Преимущество в движении

Одной из центральных проблем ПДД являются вопросы преимущества или же его отсутствия. Дорожное движение специально организовано таким образом, чтобы свести к минимуму несогласованность этих двух понятий. Поэтому практически всегда (за редчайшим исключением) проблема преимущества решается четко: у кого-то оно есть, а кто-то должен уважать чужое преимущественное право. Третьего не дано!

уступить дорогу пешеходу

И если все участники дорожного движения будут свято выполнять эту заповедь, то практика ДТП сведется к минимуму. Или совсем исчезнет.

Не верится? Попробуем доказать на примере!

не уступил дорогу

Типичная ситуация: ДТП на перекрестке. Причина – непредоставление преимущественного права на проезд транспортному средству, обладавшему приоритетом. Поэтому-то уважение к преимуществу другого участника движения – главный принцип безаварийной езды!

Именно поэтому вопросы преимущества в движении представляются наиболее важными и актуальными. Акцентируем на них особое внимание.

Преимущество (приоритет)

Преимущество в ПДД – это право и принцип, которые могут быть применены только в рамках реального дорожного движения. И ПДД регламентируют вопросы приоритета с одной целью – упорядочение дорожного движения и обеспечение максимальной безопасности его участников.

Цель Правил – таким образом отрегулировать активность всех участников движения, чтобы их деятельность, с одной стороны, укладывалась в какую-то стройную систему (а она и есть дорожное движение), а с другой, — не приводила бы к ДТП.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Если упростить указанное определение, то лицо или транспортное средство, пользующиеся приоритетом (или преимуществом), могут выполнить задуманное раньше других – проехать, пройти, повернуть и т.п.

Рассмотрим наиболее характерные примеры приоритета.

1. Приоритетом пользуются пешеходы, пересекающие проезжую часть (или трамвайные пути) по нерегулируемому пешеходному переходу.

приоритет пешеходов на зебре

К сожалению, нарушение данного принципа очень часто приводит к страшным, чудовищным последствиям.

ДТП с пешеходом

Именно поэтому особые правила проезда пешеходных переходов выделены в специальный раздел ПДД (14 раздел).

2. Преимуществом пользуется трамвай в случаях, когда трамвайные пути пересекают проезжую часть вне пределов перекрестка (кроме случаев выезда трамвая из депо).

преимущество в движении  трамвая

Игнорирование водителями этого принципа преимущества или даже элементарная невнимательность водителя при проезде трамвайных путей также ведет к серьезным ДТП.

Вообще, рельсовые транспортные средства требуют к себе повышенного внимания.

3. Преимуществом обладают спецавтомобили с специсигналами (звуковыми и световыми), выполняющие оперативное задание.

спецавтомобили с сигналами

Долг рядового водителя и пешеходов – предоставить им право первоочередного проезда.

4. Преимуществом обладает маршрутное транспортное средство, которое в населенном пункте отъезжает от места обозначенной остановки.

остановка транспорта

Кстати, данное правило очень часто игнорируется водителями, которые – по незнанию или намеренно – не замечают трогающиеся от остановки «маршрутки».

Мы рассмотрели далеко не полный перечень случаев, когда определенный круг участников дорожного движения обладает преимуществом по отношению к другим субъектам. И, как показывает российская практика, принципы преимущества (или приоритета) часто нарушаются. А ДТП становится неприятным, но закономерным результатом этого нарушения.

Итак, приоритет – это незыблемое право водителя транспортного средства или пешехода совершить задуманные действия первым. Самым распространенным преимуществом водителя, дарованное ему Правилами, является его нахождение на главной дороге.

Главная дорога

Главная дорога – это основное, самое распространенное понятие, с которым сталкивается водитель в рамках дорожного движения.

Забегая вперед, скажем, что, двигаясь по главной дороге, водитель обладает преимуществом перед теми участниками, которые на ней не находятся.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Достаточно емкое и сложное определение. Попробуем разбить его на составляющие, чтобы понять и уяснить основные примеры главной дороги. Но предварительно заметим одно: главная дорога может быть таковой только на каком-то пересечении. В противном случае, — бессмыслица: дорога может быть признана главной только по отношению к какой-то иной дороге – не являющейся на пересечении главной!

1. Главная дорога обозначена особыми знаками.

