Путешествие на мотоцикле в Нижний Новгород и наши приключения

Лето. Июль. Мотоцикл. Держим с мужем путь из Кирова в Нижний Новгород.

Утром навигатор скончался в конвульсиях. Древние карты в телефоне предлагают два пути: через Йошкар-Олу и через загадочную Шахунью.

Через Йошкар-Олу на 80 км. длиннее, да и заехать туда мы планировали на обратном пути. А значит через Шахунью – наш вариант!

Наш мотоцикл в ремонте

Вчера лил дождь (еле просушили сапоги). Сегодня тучи отползли от Кирова. Но нам, как водится, «в Мордор», за тучами, в дождь. Куда бы и сколько мы не ехали, если на горизонте тучи, навигатор отправляет туда, где льет и громыхает. Поэтому 200 км привычно мокнем.

Проблема не в дожде: по такой адской стиральной доске мы еще не ездили. Встречные и попутные четырехколесные берегут подвески и переваливаются со скоростью 20-25 км/ч, пытаясь найти спасение на обочинах.

Виляем по всей ширине дороги, стараясь объехать ямы. Бесполезно. Позвонки выбивают дробь, требуя прекратить это издевательство. Учитывая моросящий дождь, ситуация навевает мысли о Данте.

В Шахунье решаем заправиться. На выезде с заправки въезжаем в неглубокую на первый взгляд лужу. Не то, чтобы очень хотелось, но вариантов нет, дорога затоплена. Заднее колесо по самый маятник уходит под воду. Чудом не укладываем мотоцикл. Так и вижу глянцевую картинку: лежим в луже с мотоциклом, а ниже подпись: «Отдыхайте в Шахунье».

Если в сапогах оставалось хоть что-то сухое, это упущение было исправлено, пока мы выталкивали мотоцикл из лужи.

Выезжаем из ямы и тут же слышим скрип задних тормозов. На беглый взгляд проблем не обнаруживаем, грешим на воду везде и всюду. О том, что задних тормозов нет, понимаем через десяток километров. Не разгоняемся, тормозим передними, других вариантов нет. Дорога пустая.

Через сотню километров выясняем причину скрипа: заднее колесо сдвинулось в сторону и болты тормозного диска стесывают задний суппорт. Решаем дотянуть до ближайшего шиномонтажа.

Останавливаемся каждые 20-30 км, вдумчиво смотрим, как уменьшается суппорт. До Нижнего 100 км. Сточило уже 4-5 мм, а стоянок все нет. На подъезде к д. Боковая, за 70 км до Нижнего и за 200 м до долгожданного шиномонтажа сзади слышим хруст.

Оставшийся путь до большого комплекса с заправкой, магазином, гостиницей и шиномонтажом преодолеваем «ведя коня в поводу».

С сервисом повезло. Мужики специализируются на фурах и тракторах. И инструменты дали, и колесо снять помогли. Из меня тот еще помощник, а в одиночестве даже не знаю, сколько бы муж провозился. Думаю, что помогать взялись так охотно, потому что мужикам было интересно покурочить мотоцикл.

Сняли колесо, увидели весьма неприятную картину: подшипник развалился, из-за чего колесо и диск перекосило. Шарики раскатало до состояния тонких листочков, а внешняя обойма вплавилась в обод колеса. Местных дорог не выдержала передняя вилка: потекли оба пера.

Приехали… Но как же повезло, что колесо не заклинило на ходу!

В ходе мозгового штурма было решено оставить мотоцикл у ворот шиномонтажа, вещи закинуть в гостиницу, а самим на попутках добраться до Нижнего и там строить планы.

Вариантов два: найти подшипник и ремонтировать или эвакуировать мотоцикл с дальнейшей отправкой транспортной компанией в Пермь. Рискованно, конечно. Мужики из сервиса на ночь уезжают по домам, никто территорию не охраняет.

Поймать попутку оказалось на удивление сложно. Сколько раз вы останавливались на трассе, чтобы подобрать голосующих? Всегда думала, что я проскочила, не остановилась, но следом кто-нибудь обязательно остановится и поможет. НЕТ! Не остановится! Мимо пролетали машина за машиной. В результате добирались аж тремя попутками.



