Случилась эта история примерно пять лет назад. В то время я работал на грузовом фургоне «Fiat Ducato» с металлическим кузовом. Работа заключалась в том, чтобы раз в неделю съездить из Улан-Удэ в Читу, разгрузиться — загрузиться и вернуться обратно. В итоге выходило около восемнадцати часов за рулём в сутки, что, в общем-то, тяжело.
Выезжал я в дорогу примерно в четыре утра, возвращался в одиннадцать вечера. Но зарплата была соответствующая, машинка новая, трасса знакомая, кафешки на дороге вкусные — короче говоря, жить можно.
В один из типичных рейсов, когда уже возвращался в Бурятию, я проезжал перевалы в районе посёлка Хилок и был застигнут внезапным дождём. Было лето, дождю я не удивился, как не удивился и тому, что на панели приборов загорелся индикатор заряда аккумулятора, который периодически срабатывал при попадании влаги на клемму.
Проехав перевалы и добравшись до Хилка, я решил остановиться, чтоб просушить клемму. Был удивлён и слегка обеспокоен тем, что клемма, как и всё подкапотное пространство, оказались абсолютно сухими.
Сев в машину и заведя мотор, я почувствовал, что руль очень подозрительно туго поворачивается, тем самым толкая меня на страшные мысли. Вывернув руль влево, я заглянул под правое колесо (где находился ремень генератора), однако ремня обнаружить мне не удалось, равно как и натяжного ролика.
Вместо них там находилась металлическая шайба и какие-то нитки явно синтетического происхождения, бывшие в прошлой жизни натяжным роликом и ремнём генератора соответственно.
Однако самое страшное заключалось даже не в поломке, а в том, что на часах уже было ориентировочно 19:00. Те, кто был в Хилке, тот знает, что и в рабочее время с автозапчастями там далеко не всё так просто.
До Улан-Удэ было ещё больше 300 километров пути, солнце неумолимо склонялось к закату, и единственным выходом было испытать аккумулятор на прочность. Я сел и поехал, выключив абсолютно все электроприборы в автомобиле, которые только можно было выключить.
Вечерело. На моё удивление я проехал сто пятьдесят километров, а это около двух часов пути, и миновал населённый пункт Петровск-Забайкальский.
К этому моменту дневной свет начал сменяться на густые сумерки, а это могло означать только одно – нужно включать фары. Максимально оттягивая такую роскошь, и двигаясь лишь на габаритных огнях, я, между тем, добрался до Бурятии. Проехав Никольск, без полноценного ближнего-дальнего света ехать больше не мог.
Тогда мне в голову пришла идея «упасть на хвост» попутному автомобилю, у которого с генератором всё в порядке и двигаться за ним в пределах видимости.
Таким проводником для меня стал белый как снег Lexus RX IV, который ехал в нужном мне направлении со средней скоростью 100-120 км/ч, и был для меня идеальным вариантом. Я выключил ближний свет, оставил габариты, и преспокойно ехал за модной тачкой.
Таким образом, мы проехали ещё сорок километров, и подъехали к посёлку Мухоршибирь, дорога через который была прекрасно освещена, и я вовсе выключил фары, в целях экономии заряда аккумулятора.
Аккумулятор, между тем, проработал без заряда 3 героических часа. Однако мои манипуляции с габаритными огнями посеяли в сердце пилота Лексуса подозрение что его, как говорится, «пасут».
И после того, как мы выехали за пределы населённого пункта, мой поводырь в мире тьмы, нажал на педаль газа до немыслимого упора, приведя в агрегатное состояние все ресурсы своего двигателя, и желая скрыться от меня как лошадь от ёжика в тумане.
Естественно, меня такой расклад устроить не мог, и я погнался за убывающей вдали машиной, пытаясь догнать недогоняемое.
В процессе преследования тридцать километров пролетели абсолютно незаметно. Проехал село с весёлым названием Бар, впереди начинались затяжные и крутые перевалы. Там-то рулевой внедорожника окончательно решил меня «сбросить», упёрся за ползущей в гору фурой, и самостоятельно ехать отказался.
До города было ещё восемьдесят километров, а на часах уже около одиннадцати вечера.
Понимая, что так далеко не уеду, я решился на отчаянный шаг, включил ближний свет и, что есть силы, погнал своего «Дукатика» по перевалам. Аккумулятора хватило ещё минут на тридцать. Проехав Бурнашёво, мой железный Боливар, устало чихая, попросил припарковать его у обочины.
