Рождественское чудо на дороге

Знаете, как часто бывает: неприятные дорожные ситуации случаются именно тогда, когда ты их не ждешь. Когда куда-то торопишься, кого-то везешь и вообще одет не по погоде. Вот и герой нашего рассказа ну никак не ожидал, что окажется в кювете в Рождество, 7-го января, по пути в церковь.

Автомобиль Приора был моим первым

Далее будет рассказ от лица самого водителя.

У нас город, очень протяженный по своей территории, и есть районы, которые отделены друг от друга участками трасс. По одной из таких трасс я и ехал утром на рождественское служение вместе со своими родителями.

Это был 2015 год, у меня тогда была Приора, моя первая машина. Цвета жимолость, красивый цвет. Хотя по ПТСке числилась скучно: серо-синяя. Брал я её новую, с салона и бережно относился. Так что чисто технически машина меня подвести не могла.

А вот новогодние праздники были достаточно теплыми в тот год, ночью же подмораживало. Местами на поворотах был гололед. Но я-то уверен был в своей резине, новая как-никак.

И вот мы едем, скорость километров 60. Мама нервничает, говорит, что скорость снизить бы надо, а то скользко, не хотелось бы улететь. Я был, конечно, возмущен её сомнениями относительно моих водительских умений и попросил не говорить под руку.

На следующем же повороте нас начинает таскать. Слева разделительный отбойник, справа кювет, за которым летом болотце. А впереди, чуть дальше кювета, металлический отбойник-ограждение по краю дороги. Я понимаю, что либо я помну всю машину и перевернусь, либо попробую аккуратно лечь на пузо в мягкий снег кювета.

Пока я думал, машина все сама решила за меня. Я не смог вырулить, машину просто несло по инерции, и как раз по косой съехал в этот кювет.

И это спасло меня от многих затрат на ремонт! Пришлось менять только передний бампер.

В очередной раз убедился, что моя мама чувствует наперёд некоторые вещи и стоит к ней прислушиваться. Такие истории в нашей жизни не первый раз, когда она предчувствует ситуацию и оказывается права.

Вытащить машину из этого пушистого снега оказалась задача не из простых. Машина съехала не совсем по прямой, а слегка накренилась на правый бок, и мои пассажиры оказались заблокированы. А им уже давно не 15, и даже не 50 было.

Кое-как выбравшись сам, я принялся за освобождение своих родителей: им надо было помочь вылезти на левую сторону. Сзади то это просто, а моему высокому отцу перелезть через водительское место оказалось сложновато. Когда родители оказались на дороге, я вызвал такси и отправил их туда, куда направлялись. Холодно было, грех их заставлять со мной решать проблему.

Осложнялось ещё всё тем, что мы были на трассе в утро выходного праздничного дня. Редкая машина проезжала в это время, тем более крупнокалиберная. Легковушки просто не справились бы при попытке вытянуть меня из снега на дорогу, здесь нужен был минимум какой-нибудь Nissan Patrol или Тойота Тундра.

На мое счастье, минут через 15 после отъезда такси, появился Range Rover. Его водитель остановился сразу и предложил помощь. Но вот проблема: троса просто не хватало по длине чтобы зацепиться от него до моей машины. Мой трос был 4 метра, а от фаркопа до крюка Рендж Ровера оказалось метров семь. Пришлось связывать два троса. Перед этим я еще прокапывал себе тропинку до машины и откапывал фаркоп. Хорошо хоть лопата была с собой.

Откопались, привязались. Ренджик дернул мою Приору раз, два, три. Она даже не сдвинулась с места. Так, слегка поюлила на снегу в сторону троса и всё. Мощности явно не хватало, моя Приора крепко закопалась в снегу.



 

К этому моменту я уже знатно подмерз: пока откопался сам и достал родителей из машины, пока откопал фаркоп. На улице ниже -10 градусов мороза, а я в костюмчике и осенних туфлях. Куртка ноги от холода не спасала. А снег, попавший везде куда надо и не надо, подтаял и дополнительно охлаждал ноги.