 

В городе заселились в гостиницу и решили дела оставить на завтра. Усталость моральная и физическая накатывала, но погода шептала нежности. Поэтому пошли гулять: набережная, Кремль. Красотища!

Вернулись в гостиницу и до ночи изучали интернет, выясняя, какой именно нужен подшипник и где в Нижнем его искать. Оказалось, есть специализированный магазин «Мир подшипников», где, судя по рекламе, вам продадут любой подшипник.

За 30 минут до открытия этого райского места мы уже на месте. Но… Если верить менеджеру, это ооооочень редкий подшипник, его даже под заказ из Москвы ждать «Неделю! Не меньше!».

Сижу на лавке возле «Мира подшипников» и обзваниваю магазины, что вылезли в 2gis по запросу «подшипники». Ответ везде один и тот же: ого, чего захотели! И внезапно: «Да, есть такой». Не верю ушам, переспрашиваю. На том конце тоном «дебилы, блин» повторяют, что есть такой подшипник.

Летим туда. Маленький магазинчик в подвале. За прилавком новгородский Джон Гудман. Хмыкает, выносит нужный подшипник. Мы, как Маша из мультфильма «Маша и медведь» восторженно просим «Еще!». Раз нашли «краснокнижника» – берем два! При этом Гудман красноречиво закатывает глаза.

Уже уходим, когда Гудман решает уточнить, есть ли у нас нужная смазка. Краснеем и молчим. Гудман явно считает нас недалекими. Набирает номер и говорит в трубку: «… к тебе сейчас зайдут, дай им нормальную смазку…»

Идем в другой подвал через 2 дома, там в подобном же магазинчике из складских глубин выносят в пакетике нечто напоминающее кусок Лизуна из «Охотников за привидениями» и категорически не принимают плату.

Помните Найка Борзова? Так вот: «У-у, в руке подшипник, в кармане пакетик со смазкой. У-у, и я самый модный и, видимо, самый счастливый».

Дело за малым – добраться до мотоцикла.

Таксисты хотят не меньше 2000 р в одну сторону, а аренда машины на сутки 1300 р. Так мы стали гордыми обладателями Dutsun On-Do, который, содрогаясь от наших привычных к АКПП движений, доставляет нас к мотоциклу. Пока едем, выясняю по всем возможным каналам, куда в Нижнем лучше загнать мотоцикл на ремонт. В который раз убедилась, что мотобратия гораздо дружнее водителей автомобилей.

Ехали, гадали, стоит ли еще наш мотоцикл там, где его оставили. Стоит!

Стали думать, что делать с обоймой от старого подшипника, которую никак не достать из диска. Мы, видимо, поймали удачу! Через дорогу от шиномонтажа работает сварщик. За кейс пива, без гарантий итогового результата он нагревал обойму, разбивал ее стамеской. В итоге обойма распалась на две части, которые легко выпали из диска.

Без проблем вставили новый подшипник, сальник и поставили колесо на место. Обмотали потекшие перья салфетками, заклеили скотчем.

Не торопясь поехали в Нижний. Муж на мотоцикле впереди, я с вещами на машине сзади.
В городе по совету новгородских байкеров сдали мотоцикл в мотосервис Lucky Bike. В Нижнем, кстати, много мотоциклистов. Не упоротых «хрустиков» на китайских колесах, а солидных байкеров на добротных аппаратах.

Мотоцикл отдали на следующий день. Починили вилку и задние тормоза (оказалось там заклинило цилиндр), заменили передние колодки.

Путешествие продолжалось. Не без приключений! Но об этом в другой раз.

Автор – Наталия (жена байкера).

Как рассчитать расстояние от точки до точки, если собираетесь в поездку на автомобиле или мотоцикле.

О чем говорит код ошибки Р1602, выявленной при диагностике автомобиля.

Что представляет собой дорога и её элементы https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/doroga.html согласно ПДД.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).