Работал один мой знакомый, давно, еще в девяностые, в пенитенциарном учреждении. Проще говоря — на зоне. В коммерции — занимался реализацией того, что работники тамошние наваяли.
«Мужики» — то есть правильные попаданцы, севшие кто за что, но не по «чернухе» или «зашквару», вину признавшие и «твердо вставшие на путь исправления» и работавшие на «промке» — то есть промышленной зоне, где и изготавливались все те «чудеса технической мысли», что мой приятель потом реализовывал, делали много чего такого-эдакого изо всяких подручных и не очень материалов.
Иногда это были и впрямь настоящие чудеса — типа резных наличников для дачи генерала или кухонных гарнитуров для «нужных людей», которые делались настоящими мастерами неспешно (хотя при этом и удивительно быстро — такому KPI бы любое производство обзавидовалось!), штучно и на заказ.
Все же прочее — было в каком-то смысле тоже по разряду «чудес», но, скажем так, в несколько ином контексте. Скорее — ироничном. Оттого работа по реализации «всего этого» была сложной и шла не шатко не валко. Через пень-колоду, в общем.
А в целях организации логистики, иными словами — для перевозки «всего этого» с «промки» «на волю», где и обитал основной потребитель изготовленных «чудес», применялись расконвоированные осужденные — так называемые «расконвойники». Они были не просто «мужики», а такие, которых администрация не боялась отпускать «погулять», пусть ненадолго и под присмотром.
И мой знакомый часто, по долгу службы, ездил в такие рейсы с водителями из числа таких «расконвойников». Точнее даже — в основном с одним и тем же. По прозвищу «Бухара».
Так получилось, что именно этому водителю доверили «хозяйку» — грузовую машину, выполняющую всякие насущные функции и почти каждый день колесящую по зоне и ее окрестностям то на вывозе мусора и промышленных отходов, то на поставке сырья или транспортировке готовых изделий. В общем — в каждой бочке затычка!
Почему именно этому? Очень просто — водитель и механик он был, что называется, «от бога»! Мог водить не просто все, что ездит, но даже и то, что сломалось и давно не ездит — починив это предварительно — и даже, кажется, то, что в принципе к самостоятельной езде не приспособлено. Как, например, старую бочку из-под кваса БЕЗ мотора!
Причем, мой приятель не помнит ни одного случая, чтобы администрация ему на ремонт вообще выделяла какие-то даже не деньги, а хотя бы просто «ресурсы» — запчасти там, инструменты или просто металлолом! Где он это находил, откуда брал и как — загадка природы!
Но не было также и ни одного случая, чтобы его техника не ехала по причине поломки! Даже колеса для нее он совершенно бесплатно находил — еще не совсем «лысые» скаты «коммерсанты», лесовозы и дальнобойщики обычно заблаговременно меняют на новые. А «Бухара» полазит полчасика у автобазы, покрутит старые шины, что-то прикинет — и вауля! — «хозяйка» обута на следующий сезон! Надо ехать — «Бухара» едет!
Администрация просто нарадоваться на него не могла — как же, такой талант! Ни копейки из выделенных на ремонт средств на реальный ремонт за время его отсидки не ушло!
Естественно, его знала и уважала не только вся зона, но и, кажется, вообще все сидельцы (а «расконвойники» — это вообще отдельная каста — они же каждый день «на волю» ходят, могут плюшку свежую подогнать или кефирчику там из магаза, ну, и всякое такое…), администрация и даже ГАИ в округе — он мог, честно говоря, ездить без документов (как часто и бывало!) на чем угодно, где угодно, и ему за это ничего не было.
Отчасти, по причине «волосатой лапы» из начальства колонии, а отчасти — из-за его личных качеств. Очень был «ровный» человек — действительно симпатичный, похожий на артистов Леонова и Мкртчана одновременно, с забавным акцентом, юморной, улыбчивый и с хорошим характером.