Самый простой способ определить «главность» дороги – это увидеть на своем пути через перекресток следующие дорожные знаки.

дорожные знаки

Иными словами, проезжая пересечение под указанные дорожные знаки, водитель будет пользоваться приоритетом перед теми участниками движения, которые въезжают на данное пересечение с второстепенной дороги.

главная дорога

Однако водитель не должен забывать: на любом перекрестке есть — как минимум! – два въезда с главной дорогой. И приоритет любого из «главных» участников определяется иными разделами и принципами ПДД.

2. Главная дорога – это дорога с твердым покрытием по отношению к дороге с грунтовым покрытием.

главная дорога с твердым покрытием

Это правило активно применяется на практике при пересечении дорог с полевыми, лесными и прочими дорогами, которые не всегда целесообразно (хотя бы с точки зрения экономии) снабжать такие пересечения (перекрестки) знаками приоритета.

Вот здесь важно не ошибиться! Брусчатка и бутовый камень – это тоже твердое покрытие. Как и асфальт! И мощеная кирпичом, забетонированная, выложенная ж/б плитами дорога будет равнозначной по отношению к заасфальтированному участку дороги. Это все – твердое покрытие! И, следовательно, указанное правило приоритета здесь работать не будет.

дороги с твердым покрытием

Дороги с различным твердым покрытием будут равнозначными.

И вот еще что! Небольшое «ушко» из асфальта на границе пересечения с «твердой» дорогой не делает грунтовку равнозначной.

пересечение с главной дорогой

Пресловутое «ушко» создано специально для того, чтобы водитель, выезжающий с грунтовки, остановился на заасфальтированном участке и почистил колеса своего авто от налипшей на них грязи и прочих атрибутов грунтового покрытия (чтобы не везти всю эту пакость на скоростное шоссе).

3. Главная дорога – это дорога по отношению к любым выездам с любых прилегающих территорий.

выезд с прилегающей территории



 

Вспомним, что прилегающая территория – это территория, которая непосредственно примыкает к дороге. И такими участками считаются дворы, АЗС, стоянки и пр. А еще мы знаем, что выезды с прилегающей территории не считаются перекрестками.

Теперь важно запомнить и то, что на пересечениях, связанными с такими выездами, главной будет любая дорога, на которую выезжают водители с прилегающих территорий.

выезд на дорогу с прилегающей территории

И это правило работает вне зависимости от установки знаков приоритета на таких пересечениях.

Таким образом, главная дорога может обозначаться тремя способами:

  • знаками приоритета, указывающими на преимущественное право, и знаком «Автомагистраль» (5.1);
  • отношением дороги с твердым покрытием (главной) к грунтовой (второстепенной);
  • отношением дороги (главной) к выезду с прилегающей территории.

 Уступить дорогу

Оборотной стороной приоритета является требование уступить дорогу. Логика движения как раз и определена одновременным требованием к водителям – либо воспользоваться своим преимуществом, либо  уступить дорогу.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Несмотря на громоздкость определения, понять его совсем не сложно. Участник движения, который обязан уступить дорогу, должен сделать все возможное и необходимое для того, чтобы никакими своими действиями не создать помех участнику движения, который в данный момент обладает приоритетом.

уступить дорогу автомобилям с приоритетом

Очень частый случай: уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе. Это – святое дело!

уступить дорогу пешеходам

Заметим, что традиционно водители ассоциируют понятие «уступить дорогу» с понятием «пропустить». Это не совсем правильно, но очень близко к реальности на прикладном, практическом уровне. В действительности же требование «Уступить дорогу» весьма коварное. Оно не означает безоговорочного требования – обязательно остановиться и пропускать приоритетного участника движения, преданно наблюдая, как он проезжает или проходит мимо. Это очень тонкая материя, но это надо понять.

Уступить дорогу – это требование не создать помехи тому участнику, который пользуется в данный момент приоритетом. И если своими действиями мы не сможем создать этих самых помех, то имеем право продолжить выполнение действия, задуманного нами (маневра, движения и пр.).

Для демонстрации этого утверждения приведем несколько примеров.

Пример первый.

не создается помехи другому автомобилю

Водитель грузовика, находящийся на главной дороге, собирается поворачивать налево, а мы – направо. Наши траектории – в принципе! – не пересекаются. Поэтому мы можем продолжить движение, не создавая помех грузовику. В этом случае мы выполним требование знака «Уступите дорогу», но, только убедившись, что мы не создаем ему помех.

