Новый закон о таксистах

Сегодня ехал на такси и разговорился с водителем – таксистом. Он пожаловался, что пока не знает как будет зарабатывать себе на хлеб после того, как вступит в силу новый закон о такси с 1 сентября 2011 года. Многие таксисты мягко говоря считают не совсем продуманным данный закон.

Новый закон о таксистах

Так называемый новый закон о таксистах вступает в действие с 1 сентября 2011 года в соответствии с Федеральным законом 69-ФЗ от 21.04.2011 г., которым были внесены изменения в отдельные законодательные акты и в том числе в правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси (текст закона 69-ФЗ от 21.04.2011 г. можно посмотреть ЗДЕСЬ)

Новый закон о таксистах предусматривает

1. С 1 сентября 2011 года таксисты должны иметь соответствующее разрешение, выдаваемое уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ на срок не менее 5 лет. Разрешение должно быть получено на каждую единицу такси. Сколько будет стоить такое разрешение для такси определят на местах. Как показывает практика, в регионах не всегда все работает четко и быстро, поэтому с получением разрешений могут возникать проблемы…

2. Разрешение для такси действует только на территории того региона, где оно было выдано (если соседние регионы не подписали соответствующее соглашение). Получается, что такси не может заезжать на «чужую» территорию. Например, вы из Твери заказали такси для поездки в аэропорт «Шереметьево», а такси может довезти вас только до границы областей… Опять проблема…

3. Разрешение на оказание услуг такси выдается только тем, у кого автомобиль (используемый для оказания услуг такси) находится в собственности или лизинге. Т.е. если автомобиль у вас по доверенности или в аренде, то разрешение вам не дадут.

4. Автомобиль, используемый для оказания услуг легкового такси, должен:

а) Проходить технический осмотр каждые полгода. Будем считать это логичным и обоснованным требованием, вот только реализация его приведет к лишним затратам.

б) На кузове такси должны быть нанесены «чашечки», а в случае принятия соответствующего решения субъектом РФ – весь кузов должен иметь утвержденный цвет. Допустим, утвердят желтый (красный, белый, …) цвет. Тогда таксистам и предпринимателям, развивающим бизнес такси придется перекрашивать своих железных коней, а это денег стоит – несколько десятков тысяч рублей. А если таксист недавно купил новый автомобиль, то какой резон его перекрашивать?

в) Автомобиль такси должен иметь на крыше специальный фонарь «такси». С учетом того, что современные фонари легко ставятся и снимаются за минуты, вполне разумное требование.

г) В такси должен быть таксометр. Если у вас гарантийный автомобиль, то с установкой нештатного устройства можно потерять гарантию. Кроме того, расходы по приобретению, установке и обслуживанию таксометра будут ложиться на плечи пассажиров.

5. Стаж водителя легкового такси должен быть не менее трех лет, либо общий водительский стаж — не менее пяти лет. Разумное требование, но некоторые молодые таксисты могут потерять возможность заработка.

6. Лица, оказывающие услуги по перевозке пассажиров легковым такси, обязаны обеспечивать техническое обслуживание и ремонт автомобилей такси, проводить контроль их технического состояния перед выездом на линию, а также прохождение водителем такси медицинского осмотра перед выездом на работу. Таксисты сами в этом заинтересованы, поэтому данные требования вполне уместны.

7. Разрешение на оказание услуг такси должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажиров, должностных лиц уполномоченного органа или сотрудников ГИБДД.

С 1 января 2012 года вводится административная ответственность за правонарушения, связанные с новым законом о такси:

Штраф для таксиста, осуществляющего перевозку людей и не имеющего при себе разрешения – 5000 рублей.

Если таксист не имеет в салоне такси необходимой информации, либо не выдал пассажиру квитанцию (кассовый чек), то он может быть оштрафован на 1000 рублей.

3000 рублей может лишиться таксист, перевозящий людей на автомобиле без специального фонаря и без «чашечек» на борту автомобиля.

За незаконную установку на автомобиль «шашечек» и фонаря помимо штрафа могут быть сняты регистрационные номера автомобиля до устранения правонарушения.

Для юридических лиц штрафы более значительные.

А с 1 января 2015 года планируется введение ограничения по количеству единиц такси на территории отдельных городов, районов, областей, в связи с чем планируется проведение аукционов на право получения разрешения на оказание услуг легкового такси. Ничего хорошего таксистам данная процедура не принесет.

Скорее всего, новый закон о такси с 1 сентября 2011 года повторит участь других законов из серии «хотели как лучше, а получилось как всегда…»

Такси, которые получили разрешение и подготовили автомобиль (установили таксометр, перекрасили кузов и т.д.) будут вынуждены поднимать расценки на услуги такси. Многие таксисты – частники уйдут «в тень» и все равно будут иметь своих клиентов, т.к. смогут предлагать свои услуги по приемлемым ценам.

Клиенты такси также разделятся на два лагеря: одни будут вызывать только официально действующее такси, другие — с целью экономии денег не откажутся от услуг «серых» таксистов.

На любой закон всегда найдутся варианты его обойти. В кругах таксистов часто слышится: после того как новый закон о такси с 1 сентября 2011 года вступит в силу придется делать табличку на лобовое стекло «СВОБОДЕН» (пусть попробуют доказать что я «таксую», это я свободен для новых знакомств и открытий….) и на «торпеду» прикрепить ведерко с надписью «ПОЖЕРТВОВАНИЯ» (на ремонт автомобиля, на конфетки детям, просто так «за красивые глазки», …). Деньги в руки не брать, чтобы не обвинили в незаконной предпринимательской деятельности. А сколько «пожертвуешь» на столько и поедешь! ;-)

Таксисты — владельцы автомобилей престижных марок все чаще заходят на официальный сайт Убер-такси с целью регистрации в качестве водителя.