Мотавший срок в 15 лет…
И вот мой приятель как-то озадачился — как мог такой замечательный малый, настоящий талант, общительный и незлобивый, легко сходящийся с людьми и находящий общий язык, казалось, с кем угодно, сесть так надолго?!
Но спросить прямо — было «не по понятиям». Можно, но… Если разговор зайдет и сам расскажет — это одно, а допытываться — только «кум» (так на тамошнем жаргоне местных оперативников называли) станет. Так что ездили пока так. Вприглядку.
И вот раз приключился с ними такой случай.
Дело было летом. Жара, под тридцать. Окна в кабине — настежь! И все равно жарко! Кондиционера, как легко догадаться, в «хозяйке» не было. В те годы они вообще мало у кого были. Даже в импортных «японцах» не во всех.
И вот, в это самое открытое окно, прямо на ходу, вдруг берет и залетает пчела! Самая настоящая, здоровенная, полосатая, наглая и очень деловитая. И давай по кабине шустрить — выход искать!
Реакция «Бухары» на это дело моего приятеля не просто «поразила», а что называется, напрочь ошарашила!
Поскольку тот, едва увидев пчелу, дико испугался, начал кричать, махать руками и в итоге, ничтоже сумняшеся, машину аварийно остановил прямо посреди дороги и из кабины выскочил.
Приятель вообще ничего не понял — «Эй!» — кричит — «Ты куда?!. Ты что — на «рывок» пошел!?»
Но «Бухара» далеко не побежал — как только оказался вне зоны досягаемости насекомого, тут же успокоился, как всегда, разулыбался, и далеко не побежал. Всем видом давая понять, что он мирный и с ума не сошел — а просто погулять туда-сюда чуть-чуть вышел. Посреди дороги.
Пчела, тем временем, сразу вслед за водителем, покинула «место происшествия» в открытую им дверь и отправилась по своим пчелиным делам — ужужжала, как не было! А у моего приятеля появился весомый повод спросить у своего подопечного — «Бухара!.. И ЧТО ЭТО БЫЛО?!.»
И вот тут-то, неожиданно, и выяснилась причина попадания этого талантливого, спокойного и незлобивого человека на зону…
Оказалось, свой нехилый срок он «тянул» за «порчу государственного имущества в особо крупных размерах».
И, главное — как именно та «порча» произошла! Как раз, по причине такой же вот точно ситуации. И наличия у него аллергии на осиный (и, возможно, пчелиный) яд!
Еще в детстве его как-то раз укусила оса и он в результате чуть не помер. С тех пор у него образовалась настоящая фобия — при виде осы, пчелы или вообще чего-то, мелкого полосатого и жужжащего, он начинал немедленно впадать в панику, вести себя совершенно неадекватным образом и пытаться убежать как можно дальше и как можно быстрее.
Но, как-то вырос, выучился на шофера, и поступил работать в местный колхоз. Но, поскольку дело было в Средней Азии — в Узбекистане — то, надо понимать, что местный председатель был, все равно, что бек. То есть, слабо понимал отличие между собственностью «государственной», «колхозной» и «его собственной».
А власти местные, так как тоже были вскормлены на местных колоритах, эту ситуацию не просто поддерживали, а, можно сказать, пестовали и лелеяли — в интересах государства, разумеется (то есть — в своих собственных, как легко понять из написанного выше). Ибо искренне не видели разницы между «собой» и «государством».
И вот, герой нашего рассказа как-то раз был озадачен миссией по перевозке ценного груза — с базы на личную дачу председателя. В государственных, разумеется, целях (а как же иначе?!). Целого полуприцепа ценного груза! А это — много тонн!
Дело было тоже летом.
И вот, аккурат в напряженный момент переезда через местную, неглубокую, но все-таки реку, по довольно хлипкому и неширокому мосту, в кабину к нему залетела оса! Да не просто «залетела», а сходу села прямо ему на лоб!