Пример второй.

легковой автомобиль не создает помех

Водитель легкового автомобиля собирается начать движение. Его обязанность – уступить дорогу уже двигающимся по проезжей части транспортным средствам. Но грузовик идет по второй полосе, и водитель легкового автомобиля своими действиями не создаст ему помех. В принципе! Именно поэтому он может начать движение, ибо не нарушит требование — уступить дорогу грузовику.

Пример третий.

не создаем помеху мотоциклу

Мотоциклист, судя по дорожным знакам, на узком мосту пользуется преимуществом. Однако велика вероятность, что, проезжая по данному узкому участку дороги одновременно с мотоциклистом, мы не затрудним ему движение (из-за его незначительных габаритов). В принципе! Поэтому, убедившись в последнем обстоятельстве, мы можем выезжать на мост параллельно с мотоциклистом. Но только не создавая ему помех!

И еще один момент. У многих водителей понятие «Уступить дорогу» связывается исключительно с одноименным знаком приоритета – «Уступите дорогу».

знак уступи дорогу

На самом деле это понятие значительно шире. Как и значительно шире вопросы приоритета, которые не ограничиваются знаком «Главная дорога». Важно запомнить, что наличие преимущества у одного участника движение автоматически означает требование уступить дорогу (то есть не создавать помех), предъявляемое к другим участникам.

В этом и заключается логика безаварийного движения!

Правило «правой руки»

Нет такого правила в ПДД. Точнее, оно есть, но именно такого понятия не существует. Это — изобретение самих водителей, преподавателей ПДД, инструкторов по практическому вождению — «правило правой руки», «береги правый бок», «помеха справа». И звучит это правило так: надо уступить дорогу помехе справа.

Правило из ПДД (п.1.2):

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

К сожалению, несведущие водители применяют этот принцип налево и направо, не считаясь с требованиями, которые предъявляются к данному правилу. А напрасно! У правила «правой руки» есть условия, при которых оно работает (и при которых оно применяться не может и не должно).

Давайте рассмотрим это правило подробнее.

Представим перекресток, не обозначенный ни знаками приоритета, ни светофорами. И регулировщик сюда тоже не успел добраться. Как же разъехаться транспортным средствам на таком перекрестке?

правило очередности проезда

По правилу «правой руки»! Водитель, имеющий помеху справа, обязан уступить этой помехе дорогу. Проще – пропустить!

Когда же мы можем применять это правило?

1. Очередность проезда не должна оговариваться в Правилах.

Это принципиальное требование: действия водителей, разъезжающихся по правилу «правой руки», не должны быть регламентированы иными нормами ПДД. Только в этом случае можно применять данный принцип приоритетности.

2. Участники движения должны быть равнозначными.

Так, нельзя применять правило «правой руки» в системе отношений «пешеход – транспортное средство».

пропустить пешехода

Также нельзя применять это правило в системе «трамвай – безрельсовое транспортное средство».

преимущество у трамвая

Эти отношения регламентированы Правилами, поэтому в отношении них и нельзя применять правило «правой руки».

И еще один момент. Указанное правило универсально, оно может применять в любых ситуациях, но при соблюдении двух рассмотренных выше условий. И, конечно же, траектории движения должны пересекаться.

Простая проверка КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО в некоторых случаях поможет получить скидку при оформлении полиса.

Как оплатить парковку в Москве по СМС или другими способами.

Горит Check в машине https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/chto-znachit-check-engine.html возможные причины.

Итоги

Подводя итоги рассмотрению блока понятий ПДД, связанных с преимуществом (или его отсутствием) следует резюмировать: неукоснительное соблюдение принципов приоритета – это главное условие безаварийной езды. Каждый водитель должен это понимать и безоговорочно принимать это в качестве главного правила своей водительской жизни.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


36 комментариев к “Преимущество в движении”

  1. Главное: понимание на дороге … Ехал со второстепенной как-то на перекрестке, где на «бывшей главной» шел ремонт полотна… в итоге — столкновение и оба нарушили ПДД: я не выполнил требования знака «Уступи дорогу», а второй водитель – не предоставил преимущество мне, так как я приближался справа (знак «Главная дорога» еще не установили)…Как определишь степень вины каждого из нас?

