном транспорте, а желание порулить реализовывать с помощью велосипеда или покупки абонемента в картинг-клуб?
Неправомерные штрафы и что с ними делать
Ни одна система в мире пока еще не имеет своего совершенства, а потому и здесь вероятны различные ошибки и нестыковки. Наверное, многие уже видели новостные сюжеты, где рассказывается о случаях рассылки «писем счастья» с указанием штрафов людям, совершенно непричастных к нарушениям. Если такое несчастье вдруг пришло по почте, как следует действовать, чтобы не оказаться в роли жертвы?
Прежде всего, необходимо соблюдать спокойствие и не паниковать. После того, как выражены первоначальные эмоции с упоминаниями родственников уполномоченных лиц, вспомните о том, что у вас есть 10 дней на обжалование. Получив квитанцию, начинайте действовать по одному из предложенных вариантов:
- Посетить офис ГКУ «АМПП», расположенный по адресу: г.Москва, ул. Скаковая, д. 19, 2 подъезд, 1 этаж. Приемные дни: вторник – с 10.00 до 16.00, четверг – с 13.00 до 17.00.
- Направить письменную жалобу на неправомерно наложенный штраф по тому же адресу. Почтовый индекс – 125040. Документ составляется в произвольной форме, но нелишним будет воспользоваться помощью юриста: вдруг вы что-то упустите, или употребите фразу, которую можно истолковать не в вашу пользу?
- Воспользоваться мобильным приложением «Парковки Москвы» и направить жалобу с помощью него.
- Отправить жалобу по электронной почте на адреса zhaloba@mskampp.ru, parq@dt.mos.ru.
- Позвонить в Единый информационный центр по телефону +7 (495) 539-22-99 либо непосредственно в службу +7 (495) 988-30-59. Но вы сами знаете, какая это тягомотная штука – попытка дозвона в различные наши службы! Можно только пожелать удачи.
Небольшое дополнение: при направлении жалоб с помощью интернета или по почте, не забудьте приложить копию штрафа (скан, ксерокопию), желательно заверенную нотариусом. Но не будет ошибкой, если направите просто копию: при необходимости можно всегда представить подлинник.
Начиная с 2016 года, рассмотрение транспортных штрафов будет возлагаться на специализированный отдел при службе судебных приставов. Пока что подробностей по существу маловато, так что следите за средствами массовой информации.
Так нужны ли они?
Споры о том, нужны ли парковки в Москве, бесполезны точно так же, как и детские споры о том, кто сильнее – слон или кит. Если посмотреть, сколько времени власти столицы оттягивали это решение, можно понять, каким потом и кровью оно далось. Между тем основывалось оно на положительных мировых примерах.
Можно бесконечно говорить о коррупционной составляющей, о нечистоплотных чиновниках и их детях, но не видеть положительного эффекта просто невозможно. Посмотрите, как стали красивы улицы Москвы, как улучшилось покрытие улиц, исчезли многокилометровые пробки, стали возводиться многоуровневые развязки. Жить в столице становится комфортной, и это стало возможным благодаря средствам, поступающим за оплату тех же парковок. Так что цель их оправдывает.
Ну а ворчунам и недовольным можно сказать только одно: если машина вам в тягость, и у вас не хватает денег на оплату услуг по обслуживанию и хранению, не лучше ли подумать о ее продаже? И нервов будет затрачено меньше, и передвигаться пешком по улицам и зеленым паркам города гораздо полезнее.
Как можно узнать штрафы ГИБДД онлайн по гос номеру автомобиля узнаете прочитав статью.
Новые модели кроссоверов все чаще можно увидеть на дорогах Москвы.
Какие штрафы предусмотрены https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/tahograf/zakon-i-shtrafy.html за отсутствие или неработающий тахограф.
Видео — обсуждение вопроса расширения зоны платных парковок в Москве:
Почему в нашей стране все доводят до идиотизма? Хотят заработать на парковке. Хорошо. Но они зарабатывают на штрафах. Припарковала авто, пошла в кино. Сижу, жду сеанса, оплачиваю с телефона парковку. Раз попытка, два, три, попросила парня оплатить. Раз попытка, два, три. Соседа попросила. Не вышло. Пришел штраф. Круто!
Можно сделать вывод, что для бесплатной парковки в Москве проще будет или обзавестись кучей своих или приемных детей, пересесть на электромотор или мотоцикл. Тогда возникает вопрос, если все будут подходить к льготным категориям, что тогда будет?
Первоначальная попытка оплатить парковку была неудачной, оплата не прошла. Через 20 мин оплатила парковку, однако пришел штраф в размере 2500 руб. за несвоевременную парковку. Пыталась обжаловать данное решение, но его не удовлетворили. Это безобразие! Оплата + штраф = не хило даже для Москвы.