Учитывая его фобию, с ним немедленно приключилась падучая — парень взвыл аки иблис, забыл кто он, где он, и что у него сзади — полуприцеп особо ценного «государственного имущества», принадлежащего лично местному беку председателю колхоза! И, замахав руками, попытался выпрыгнуть из машины прямо на ходу!
Это, надо сказать, ему почти удалось — он выпал из кабины на малом ходу, оса обрадовалась и тут же улетела, а он, внезапно сообразив, что натворил, попытался догнать машину и залезть обратно… Но не успел — полуприцеп, потеряв управление, медленно и печально свалился в речку…
Ценный груз рассупонился, вывалился из полуприцепа и неспешно уплыл вниз по течению, буквально на глазах теряя товарный вид и превращаясь из «имущества» в «улики»…
Надо ли говорить, что бек председатель колхоза пришел в ярость, узнав об этом происшествии?! И приложил все свои силы и связи для того, чтобы примерно наказать виновника, коим в его глазах был, разумеется, нерадивый водитель, которому он доверил перевозку своего ценного государственного имущества, а он, ишак и сын ишака! — это высокое доверие не оправдал! И сплавил в реку плоды непосильного труда лично бека председателя колхоза и все его личное государственное имущество, нажитое беком доставшееся колхозу таким хитрым способом непосильным трудом!
И вот, несчастный «Бухара», чуть не покусанный и напуганный до полусмерти осой, оказался крайним в этой совершенно дикой и просто невероятной по степени разрушительности действий одного мелкого насекомого, ситуации.
И, стараниями бека председателя и всех его многочисленных родственников коллег, поехал на зону — причем не в родной Средней Азии, а в далекую и холодную Сибирь! Куда, как говорится, Сардор ягнят не гонял! Да на срок, который, по объективным обстоятельствам личной просьбе бека председателя колхоза суд накрутил не просто по максимуму, а с отягчающими. Ибо, как выяснилось, стоимость уплывшего по течению гос… имущества бека оказалась неожиданно большой. Аккурат на «пятнашку»…
Вот такая история.
Ничего не крал человек, никого не трогал. Делал свою работу. Потом вдруг — бац! — и оса! Плюс аллергия, мост, река!.. Дикий случай!
Но оптимизм даже в такой ситуации его выручил — «Ничего!» — ответил он на сочувствие моего приятеля — «Зато жив остался! Жена приезжает — хорошо! Трое детей уже! Любит меня! А я — ее! Только вот ос теперь еще больше боюсь… Раньше просто боялся. А теперь — с отягчающими!..» И засмеялся!..
«Слушай», — сказал ему мой знакомый, когда немного пришел в себя после этого рассказа, — «ну неужели же ты после того случая никаких выводов не сделал, а?! Вон — продолжаешь из машин выскакивать!..»
«Как — не сделал!?» — искренне удивился «Бухара», — «Сделал!.. Я теперь сначала машину останавливаю!..»
На попытку знакомого пояснить ему, что сейчас это была не оса, а пчела, которая просто так не кусает, он отмахнулся — «Ай!.. Один шайтан — полосатая!.. Все равно страшно!..»
После честной «десятки», на протяжении которой его, к счастью, пчелы и осы больше не кусали (про этот случай, ставший причиной такой его повышенной осведомленности о жизни подопечного, мой приятель никому рассказывать не стал — мало ли!..), «Бухаре» дали условно-досрочное. Как «твердо вставшему на путь исправления».
Он уехал обратно в Узбекистан, но потом вернулся вместе с семьей — видать, осадочек-то остался.
И вот — какой вывод? — спросите вы?!
Да, в общем-то никакой! Главное — за рулем держаться подальше от «полосатых»! А, если уж что — то сначала машину останавливать! И не ездить по узким мостам на тяжелогруженых полуприцепах. А то мало ли…
Так что… Кому-то такая вот «техника безопасности» дается собственным опытом и «большой кровью». А кому-то, возможно, достаточно будет просто рассказ прочитать.