  2. Самый опасный знак » Уступи дорогу». Часто водители не замечают его, или игнорируют. Бывает, что знак и расположен так, что не сразу его видно, например ветви кустов или деревьев скрывают важную для водителя информацию.

  3. Самое опасное когда не соблюдают преимущество пешеходов на переходах. Это как ничто другое приводит самым страшным последствиям. Часто бывает, что приостанавливаешься перед переходом пропуская людей, а по другой полосе несётся шумахер.

  4. «Правило правой руки» — не самое удобное, особенно на равнозначных перекрестках с большим движением, когда, например, светофор ломается.

  5. Если при проезде перекрестков правила, в основном, соблюдаются, то проезд пешеходных переходов до сих пор самый аварийный момент.

  6. Опасны не перекрестки, или переходы. Опасны безмозглые водятлы с гиперзавышенной самооценкой. Которые и не пытаются включить мозг и хотя бы почитать правила. А всегда уверены в своем приоритете.

  7. О, да! Сейчас таких хоть отбавляй. Недавно один такой въехал на перекрестке в другую машину, хотя должен был уступить. Отделался только штрафом. Но если бы была запись на видеорегистраторе, то его бы прав лишили.

  8. Хотела бы уточнить насчет маршрутных ТС, тут дело не только в водителях, которые не уступают трогающимся с остановки, тут дело в самих ТС, которые ведут себя неоправданно нагло, как будто им везде можно. Сколько раз меня такие автобусы подрезали… Две полосы в одну сторону, он едет посередине, разве это нормально? Так что автобусы тоже должны вести себя прилично, несмотря на приоритет.

  9. В основном аварии на дороге происходят из-за нарушений правил дорожного движения. Согласитесь, кто сдает на права, больше и не открывает правила. А их нужно хотя бы изредка повторять, потому что всё забывается.

  10. Замечаю, что с каждым годом на дорогах водители ведут себя все безалаберней. Правила для тех, у кого нет денег платить штрафы за их нарушения, главное преимущество у того, кто наглее. Кстати говоря, о том, что люди не открывают правила, после сдачи на права, правила со временем корректируются, а люди даже не в курсе об этом, им это не интересно. Если человек каждый день ездит по городу, он уже не смотрит на знаки, уже все на автомате, а знак могут и снять, отменить одностороннее движение по определенному участку улицы и т. д.

  11. На сельских дорогах зачастую непонятно — где она главная дорога. Когда-то на ней был асфальт, а сейчас поверх него насыпан гравий. Местные по старой памяти уступают дорогу, а вот гости из городов попадают в аварии.

  12. Где в ПДД РФ закреплен приоритет движения в свою сторону по своей полосе над тем, кто движется вам навстречу по встречной для него полосе против вашего движения (по вашей же полосе)?

  13. Очень многие сегодня, сев в комфортабельную машину, считают себя на ней в приоритете. Самооценка завышена, знание правил движения приблизительное и хочется им быстрее всех. Два дня назад на джипе наблюдал такого, пошел на обгон по не почищенной обочине, справа. Как уцелел, непонятно.

  14. А я все же заметил, что молодое поколение водителей старается перебдеть и уступает в ситуациях, когда нет уверенности в своей правоте. Не беру во внимание водителей из наших двух столиц — это отдельная порода граждан. Часто стал замечать ситуации, когда к перекрестку без знаков и разметки подъезжают два автомобиля в перпендикулярном направлении и останавливаются, пропуская друг друга. А вы говорите правило правой руки! Кстати причиной неуверенности в проезде перекрестков еще может быть банальная не внимательность — едет дамочка, болтает по телефону и ноготки свои разглядывает, а на знаки ноль внимания, затем подъезжает в перекрестку и начинает вспоминать — а какой там висел знак? А ну его, пропущу всех на всякий случай!

  15. Часто автобусы выруливают сразу на вторую полосу и здесь велика вероятность попасть в аварию. Здесь не помешает еще одну пару глаз иметь. На перекрестках лучше пропустить наглеца, а не доказывать потом свою правоту. С трамваями можно попасть в неприятную ситуацию, чугун всегда прав, но если нет других знаков. У меня правило — не спешишь и всегда приедешь вовремя.

