Интересные факты о такси и таксистах

С чего начинались услуги такси, где исток этого массового ныне явления? Один француз придумал нанимать извозчиков для конных экипажей, которые развозили клиентов туда, куда им требовалось. Этот постоялый двор конных экипажей назывался «Фиакры».

такси

Хоть теперь вместо лошадей появились машины – привычка возить с собой сено у некоторых  осталась. В Австралии каждый таксист обязан возить с собой охапку сена, а все из-за того, что благодаря правозащитникам животных  остался закон, который был применяем по отношению к извозчикам лошадей.

Самое первое такси появилось в России, когда в 1907 году один водитель на свой небольшой и старенький автомобиль повесил плакат, на котором было написано: «Извозчик. Такса по соглашению»  – так появилось первое такси. И к 1925 году в Москве уже было 200 авто Фиат и Рено, которые таксовали по городу.

Самая большая прибыль от такси в России – московские таксисты в общем зарабатывают 2, 5 миллиардов рублей за год, при этом легальные перевозки занимают только 20% в общей сумме.

Ценообразование услуг такси в нашей стране происходит совершенно по разному: в обычных российских городах цена пропорциональна дальности поездки, для этого используется счетчик, который отсчитывает километраж и цену, либо для расчета стоимости дальность поездки определяется по спидометру автомобиля.

А в Москве цена «капает» за время, проведенное в пути, которое измеряется в минутах. Например, на сайте старого московского такси указано, что стоимость поездки на автомобилях комфорт класса составляет 18-20 рублей за минуту поездки днем и 13 рублей за минуту ночью, в выходные и праздничные дни. Тут уместны две поговорки: «Время – деньги» и «Москва – не Россия».

А дешево в такси вы сможете проехаться в Китае – там минимальная плата за услуги извоза, причем в Поднебесной почти половину таксистов (40%) представляет прекрасный пол.

По дороговизне такси можно выделить тройку таких стран: чопорная  Англия, горячая Италия и педантичная Германия.

Такси и таксисты даже одно время участвовали в боевых действиях. Этот исторический момент случился в 1914 году. Осень, когда немецкие войска напали на Францию и пытались прорваться в Париж. И нужно было выдвинуть подкрепление, но не было транспорта. Тогда ситуацию выручили таксисты  столицы – они сумели переправить на рубеж реки Марна более чем 6500 солдат всего за одну ночь и тем самым предрешили исход событий войны в пользу Франции. Эти такси были названы «марнские такси» и уже в тот период сложилась поговорка: «Гуси спасли Рим, а Париж спасли такси».

Большинство финских такси можно заказать через интернет.

Самый первый музей, посвященный такси, был открыт в Москве в 1975 году. Там собраны в качестве экспонатов различные модели машин, которые в свое время принимали участие для таксоперевозок, среди них: «Газ», «Рафик» и другие.



 

В городе Азове началась реформа, исходя из которой, к своей работе допускаются только те таксисты, которые имеют более-менее опрятный вид и не сквернословят при других людях.

Одни из самых необычных такси – это чилийские такси города Сантьяго, которые расписаны под коров, а сиденья сзади у них сделаны наподобие коровьего вымени. Даже звук сигнала у них издает мычание.

В России услугами такси, так или иначе, пользуются 70% населения.

В таксопарке мексиканской столицы Мехико находится 60 тысяч такси – это самый огромный таксопарк.

Можно добавить по поводу честности и нечестности таксистов. Например, в Праге был такой случай, когда поползли слухи, что таксисты очень много сдирают с туристов. Решив это проверить, мэр города надел накладные усы и представился итальянцем, попросив таксиста довезти до назначенного пункта. Когда «фальшивому итальянцу» нужно было выходить, таксист назвал цену, которая в пять раз превышала установленною, за что и поплатился штрафом в 33 тысячи евро.

Другой реальный случай рассказывает о таксисте из Афин, у которого олимпийский чемпион из Нидерландов  забыл серебряную медаль. Таксист возвратил медаль владельцу и за это получил награду, как человек, который защитил честь своей страны и профессии.

Другой таксист из США нашел на своем сиденье забытую сумку и с трудом отыскал ее владельца – им оказался ювелир, а в сумке оказались бриллианты, общая цена которых составляла 350 тысяч долларов. Благодарный ювелир подарил таксисту колье за 10 тысяч долларов.

А в Испании, в Барселоне однажды пропали 13 редких картин Дали, просьба вернуть пропажу прозвучала по всем радиостанциям города, и ее услышал таксист, в машине которого эти произведения искусства были забыты. Таксист, естественно, вернул пропажу, которая стоила 130 тысяч долларов.

Самая большая цена за проезд в такси была зафиксирована в Финляндии, когда двое путешественников ехали из города Нокиа до Испании через всю Скандинавию, а потом проделали обратный путь.

Престижная работа водителем в Blacklane, но для этого необходим автомобиль бизнес-класса.

Куда могли эвакуировать машину в Москве, где и как её искать.

Какое давление в шинах автомобиля https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/davlenie-v-shinax.html должно быть зимой.

Видео — прокатиться на таком такси вряд ли кто откажется:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


9 комментариев к “Интересные факты о такси и таксистах”

  1. Прямо хоть езжай в Китай, чтобы на дешевом такси прокатиться и не дай Господи в Москве это сделать! Хотя в других городах эта услуга гораздо дешевле и доступнее. Случаются иногда и честные таксисты, которые оставленное вернут, также как и проводницы, которые по 8 млн возвращают. Но это такой же очень редкий случай, как и выигрыш в лотерею. Один раз в столетие.

  2. Накануне Нового года в Лас-Вегасе случай был: таксист вернул пассажиру забытые 300 тысяч долларов, которые тот выиграл в казино. Таксомоторная компания, где работал таксист, назвала его «Водителем года» и выплатила премию в тысячу долларов. От забывчивого пассажира пока ни привета-ни ответа

  3. Да уж в Москве такси это что то с чем то в плане цены.
    Интересный экскурс в историю такси. Честно говоря я и не знал, что таксисты участвовали в военных действия во Франции, познавательно.
    Побольше бы таких исторических и познавательных статей.

  4. Конечно, безобразие это московское — внедрение поминутной оплаты перевозки, как будто пассажир должен оплачивать пробки. Так водителю такси не интересно как можно быстрее выполнить заказ

  5. Лучше бы в Москве решили проблемы с пробками, чем взваливать на потребителей свои расходы, то что их такси простаивают в них.

    Почему я как пассажир должен оплачивать, этот простой? Где логика?

  6. Интересно сколько заплатили два пассажира, которые проколесили пол Европы. Если я сам лично ехал на такси 650 км и заплатил 10.000 рублей таксисту. А там посчитать километры, наверное за такие деньги можно было и купить себе такси с таксистом )))

  7. Надо же, семь из десяти россиян на такси катаются! И после этого мы считаем себя бедными?)) Поминутная плата за такси в столице меня не удивляет — нужно же как-то ситуацию с «пробками» решить.

  8. Мэру Праги респект! Вот так и нужно со слухами бороться)) Могу поспорить, пражские таксисты после этого случая долго боялись завышать цены.

  9. В моем провинциальном городке большинство граждан пользуются услугами такси. Стоимость из одного конца города до другого составляет 120 руб. и за 10 минут ты на месте, а если поедешь на автобусе потратишь 40 минут и 30 рублей. Время, деньги.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).