Оказалось, что водитель Ровера был из ближайшего частного сектора, поворот на который располагался в начале трассы – километра 3 от того места, где я решил изучить окраины дороги. Мужчина предложил мне съездить в частный сектор, сказав, что там есть JCB экскаватор-погрузчик на соседней улице. Если повезет и застанем его владельца дома, то можно обратиться за помощью. Ему то мощи должно хватить вытащить из сугроба.

Это было просто чудом, что мужик не двинулся дальше по своим делам, а предложил помочь если не техникой, то знаниями, где можно найти что-то мощнее. Конечно, я согласился! На наше счастье JCB стоял на месте, и её владелец был дома, даже трезв (праздники же, всякое могло быть).

Он сразу согласился помочь и пошел одеваться и запускать погрузчик. Пока ехали и ждали ДжиСиБишку я отогрелся в машине, водитель Ровера видя моё состояние включил подогрев сидений и обогрев в ноги на полную мощность.

Когда мы вернулись к месту моего ДТП там была уже не только моя машина. Нет, не в кювете, а как раз-таки рядом с теми самыми отбойниками, которые я так старался не зацепить. Да не одна. Как оказалось, машины шли одна за другой. Первую понесло, и она передом зацепилась за отбойник слева, её развернуло поперек полосы.

Несмотря на двух-полоску, вторая за ней машина не смогла вырулить и объехать её. У первой машины теперь был помят не только нос и левая фара, но и правое заднее крыло с багажником. Ну а третья машина, пытаясь объехать новое ДТП, тоже попала на гололед и улетела в железный отбойник справа. В общем, дорога была практически перекрыта.

Мужик на JCB, оценив расстояние от края дороги до моей машины, выставился на опоры и вытянул фронтальный ковш в сторону Приоры. Трос мы зацепили за зубья ковша. И он, как пушинку, вытянул мою машину к краю дороги. Потом переместился на другую позицию, выставился и снова дернул. Приора оказалась на дороге.

Пока ДжиСиБишка меня вытаскивала, подъехал наряд ДПС на место тройной аварии. На мою удачу, я, при своем полёте с трассы, не задел никакой знак, ограждение или дерево. А пассажиры, которые гипотетически могли получить травму, на месте ДТП уже отсутствовали.

Так что отделался я легким испугом при виде формы сотрудников ГИБДД и полосатых палочек. Ну ладно, еще продувкой на предмет алкогольного опьянения и строгим предупреждением. Но штрафа я в этот день не получил, что несказанно радовало.

В итоге, в этот рождественский день я не убил машину (небольшая трещина на пластиковом бампере не в счёт), не получил штрафа, не заболел даже потом, хоть и замерз знатно. Встретил очень отзывчивых людей, которые помогли мне достать машину из кювета в течение полутора часов. Еще и с места ДТП я уехал своим ходом.

Это ли не Рождественское чудо?

Автор – Валерия Пушкина.

Чем отличаются классы автомобилей A B C D E в ЕС.

Может ли сигнализация блокировать запуск двигателя автомобиля и как решать проблему, если такое произошло.

Какое масло лучше заливать в двигатель своего автомобиля https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/gsm/kakoe-maslo-zalit-v-dvigatel.html и как его правильно выбирать.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


2 комментария к “Рождественское чудо на дороге”

  1. Вам очень сильно повезло. Вообще на поворотах надо быть максимально осторожным, особенно если не полный привод. Лучше уж приехать на 10 минут позже, чем вот так лежать в кювете. Это еще ладно, что никто по сути не пострадал, а могло сложиться все иначе, и машину могло куда-то в отбойник отнести, там травмы могли быть иными.

    Ну и мир не без добрых людей и не важно, на Приоре они или на Рэнджике. Человек потратил совершенно бесплатно кучу своего свободного времени чтобы помочь. Вот это вызывает огромное уважение. Я бы тоже остановился хотя бы просто спросить, все ли нормально или нет. Ну и тоже постарался бы найти какой-то трактор. Всем безопасных дорог!

  2. Автор зимой ездит как летом, да ещё и на Ладе был, вот поэтому и оказался там, где оказался. Повезло, что не влетел в отбойник, именно повезло, поскольку он уже не управлял автомобилем, а всё отдал на откуп судьбе.
    Тут ещё и дорожникам можно предъявить претензии, раз не он один попал в ДТП в данном месте, значит состояние дорожного полотна было далеко от идеального.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).