Советуем прочитать подборку интересных фактов о такси и таксистах.

Если бы у них было такое желание, таксисты быстрее всех раскрасили бы интерактивную карту «Дороги без проблем» (http://voditeliauto.ru/novosti/dorogi-bez-problem-interaktivnaya-karta.html), только им некогда этим заниматься — работать надо.

Видео — отношение таксистов к новому закону:




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Медведь

    Впечатление такое,что специально создают предпосылки для последующего трудоустройства дармоедов,которых уволят из ГИБДД — кто ж еще сможет контролировать такой объем работы?Без них никуда — и вот они станут снова при деле…Лучше бы ГИБДД упразднили — экономический эффект сопоставим,если прикинуть какое количество тунеядцев мы кормим бесцельно по всей России.

  • Василий

    С одной стороны — все правильно, в цивилизованных странах давно так и есть, и никто не возмущается, а через такси проходят миллионы рублей упущенных налогов, призадумайтесь, налоги тоже важны. Но сам факт неизвестности «какой цвет, и где брать разрешение» плюс угроза монополизации — это чисто РУССКИЙ ответ .

  • Роман

    Где есть плюсы, есть и минусы.
    В нашем случае минусов — больше, верней они весомей.
    Я считаю лишним — прохождение ТО -1 и ТО — 2 в специализированных центрах. Всю эту работу может произвести практически любой автолюбитель, а про таксиста со стажем и говорить не стоит. Тем более есть предрейсовый осмотр механика, если что — то не в поряде, не выпустит и все. Содержать машину в нормальном рабочем состоянии в интересах любого таксиста.
    Когда я пришел в тачку меня учили:
    - Твоя машина это удочка, если твоя удочка кривая, косая и ломается от веса пескаря то рыбки ты не наловишь….

  • алекс

    Абсолютно не продуманный закон, с любой «стороны». Если б я жил и работал в крупном городе,то этот закон мог бы как-то принять, но я живу в маленьком! Те расходы,что я буду нести, если делать всё по закону, просто не окупятся! Закрываю своё И.П. и в свободное плаванье… Краснодарский кр., побережье Ч.М.

  • ДЖАН

    ЗАКОН ДАЛ ШАНС ГАИШНИКАМ СНОВА ГРАБИТЬ ВОДИТЕЛЕЙ: ШТРАФ 5000 , А ЗА 2000 ОТПУСКАЮТ. КУДА ИДУТ ЭТИ СРЕДСТВА?

  • валерий

    уже не знают как ещё содрать денег с народа итак получка ни о чём

  • Евгений

    Полностью одобряю заботу правительства о нашем благополучие,безопасности и самое главное о нашем кошельке.То что сейчас происходит — это настоящий РЕКЕТ. Некоторые «таксисты » позволяют себе впрямом смысле слова бандитские способы выкалачивания денег со своих клиентов.

    Наконец — то , пришло время,когда наша родная Единая Россия на деле неуклонно стала показывать свою любовь и заботу к простому российскому человеку.
    НАДО СДЕЛАТЬ ВСЁ ЧТО-БЫ В ЭТОМ БИЗНЕСЕ НЕ БЫЛО МЕСТА БАРЫГАМ И ПРОХОДИМЦАМ.
    Я за великую Россию, ЧЕСНУЮ, БЛАГОРОДНУЮ, ЗАБОТЯЩУЮСЯ О СВОИХ ГРАЖДАНАХ.
    В период революционного лихолетия был выпущен плакат, где на грузовике едут красноармейцы, а из под колес у него выползают раздавленные буржуи и надпись на плакате : » ДАВИ ВРАГА ТРАНСПОРТОМ»

    ТАК ВОТ: НЕ ЧИСТЫХ СОВЕСТЬЮ ТАКСИСТОВ — ДАВИ ЗАКОНОМ!!!

  • Сергей

    Закон совершенно не продуман. Вот в маленьклм городке или поселке нет возможности ежедневно проходить предрейсовый медосмотр и контроль технического состояния авто перед выездом на линию. Все потому , что ни автосервис, ни больница не имеет на этот вид деятельности лицензии. И что закрывать ИП?

  • Костя

    Закон не продуман В маленьких городах и так мало такси теперь станет ещё меньше и людям придёться ночью ходить пешком. Попробывали наши «народные избранники» пройти ночью пешком.

  • Юрий

    Лично я в очередной раз убеждаюсь и плюю на тупой совершенно закон, его и законом назвать сложно — ультиматум просто, все кто привык ездить на такси, легальное теперь оно или нет, все равно будут на нем и ездить и никто не вправе отнять этого удовольствия у меня как пассажира, а уж про гибдд вообще слов нет, им за дорогами смотреть нужно а не за такси, за че мы им зарплату платим?

  • Женя

    Сейчас июнь 2013 года, закон вроде приняли. По крайней мере цены под шумок подняли. И что?
    Несколько дней назад подруга вызвала такси, вроде все официально, шашечки на крыше… Машина попала в аварию, подруга не пострадала. Но передние двери заклинило, а водитель «попросил» быстренько выматваться, хоть через окна. Разрешения у него нет, в страховке такси не прописано.

  • Игорь

    Нужно снять знаки такси и и говорить что это плафон для наружной рекламы -_-

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).