оса в кабине машины

Как маленькая оса в кабине машины полностью изменила судьбу человека

Работал один мой знакомый, давно, еще в девяностые, в пенитенциарном учреждении. Проще говоря — на зоне. В коммерции — занимался реализацией того, что работники тамошние наваяли.

оса в кабине машины

«Мужики» — то есть правильные попаданцы, севшие кто за что, но не по «чернухе» или «зашквару», вину признавшие и «твердо вставшие на путь исправления» и работавшие на «промке» — то есть промышленной зоне, где и изготавливались все те «чудеса технической мысли», что мой приятель потом реализовывал, делали много чего такого-эдакого изо всяких подручных и не очень материалов.

Иногда это были и впрямь настоящие чудеса — типа резных наличников для дачи генерала или кухонных гарнитуров для «нужных людей», которые делались настоящими мастерами неспешно (хотя при этом и удивительно быстро — такому KPI бы любое производство обзавидовалось!), штучно и на заказ.

Все же прочее — было в каком-то смысле тоже по разряду «чудес», но, скажем так, в несколько ином контексте. Скорее — ироничном. Оттого работа по реализации «всего этого» была сложной и шла не шатко не валко. Через пень-колоду, в общем.

А в целях организации логистики, иными словами — для перевозки «всего этого» с «промки» «на волю», где и обитал основной потребитель изготовленных «чудес», применялись расконвоированные осужденные — так называемые «расконвойники». Они были не просто «мужики», а такие, которых администрация не боялась отпускать «погулять», пусть ненадолго и под присмотром.

И мой знакомый часто, по долгу службы, ездил в такие рейсы с водителями из числа таких «расконвойников». Точнее даже — в основном с одним и тем же. По прозвищу «Бухара».

Так получилось, что именно этому водителю доверили «хозяйку» — грузовую машину, выполняющую всякие насущные функции и почти каждый день колесящую по зоне и ее окрестностям то на вывозе мусора и промышленных отходов, то на поставке сырья или транспортировке готовых изделий. В общем — в каждой бочке затычка!

Почему именно этому? Очень просто — водитель и механик он был, что называется, «от бога»! Мог водить не просто все, что ездит, но даже и то, что сломалось и давно не ездит — починив это предварительно — и даже, кажется, то, что в принципе к самостоятельной езде не приспособлено. Как, например, старую бочку из-под кваса БЕЗ мотора!

Причем, мой приятель не помнит ни одного случая, чтобы администрация ему на ремонт вообще выделяла какие-то даже не деньги, а хотя бы просто «ресурсы» — запчасти там, инструменты или просто металлолом! Где он это находил, откуда брал и как — загадка природы!

Но не было также и ни одного случая, чтобы его техника не ехала по причине поломки! Даже колеса для нее он совершенно бесплатно находил — еще не совсем «лысые» скаты «коммерсанты», лесовозы и дальнобойщики обычно заблаговременно меняют на новые. А «Бухара» полазит полчасика у автобазы, покрутит старые шины, что-то прикинет — и вауля! — «хозяйка» обута на следующий сезон! Надо ехать — «Бухара» едет!

Администрация просто нарадоваться на него не могла — как же, такой талант! Ни копейки из выделенных на ремонт средств на реальный ремонт за время его отсидки не ушло!

Естественно, его знала и уважала не только вся зона, но и, кажется, вообще все сидельцы (а «расконвойники» — это вообще отдельная каста — они же каждый день «на волю» ходят, могут плюшку свежую подогнать или кефирчику там из магаза, ну, и всякое такое…), администрация и даже ГАИ в округе — он мог, честно говоря, ездить без документов (как часто и бывало!) на чем угодно, где угодно, и ему за это ничего не было.

Отчасти, по причине «волосатой лапы» из начальства колонии, а отчасти — из-за его личных качеств. Очень был «ровный» человек — действительно симпатичный, похожий на артистов Леонова и Мкртчана одновременно, с забавным акцентом, юморной, улыбчивый и с хорошим характером.

Мотавший срок в 15 лет…

И вот мой приятель как-то озадачился — как мог такой замечательный малый, настоящий талант, общительный и незлобивый, легко сходящийся с людьми и находящий общий язык, казалось, с кем угодно, сесть так надолго?!

Но спросить прямо — было «не по понятиям». Можно, но… Если разговор зайдет и сам расскажет — это одно, а допытываться — только «кум» (так на тамошнем жаргоне местных оперативников называли) станет. Так что ездили пока так. Вприглядку.

И вот раз приключился с ними такой случай.