Не пренебрегайте! И, при любых намеках на возможность ваших нештатных действий прежде, чем из кабины выпрыгнуть, все же, пожалуйста, останавливайте машину! А там, глядишь — может, и «оса» сама куда-нибудь улетит! И вообще — в стоящей машине оно как-то сподручнее всякие посторонние проблемы решать… Во избежание, так сказать…
Автор – Алексей Цыганков.
Перед тем как устроиться водителем скорой помощи, взвесьте все плюсы и минусы этой профессии.
Как и чем можно обработать контакты в автомобиле от окисления.
Какие могут быть причины https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/podveska/stuk-v-perednej-podveske.html если появился стук в передней подвеске.
История конечно грустная и в какой-то мере показательная. Думаю он просто не сообразил даже, что нужно остановить сначала машину. И ведь хорошо, что никого не убил. А представьте ситуацию, если бы кто-то на дороге был. Машина какая, дети играли или еще что. А это уже совершенно другой расклад.
Как бы ни было трудно, надо реально остановить было, а потом впадать уже в панику. Ну и оса обычно не кусает сразу же, так что можно было успеть отмахнуться. Но после драки кулаками не машут…
А про 15 лет — это конечно перебор. А представьте, сколько таких бедолаг на самом деле сидит, и жизнь ведь по факту загублена.
А мораль такова. Едешь на машине — любая ситуация будет, сначала прижмись к обочине, остановись и только потом действуй. Ну или если есть опасность для жизни, машину в сторону кювета, а сам вылазь. Главное чтобы никто не пострадал.
Вполне интересная история, а главное познавательная. Самое главное не создавать проблему другим, если она у тебя есть. Правильно было бы незамедлительно съехать и отмахиваться от осы, но видимо паника взяла вверх. Хоть чудом никто не пострадал
Если вы заметили насекомое внутри машины, не пытайтесь его поймать руками или выгнать насильно. Это может только ухудшить ситуацию и привести к ДТП.
Вместо этого, рекомендуется остановиться и открыть все окна и двери и оставить машину на несколько минут. Обычно насекомые покидают авто, когда им дается возможность свободно улететь.
Думаю, у всех водителей была такая ситуация, когда пчела или оса залетает в салон. Очень неприятно становится только от одного их вида . Главное, очень трудно выгнать непрошеного гостя, не хочет вылетать на волю, словно бы в салоне медом намазано.
Странно, что суд не учел то обстоятельство, что у человека фобия на осу, преступление же было совершено по неосторожности, а не с умыслом. Наказание было неоправданно суровым.
Ситуация неоднозначная. С одной стороны мужик, конечно, виноват, и он вообще не должен был иметь права при наличии такой фобии. С другой стороны, он мог и не знать о ней до самого инцидента. В любом случае, в его действиях не было злого умысла, и 15 лет за такое — явный перебор.
У меня однажды случай был. В плотном потоке движения (в городе), мышь с заднего ряда сидений на торпеду прыгнула. Испуг был от неожиданности, но эмоции удалось сдержать. Минут 15 потом прогнать из салона пытался, удалось. До сих пор загадка, как она в салоне оказалась.
Тоже читаю и все максимально странно. Как вообще такой срок могли дать и за что? Я понимаю еще пару лет колонии поселения, но точно не 15. Наверняка что-то еще было. Такое даже при связях соорудить не так просто. Он же просто перевозил имущество, с какой стати он за него еще и отвечал? Я так понимаю, что это было личное имущество, а не чье-то.
Короче ну совершенно непонятно. А фобии бывают у всех. Тут как раз мне все понятно. Укусила бы его эта оса, он вообще умереть мог. Естественно он и выпрыгнул. Только надо было все-таки затормозить, поставить машину на ручник, а уже потом бежать. Заняло бы у него это ровно на пару секунд дольше, а проблем бы не было.