Если говорить в целом, то, конечно же, девяностые годы были очень тяжёлыми для страны.
В то же время многие люди все чаще начали задумываться о том, что качество их жизни зависит, в большей степени, от их самих.
Сергей был хорошим электриком. Не так давно они переселились с женой и двумя детьми в двухкомнатную квартиру пятиэтажного дома, который находился почти в центре города.
У жены умерла мама, которая оставила ей в пригороде дом. Дом продали, а на вырученные деньги купили квартиру.
Сергей работал на заводе электриком. Работа была достаточно тяжёлой и плохо оплачивалась, поэтому он на выходные дни ездил в дачный посёлок, где новые русские развернули строительство коттеджей. Требовались люди, которые бы подключали дома к электричеству и выполняли бы другие электротехнические работы.
Сергей устанавливал в таких домах электрические шкафы, автоматические выключатели, магнитные пускатели, подключал электрические двигатели, тянул электропроводку и выполнял другие работы по электричеству.
Платили хорошо, но конкуренция была довольно высокой. Требовалась мобильность при проведении электротехнических работ. Нужно было быстро доехать до коттеджа, определить фронт работ и закупать соответствующее оборудование. В какой-то момент мужчина понял, что без автомобиля ему никак не обойтись, если он хочет хорошо и стабильно зарабатывать.
Сначала Сергей закончил курсы водителей, что пробило некоторую брешь в семейном бюджете, но жена не роптала, так как знала, что автомобиль в семье необходим.
Затем они копили деньги на автомобиль. Решено было купить бюджетный автомобиль Жигули.
В воскресенье супруги отправились на автомобильный рынок. Жена сказала, что сама выберет машину. Ей понравился автомобиль ВАЗ – 2103. Автомобиль смотрелся неплохо. Салон был ухожен, а кузов покрашен в оранжевую краску.
Продавец расхваливал свою машину выпуска 1982 года и говорил, что машина – зверь.
Увы, через две недели оказалось, что двигатель стал дымить, а через какое-то время и вовсе перестал заводиться.
В то время Сергей познакомился с соседом Вадимом по этажу, с которым они часто курили на лестничной площадке. Сосед узнал, что Сергей работает электриком и тут же пригласил его к себе, чтобы тот посмотрел – почему так часто у них выбивает пробки.
Сергей быстро установил, что автоматические пробки слишком маломощные и вкрутил другие. Потом он быстро установил две дополнительные розетки, что просил Вадим и правильно подключил люстру, которая непонятно как загоралась.
Вадим внимательно смотрел на действия Сергея и сказал, что в следующий раз постарается сделать всё сам, если возникнет в этом нужда.
Сергей улыбнулся и дал понять соседу, что всегда ему поможет.
У Вадима стоял во дворе автомобиль ВАЗ-2106, на котором он ездил на работу.
Сергей рассказал о проблемах со своим автомобилем соседу.
Вадим сказал, что «Шестерка» и «Тройка» – это, в сущности, одно и то же, и обещал посмотреть машину Сергея на выходных.
В ближайшее воскресенье Вадим взял на буксир машину Сергея и доставил её к своему гаражу.
Там он внимательно осмотрел «Тройку», ухмыльнулся и сказал, что все было рассчитано на таких простаков, как Сергей. Оказалось, что машина гнилая, но умело покрашена, чтобы скрыть следы ржавчины, а двигатель – убитый.
— Кто тебе выбирал машину? – с любопытством спросил сосед.
Сергей смущенно сказал, что главную роль в выборе автомобиля сыграла его жена.
— Тогда все понятно! – засмеялся Вадим. Женщинам нужно, чтобы машина внешне смотрелась, а салон сверкал новизной.
Он немного подумал и произнес:
— У меня товарищ попал в ДТП. Самому – ни царапины, а его «Тройка» ВАЗ-2103 – в дребезги! Удар пришелся сзади, поэтому двигатель практически не пострадал. Товарищ строит дачу и ему нужен электрик. Я договорюсь с ним, и он просто отдаст тебе свой двигатель за то, что ты проведешь работы по электрике на его даче.
Через неделю Сергей закончил работы на даче, и товарищ Вадима привез снятый двигатель с Жигулей прямо к его гаражу.
