Известно, что проблема дорог в России всегда остается одной из самых животрепещущих. Несмотря на то, что в последние годы наметилась тенденция к улучшению ситуации и многие основные транспортные направления были улучшены в плане дорожного покрытия, в стране остается огромное число мест, добраться куда порой весьма проблематично именно из-за крайне неудовлетворительного состояния дорог.
И вот, совсем недавно, было объявлено о старте нового проекта — интерактивной карты под названием «Дороги без проблем», созданного по инициативе общественного совета.
Суть проекта кроется в создании интерактивной карты России, на которой каждый автомобилист, беспокоящийся о качестве дорог, может поместить метку, в описании которой он может разъяснить, какие именно проблемы имеет отмеченный участок. Для использования всех возможностей сервиса необходима предварительная регистрация.
При этом рабочие группы при общественном совете должны проводить мониторинг точек и искать пути для решения проблемы. По сути, идея весьма проста, а подобные гео-теггинговые точки активно используются в крупнейших картографических ресурсах. Правда, там они обозначают, обычно, различные достопримечательности.
Идея подобного проекта на федеральном уровне обсуждалась давно, однако полноценную реализацию она получила лишь теперь. Насколько она окажется востребованной у водителей – сказать еще сложно, но замысел, в общем и целом, вызывает уважение.
Онлайн-карта доступна на сайте dorogibezproblem.ru (дорогибезпроблем.рф) —
Войдя в сервис, любой автомобилист может внести на карту выбоины и иные недостатки дорожного покрытия, обозначить отсутствие разметки либо дорожных знаков, указать требования об установке ограждений на тротуарах и прочие пожелания.
Единственным минусом, пожалуй, можно считать лишь отсутствие возможности размещения фотографических сопроводительных материалов либо видео.
Как заявляет председатель общественного совета при МВД Анатолий Кучерена, сегодня обстановка с безопасностью дорожного движения в регионах остается весьма сложной.
Реализация соответствующих программ осуществляется во многих местах наполовину, а порой и меньше. Это означает, что ответственные лица на местах не уделяют вопросу достаточного внимания, и внедрение нового онлайн-сервиса должно, в какой-то мере, способствовать решению проблемы.
Конечно, замысел весьма интересный и, по идее, должен способствовать улучшению дорожной ситуации. Однако, как мы уже говорили, его практическая ценность напрямую будет зависеть от вовлеченности рядовых граждан, их интереса к сервису. Добиться его можно лишь в том случае, если автомобилист сможет реально наблюдать улучшения.
И вот здесь возникает ряд вопросов. Дело в том, что общественный совет выступает рекомендательным органом, а дорожная сеть в нашей стране имеет большое количество «хозяев».
В случае с крупными магистралями федерального значения все ясно, а вот в регионах ситуация гораздо сложнее. Дело в том, что дороги местного значения находятся в ведении местных администраций, которые, зачастую, не имеют финансовых средств на выполнение всех необходимых работ по обеспечению безопасности дорожного движения.
Особенно данное утверждение касается сельских поселений, где скудность бюджета не позволяет порой даже выполнить подготовку всей необходимой документации в сфере дорожного строительства и ремонта.
При этом основные жалобы автомобилистов касаются, в большинстве своем, именно состояния дорог в муниципалитетах, и крайне сложно сказать, будет ли отремонтирован нанесенный на карту участок даже при большом желании местных властей.
По словам все того же Анатолия Кучерены, граждане знают о выделении крупных финансовых сумм на дорожное строительство. При этом они далеко не всегда видят результаты проводимых работ. Именно в связи с этим и были созданы в регионах рабочие группы общественной комиссии, которые должны учитывать жалобы и следить за расходованием средств из бюджета.
У большинства автомобилистов, читающих сейчас этот материал, наверняка возникнет вопрос о том, кто будет отслеживать информацию с интерактивной карты. Этим займется все та же территориальная рабочая группа, которая сможет привлекать местные власти и ГИБДД к решению проблемы.