  16. Вождение у меня по принципу УДД (Уступи Дураку Дорогу). Сейчас мало того, что постоянно по мобильному телефону разговаривают, так ещё и сообщения отправляют. Пропускаю неадекватных водителей, даже если я на главной дороге.

  17. Никогда не связываюсь с автобусами, таксистами и газелистами. Пусть себе едут, даже если не правы. Последние особая категория отмороженных ИМХО

  18. Сейчас и в автошколах учат плохо, для галочки и на дорогах много наглых и непуганых людей.

  19. Проезжая по главной дороге не стоит забывать о том, есть такие водители, которые не считают ее главной, а приоритетом, например, считают статус автомобиля или плохо учились в автошколах. Поэтому, подъезжая к нерегулируемому перекрестку, (да и к регулируемому тоже) лучше сбросить скорость и удвоить свое внимание в отношении транспорта, находящегося на
    второстепенной дороге, чтобы успеть определить адекватность водителя, его намерения продолжить движение или нет. Если адеквата нет, то лучше будет пропустить нерадивого, чем потом доказывать, что ты был на главной, в случае дтп.

  20. Вечно у меня путаница с преимуществами, связанные с трамваями. Ладно в своем городе по привычке знаю кто и где пропускать должен, но как приезжаю в чужой город в голове полный кавардак.

  21. Раздражает, когда моргнут резко, а то и нет, и лезут перед тобой. Ну какое тут преимущество? Я не пропускаю таких

  22. Во многих случаях возникшие аварии или инциденты по преимуществу движения возникают или по не опытности или когда водитель может пропустить, зная, что другой нарушает, но не хочет из-за принципиальности. Опытный водитель сразу заметит случайно или специально другой водитель нарушает правило приоритета. В зависимости от обстановки просто необходимо делать снисхождение даже при нарушении данного правила. Это так же относится к водительской этике.

  23. Кто имеет преимущество, тот и прав. Но сегодня многие водители истолковывают свое преимущество на дороге в силу крутизны своего автомобиля. Крутой автомобиль, значит я главный — так понимается владельцами таких автомобилей приоритет движения. Ребята, как говорил кот Леопольд, давайте жить дружно! Много за свою жизнь пришлось видеть крутых водителей в последний раз. Царствие им небесное! Слава приоритету по правилам!

  24. Пешеход всегда прав…пока жив. И пешеходам тоже не мешало бы пройти минимальный инструктаж как переходить дорогу

  25. Интересный момент обнаружил — асфальтовое «ушко», оказывается водители должны очищать на нем колеса от грунта перед выездом на дорогу!!!! НИКТО НИКОГДА этого не делает и глиняный выезд из какого нибудь карьера тянется на несколько сот метров.

  26. Всё верно, если соблюдать ПДД, то количество ДТП должно резко снизиться, а в идеале стать равным нулю. Сейчас не буду говорить про потерю концентрации по разным причинам, нахождение за рулем в пьяном виде, случаи, когда водителю становилось плохо и т. д., ситуаций различных много. Я о другом, о том, что все должны соблюдать ПДД, но их для начала надо ЗНАТЬ! Возникает вопрос, насколько хорошо эти правила знают пешеходы, ведь они не за рулем, им то это как бы не нужно, ну, многие так говорят. А случаев, когда ДТП случается по вине пешехода — уйма!

  27. У нас в городе чаще всего ДТП стали происходить после изменений проезда перекрестков с круговым движением. Водители по старинке вьезжая на круг считают, что у них преимущество и прут не глядя. Сам пару раз чуть не попал под такого «шумахера». Часто бываю за границей и вижу как осторожно водители проезжают перекрестки, выезжают на главную дорогу. Там это уже в крови — дай дураку дорогу, а мы все полагаемся на правила. Поэтому даже если уверены в своей правоте на дороге, не думайте, что все считают также, поэтому лучше перебдеть. Мы граждане в России!!!

  28. Любой водитель должен иметь определение не только ПДД, но и соблюдать водительскую этику в отношении приоритета, т.е. пропускать при интенсивном движении автотранспорт не имеющий преимущество, а не упираться «рогом». Так же касается и пешеходов, у которых есть преимущество на зебре и в некоторых случаях они могут пропустить автомобиль, но так же не имеют этики.