Дело было летом. Жара, под тридцать. Окна в кабине — настежь! И все равно жарко! Кондиционера, как легко догадаться, в «хозяйке» не было. В те годы они вообще мало у кого были. Даже в импортных «японцах» не во всех.

И вот, в это самое открытое окно, прямо на ходу, вдруг берет и залетает пчела! Самая настоящая, здоровенная, полосатая, наглая и очень деловитая. И давай по кабине шустрить — выход искать!

Реакция «Бухары» на это дело моего приятеля не просто «поразила», а что называется, напрочь ошарашила!

Поскольку тот, едва увидев пчелу, дико испугался, начал кричать, махать руками и в итоге, ничтоже сумняшеся, машину аварийно остановил прямо посреди дороги и из кабины выскочил.

Приятель вообще ничего не понял — «Эй!» — кричит — «Ты куда?!. Ты что — на «рывок» пошел!?»

Но «Бухара» далеко не побежал — как только оказался вне зоны досягаемости насекомого, тут же успокоился, как всегда, разулыбался, и далеко не побежал. Всем видом давая понять, что он мирный и с ума не сошел — а просто погулять туда-сюда чуть-чуть вышел. Посреди дороги.

Пчела, тем временем, сразу вслед за водителем, покинула «место происшествия» в открытую им дверь и отправилась по своим пчелиным делам — ужужжала, как не было! А у моего приятеля появился весомый повод спросить у своего подопечного — «Бухара!.. И ЧТО ЭТО БЫЛО?!.»

И вот тут-то, неожиданно, и выяснилась причина попадания этого талантливого, спокойного и незлобивого человека на зону…

Оказалось, свой нехилый срок он «тянул» за «порчу государственного имущества в особо крупных размерах».

И, главное — как именно та «порча» произошла! Как раз, по причине такой же вот точно ситуации. И наличия у него аллергии на осиный (и, возможно, пчелиный) яд!

Еще в детстве его как-то раз укусила оса и он в результате чуть не помер. С тех пор у него образовалась настоящая фобия — при виде осы, пчелы или вообще чего-то, мелкого полосатого и жужжащего, он начинал немедленно впадать в панику, вести себя совершенно неадекватным образом и пытаться убежать как можно дальше и как можно быстрее.

Но, как-то вырос, выучился на шофера, и поступил работать в местный колхоз. Но, поскольку дело было в Средней Азии — в Узбекистане — то, надо понимать, что местный председатель был, все равно, что бек. То есть, слабо понимал отличие между собственностью «государственной», «колхозной» и «его собственной».

А власти местные, так как тоже были вскормлены на местных колоритах, эту ситуацию не просто поддерживали, а, можно сказать, пестовали и лелеяли — в интересах государства, разумеется (то есть — в своих собственных, как легко понять из написанного выше). Ибо искренне не видели разницы между «собой» и «государством».

И вот, герой нашего рассказа как-то раз был озадачен миссией по перевозке ценного груза — с базы на личную дачу председателя. В государственных, разумеется, целях (а как же иначе?!). Целого полуприцепа ценного груза! А это — много тонн!

Дело было тоже летом.

И вот, аккурат в напряженный момент переезда через местную, неглубокую, но все-таки реку, по довольно хлипкому и неширокому мосту, в кабину к нему залетела оса! Да не просто «залетела», а сходу села прямо ему на лоб!

Учитывая его фобию, с ним немедленно приключилась падучая — парень взвыл аки иблис, забыл кто он, где он, и что у него сзади — полуприцеп особо ценного «государственного имущества», принадлежащего лично местному беку председателю колхоза! И, замахав руками, попытался выпрыгнуть из машины прямо на ходу!

Это, надо сказать, ему почти удалось — он выпал из кабины на малом ходу, оса обрадовалась и тут же улетела, а он, внезапно сообразив, что натворил, попытался догнать машину и залезть обратно… Но не успел — полуприцеп, потеряв управление, медленно и печально свалился в речку…

Ценный груз рассупонился, вывалился из полуприцепа и неспешно уплыл вниз по течению, буквально на глазах теряя товарный вид и превращаясь из «имущества» в «улики»…

Надо ли говорить, что бек председатель колхоза пришел в ярость, узнав об этом происшествии?! И приложил все свои силы и связи для того, чтобы примерно наказать виновника, коим в его глазах был, разумеется, нерадивый водитель, которому он доверил перевозку своего ценного государственного имущества, а он, ишак и сын ишака! — это высокое доверие не оправдал! И сплавил в реку плоды непосильного труда лично бека председателя колхоза и все его личное государственное имущество, нажитое беком доставшееся колхозу таким хитрым способом непосильным трудом!