Первоначально обозначенная метка будет иметь на карте красный цвет, который по мере разрешения проблемы сменится на зеленый. Это сделано для того, чтобы человек, подавший жалобу, смог бы посредством сети Интернет наблюдать за ее разрешением.
Однако стоит отметить тот факт, что новый сервис может сыграть положительную роль и в совершенно другой сфере – фотовидеофиксации нарушений. Дело в том, что на карте можно размещать информацию о некорректной работе систем фотовидеофиксации, их некорректной установке и иных аспектах.
Учитывая участившиеся жалобы на качество работы подобных комплексов, стоит надеяться, что интерактивный сервис поможет решить данную проблему. В данном случае разрешение проблемы гораздо проще и реальнее, нежели в случае с дорожными неровностями, и внедрение возможности сообщать о недочетах в работе систем фиксации могут сделать сервис довольно популярным.
Подводя итог, можно сказать, что новый сервис при должном уровне популярности среди автомобилистов может принести некоторые плоды. Учитывая данные статистики о том, что порядка 20 процентов всех дорожно-транспортных происшествий происходит по вине дорожников, взаимодействие власти и населения в данном вопросе весьма необходимо.
Правда, весьма актуальным остается вопрос о том, насколько оперативным будет реагирование на жалобы. И вот тут пока больше вопросов, нежели ответов. Как говориться, поживем – увидим!
С таким состоянием наших дорог тема автоассистанс (помощь на дороге) будет долго актуальна.
Предупреждающие знаки дорожного движения (посмотреть в этой статье) не всегда спасают от ям на дорогах.
При расчете маршрута на автомобиле (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html) оптимальный путь не всегда бывает кратчайшим.
Видео о работе интерактивной карты на сайте Дороги без проблем:
Может идея-то и хорошая, но о её воплощении в жизнь похоже опять не подумали. Даже если взять на рассмотрение, для примера, обычную среднестатистическую дорогу на окраине в каком-нибудь городке душ так на 500 тысяч человек живущих, то водители будут заняты только тем, что каждые 20-50 метров будут отмечать ямы и колдобины. А на таких картах данная дорога будет отмечена просто красным, на всей протяженности.
Хотя может это только у нас в Мухос**нске так, кто знает…
Здравствуйте. Хочу обратить ваше внимание на Воронеж. Я не знаю как это назвать, смешно ли это, или глупо, но город Воронеж, особенно центр города, в глухую облеплен знаками запрещающими остановку и стоянку с 23:00 до 6:00 утра… Доходит до того, что позади машины ДПС следуют два, а то и больше эвакуаторов.. Гаишники порой даже не обращают внимание на нарушителей движения, им сейчас главное зацепить остановившийся автомобиль, пока водитель отлучился и сорвать с него куш.
Обратите внимание… Выглядит все это по идиотски, и жаловаться на кого-либо и куда-либо бесполезно. Иной раз, даже стоявший на выделенной стоянке автомобиль штрафуют, прикрываясь этими, по идиотски установленными знаками.
очень надеюсь, что вы разберетесь в искуственно созданной проблеме города.
Барнаул,ул.Воровского,ул 8марта от начала и до конца в ямах,коммунальный мост через р.Обь закрыли на ремонт, но никто не ремонтирует зато открывать собираются 20 июня.
Проживаю в г. Североморск, Мурманской области, район Авиагородок. По ул. Гвардейская и по дороге ведущей на улицу Окольная через загородный парк ездить уже просто не возможно! Город передал эту дорогу Министерству обороны и никто ничего не делает! И это столица Северного флота! Позорище! Хотелось бы знать, когда здесь будет дорога, а не бездорожье?
Общественный контроль — единственное, что спасет нас от беспредельной жадности чиновников в распилах госсредств, выделенных на ремонт дорог. Я бы еще карты создал бы, например по медицине, детских площадках и т.д.
Проживаю в г.Батайске Ростовской области по ул.Заводской. У нас трясутся люстры от проезжающих Камазов.