Ошибка Р0134 говорит о полном отсутствии сигнала с датчика кислорода


В англоязычной расшифровке код ошибки P0134 звучит как Oxygen O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1) или подобная этому надпись, что означает отсутствие активности по цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.

код ошибки P0134 - расшифровка на английском

Под активностью следует понимать не низкий сигнал, а полное его отсутствие. Именно в этом есть принципиальное отличие ошибки Р0134 от P0130 (ошибка сигнала по цепи датчика кислорода).

О чем говорит ошибка P0134

Итак, ошибка Р0134 расшифровывается как «ошибка по цепи датчика кислорода 1 в Банке 1, отсутствие активности». Что значит «отсутствие активности» в электрическом понимании этого выражения?

код ошибки Р0134 - расшифровка на русском

Это означает, что сигнал по цепи датчика кислорода (ДК) остается постоянным (низким или высоким) во время включения зажигания автомобиля, в процессе запуска двигателя и во время движения во всех режимах. Такое поведение ДК может быть в следующих случаях:

  • сигнальный провод закорочен на массу;
  • на сигнальный провод поступает +12 Вольт, например, с соседнего провода цепи питания подогрева датчика кислорода;
  • имеется обрыв по сигнальному проводу лямбда-зонда;
  • два и более провода в жгуте соединения ДК закорочены между собой;
  • нарушение контакта в разъеме ДК;
  • проблемы блока управления двигателя;
  • полное разрушение датчика кислорода.

Основные симптомы ошибки P0134:

  • значительное увеличение потребления топлива;
  • проблемы при запуске двигателя, особенно на горячую;
  • появление характерного запаха топлива из выхлопной трубы;
  • потеря приемистости двигателя.

Данные симптомы могут вообще отсутствовать. Некоторые двигатели при такой ошибке не формируют сигнал на ошибку двигателя, и Р0134 обнаруживается только во время очередной диагностики или техосмотра. Поэтому важно периодически производить внеплановую компьютерную диагностику двигателя. Данная ошибка P0134 является стандартной по протоколу OBD II, и может без труда обнаруживаться простейшим ELM327 сканером.

Частые причины

Наиболее распространенные причины возникновения ошибки P0134:

  1. Перегрев жгута проводов к датчику кислорода.

Лямбда-зонд территориально расположен на выпускном коллекторе. Коллектор нагревается во время работы двигателя до температуры выше 300 градусов Цельсия. Часто при ремонте и обслуживании двигателя после подсоединения разъема ДК жгут проводов к нему не закрепляют таким образом, чтобы он не проходил близко к трубам выхлопной системы. При работе двигателя провода соприкасаются с нагретым выпускным коллектором, изоляция оплавляется, и проводники начинают коротить друг с другом.

  1. Разрушение разъема датчика кислорода.

Он также находится в непосредственной близости от нагретых элементов двигателя. Пластмассовые части разъема оплавляются, высыхают и растрескиваются. Металлические клеммы разъема теряют свои пружинистые свойства. Как следствие, нарушение электрического контакта к ДК, полная потеря сигнала.

  1. Короткое замыкание или обрыв по цепи сигнала от блока управления двигателя к датчику кислорода.

Это типичная неисправность для автомобилей всех моделей. ДК наиболее удален от блока управления двигателя по сравнению с другими датчиками системы управления двигателя. Поэтому потеря связи с ним наиболее вероятна.

Как устранить ошибку Р0134

Устранения ошибки P0134 заключается в поиске места конкретного обрыва цепи, короткого замыкания либо нарушения контакта электропроводки к датчику кислорода.

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows

См. подробнее >>>

Начинать следует с проверки разъема ДК. Сначала разъединяют разъем и проверяют качество контактных зон. Их можно поджать при помощи тонкого шила или толстой иглы. Далее контакты следует обработать при помощи специальных составов или силиконовой смазки в виде спрея.

Остатки силиконовой смазки или специального состава на корпусе разъема необходимо обязательно удалить при помощи сухой ветоши для устранения возможности воспламенения.

Далее проверяют место входа жгута проводов непосредственно в корпус ДК. Так как датчик жестко привязан к выхлопной системе автомобиля, которая подвижна относительно кузова авто, в данном месте в процессе движения может произойти облом проводников. Его можно обнаружить тактильно. В случае облома проводника в месте его входа в корпус датчика, скорее всего, ремонт лямбда-зонда невозможен, его следует заменить.

проверка датчика кислорода, если выскочила ошибка P0134

Замену датчика кислорода следует производить обязательно на новый. Нельзя использовать бэушные лямбда-зонды. Они имеют ограниченный ресурс. Даже если бывший в эксплуатировании ДК хранился после демонтажа на складе, его рабочая поверхность может быть разрушена в результате действия паров воды в воздухе. Тем более, неизвестно какой ресурс был у датчика до его демонтажа с рабочего двигателя.

Контроль исправности электропроводки от разъема ДК до блока управления двигателя выполняют методом прозвонки при помощи мультиметра. Для этого необходима схема электрооборудования автомобиля.

Обнаружение возможного короткого замыкания в цепях датчика кислорода лучше производить, контролируя контакты разъема ДК. При этом следует отсоединить разъем блока управления двигателя, чтобы ток щупов мультиметра не привел к отказу блока управления двигателя. Щупы мультиметра последовательно попарно соединяют к контактам разъема. Переключатель режимов мультиметра устанавливают в положение измерения сопротивления на предел 200 Ом. При этом должны звониться только контакты подогревателя лямбда-датчика. Сопротивление подогревателя составляет несколько Ом. Место короткого замыкания устраняют при помощи тщательной изоляции.

В том случае, когда предыдущие действия не принесли результат, можно «подбросить» заведомо исправный датчик кислорода. Возможно, в родном датчике имеется внутреннее повреждение. Оно может быть связано с аварийным случаем, когда ломается рабочий элемент, и ДК выходит из строя мгновенно.

Когда и эта операция не имеет успех, остается только одна, и очень неприятная, причина, а именно, отказ по входным цепям или прошивке в блоке управления двигателя. Такая неисправность случается во время эмуляции при удалении катализатора, коротком замыкании электрооборудования автомобиля. В некоторых ситуациях такой отказ приводит к необходимости замены блока управления двигателя со всеми сопутствующими проблемами.

Ошибки по датчикам кислорода следует обязательно устранять. Наряду с увеличением потребления топлива, ухудшением экологических характеристик, они приводят к преждевременному износу двигателя.

Каждый водитель должен знать какой груз считается негабаритным и можно ли его перевозить.

Перед тем, как устроиться на работу водителем скорой помощи нужно понимать какую ответственность он несет и какие должностные обязанности на него возлагаются.

Советуем ознакомиться со статьей https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya.html про нормы нагрузки на ось грузового автомобиля.



Может заинтересовать:

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Подобрать любую автохимию для вашего авто

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала





Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).