И вот, несчастный «Бухара», чуть не покусанный и напуганный до полусмерти осой, оказался крайним в этой совершенно дикой и просто невероятной по степени разрушительности действий одного мелкого насекомого, ситуации.

И, стараниями бека председателя и всех его многочисленных родственников коллег, поехал на зону — причем не в родной Средней Азии, а в далекую и холодную Сибирь! Куда, как говорится, Сардор ягнят не гонял! Да на срок, который, по объективным обстоятельствам личной просьбе бека председателя колхоза суд накрутил не просто по максимуму, а с отягчающими. Ибо, как выяснилось, стоимость уплывшего по течению гос… имущества бека оказалась неожиданно большой. Аккурат на «пятнашку»…

Вот такая история.

Ничего не крал человек, никого не трогал. Делал свою работу. Потом вдруг — бац! — и оса! Плюс аллергия, мост, река!.. Дикий случай!

Но оптимизм даже в такой ситуации его выручил — «Ничего!» — ответил он на сочувствие моего приятеля — «Зато жив остался! Жена приезжает — хорошо! Трое детей уже! Любит меня! А я — ее! Только вот ос теперь еще больше боюсь… Раньше просто боялся. А теперь — с отягчающими!..» И засмеялся!..

«Слушай», — сказал ему мой знакомый, когда немного пришел в себя после этого рассказа, — «ну неужели же ты после того случая никаких выводов не сделал, а?! Вон — продолжаешь из машин выскакивать!..»

«Как — не сделал!?» — искренне удивился «Бухара», — «Сделал!.. Я теперь сначала машину останавливаю!..»

На попытку знакомого пояснить ему, что сейчас это была не оса, а пчела, которая просто так не кусает, он отмахнулся — «Ай!.. Один шайтан — полосатая!.. Все равно страшно!..»

После честной «десятки», на протяжении которой его, к счастью, пчелы и осы больше не кусали (про этот случай, ставший причиной такой его повышенной осведомленности о жизни подопечного, мой приятель никому рассказывать не стал — мало ли!..), «Бухаре» дали условно-досрочное.  Как «твердо вставшему на путь исправления».

Он уехал обратно в Узбекистан, но потом вернулся вместе с семьей — видать, осадочек-то остался.

И вот — какой вывод? — спросите вы?!

Да, в общем-то никакой! Главное — за рулем держаться подальше от «полосатых»! А, если уж что — то сначала машину останавливать! И не ездить по узким мостам на тяжелогруженых полуприцепах. А то мало ли…

Так что… Кому-то такая вот «техника безопасности» дается собственным опытом и «большой кровью». А кому-то, возможно, достаточно будет просто рассказ прочитать.

Не пренебрегайте! И, при любых намеках на возможность ваших нештатных действий прежде, чем из кабины выпрыгнуть, все же, пожалуйста, останавливайте машину! А там, глядишь — может, и «оса» сама куда-нибудь улетит! И вообще — в стоящей машине оно как-то сподручнее всякие посторонние проблемы решать… Во избежание, так сказать…

Автор – Алексей Цыганков.

Перед тем как устроиться водителем скорой помощи, взвесьте все плюсы и минусы этой профессии.

Как и чем можно обработать контакты в автомобиле от окисления.

Какие могут быть причины https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/podveska/stuk-v-perednej-podveske.html если появился стук в передней подвеске.

2 комментария к “Как маленькая оса в кабине машины полностью изменила судьбу человека”

  1. История конечно грустная и в какой-то мере показательная. Думаю он просто не сообразил даже, что нужно остановить сначала машину. И ведь хорошо, что никого не убил. А представьте ситуацию, если бы кто-то на дороге был. Машина какая, дети играли или еще что. А это уже совершенно другой расклад.

    Как бы ни было трудно, надо реально остановить было, а потом впадать уже в панику. Ну и оса обычно не кусает сразу же, так что можно было успеть отмахнуться. Но после драки кулаками не машут…

    А про 15 лет — это конечно перебор. А представьте, сколько таких бедолаг на самом деле сидит, и жизнь ведь по факту загублена.

    А мораль такова. Едешь на машине — любая ситуация будет, сначала прижмись к обочине, остановись и только потом действуй. Ну или если есть опасность для жизни, машину в сторону кювета, а сам вылазь. Главное чтобы никто не пострадал.

  2. Вполне интересная история, а главное познавательная. Самое главное не создавать проблему другим, если она у тебя есть. Правильно было бы незамедлительно съехать и отмахиваться от осы, но видимо паника взяла вверх. Хоть чудом никто не пострадал

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).