Ближайший посёлок Тарбагатай был от меня примерно в пяти километрах. Там жили мои друзья, у которых я мог бы остановиться на ночь, а с утра уже заняться реанимацией фургона.
Выставив за двадцать метров знак аварийной остановки, закрыв двери машины на ключ, я пошёл в Тарбагатай, где меня уже ждали. Но только я отошёл от машины, как мимо меня проехала фура, а за ней знакомый мне белый Лексус, который так и уехал, оставив меня одного на обочине.
Уважаемый водитель вышеупомянутого Лексуса, если ты читаешь это, прости меня, пожалуйста, за тот стресс, который тебе пришлось пережить, убегая от меня. Я не хотел, чтоб на твоей голове прибавилось седых волос. Надеюсь, что ты поймёшь меня и простишь. И, если тебе это интересно, со мной всё хорошо.
Но, тут случилось нечто внезапное – после пары фура-лексус на горизонте, в направлении Улан-Удэ, показался микрогрузовик Киа Бонго, который остановился рядом со мной.
Я стоял молча, раскрыв рот от удивления и выпучив глаза, так как из Бонго вышел друг моего двоюродного брата, который в этот день тоже выехал из Читы на час раньше меня, но решил заехать по пути к своим родственникам на часик-полтора.
И вот, он на трассе заметил знакомый Фиат с установленным знаком аварийной остановки, и, конечно же, не смог проехать мимо.
В моём мрачном пути появился луч надежды! Я, не веря своему счастью, благодаря Богу и Серёге (так зовут моего помощника), на буксире ехал домой.
Однако рано было расслабляться, так как после Тарбагатая начались ещё более сложные перевалы, чем были на Баре и на Хилке. Двигатель машины не работал, тормоза стали дубовые, и чтоб не догнать своего тягача, пришлось спускаться с перевалов на ручнике, и путь до города, длиной примерно в пятьдесят километров занял у меня почти четыре часа.
В итоге я покинул машину и зашёл домой в три часа ночи, тем самым проведя за рулём почти сутки практически без отдыха.
Слава Богу, история закончилась «хэппи эндом», но после этого я всегда с собой вожу в багажнике запчасти по максимум (что и всем советую). Места они много не займут, но время и нервы водителю и окружающим сэкономят изрядно.
Автор – Алексей Синюков.
Какое применение жидкой резины для авто можно расценивать как вполне оправданное.
Какие габариты груза допускаются согласно ПДД для перевозки на автомобиле.
Почему при подборе новых дисков для своего автомобиля важно соблюдать такой параметр, как https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/vylet-diska-et.html вылет колесного диска ET.
Знакомая ситуация, главное как повезло, хорошо, когда есть добрый друг, который может вот так случайно встретиться на дороге.
Совет хороший и дельный, в дальнобое очень нужно иметь с собой запасные запчасти. По себе знаю. Работаю правда в Якутии, тут посложнее, хочу дать ещë один совет коллегам, старайтесь проверять состояние агрегатов, а особенно питание и ходовку. Так будет больше шансов на поездку без форс-мажоров.
Шершавенькой, водителя!
Может кучу запчастей с собой возить не надо, но проверять расходники, на предмет износа, стоит. Изношенный натяжной ролик должен был издавать нездоровые звуки, да и ремень мог посвистывать, на такие вещи всегда нужно обращать внимание и сразу менять изношенные детали на новые.
Повезло, что аккумуляторная батарея была большой ёмкости и полностью заряжена, иначе далеко бы не уехал.
Очень опасно так делать. Несмотря на включенные габариты машину заметить не просто и можно было спровоцировать серьезную аварию. Ну и угнаться за Лексусом на такой машине — это что-то невероятное. Не проще было кому-то позвонить и попросить отправить или привезти нужную запчасть?
Если просто рядом были большие поселки, все это можно через транспортные быстро доставить. Я просто ярый противник катания на неисправным машинах, мало ли что может случиться. Тут еще повезло в том, что все прошло нормально. А ведь могло быть и по другому. Сам на неисправной машине не езжу пока полностью не сделаю.
Как-то возвращались из столицы на Газели. За МКАДом обнаружили, что аккумы не заряжаются. Хотя, как оказалось позже, дело было не в ремне, а в самом генераторе. Отключили всю ненужную электронику, включая фары и повернули искать ближайший сервис на дороге. Помню, как напряглись, переезжая железнодорожный переезд. Благо, не заглохли. В сервисе поменяли генератор, подзарядили аккумы и без новых приключений доехали до дома.