  29. Давно замечено, что знание ПДД не всегда спасает от аварийной ситуации. Где-то в Европе, сам наблюдал неоднократно, так же как и у нас в России, действует принцип — уступи дураку дорогу, иначе будет себе дороже. Даже если я уверен на 100%, что я прав, я все равно лишний раз подумаю ехать мне или пропустить «шумахера». Зачастую на перекрестке, где у тебя преимущество все равно смотришь по сторонам — не летит ли откуда «шумахер». Даже на регулируемом светофором перекрестке и то рискуешь получить в бок от такого.

  30. А я бы так сказал, не пропусти наглого шумахера, а чуть-чуть сбавь свой ход и посмотри остановится или нет неугомонный. Если прет, тогда пропусти. Вообще уважение на дороге друг друга, как и в жизни главное. Не можешь сходу прочитать участок, приостановись, если твое преимущество, а ты стоишь! Попробуй и ты узнаешь, что в таком случае думают о тебе другие водители. А сам учи правила дорожного движения и учись понимать их на практике.

  31. Самой интересное это кольцевые развязки без светофоров и с трамвайными путями, особенно для неопытных водителей.

  32. Мой стаж вождения более 30 лет. И за этот немалый период пришлось повидать всякое. И я сделал для себя один простой вывод: уступи дураку дорогу. И это правило меня пока ни разу не подводило. Даже если у другого водителя нет права преимущественного проезда, в его голову не залезешь и что он задумал не узнаешь. Вот поэтому подъезжая к равнозначному перекрестку или к пешеходному переходу и даже к перекрестку где для меня горит зеленый, я все равно притормаживаю и внимательно оцениваю ситуацию. И это спасало меня не раз. Поэтому никогда не будьте уверены что вы правы, второй водитель может считать также. В том что я поступаю правильно убеждался особенно в Индии. Там в городах практически никто (!!!) не соблюдает правила дорожного движения. А аварий нет. Просто все уступают друг другу. Я не призываю не соблюдать ПДД, но правило «уступи дураку дорогу», всегда работает, особенно в России.

  33. Преимущество на дороге — главный принцип нормального функционирования дорожного движения. Надо всегда помнить, всем без исключения, что преимущество на дороге имеет не тот у кого автомобиль покруче и не тот кто наглее. Преимущество определено правилами дорожного движения. Еду как-то по трассе, по своей стороне и с установленной скоростью. Вдруг впереди, не обращая внимания на меня, выходит на обгон лихой водитель, мигает мне фарами, мол, уступи, я еду. Сейчас уступлю! Я ему в ответ мигаю фарами, как бы говорю — не спеши. Затормозил он, еле обратно в ряд стал. ДТП я бы не допустил, у меня была справа широкая ровная обочина, но свое преимущество просто так уступить не захотел. Хамство это, с его стороны, терпеть не стал.

  34. Если с машинами преимущество относительно понятно, то вот с трамваями иногда случается стопор. Научился их пропускать, потому что выучил их номера и соответственно маршрут, т.е. будет поворачивать или нет. если нет, то еду и не парюсь.

  35. «Приоритетом пользуются пешеходы, пересекающие проезжую часть (или трамвайные пути) по нерегулируемому пешеходному переходу». — цитата из статьи и это требование п. 14.1 ПДД.
    На мой простой вопрос кто то ответит — кто пользуется приоритетом — Пешеход на тротуаре перед нерегулируемым пешеходным переходом или механическое транспортное средство, движущийся с разрешенной скоростью по проезжей части перед тем же переходом?!
    п. 4.5. гораздо раньше изложен в ПДД.

  36. А вот у нас в городе — кто первый подъехал к нерегулируемому перекрёстку- у того и главная! Я сначала думал ПДД поменяли — ан нет. Почитал вашу статью и понял — ничего не изменилось! всё дело в сознании! Стою под знаком «Уступи дорогу» — пропускаю,. Сзади сигналят типа чё не едешь. Хочется выйти и в бубен дать. Но сдерживаюсь. Всеобщее хамство стало нормой жизни. ГиБДД заняло наблюдающую позицию А скорее всего никакой позиции. Позиция одна — выявить под градусом или после вчерашнего и нахлобучить его на бабки. Вот такая вот коммерция!

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).