Павел гнал на своей серебристой Ауди-6 на дачу. И тут впереди замаячил автомобиль ВАЗ-2103. Был он красного цвета и выглядел точной копией его Тройки, которую он продал пятнадцать лет назад. За рулём был пожилой мужчина, который никуда не торопился и ехал примерно со скоростью 70 километров в час.
На Павла нахлынули воспоминания…
В молодости он служил офицером в одной из воинских частей. Когда Советский Союз был развален, он уехал дослуживать на Дальний Восток, поскольку там служба засчитывалась год за полтора. Как и многие другие, он решил набрать больше льготных лет, чтобы уйти на пенсию. За плечами было уже 10 лет службы, и увольняться не хотелось, хотя большинство его друзей и знакомых уволилось из армии, так как в девяностые годы платили военным очень мало и нерегулярно.
За шесть лет службы он набрал необходимую выслугу для минимальной пенсии и уволился. Ему не было на тот момент и сорока лет.
В дальнейшем молодой военный пенсионер нашёл себя в бизнесе. Через год он уже мог позволить себе купить автомобиль. Первым автомобилем Павла стал автомобиль ВАЗ-2103. Тогда, в 1999 году иметь «жигулёнок» считалось вполне нормальным.
У Павла в школе был предмет «Машиноведение», где школьники проходили программу подготовки водителя грузовика 3 класса по программе УПК (учебно-производственных комбинатов). Им преподавалась теория и один раз в неделю практическое вождение на учебном грузовике.
После окончания школы всем выдавалась справка о прохождении соответствующих курсов. Многие ребята после школы сдавали на права. Права становились действительными только по достижению подростком восемнадцати лет. Павел тогда очень пожалел, что не сдал на права, как и его товарищи. Он считал, что это ему в жизни не пригодится.
Справка об окончании курсов была действительной в течение пяти лет, но в ГАИ ему разрешили сдавать на права экстерном, без посещения курсов воителей. Павел стал тщательно изучать правила дорожного движения. Он был уверен, что в этом вопросе прокола не будет. А вот сдать вождение было проблемой.
Мужчина приобрёл автомобиль ВАЗ–2103, или, проще говоря, «Тройку». Ему она сразу понравилась: красного цвета, ухоженная, машина создавала благоприятное впечатление. Мотор автомобиля работал ровно, и скоро покупка заняла место во дворе дома.
Жена и дети Павла всё время спрашивали: когда же они сядут и покатаются в приобретённой машине?
Павел находил знакомых, которые за определенное вознаграждение соглашались побыть инструкторами, и через месяц уже самостоятельно довел машину от гаража до дома. После этих практических занятий Павел с первого раза сдал экзамены в ГАИ и получил новенькие права.
С течением времени Павел понял, что сервис для автомобилей «Жигули» развит очень даже неплохо, а запчастей на эту машину – великое множество. Уникальность машины заключалось в том, что её можно было запустить с «кривого стартера».
Павел долго не мог понять – что за изогнутый металлический прут лежит у него в багажнике? Понял он это только тогда, когда у него отказал стартер. Он поехал тогда в лес собирать грибы. Машина не завелась, и он не знал – что делать. Хорошо, что рядом оказался другой грибник и опытный водитель в одном лице. Он достал у него из багажника «кривой стартер» и показал – как можно им завести машину.
Павел потом много раз использовал кривой стартер в критических ситуациях, хотя для такого запуска нужны были определенные навыки.
Он даже не припомнит – когда его машину тянули на буксире! Всегда находились рядом люди, которые соображали в ремонте Жигулей. Проблем с запасными частями для Тройки тоже не было. Глушитель, например, достался Павлу практически даром. Он несколько раз подвозил своего пожилого соседа на дачу, и тот отдал ему глушитель, который валялся у него в сарае несколько лет.
Сосед по состоянию здоровья уже не мог ездить на машине, поэтому со временем отдал все запасные части для Жигулей Павлу. Даже на автомобильный рынок можно было не ходить, а просто пройтись по гаражам, где практически у каждого были какие-то запчасти к Жигулям.
Павел не считал себя технически подкованным человеком, но даже он умел заменить стартер на своей машине, прочистить с помощью насоса и ацетона топливные и воздушные жиклеры карбюратора.
Часто бывало такое, что двигатель запускался, но сразу глох. В этом случае прочистка жиклёров, как правило, помогала. Когда надо было делать капитальный ремонт двигателя, Павел не стал этого делать, а просто очень дешево через своих знакомых купил другой двигатель, бывший в употреблении, но в отличном состоянии. Он и менял его вместе с соседом по гаражу, который когда-то работал на СТО. Правда, потребовались люди для помощи, чтобы снять старый двигатель и воткнуть новый.
Когда стало проваливаться водительское кресло, Павел пошёл на рынок и купил такое же за сумму, эквивалентную 10 долларам, замена разбитых задних фонарей на фонари б/у обошлось ему примерно в такую же сумму.
Через три года Павел купил Ауди-80 «бочку» 1991 года. Это была дизельная машина с турбо наддувом. Она была, конечно, лучше Жигулей, но и запасные части на нее были в несколько раз дороже, чем на Тройку. Жигули еще стояли во дворе полтора года. Сначала на них учился ездить сын Павла, а потом ему просто жаль было продавать свою Тройку. В конце концов, скрипя сердцем, он продал машину.
Все эти мысли быстро мелькнули в голове Павла, и он обогнал Тройку, затем остановился на обочине и «заморгал», прося водителя Жигулей остановиться. Тот остановился и вышел из машины. Павел попросил извинения у пожилого водителя и стал расспрашивать: откуда у него этот автомобиль.
Мужчина сказал, что купил его у своего знакомого, который приобрел Тройку, в свою очередь, какого-то бывшего военного. Павел внимательно обошел машину и понял, что это его бывшая Тройка! Она попала к добросовестным людям, поэтому до сих пор еще ездила.
Через неделю Павел выкупил автомобиль у пожилого мужчины. Сначала он не хотел продавать, но Павел дал двойную цену, и тот не устоял. Павел поставил машину на даче в гараже, который пустовал.
— Вот внуки подрастут – пусть учатся на этой машине ездить! – с улыбкой подумал он как бы оправдывая свою не совсем разумную покупку.
Автор – Игорь Дяченко.
А вы знаете как подключить колонки к магнитоле в машине и почему при этом важно не перепутать полярность динамиков.
Как правильно выполняется поворот налево с трамвайных путей попутного направления согласно ПДД.
Посмотрите 100 эмблем автомобилей https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtomobili-poleznaya-informaciya/100-emblem-avtomobilej.html со всего мира и посчитайте сколько из них вы знаете.
Да в 99 году катать на Жигулях было нормально, но все же не на тройке, зубила всевозможные, на край семерка, тогда они еще производились, но тройка это уже был старый автомобиль… Правда у меня тогда вообще был 408ИЭ 🙂