В свободное время Вадим и Сергей подготавливали машину к замене двигателя. Сергей почерпнул при этом много знаний по замене этого агрегата. Наступило время, когда старый двигатель с помощью специального устройства и нескольких помощников сняли, а новый поставили. Через некоторое время двигатель урчал, как новый.
— Вот что с кузовом делать – ума не приложу! – сказал Вадим, но потом, после внимательного осмотра автомобиля Сергея сказал, что у него появились идеи.
Передние крылья и глушитель отдал Сергею старый пенсионер, которому тот поменял всю проводку в гараже. Несколько лет назад он перестал водить машину по состоянию здоровья и продал её, а запчасти, которые он хотел поставить на нее – остались. Он хотел продать их вместе с машиной, но покупатель сказал, что запчастей по кузову у него много.
Задние крылья дал еще один пенсионер, которому Сергей в квартире поменял проводку, которая искрила.
Таким же образом были приобретены пороги. Потом Сергей у своего двоюродного брата взял сварочный аппарат и под его руководством в течение месяца заваривал днище автомобиля. Брат сказал, что еще немного и Сергей может устроиться на работу сварщиком.
Потом пришла пора кузовных работ. Недаром кузовные работы считаются самыми сложными. Сергею потребовалось довольно много времени, чтобы понять – как правильно готовить машину к шпаклевке и покраске, какие выбирать для этого материалы и прочее.
Понадобились так же услуги автоэлектрика. Казалось бы, что электрик сам должен разбираться в электрической части автомобиля, но тут имелась своя специфика, поэтому Сергею понадобилось некоторое время, чтобы войти в курс дела.
Наступил, наконец, день, когда Сергей подкатил отремонтированную машину к дому. И жене, и детям очень понравился обновленный автомобиль. Теперь Сергей не только везде успевал на работе, но и находил время для поездок с семьей.
Через пять лет он накопил достаточно денег и открыл собственное СТО. Это оказалось выгоднее, чем работа электриком на дачах.
Он даже испытывал чувство благодарности к тому, кто в свое время продал ему убитую «Тройку» ВАЗ-2103.
Автор – Игорь Дяченко.
О чем говорит ошибка P0134, выявленная при диагностике автомобиля.
Случай на охоте, когда мужчинам пришлось бегать за своим автомобилем, который поехал сам по себе без водителя.
Рассказ о том, как обычная оса в кабине машины https://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/istorii/osa-v-kabine.html может изменить судьбу человека.
Отличная история. И кстати подтверждаю, что дамы именно так автомобили и выбирают. Когда своей предложил на выбор несколько вариантов, рассказал отличия и все такое, то выбор все равно был по внешней составляющей. Главное чтобы машинка была чистой, блестела, а какая у нее внутрянка и состояние — это вообще не важно. Но слава богу я купил ту, которую сам хотел.
А парень молодец и в принципе многие так начинали. Почерпнул знания в смежной сфере, понял как все это работает, а затем открыл СТО. Согласен, что прибыли это приносит намного больше, ну и тут ты работаешь на себя, а не на какого-то дядю.
Я зарекся машины с рук брать. У нас к сожалению законов нормальных нет, поэтому скручивать пробег, обманывать — это в порядке вещей. Даже если сам будешь выбирать, ты ничего без спец. оборудования и знаний не определишь. Убитый двигатель, пробег, состояние — это все можно сделать так, что обычный человек ничего не заподозрит.
Был случай даже, продавали Пассат 4 летний с пробегом 79 тысяч км. Он был просто в идеале. Но какое-то шестое чувство не давало его купить. В итоге автоподборщик подключил прибор, оказалось что у машины пробег под 400 тысяч и она похоже была из под такси… А хозяин типа ничего не знает… Вот и покупай на вторичке.
Все указанные работы очень специфичны, то, что сразу получилось и хорошо, это не правило, а скорее исключение.
А как они оформляли замену двигателя, вот вопрос. Проверка номера отменена совсем недавно, да и то иногда лазают дотошные ГИБДДшники, а уж много лет назад без внесения в доки никак было. Двигатель через магазин нужно было оформлять, а не просто отдать…